Высота протектора зимней шины и как определить год выпуска?

babunello1

Умелый
Сообщения
20
Реакции
0
Меня интересует два вот таких вот вопроса: какая стандартная высота протектора у новой зимней покрышки и какая минимально допустимая высота протектора на колесе машины должна быть? Дело в том, что у меня знакомый возит б/у шины из германии в два раза дешевле чем у нас стоят новые. Говорит, что износ от 10 до 30%. Я мерил протектор: 5-7мм на разных покрышках. Стоит ли покупать такую резину? Как можно посмотреть год ее выпуска?
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Обычно, у современных зимних шин, высота протектора составляет 9-9,5мм. Что касается обозначений, которые размещены на шинах (в том числе и дата изготовления), то расшифровываются они, следующим образом, пример, шины: Nokian WR G2 205/70 R15 100H; Michelin AGILIS ALPIN 205/75 R16 110/108R; Bridgestone BLIZZAK REVO-GZ 275/35 R18 95S; Goodyear Cargo UltraGrip 215/65 R16 107R: Yokohama IG 30 245/45 R17 95Q; Dunlop GRASPIC DS3 205/50 R17 89Q, на каждой из данных моделей шин, первая цифра, это ширина шины в миллиметрах, вторая цифра, это процентное соотношение высоты шины к ее ширине. Буквой R после второй цифры, обозначается радиальное расположение корта, цифра после буквы R, указывают на диаметр обода в дюймах. Цифры после диаметра обода, указывают на предельно-допустимою нагрузку для одного колеса, а буквой после цифры предельно-допустимой нагрузки, обозначается индекс максимальной скорости для определенного типа шин. А теперь пример в цифрах по конкретной модели шин: Pirelli Snowsport 245/45 R17 95V, цифра 245, это ширина шины в миллиметрах, цифра 45, это высота шины в 45% от ее ширины, R радиальное расположение корта, 17-диаметр диска в дюймах, 95-это индекс нагрузки на одно колесо, который равен нагрузке в 690кг, а буква индекса V, указывает на максимальною скорость для этого типа шин в 240км в час. На некоторых шинах, производства стран СНГ, вместо дополнительных характеристик индекса предельно-допустимой нагрузки на колесо и индекса максимальной скорости, могут указываться соответствия ГОСТ или ТУ.

Обычно, дата изготовления шин, указывается на их боковых поверхностях, в виде 4 цифр, например, 1112, где 11, это 11-я неделя года, а 12, это 2012 год. Кроме того на боковые поверхности шин, могут быть нанесены различные данные, начиная от цветных меток, которые указывают на самые слабые места или на параметры контроля, и заканчивая данными о производителе, о составе изделия, о примененных технологиях и так далее. Что касается контроля над износом протектора, то модели шин от различных производителей, изготавливаются с собственными индикаторами износа. Также хочу обратить Ваше внимание на тот момент, что шины для легковых автомобилей, на которых протектор по любой из меток, составляет меньше 1,6мм, запрещается использовать. Думаю понятно, что значения протектора 1,6мм, являются абсолютно недопустимыми для зимних шин, исходя из практики, могу сказать, что протектор на зимних шинах меньше 3мм, в принципе не может обеспечить безопасное движение по заснеженным и скользким дорогам. Значит, можно сделать вывод, что зимних шин с протектором 5мм, Вам точно на долго не хватит.
 
Последнее редактирование модератором:

