Антигель

gambler

Пользователь
Сообщения
99
Реакции
11
Уже давно хочу приобрести какой-нибудь дизельный фургон, но мне постоянно рассказывают, что с дизелями много проблем и что в мороз их вообще не заведешь. Тут, на форуме, я узнал о существовании присадки антигель или депрессорная присадка. Эта присадка предотвращает замерзание соляры и она, таким образом, сохраняет свое жидкое состояние даже при минус 30. Я посмотрел в интернете что бывают LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT антигель, STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL антигель, SPECTROL антигель и их характеристики замечательные, но меня заинтересовало влияние таких присадок на двигатель и топливный насос. Если кто-то знает об этом что-то - поделитесь, пожалуйста.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Скажу сразу, что не только качество топлива влияет на запуск двигателя в мороз, но все же, давайте разберемся вначале
с топливом, поскольку при заправке дизельного двигателя зимой, качественным зимним топливом, Вам не потребуются антигели
или другие присадки.

Если мы заливаем в бак чисто-зимнее дизельное топливо, то оно является продуктом нефтепереработки. Сам процесс
производства дизельного топлива, заключается в первичной перегонке нефти и ее разделения на фракции термальным путем.
Затем, получившиеся в результате первичной перегонки определенные тяжелые фракции, проходят процесс расщепления молекул
(Крекинг), после чего данные фракции проходят гидроочистку и смешиваются с фракциями, которые были выделены в результате
первичной перегонки. Во время смешивания фракций, добавляются необходимые присадки: антидымные, депрессорные,
антиокислительные, детергенты, также для сокращения содержания парафинов в дизтопливе, его перегонка происходит термическим
способом при температуре, которая соответствует показателям стандарта EN 590 для производства зимнего дизельного топлива.
Правда, нужно учитывать, что например, некоторые полукустарные производители нефтепродуктов, не имея достаточных ресурсов
или желания, производят дизтопливо из газовых конденсатов (ШФЛУ), при этом они не соблюдают технологии гидроочистки и
температурных режимов разделения фракций. Конечно, если заправлять автомобиль тем, что больше походит на печное топливо, то
никакие присадки не спасут. Отмечу, что обновленным требованиям стандарта EN 590, частично или полностью не соответствуют
такие марки топлива, как: Л 0,2-62; Л 0,5-40; Л 0,2-40; Л 0,5-62, а тем более ДЛЕЧ, ДЭК, а вот ЕВРО-4 от ЛУКОЙЛ, полностью
соответствует европейскому стандарту качества.

Для того чтобы дизельный двигатель работал долго и продуктивно, имеют значение не только депрессорные присадки,
например, антиокислительные присадки, сокращают образование окислов в камере сгорания и в ГРМ в результате воздействия
высоких температур на химический состав топлива и металлов, что способно существенно продлить жизнь двигателя. Опять же,
желательно знать какое топливо Вы заливаете в бак. Если Вы заливаете топливо, которое уже содержит регламентированный набор присадок для этого типа топлива, то дополнительное применение других присадок, может произвести к химическим реакциям, при
которых, допустим, будет утрачено действие противоизносной присадки, что негативно отразится на работе двигателя и на
смазывающих свойствах как топлива, так и масла. В общем, я не стану советовать перенасыщать нормальное топливо сложными
эфирами и другими активными соединениями, потому что, например, переизбыток депрессорной присадки, всегда будет угнетать
действие остальных присадок. Если Вы точно уверены, что используемое топливо не соответствует требованиям стандарта
качества EN 590, то оптимальным вариантом будет применения пакета присадок, это позволит, хотя бы сохранить примерный
баланс. Кроме указанных Вами присадок, популярностью пользуются следующие присадки: BASF Keropur DP 604T; Shell Diesel
Additive; Diesel Fuel Supplement + Cetane Boost; Hitec 4661; Castrol TDA; RAVENOL Fliessverbesserer и другие.
 
