Выбор моторного масла

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
От правильного выбора моторного масла, зависит качественная работа и продолжительность службы двигателя, поэтому выбору масла, необходимо уделять повышенное внимание. Например, если залить в новый двигатель после обкаточного масла, минеральное масло, которое обладает повышенной вязкостью, то мы можем получить ситуацию, когда вследствие крайне малых зазоров увеличится износ деталей двигателя, так как масляный насос, окажется не способным продавливать масло через каналы, зазоры и масляный радиатор. Допустим, что мы залили в двигатель, имеющий существенный износ синтетическое масло, малой вязкости, это так же может привести к ускорению износа деталей двигателя, так как большие зазоры и малая вязкость не будут обеспечивать оптимальный температурный режим и качественною защиту деталей масляной пленкой.

Вязкость моторного масла разделена на классы и соответствует международной классификации sae, классы насчитывают 6 летних (10,20, 30, 40, 50, 60), где цифры обозначают температурный режим, и 6 зимних классов (ow, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w), где буква w обозначает соответствие зимнему режиму. Всесезонные масла, обозначаются с учетом зимних и летних показателей, в которых первая часть обозначения, показывает температуру зимнего применения, а вторая вязкость. Кроме классификации sae, есть и другие классификации, например api, имеет номер с двойным значением sl/cf, а масла по ее спецификации, делятся на 9 бензиновых и 10 дизельных классов с дополнительным обозначением о применение масла в двух и четырехтактных двигателях. Европейская классификация масел асеа-98, поддерживает разделение на три группы, где к первой группе, относятся все бензиновые двигателя, ко второй, легковые дизельные двигателя, и к третей, дизельные двигателя повышенной мощности грузового транспорта и специальной техники.

Понятно, что нормальный автолюбитель, вряд ли станет изучать классификации и спецификации моторных масел, поэтому рекомендую при выборе моторного масла следовать ниже описанным советам. Если на автомобиле установлен новый двигатель, или двигатель после капремонта, то для него нужно использовать масла; 10w-3c, 5w-30. Если ресурс двигателя от максимально заявленного производителем, превышает 25%, то лучшим вариантом станут масла; 5w-30, 10w-30 10w-40, 15w-40, 5w-40. После накатанных 75% от полного ресурса двигателя, стоит перейти на масла; 5w-4c, 10w-40, 5w-40, 20w-50, или всесезонное sae 5w-50. Кроме того, нужно учитывать, что каждый производитель, добавляет в свои масла всяческие добавки, которые, по его мнению, способны значительно увеличить ресурс двигателя, улучшить компрессию и так далее, поэтому до приобретения масла, стоит почитать отзывы о производителе и о самом продукте.
 
Последнее редактирование модератором:

Remizova

Активный
Сообщения
39
Реакции
0
ясно) примерно тем же и руководствовался, чему очень рад) в первую очередь смотрел рекомендации и согласно им уже отталкивался дальше) для мегана своего взял mol-синтетику 5w-40, а для транзита - полусинтетическое 10w-40 той же марки, и все работает как часы)
 

ofsyanikoff1

Активный
Сообщения
40
Реакции
0
Некоторые люди не хотят утруждать себя заменой масла в своем автомобиле. Они предпочитают приобретать смазочные материалы с наибольшим сроком эксплуатации и периодичностью замены, даже если это стоит им больше и даже если это отражается на ожидаемом сроке службы двигателя. Принимая решение, они исходят из соображений удобства.
 

nomadsoul19831

Активный
Сообщения
31
Реакции
0
А приступать к выбору масла, на самом деле, нужно было с внимательного изучения сервисной книжки к Вашей машине. Именно там написано, какое масло рекомендует заливать в мотор его производитель. Если машина досталась Вам уже без сервисной книжки, нужную Вам информацию Вы найдете у официальных представителей маркиили у официальных поставщиков запчастей именно к Вашей марке автомобиля. Не пугайтесь – я не стану Вас убеждать в необходимости покупки «официального» масла – нам нужна не марка и не производитель – нам нужны параметры ( спецификации , допуски масел ).
 

Karina

Умелый
Сообщения
12
Реакции
0
Странно, что вы такого плохого мнения о "нормальных автолюбителях" (в части того, что они не будут изучать классификацию и специфику моторных масел). Очень даже станут. Думаю, что на новую машину следует все-таки приобретать масло, которое рекомендовано производителем и указано в сервисной книжке (производителям виднее, что они там наделали). У меня, например, рекомендовано 5w-30 или 5w-40. Лью 5w-40. После капремонта двигателя действительно советуют перейти на 10w-40. А вот на каких марках моторного масла вы посоветуете остановиться в настоящее время? Раньше заливала Castrol. Но сейчас слышу о нем много плохих отзывов. Решила перейти на финские Neste oil. Хотелось бы услышать мнение профессионала по этому поводу.
 

ofsyanikoff1

Активный
Сообщения
40
Реакции
0
Первое, что нужно сделать в процессе поиска необходимого моторного масла для вашего автомобиля – обратиться к его сервисной книжке. В ней должны быть указаны рекомендации производителя по использованию необходимого продукта. Очень важно в процессе покупки моторного масла знать, какое масло было залито прежде.
 
Яндекс.Метрика
Сверху