Возможные проблемы при эксплуатации штампованных диско

Chygeba

Новичок
Сообщения
4
Реакции
0
В осенне-зимний период времени колесные диски необходимо промывать от грязи, особенно внутри обода. В противном случае может возникнуть вибрация руля или кузова, что приведет к ошибочной мысли о неисправности балансировки или подвески.

Колеса не стоит затягивать излишне сильно, так как при частом снятии-надевании диска на ступицу гнезда для болтов разбиваются.

Чаще других при эксплуатации штампованных дисков возникает одна проблема, заключающаяся в повреждении от попадания в яму, вследствие чего гнется диск. Незначительное искривление можно исправить при помощи молотка, в иных случаях диск прокатывают на специальном оборудовании.

Повреждения, не подлежащие исправлению, чаще всего случаются в зимнее время, когда велика опасность, что машину может слегка занести на льду и ударить краем диска о бордюр.

В данном случае диск образует восьмерку, погнувшись относительно плоскости крепления к ступице колеса. При подобном повреждении диск легче заменить, чем исправить. Правда, если борт всего лишь загнут и его не повело фронтально (искривлена одна из окружностей либо сразу две), данный дефект можно исправить вручную или с помощью прокатного станка.

Дефекты, не подлежащие исправлению, заключаются в глубокой вмятине диска после удара; сильных искривлениях посадочной плоскости и внешней окружности диска; из-за нарушения герметизации будет спускать из-под боковины бескамерная покрышка. В таких случаях разумнее заменить диск, так как ремонт обойдется в 50 процентов от стоимости нового диска, но не позволит полностью устранить дефект.

С помощью хорошего станка можно практически полностью, на 95 процентов, выровнять диск, но эмалевое покрытие при этом будет подпорчено.

Поддающиеся исправлению дефекты заключаются в незначительном смятии края борта диска, при котором не нарушена окружность диска. Подобные дефекты исправляются вручную либо прокаткой. После ремонта диск необходимо покрасить заново, порошковой эмалью или антикоррозийным составом.

Следует уделять особое внимание внутренним бортам диска, на которые садится резина, так как от попадающей внутрь влаги они покрываются ржавчиной, герметизация нарушается, и бескамерные колеса начинают спускать. Правда, ржавчина влияет скорее на внешний вид диска, редко бывая настолько сильной, чтобы вывести диск из строя. Если не колотить и не царапать штампованный диск, он не будет ржаветь и прослужит не менее трех зим.

Эффектный внешний вид является отнюдь не единственным положительным аргументом при принятии окончательного решения, не менее важно подобрать те диски, которые по совокупности своих характеристик оптимально подходили бы модели данного автомобиля.
 

anta1

Пользователь
Сообщения
96
Реакции
0
Не меньше трёх зим, ну да! 15 лет не срок для диска, а если красить... Сейчас главной проблемой могут стать безкамерные шины, даже малая вмятина на ободе вызывает медленное спускание колеса, а вот это уже проблема, так как при длительной езде это колесо больше греется, а так как это правое, бордюрное, то и износ больше. Так что ровняйте обод, не оставляйте на потом, дороже выйдет.
Посмотреть вложение 5488
 
Последнее редактирование модератором:

Арина

Пользователь
Сообщения
55
Реакции
0
Здравствуйте! А вот у наших знакомых и трех зим не выдержало! Это наверное как повезет и еще от качества зависит. Обод ровнять просто необходимо и как можно скорей, правильно anta говорит! Потом проблем не оберетесь да и по карману хорошенько ударит...
 

lamerbc

Умелый
Сообщения
10
Реакции
1
В данном контексте отдельно стоит коснуться качества штампованных дисков, к сожалению качество дисков нашего производителя чаще всего желает быть лучше, случаются варианты когда диск уже с завода выходит "восьмёркой", а за качество сырья из которого он изготовлен и говорить не приходится, совершенно другое дело диски Европейских производителей, тут срок эксплуатации может исчесляться десятилетиями. А все проблемы возникающие в процессе эксплуатации легко решаются, за исключением разве что случаев когда диск просто лопнул или его непрофессионально откатали и "убили" кромку.
 

