Выпускной коллектор.

фёдор

Активный
Сообщения
29
Реакции
0
Доброй ночи старожилы форума. :) вопрос обращён к опытным людям, занимающихся ремонтом авто. собственно авто хонда одиссей, минивен, отличный семейный машин! Заметил, что звук работы стал всё громче и громче, с характерным звуком прогоревшего глушителя, который происходил из под капота, но следов прогорания прокладки не наблюдалось! Причем, даже когда начал ощущаться запах выхлопа в салоне, следы дефекта мною небыли обнаружены. только после тщательного осмотра была тактильно обнаружена трещина в выпускном коллекторе, в месте, где выхлоп собирается в кучу. Причём трещина приличная, вопрос заключается в том-есть ли смысл варить коллектор или сразу менять? Просто слышал высказывания о том, что коллектора чугунные и ремонту не подлежат, кстати авто 1998 года, если менять коллектор то только на б/у. Цену пока даже не узнавал.
 

Ranger

Умелый
Сообщения
6
Реакции
0
Ваш коллектор можно заварить специальными электродами. Марка электродов ЦЧ-4. Именно ими сваривают чугун. Вам нужен опытный электросварщик, так как в сварке чугуна много нюансов. Нельзя перегревать коллектор при сварке, иначе он просто лопнет. В тоже время коллектор необходим подогреть перед сваркой до температуры 600-650 градусов. Вот и необходим сварщик-профессионал знающий технологии сварки чугуна.
 

Василий

Пользователь
Сообщения
80
Реакции
0
Как-то приходилось таким заниматься, помнится отвозили аргонщику, процесс занял сутки. Так как сварка осуществляется при нагревании детали принудительно и после плавном её охлаждении.
 

фёдор

Активный
Сообщения
29
Реакции
0
Спасибо тем, кто откликнулся! Ремонт прошел успешно, чуть появится свободного времени обязательно выложу фотоотчёт проделанной работы.
 

фёдор

Активный
Сообщения
29
Реакции
0
Всем, привет! Вот выдался момент, хочу рассказать о проделанной работе по ремонту выпускного коллектора. Ну собственно от меня требовалось снять и привезти снятый коллектор к аргонщику. Поведаю сам процесс...
Работу осуществлять лучше всего на яме, ну или на подъёмнике если имеется таковой!
Открываем капот автомобиля и что бы упростить доступ к коллектору снимаем вентилятор радиатора открутив три болтика и вынимаем его
Зарегистрируйтесь или войдите для просмотра изображений
Зарегистрируйтесь или войдите для просмотра изображений


С той же целью откручиваем защитный кожух выпускного коллектора
Зарегистрируйтесь или войдите для просмотра изображений

Получается такая красота
Зарегистрируйтесь или войдите для просмотра изображений
Зарегистрируйтесь или войдите для просмотра изображений

Кстати обратите внимание, что трещина скрыта, вот поэтому я не мог увидеть её на коллекторе.
Теперь нужно открутить гайки которые держат сам коллектор, я советую начать со стороны "штанов", вот тут то и пригодится яма, их намного проще открутить снизу, правда так же придётся обратится за помощью к трещотке, удлинителю и карданчику!
Зарегистрируйтесь или войдите для просмотра изображений

Откручиваем гайки крепления от головки блока цилиндров
Зарегистрируйтесь или войдите для просмотра изображений

Снимаем коллектор
Зарегистрируйтесь или войдите для просмотра изображений

Ну и вот ОНА
Зарегистрируйтесь или войдите для просмотра изображений
Зарегистрируйтесь или войдите для просмотра изображений

Времени на снятие ушло около часа, далее коллектор был передан в опытные руки знакомого, как оказалось, аргонщика. И через 4 часа состоялся бартер ещё тёпленького коллектора на 500 рублей.
Зарегистрируйтесь или войдите для просмотра изображений

И был дан совет проверить плоскость коллектора в месте его прилегания к головке. Путём шлифования на нождачном камне(кругу).
Зарегистрируйтесь или войдите для просмотра изображений

И как оказалось не зря, когда начал тереть по камню сразу появились волны, ну то есть в одном месте блестит, а в другом нет. В общем минут так сорок шлифовал плоскость коллектора время от времени поливая водой на камень. В результате получилось так

ДО

Зарегистрируйтесь или войдите для просмотра изображений


ПОСЛЕ

Зарегистрируйтесь или войдите для просмотра изображений


Выделенное зелёным кругом очень тяжко убиралось!
После шлифовки коллектор устанавливаем на место, ну уже прошло около двух месяцев после ремонта, на данный момент всё отлично.
На этом всё, надеюсь этот отчёт пригодится кому то, если есть вопросы - задавайте!
 
Последнее редактирование модератором:

пасечник

Умелый
Сообщения
17
Реакции
0
Интересно, а площадку так повело от времени и нелёгкой жизни или от процесса сварки? Насколько я знаю то такие вещи, как впускной и выпускной коллектора, при каждом снятии необходимо устанавливать на новые прокладки, так же?
 
Яндекс.Метрика
Сверху