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Реакции
16
Интересное познавательное последнее сообщение, но не глупых людей, которые учились в школе, оно может ввести в заблуждение. В арабской системе исчисления есть цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. При помощи цифр образуются числа. Так вот 45 и 245 - это не "цифра", а число. Вот поэтому можно и не понять объяснение "первая цифра, это ширина шины в миллиметрах, вторая цифра, это процентное соотношение высоты шины к ее ширине". Если правильно понимать то "2" - это ширина шины в миллиметрах?
У нас зимой резина практически не изнашивается. Я ставлю Good Year и уже вроде езжу четвёртую зиму и особо высота протектора не изменилась. Вся разница в том, что в Германии возможно они изнашиваются больше, потому как там нет снега на дорогах. Немцы не выезжают, если снег притрусил и на дороге не видна разметка. Ну а если 7 мм есть высота протектора, то можно брать и ездить, но аккуратно всё равно.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Интересное познавательное последнее сообщение, но не глупых людей, которые учились в школе, оно может ввести в заблуждение.
maestroi, мы общаемся на автомобильном форуме, где обсуждаются вопросы, связанные с проведением ремонта, выбора запчастей и расходных материалов, по сей причине, это не место для словесных изысканий. Если вас интересуют именно словесные изыскания, переложенные на язык формул, то создавайте отдельный форум, где я с удовольствием, переведу вам на язык формулы, расчет траектории плевка, а также свойства полета бумеранга. Поверьте, за объяснением подобных формул разным, особо умным гражданам, я провел большею часть своей жизни, а сейчас очень рад, что занимаюсь другим делом, здесь же, давайте будем обсуждать технические аспекты автомобилей на языке, понятном для 100% пользователей. Это же насколько нужно быть неглупым человеком, чтобы не понять, что 245мм, это именно 24,5см, а ни что-то другое.

По вопросу износа протектора шин, ответ более чем простой, в нашем регионе, настоящие морозы и снег этой зимой, были только в конце декабря и в январе, а на мой автомобиль я установил зимние шины в конце ноября, получается, что на сегодня, я эксплуатирую зимние шины половину зимы на сухом асфальте. Вот, специально посмотрел в окно на градусник, на нем +7 градусов. Может, вы предлагаете менять зимние шины на летние и, наоборот, по несколько раз за зиму? Помню, проводил длительное время в Сургуте и в Карелии, там действительно снега больше, если вы оттуда, то это другое дело, хотя даже там, дороги обрабатывают песочно-солевой смесью, которая не только вызывает коррозию металла, но еще и негативно воздействует на шины любого типа. Обычно только сельские дороги не обрабатываются и даже чистятся только по праздникам, но я городской житель, а поэтому минимум 50% зимы, мне приходится ездить по асфальту, а не по снегу.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Реакции
16
но я городской житель, а поэтому минимум 50% зимы, мне приходится ездить по асфальту, а не по снегу.

Я тоже езжу в таких климатических условиях как и Вы. И бывает, что и чистый асфальт и в снегу и во льду. Но в зимнее время пробег машины в разы меньше чем в летний период. Нет длительной поездки на море, на природу и рыбалку. Вот за четыре года протектор в шинах Good Year практически не изменился. Я когда шёл на обед на парковке стояла соседская машина и обратил внимание на шины, они были лысые. Я подумал, как на таких зимой можно ездить. И что касается эксплуатации транспортного средства зимой. Многие водители очень редко выезжают по ряду причин. Поэтому если по своему опыту водитель знает, что за зиму проедет тысячу км , то я думаю износ будет не существенным. Зачем тогда в этом случае покупать резину с нулевым износом. И Вы сами прекрасно знаете, что высокий протектор - это ещё не гарантия безопасности. Я много роликов видел в интернете, как машины заносило с задним приводом на зимней дороге и они слетали.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Нет, все же не прокомментировать не смогу! Дурака, может и на Кировце или танке занести без его желания на этот занос, если вы наезжаете за 4-5 холодных месяцев 1тыс км, то вы, что, полагаете, что такой пробег устраивает каждого водителя? Если вы находитесь в таких же климатических условиях как и я, и ездите по сухому асфальту, то к чему рассказы о высокой сохранности зимней резины во время ее эксплуатации? Правда, исходя из 1тыс км за зиму, чему удивляться, что резины прослужили три года без существенного износа, плюс ваша экономность на расходных материалах. ваша экономность на обслуживании автомобиля, особенно забавно выглядит в вашем тексте по поводу жлобства тех людей, которые обслуживают свои аккумуляторы. А насчет роликов, так я иногда выезжаю с друзьями покуражится на зимний автодром, наши автомобили там просто не выходят из заносов, это называется управляемый занос. И что значит "Многие водители очень редко выезжают по ряду причин"? Зачем мне какие-то причины, если есть километраж пробега шин? И если ваши зимние шины, за три года проходят три тысячи км, то мои 30тыс, разницу улавливаете? Получается, что вам на такой километраж придется ездить 30 зим. Так вот, после того, как пройдет 30 зим и вы намотав 30тыс км сравнитесь с моим показателем пробега за три года, тогда и придет время оценивать износостойкость шин Good Year. 30тыс км, это для того чтобы опробовать пару комплектов шин.Что касается лысой резины и нормального зимнего протектора, то только абсолютно далекий от автомобилей человек, может высказать мнение, что большой разницы для зимы нету, потому что, даже если я еду по сухом асфальте и попадаю в момент торможения на маленький участок скользкой дороги, то однозначно нормальный протектор поможет избежать неприятностей, конечно, плюс мастерство. maestroi, то что вы пишите, это у вас такое чувство юмора? Или вы и в правду так считаете?
 