ofsyanikoff1

Активный
Сообщения
40
Реакции
0
Самая наверное главная проблема -повреждение от попадания в яму в результате чего диск гнется. Но хотя если купить дорогие колеса, то они прослужат долго. Но можно и купить дешевые, только нужно знать марку производителя, чтобы потом не разочароваться
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
Отверстия в дисках разбиваются от чрезмерно затянутых болтов не во всех автомобиля, т. к. многие производители для крепления используют не болты, а шпильки, но, в этом случае уже начинаются проблемы другого рода. Шпильки просто лопаются, а подобрать новую, не всегда быстро получается. По-поводу рихтовки незначительных повреждений обода диска молотком, я не согласен, ведь, молоток расклепывает металл, и тогда уже с диском ничего не сделаешь. Можно, конечно, аккуратно, попробовать выравнивать его с помощью специального медного прутка. При такой рихтовке, обод не бьется, а вмятины остаются на меди.
 

G-Host

Новичок
Сообщения
4
Реакции
0
Чтобы далеко не бегать, споря по поводу рихтовки, приведу простой пример. На моем авто Таврия диски очень похожи на дюралевые. Малейшая ямка и сразу гнутся, а так как все мы сейчас на бескамерных шинах ездим, то в местах прогиба сразу начинает воздух травить. Стоимость нового диска порядка 120 грн была последний раз, когда я брал диск. Стоимость прокатки на станке - порядка 40-50 грн. Две прокатки - почти в стоимость диска выходят. Какой в этом смысл? Обычно с отцом кувалдой и молотком рихтуем вручную (кувалдой бьем по молотку), тогда повреждения диска не так заметны. А вот месяца 3 назад поймал правой стороной очень глубокую ямку, так переднее колесо спустило моментально. Я тогда осерчал немного, достал молоток из багажника и так постучал, что отметины глубокие остались на месте ударов. Зато после этого спокойно достал насос, накачал колесо и поехал дальше!
 

Джон

Активный
Сообщения
37
Реакции
0
Ну в таком случае можно вставить в шины, хоть они и безкамерные, камеры. Тогда даже при смятии диска воздух из него не выйдет, и можно будет нормально добраться до места ремонта. Ну или самому освоить способ ремонта молотком или небольшой кувалдочкой.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
Джон, бескамерные диски, при его деформации, не держат воздух, и колесо нужно заменить, а поврежденное колесо, нужно сразу отдать на прокатку. Конечно, если место удара и деформации определены, то смятый край можно, конечно попробовать отрихтовать,
 

rescuer

Новичок
Сообщения
3
Реакции
0
Я в 2011 году улетел на своей Daewoo Espero на перекрестке - летняя резина (на следующий день должен был менять на "зиму") итог - залетел на бордюр. Сразу говорю - была штамповка. Диск выгнуло так, что мама не горюй, да еще и запаску не поставить - выгнуло рычаг и практически сломало шаровую опору, пришлось ехать как есть. Приехал на шиномонтаж - это отдельная история. Вопрос, который задают себе автомобилисты после деформации диска - рихтовать или купить новый? мой вам добрый совет - не рихтуйте, покупайте новый диск! Любой нагрев металла ведет к изменению его структуры. Представьте, что может быть на скорости и задумайтесь
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
Конечно, деформированный штампованный диск лучше всего заменить, но, качество дорог такое, что диски придется менять еженедельно. Я, если не заметил ямку и немного помял край диска, то, сам рихтую его, ударяя молотком по медяшке, которая установлена на место деформации, но, это только в том случае, если край немного согнут, да, и еще, при этой работе, колесо обязательно нужно снять, чтобы удары не передавались на ходовую автомобиля. При более серьезных деформациях, диск нужно прокатить. После прокатки, на нем остается характерная полоса, поэтому диск нужно иногда подкрашивать.
 
Яндекс.Метрика
Сверху