Балансировать или нет?

Lelik

Умелый
Сообщения
23
Реакции
3
Пришло время переобуваться. Комплект летней резины на дисках. Как думаете, обязательно балансировать или можно и так поставить. В прошлом летнем сезоне дисбаланса не чувствовал.
Кто, что думает?
 

Free lion1

Продвинутый пользователь
Сообщения
229
Реакции
58
А в чом проблема отбалансировать? Если нет возможности самому то стоит это недорого. По опыту, когда я на недоприводах ездил каждый сезон балансировал, хотя до этого в прошлом сезоне дисбаланса небыло. Обычно 1н 2 колеса нужно было добалансировать. Заднии. Я помечал передние, заднии. Дисбаланс на задних не особо чувствуется.

А вот сход развал, если нормальный, автомобиль не ведет никуда, резину не кушает, то точно делать ненужно. Он не по сезону делается и от резины не зависит.
 

Lelik

Умелый
Сообщения
23
Реакции
3
А в чом проблема отбалансировать? Если нет возможности самому то стоит это недорого. По опыту, когда я на недоприводах ездил каждый сезон балансировал, хотя до этого в прошлом сезоне дисбаланса небыло. Обычно 1н 2 колеса нужно было добалансировать. Заднии. Я помечал передние, заднии. Дисбаланс на задних не особо чувствуется.

А вот сход развал, если нормальный, автомобиль не ведет никуда, резину не кушает, то точно делать ненужно. Он не по сезону делается и от резины не зависит.
Вот к этой версии я и склоняюсь.
Сделаю баланс, хуже точно не будет.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
Конечно, балансировать колеса нужно всегда, и дело вовсе не в том, что на большой скорости ухудшается управляемость автомобиля, из-за повышенной вибрации колес. Если они не имеют балансировки, то, износ шин идет не равномерно по всей поверхности протектора резины, а такими пятнами, и очень скоро, при такой эксплуатации покрышек, их придется менять. Поэтому, при покупке шин сразу езжайте на СТО для проведения их балансировки.
 

Максик

Новичок
Сообщения
2
Реакции
0
Я переобуваюсь на шиномонтажке, заодно там же сразу и балансируют все колеса. Другое дело, если вы будете сами колеса менять, хотя в принципе, тоже проблем нет, заедете на сервис – там отбалансируют как надо и недорого. А вообще балансировка нужна обязательно. Дисбаланс, особенно на передних колесах весьма заметен и доставляет дискомфорт, к тому же, приводит к неравномерному износу шин. Стоит балансировка недорого, так что смысла экономить не вижу никакого.
 

grin007

Продвинутый пользователь
Сообщения
300
Реакции
140
Да балансировка нужна однозначно, хотя на шино-монтажках уверяют что балансировка колес служит недолго.
Достаточно поймать хорошую яму либо прокатиться по грязи и балансировки как не бывало. Балансиры остаются на месте а центр тяжести смещается.
 

