я узнал, что бывают обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. И у тех и у других есть плюсы и минусы. Но конкретной информации с реальными цифрами я не нашел. Поэтому и обращаюсь к вам. Форумчане, подскажите какому АКБ отдать предпочтения. Интересует конкретно ваш опыт эксплуатации.
Аккумулятор, это устройство от которого во многом зависят эксплуатационные возможности авто, поэтому для того чтобы купить аккумулятор, который в полной мере обеспечит как холодный запуск двигателя, так и работу электрооборудования, Вам придется уделить внимание изучению определенных характеристик. Аккумуляторные батареи имеют две основные характеристики, это номинальная емкость АКБ и пусковой ток при температуре -18 градусов. Поскольку за время эксплуатации автомобиля, некоторые контакты подверглись коррозии и в них увеличились диэлектрические свойства, то желательно, чтобы приобретаемый АКБ имел номинальною емкость хотя бы на 5% больше, чем АКБ рекомендуемый производителем авто. Этот же подход должен касаться и пускового тока, если например, у Вас на daewoo lanos установлен двигатель, объемом 1,4см/куб, то советую покупать АКБ с пусковым током для двигателя 1,6куб см, попросту говоря, вместо АКБ с пусковым током в 400А купите АКБ с пусковым током в 430А. Следует отметить, что большая емкость аккумулятора, не только предоставляет лучшие возможности для запуска холодного двигателя, но и позволяет использовать генератор в более щадящем режиме, а рассказы о том, что генератор не сможет полноценно заряжать АКБ с немного большей емкостью, это просто рассказы. Также от емкости АКБ зависит питание активных потребителей в ночное время (сигнализация, реле и так далее) а, следовательно, АКБ с недостаточной емкостью, будет подвержено большему ночному разряду, что способно затруднить запуск двигателя. К недостаткам установки более мощного АКБ, разве что можно отнести более быстрый износ рабочих деталей стартера, но пользы от такого подхода все же значительно больше.
По поводу типов АКБ, отмечу, что гелевые аккумуляторы, подвержены меньшему разряду и сульфатации, предоставляют высокий пусковой ток, но боятся холода, а АКБ с гелевой пропиткой (AGM, EFB) имеют все преимущества гелевых АКБ и в тоже время не боятся морозов. Аккумуляторы, изготовленные по свинцово-кальциевой технологии, более устойчивы к сульфатации, а значит, способны прослужить дольше. Отмечу из практики, что если на Вашей Daewoo Lanos все в порядке с электрооборудованием, то вместо дорогих и разрекламированных EFB bosch, EFB Varta, Титан и так далее, можете приобрести простой обслуживаемый аккумулятор типа ISTA Standard. При условии нормально работающего электрооборудования, обслуживаемые АКБ могут прослужить не меньше за разрекламированные необслуживаемые, но они время от времени требуют проверки уровня и плотности электролита.
Если возникнут еще вопросы, задавайте.