Последнее редактирование модератором:

gambler

Пользователь
Сообщения
99
Реакции
11
Спасибо, Геннадий за очень развернутый ответ. То есть отсюда следует, что присадками лучше не пользоваться, а если пользоваться, то только в комплексе. Если не пользоваться присадками, то заправлять дизельное топливо евро-4 от лукойл. А какое еще можно дизельное топливо заливать? И если добавлять присадку, например, Shell Diesel
Additive, то больше других никаких не надо? Что получается выгоднее, заправлять качественное дизельное топливо (многие говорят, что у нас его просто нет, все одинаковое) или постоянно пользоваться присадками?
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Не обязательно ЛУКОЙЛ, дело в том, что когда-то мы владели несколькими заправками и были давальцами ШФЛУ на Надворнянский ГНПЗ, по сей причине я сравнительно неплохо разбираюсь в производстве топлива и в его качестве. Допустим, мы поставляем цистернами с рубахой охлаждения ШФЛУ или конденсат на Надворнянский ГНПЗ или на Шебелинский ГНПЗ, в результате переработки поставленного продукта мы получаем марки топлива и газа, которые соответствуют ТУ и ГОСТ, потому что эти ГНПЗ обладают полным замкнутым циклом производства. Теперь допустим, мы поставляем конденсат на один из самоваров Ахтырки, Днепропетровска или любого другого города, вот именно с этих самоваров и получается бодяга, которая не только не соответствует ГОСТ, но и легко может угробить любой двигатель. Я встречал дизельное топливо, в которое вообще добавляли печное топливо из Донецкого завода по переработке отходов коксохима, думаю, что не нужно пояснять как применение подобного топлива отразится на топливной системе и двигателе.

Тест дизельного топлива на зимнею применяемость в домашних условиях: Однажды один из наших поставщиков, предложил мне качественное зимнее дизтопливо Л 0,05-40 российского происхождения, он бил себя в грудь и утверждал, что это отличное топливо. Дело было вечером, и я ему сказал, что мы готовы слить его две бочки на блочок только утром, а пока мне надо пару литров этого топлива. Я взял двухлитровою пластиковою бутылку этой зимней Л 0,05-40 и поставил ее на нижнею полку холодильника (+3), а утром вместо обещанного зимнего топлива, обнаружил в бутылке какую-то мутною, немного загустевшею жидкость. Надеюсь, что теперь каждый из участников форума, без труда сможет проверить зимнее качество покупаемого топлива. Если Вам, например, предлагают арктическое дизтопливо, то налейте его в бутылку и поставьте ее в морозильною камеру, а утром Вы увидите насколько оно "арктическое".
Зимнее дизельное топливо, в диапазоне указанных температур применения, не теряет свой цвет, не выпадает в осадок, не мутнеет и не сгущается, если после теста с холодильником, или с морозильной камерой, оказалось, что топливо имеет один из описанных недостатков, то я не советую его использовать, потому что оно не зимнее. Из собственного опыта отмечу, что мне попадались самые разные подделки дизтоплива и бензинов, начиная от бодяги из стабильного бензина, конденсата и присадок, и заканчивая тем же коксохимом, именно поэтому я и рекомендую заправлять автомобили либо на заправках известных компаний, либо топливом от проверенных поставщиков.

Что касается марок и производителей дизельного топлива, то нужно понимать, что в первою очередь, Евросоюз заботится об экологии, а уже во второю о качестве самого топлива, поэтому если Евросоюз интересуют выбросы, то нас должны интересовать показатели топлива, от которых зависит работа двигателей наших автомобилей. Что же нас должно интересовать в дизтопливе Европейского стандарта EN 590? Ответ: Содержание серы 0,005% или ниже; цетановое число 49-51 единиц (лето-зима); ароматические углеводороды 8,0; зольность 0,01; предельная температура фильтруемости и предельная температура помутнения (зависят от марки топлива лето-зима).
На наших заправках можно встретить дизтопливо ЕВРО 4, ЕВРО 5 от ЛУКОЙЛ, Shell, ТНК, Славнефть, НПЗ Кириши, Мозырский НПЗ, Роснефть, и от других производителей. Добавлю, что когда-то я получал качественное топливо от НПЗ УФА, автоцистернами через Краснодон.
Однозначно будет лучше заправлять автомобиль качественным зимним топливом, но если все же, Вы решите воспользоваться антигелем (Diesel fliess-fit; SHELL Diesel Depresser; JET 100; PINGO DIESEL- WINTERZUSATZ; BASF Keroflux 3614 и другие), то желательно добавлять его в бак до заправки, а не после, поскольку большинство антигелей, эффективны до наступления кристаллизации. Правда, есть такие антигели, как Hi-Gear, вот они работают именно над растворением молекул парафинов, а не над уменьшением их способности к кристаллизации.
 
Яндекс.Метрика
Сверху