skript7777@yandex.ua

Умелый
Сообщения
7
Реакции
1
Балансировать колеса нужно обязательно. Как говорят береженого бог бережет. Тем более с нашими дорогами. Словите какую-нибудь яму, или наедете на камень бес балансировки, тогда не проблем не оберетесь. Кроме того без нее шины очень быстро изнашиваются, и при такой езде покрышки вам долго не прослужат. И во время езды вы будете чувствовать дискомфорт. Сама балансировка стоит недорого. Лучше сделайте балансировку и катайтесь спокойно.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Реакции
16
Ну как поступать, пусть каждый сам решает, у каждого свои мухи в голове. Много забавного начитался, что просто смеятся хочется. Хотелось бы узнать что прозойдёт с резиной если заехать на яму без балансировки? Наверно если будет балансировка произойдёт чудо и машина как самолёт пролетит над ямой. Я езжу на своей резине Hankook шестой год (73 тыс км) , ну стоит отбросить зиму. Правда ещё немного и резину нужно менять. Балансировку и развал схождение делал один раз при первом ТО и всё. А то что там износ и прочее без балансировки - это капля в море по сравнению с ездой по тем ямам по которым приходится ездить сейчас. Достаточно проехать сотню км по городу чтобы ее всю порезать об края. А сколько раз руль крутится вправо и влево практически на нулевой скорости, чтобы объехать яму. И о деньгах, что копейки стоит балансировка, развалсхождение и смена тапок. Пару дней назад имел разговор с товарищем. Спрашиваю,
-зимой ездил?
- Да конечно - три раза.
- На летней ?
- Нет переобувался.
- И сколько обошлось ?
- 150 грн ( балансировка , развалсхождение и замена)
И это только 150 с лета на зиму и 150 с зимы на лето - итого 300 грн. За три года 900 грн, а это пара неплохой резины. Так за три года резину не убить если ездить в день по 20 км. И ещё не стоит забывать что на износ резины влияет и давление в шинах. При малом давлении изнашивается резина, а если не ошибаюсь при давлении выше нормы быстрее ходовая на ямам.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
Ну как поступать, пусть каждый сам решает, у каждого свои мухи в голове. Много забавного начитался, что просто смеятся хочется. Хотелось бы узнать что прозойдёт с резиной если заехать на яму без балансировки? Наверно если будет балансировка произойдёт чудо и машина как самолёт пролетит над ямой. Я езжу на своей резине Hankook шестой год (73 тыс км) , ну стоит отбросить зиму. Правда ещё немного и резину нужно менять. Балансировку и развал схождение делал один раз при первом ТО и всё. А то что там износ и прочее без балансировки - это капля в море по сравнению с ездой по тем ямам по которым приходится ездить сейчас. Достаточно проехать сотню км по городу чтобы ее всю порезать об края. А сколько раз руль крутится вправо и влево практически на нулевой скорости, чтобы объехать яму. И о деньгах, что копейки стоит балансировка, развалсхождение и смена тапок. Пару дней назад имел разговор с товарищем. Спрашиваю,
-зимой ездил?
- Да конечно - три раза.
- На летней ?
- Нет переобувался.
- И сколько обошлось ?
- 150 грн ( балансировка , развалсхождение и замена)
И это только 150 с лета на зиму и 150 с зимы на лето - итого 300 грн. За три года 900 грн, а это пара неплохой резины. Так за три года резину не убить если ездить в день по 20 км. И ещё не стоит забывать что на износ резины влияет и давление в шинах. При малом давлении изнашивается резина, а если не ошибаюсь при давлении выше нормы быстрее ходовая на ямам.
Даже, если менять шины два раза за сезон, осенью с летних на зимние, а весной наоборот, и при этом не выполнять балансировку колес, то, платить придется все равно, правда, не 150 грн., а возможно, только 100 грн. Экономия вроде бы мизерная, примерно, 5 евро, но, резина будет изнашиваться значительно быстрее, и это будет хорошо, если она сможет пройти 10 тыс. км. Так, что затраты на шины возрастут в несколько раз. На мой взгляд, самым разумным, было бы, купить два комплекта дисков, один для летней резины, а другой, для зимней, тогда балансировать колеса, нужно будет всего один раз. Останется только организовать правильное хранения колес в межсезонье, и все.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Реакции
16
На мой взгляд, самым разумным, было бы, купить два комплекта дисков, один для летней резины, а другой, для зимней, тогда балансировать колеса, нужно будет всего один раз. Останется только организовать правильное хранения колес в межсезонье, и все.

У меня так и есть - летняя резина на своих дисках, а зимняя на своих. Раньше менял колёса на СТО. Обходились четыре колеса в 32 грн. Теперь не ленюсь и меняю сам. Сметрел протектор зимней резины он если и износилься, то равномерно. Подъедания нигде нет. А вот летняя у меня изнашивается неравномерно, скрывать не стану. Внешняя сторона сработалась сильнее и это видно. Но я к этому отношусь спокойно - они и так достаточно прошли. Мне барансировку двух колёс делали когда на станции клеил пробой. Вся процедура обошлась совсем немного уже не помню, вроде гривен тридцать - сорок. А на одном колесе деск погнул - его прокатывали и тоже балансировку делали - эта процедура обошлась в 50 грн.
 

chak1106

Пользователь
Сообщения
110
Реакции
10
Даже, если менять шины два раза за сезон, осенью с летних на зимние, а весной наоборот, и при этом не выполнять балансировку колес, то, платить придется все равно, правда, не 150 грн., а возможно, только 100 грн. Экономия вроде бы мизерная, примерно, 5 евро, но, резина будет изнашиваться значительно быстрее, и это будет хорошо, если она сможет пройти 10 тыс. км. Так, что затраты на шины возрастут в несколько раз. На мой взгляд, самым разумным, было бы, купить два комплекта дисков, один для летней резины, а другой, для зимней, тогда балансировать колеса, нужно будет всего один раз. Останется только организовать правильное хранения колес в межсезонье, и все.

Совершенно с Вами согласен. У меня тоже два комплекта резины: зимняя Yokohama 185/65/15 на стальных евродисках, а летняя Cordiant Sport 185/65/14 на родных литых дисках. Балансировку делаю два раза в год весной и осенью. Это не "понты", а необходимость, которая возникает после езды по нашим дорогам. Да и наши дороги, трудно назвать дорогами - это скорее направления, а не дороги! Этой весной за семь лет эксплуатации, впервые погнул стальной диск, но покрышка не пострадала. Править и балансировать буду на зимний сезон. Неделю назад купил две покрышки Cordiant Sport 185/65/14 за 4200 рублей + перебортовка с балансировкой обошлась в 500 рублей - поставлю на передок!
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Реакции
16
У меня пару вопросов к автору предыдущего поста. Почему Вы используете шины разного диаметра? Ведь если Вы будете ставит не родной диаметр, то собьётся километраж. И какой диск Вы повредили - литой или стальной? Какой характер повреждения? А что происходит с грузом на колесе при движении автомобиля, что нарушается балансировка? Вы пишите, что потратили 4,2 - это за пару? Сколько Ваша летняя прошлая прошла? Я сейчас в активном поиске, потому как мои дальние поездки привет к замене резины.
 