Последнее редактирование модератором:

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Реакции
16
Я Вам отвечу на Ваши вопросы и Вы мне больше их не задавайте. Сразу скажу, что если я цитирую чьё-то сообщение, то ответ касается данного вопроса, а если я говорю о ситуации в целом, то это не касается конкретного человека. А прочитав сообщение, человек может понять в какой он ситуации находится. Я не набиваю символы, как Вы где это надо или не надо, а стараюсь писать вкратце и по существу, и не расписываю в одном сообщении двадцать видов масла и зимней резины.
С чего Вы взяли, что я наезжаю 1 тыс км за зиму? Я об этом не писал, а написал, что километраж в разы меньше. Я не езжу по чистому асфальту, а написал что бывает .... Читайте внимательно. Всё-таки есть разница чистый асфальт и бывает что чистый асфальт. Если Вы не понимаете, "Многие водители очень редко выезжают по ряду причин"? , что мне тогда Вам объяснять, те кому надо понимают о чем речь. Нет смысла перечислять все эти причины. Ну если Вы непонятливый распишу их - (сильный мороз, обильный снегопад, гололёд, отсутствие страховки). Иногда дольше машину греть, откапывать со снега и больше бензина спалишь, чем просто вызвать такси. У нас по ТВ и радио передают о погоде и состоянии дорог и обращаются к водителям в такие дни без острой надобности не выезжать, а воспользоваться общественным транспортом. Не все же люди, как Вы таксистами работают. У каждого разный опыт и водительский стаж. Я как в то ездил в соседний город по делам зимой, а коллега по работе спрашивает у другого «Почему не ездишь на своей?, Тот ответил, я после того, как меня понесло на снегу, зимой за руль не сажусь. У человека уже есть страх и неуверенность не только в себе, а боязнь того что не профессионал в него влетит. У нас новости, как криминальная хроника, только одни ДТП со смертельным исходом. Как Вы пишите что у Вас за 3-зимы 30 тыс км, такой пробег только у таксистов. Потому как в день нужно проехать не менее 100 км км и если это городской режим и средняя скорость движения 40 км в час, то это по 3 часа в день нужно проводить за рулём. Никто кроме таксистов столько ежедневно зимой время за рулём не проводит. Поэтому не стоит путать машину "как роскошь" и машину как "заработок".
И относительно - "то однозначно нормальный протектор поможет избежать неприятностей, конечно, плюс мастерство". По этому поводу хотел написать но не успел. Пару зим назад ехал с обеда на работу. Дорога была местами во льду и немного нападал снег. Я паркую машину во дворе. После поворота во двор , я начал двигаться со скорость 10 км в час и попал, сам не знаю как на лёд под снегом. Заезд узкий около 2,5 метров. И мою машину понесло на припаркованный уазик скорой помощи во дворе возле подъезда. Машина «плыла» около 3-4 метров. Всё так быстро произошло, что я успел, только по тормозам дать. Когда машина остановилась нос был в боку в пару сантиметров от машины. Спасло меня зеркало, которое немного прочирило капот уазику и согнулось.
Протектор был у меня высокий и не спас ото льда. Поэтому я и сказал, что разницы особой нет.
И ещё маленькая реплика по поводу єкономии. У меня на содержания авто уход около 1,5 тыс долларов ежегодно. Две-трети это бензин, остальное обслуживание. Если я буду больше ещё тратить , то мне зубы нужно будет положить на полку. И ещё маленькая реплика. Вот почти зима заканчивается и я пока не столкнулся не с одной проблемой ни дверки не примерзли и косметику не использовал и аккумулятор не сел и его специально не заряжал. Но дай Бог всё равно весной придётся ехать на СТО потому как дороги после снега превратились в ужас, ямы такие, что люди колёса оставляют. И за неделю проезжаю в районе 100 км и наверно ещё не было тог дня чтобы не ездил и морозы были до -20 и всё пока ОК.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Начинаем по порядку. По поводу символов, молодой человек, я убежден, что вам просто сказать нечего и у вас есть проблемы с пониманием текущей реальности, но это уже, ни ко мне. По поводу таксиста, утверждение о том, что я таксист, поскольку наезжаю по 10тыс км за зиму, указывает на отсутствие анализа в принципе, так как за всю свою жизнь я никогда не работал таксистом. Откуда 10тыс за зиму? Кстати, бывало и намного больше. Отвечаю, мне приходилось по несколько раз на месяц выезжать на станции перехода, на терминал Новоград-Волынский, на ГНПЗ Надворная, и на многие другие объекты, кроме того, не зависимо от погоды, я на своих автомобилях объездил почти всю Россию и Белоруссию. Даже сейчас, когда я временно занят несколько другими делами, тысяча километров за зиму, для меня это даже не смешно. Уточню, мое увлечение, это не только тюнинг и ремонт автомобилей, но и автоспорт. Что касается вашей тысячи, то включите, наконец, анализ, и посчитайте сами, в ваших комментариях, вы указывали, что наезжаете за год около 15тыс, теперь отнимите описанные вами же поездки на море и так далее, так, сколько, такой ездок проедет за зимние месяцы? Мы еще желаем получить уточнения? Пожалуйста, цитата "И за неделю проезжаю в районе 100 км и наверно ещё не было тог дня чтобы не ездил и морозы были до -20 и всё пока ОК" 4х100=400; 400х3=1200км=зима!

