В распоряжении нашей компании когда-то был MERCEDES-BENZ C 180 W202, на котором изначально был установлен аккумулятор Bosch S4 Silver 60А/ч, которого вполне было достаточно для запуска двигателя в мороз -15-20 градусов и для нормальной работы потребителей. В тоже время скажу, что установленный на моем BMW 735i, АКБ Bosch 62А/ч 600А, не смог обеспечить достаточное питание электрооборудования и холодный запуск двигателя и был заменен на аккумулятор ISTA Standard 6CT-75 A1, который отслужил более 4-х лет. На днях я продал свой BMW 735i уже со вторым АКБ ISTA Standard 6CT-75 A1, которому недавно исполнилось три года но, несмотря на 3-х летний возраст, АКБ находится в полностью рабочем состоянии и думаю, что еще пару лет прослужит новому владельцу. Отмечу, что для нормального запуска холодного двигателя, важною роль играет не только сила пускового тока, но и исправность электрооборудования (свечи зажигания, датчики, генератор, реле и так далее), а также исправность двигателя, топливной системы, нормальное качество топлива и, конечно же, низкотемпературная вязкость моторного масла.
Я согласен с Chak1106 в моменте того, что установка на автомобиль с объемом двигателя в 1,8л, АКБ, емкостью 100А/ч, это лишнее, потому что серьезный разряд такого аккумулятора повлечет за собой быстрою сульфатацию без возможности максимального восстановления сульфата свинца. Для имеющего существенный пробег Мерседес 180, вполне будет достаточно аккумуляторной батарее с емкостью 65А/ч, такая емкость с одной стороны позволит компенсировать увеличение диэлектрических свойств электрооборудования и проводки, а с другой стороны, позволит генератору нормально заряжать АКБ. Установка аккумулятора с большей емкостью, целесообразна тогда, когда либо автомобиль используется при очень низких температурах, либо авто с серьезным пробегом, либо добавлено не штатное электрооборудование например, лампочки мощностью 55Вт заменены на лампочки 100Вт. Что касается двигателя большей мощности для заряда АКБ с большой емкостью, то в этом нет смысла, потому что подобные вопросы могут решаться простым сокращением диаметра шкива генератора или добавлением ременной передачи, которая увеличивала бы обороты ротора в статоре.