С

Серега

Гость
Раньше я принебригал балансировкой колес, у меня постоянно бил руль, изнашивались преждевременно покрышки. Сейчас я всегда переобуваюсь с зимних колес на летние только в шиномонтаже. У меня одни диски, которые я использую как для летней, так и для зимней резины. Вот поэтому мне приходится каждый год переставлять резину. Заодно я каждый диск балансирую. С балансировкой руль не бьет, покрышки меньше изнашиваются, равномерно. А после балансировки, я заезжаю на развал схождения.
 

chak1106

Пользователь
Сообщения
110
Реакции
10
Машину покупал зимой с родными литыми дисками Toyota и резиной 185/65/14 фирмы Yokohama - "липучка". Качество резины было не очень и поэтому после того, как чуть не въехал в задний бампер впереди идущей машине, решил на зиму купить колеса на 15 и обязательно шипованые, так как увлекаюсь зимней рыбалкой. В руководстве по эксплуатации автомобиля указана возможность установки колес размером 185/65/15. Покупать литые диски на 15 дюймов было очень накладно (3500 рублей за диск), поэтому купил евродиски по 1500 рублей за штуку. Скорость отличается не на много (5-7 км) при движении 90-100 км/час, но если "лететь" более 130 км/час погрешность возрастает до 10-12 км/час. Решение купить большую резину, было вызвано необходимостью увеличения клиренса на 1,5-2 сантиметра, а зимой - это большой плюс для проходимости автомобиля.
Диск повредил стальной - погнул. Летняя резина прошла 55000 км. Принцип замены резины у меня такой: на передней ведущей оси, колеса изнашиваются быстрее и по мере износа, я поменял их местами. Когда поизносились и передние поменянные колеса я их поставил на зад, а на перед купил новую резину и так по кругу.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Реакции
16
Скорость отличается не на много (5-7 км) при движении 90-100 км/час, но если "лететь" более 130 км/час погрешность возрастает до 10-12 км/час. Решение купить большую резину, было вызвано необходимостью увеличения клиренса на 1,5-2 сантиметра, а зимой - это большой плюс для проходимости автомобиля.
Диск повредил стальной - погнул. Летняя резина прошла 55000 км. Принцип замены резины у меня такой: на передней ведущей оси, колеса изнашиваются быстрее и по мере износа, я поменял их местами. Когда поизносились и передние поменянные колеса я их поставил на зад, а на перед купил новую резину и так по кругу.

Благодарю Вас за детальный ответ. Я по населённым пунктам езжу на грани фола т.е 78-79 км\ч и если у меня будет такая погрешность то могут ловить. Правда Вы не указали в какую сторону погрушность. Я раньше после сезона менял местами перед и зад, чтобы все шины изнашивались равномерно. А вот интересно, что сильнее влияет на износ резины расбалансировка или недо- перекачка колес. Стальной диск я гнул, когда попадал в яму,потом мне прокатывали.
 

JmenOk1

Умелый
Сообщения
13
Реакции
0
Если грузики не слетели и после установки колес нет биения или увода в сторону, то можно смело ездить по нашей Родине )
 

kaldun1

Продвинутый пользователь
Сообщения
210
Реакции
29
Лично я считаю, что при сезонной "переобувке" балансировать колеса надо обязательно. А если машина интенсивно эксплуатируется, то и чаще. Вообще рекомендуемый интервал для балансировки - 5-7 тыс. км. Я как раз примерно столько за полгода и откатываю. Ведь даже если диски не нуждаются в прокатке, балансировка всё равно потребуется, поскольку протектор шин в любом случае стирается не идеально равномерно. Поверьте, ремонт подвески и рулевого механизма выльется значительно дороже, чем эта простая процедура. Да и личное спокойствие при движении по трассе, когда тебя не болтает из стороны в сторону - вещь тоже немаловажная. Но если вы практикуете исключительно плавный стиль езды без резких стартов и торможений, с поворотами на перекрестках на скорости не выше 10 км/ч, то межсервисный интервал для балансировки можно и увеличить. :)
 

Вова12

Новичок
Сообщения
1
Реакции
0
Стоить балансировать или нет ? Однозначно, что нужно балансировать это тоже самоё что одевать на одну ногу тапочек, а на другую ботинок. Так что не страдайте ерундой и не экономте на безопасности ведь ходовая часть это самоё главное для безопасности.А помимо этого это еще усиленный износ резины который я почуствовал на личном опыте(ВАЗ 2106) когда оттягивал балансировку и пытался отбалансировать машину сам,в итоге резина за месяц износилась как за сезон.Так что выводы делайте сами, удачи на дарогах.
 
Яндекс.Метрика
Сверху