Не обязательно ЛУКОЙЛ, дело в том, что когда-то мы владели несколькими заправками и были давальцами ШФЛУ на Надворнянский ГНПЗ, по сей причине я сравнительно неплохо разбираюсь в производстве топлива и в его качестве. Допустим, мы поставляем цистернами с рубахой охлаждения ШФЛУ или конденсат на Надворнянский ГНПЗ или на Шебелинский ГНПЗ, в результате переработки поставленного продукта мы получаем марки топлива и газа, которые соответствуют ТУ и ГОСТ, потому что эти ГНПЗ обладают полным замкнутым циклом производства. Теперь допустим, мы поставляем конденсат на один из самоваров Ахтырки, Днепропетровска или любого другого города, вот именно с этих самоваров и получается бодяга, которая не только не соответствует ГОСТ, но и легко может угробить любой двигатель. Я встречал дизельное топливо, в которое вообще добавляли печное топливо из Донецкого завода по переработке отходов коксохима, думаю, что не нужно пояснять как применение подобного топлива отразится на топливной системе и двигателе.
Тест дизельного топлива на зимнею применяемость в домашних условиях: Однажды один из наших поставщиков, предложил мне качественное зимнее дизтопливо Л 0,05-40 российского происхождения, он бил себя в грудь и утверждал, что это отличное топливо. Дело было вечером, и я ему сказал, что мы готовы слить его две бочки на блочок только утром, а пока мне надо пару литров этого топлива. Я взял двухлитровою пластиковою бутылку этой зимней Л 0,05-40 и поставил ее на нижнею полку холодильника (+3), а утром вместо обещанного зимнего топлива, обнаружил в бутылке какую-то мутною, немного загустевшею жидкость. Надеюсь, что теперь каждый из участников форума, без труда сможет проверить зимнее качество покупаемого топлива. Если Вам, например, предлагают арктическое дизтопливо, то налейте его в бутылку и поставьте ее в морозильною камеру, а утром Вы увидите насколько оно "арктическое".
Зимнее дизельное топливо, в диапазоне указанных температур применения, не теряет свой цвет, не выпадает в осадок, не мутнеет и не сгущается, если после теста с холодильником, или с морозильной камерой, оказалось, что топливо имеет один из описанных недостатков, то я не советую его использовать, потому что оно не зимнее. Из собственного опыта отмечу, что мне попадались самые разные подделки дизтоплива и бензинов, начиная от бодяги из стабильного бензина, конденсата и присадок, и заканчивая тем же коксохимом, именно поэтому я и рекомендую заправлять автомобили либо на заправках известных компаний, либо топливом от проверенных поставщиков.
Что касается марок и производителей дизельного топлива, то нужно понимать, что в первою очередь, Евросоюз заботится об экологии, а уже во второю о качестве самого топлива, поэтому если Евросоюз интересуют выбросы, то нас должны интересовать показатели топлива, от которых зависит работа двигателей наших автомобилей. Что же нас должно интересовать в дизтопливе Европейского стандарта EN 590? Ответ: Содержание серы 0,005% или ниже; цетановое число 49-51 единиц (лето-зима); ароматические углеводороды 8,0; зольность 0,01; предельная температура фильтруемости и предельная температура помутнения (зависят от марки топлива лето-зима).
На наших заправках можно встретить дизтопливо ЕВРО 4, ЕВРО 5 от ЛУКОЙЛ, Shell, ТНК, Славнефть, НПЗ Кириши, Мозырский НПЗ, Роснефть, и от других производителей. Добавлю, что когда-то я получал качественное топливо от НПЗ УФА, автоцистернами через Краснодон.
Однозначно будет лучше заправлять автомобиль качественным зимним топливом, но если все же, Вы решите воспользоваться антигелем (Diesel fliess-fit; SHELL Diesel Depresser; JET 100; PINGO DIESEL- WINTERZUSATZ; BASF Keroflux 3614 и другие), то желательно добавлять его в бак до заправки, а не после, поскольку большинство антигелей, эффективны до наступления кристаллизации. Правда, есть такие антигели, как Hi-Gear, вот они работают именно над растворением молекул парафинов, а не над уменьшением их способности к кристаллизации.