Что касается роскоши, если у вас представление об Aveo как о роскоши, то у меня совсем другие взгляды на роскошь. Опять же, почему-то именно для вас, мне приходится повторять одно и то же, о том, что причины не имеют значение, имеет значение пробег шин! Мы не по причинам отказа от поездок определяем качество шин, а по пройденному километражу и по качеству прохождения этого километража (управляемость, устойчивость, возможности автомобиля)! Ведь если человек боится ездить на автомобиле, это ни как не сказывается на увеличении километража, ну что здесь еще не понять? Опять цитирую "Всё так быстро произошло, что я успел, только по тормозам дать", это говорит об отсутствии навыков экстремального вождения и все! Если бы в этот момент на Aveo стояла лысая резина, то зеркалом дело бы точно не закончилось. Я же, в ситуации возникновения заноса, не даю по тормозам, а за доли секунды оцениваю происходящее и перехожу к управлению заносом, разница понятна? Что касается содержания автомобиля, то заправляя автомобиль топливом, вы не его содержите, а обеспечиваете возможность собственного перемещения, что же касается обслуживания АКБ, то на обслуживаемых АКБ, это обслуживание производят все нормальные водители! А жлобство, это отказ от регламентного обслуживания автомобиля из-за собственной скупости, ну скупой человек, что тут поделаешь! На счет АКБ, если вы его не обслуживаете, то к чему писать, что возите с собой ЗУ, это что, тоже для водителей грузовых автомобилей? Или когда вы заряжаете АКБ, то не проверяете уровень и плотность электролита? Ах да, у вас необслуживаемый АКБ, который можно зарядить за 20 минут от любой встречной розетки! По поводу криминальной хроники и ДТП со смертельными исходами, так это жизнь, можно и в ложке воды утонуть, но ведь из-за этой опасности люди не перестают пить воду, из жизни, главное глупо не уйти. Вот как раз, ваше утверждение о том, что нормальные шины зимой, толком, ни чем не лучше за лысою резину, может привести к уходу из жизни по глупости, как тех, кто вас послушает, так и тех, кто попадется им на дороге. maestroi, большая но убедительная просьба, перестаньте нести что ни попади, задавайте вопросы технического характера, и я с удовольствием отвечу, на любой вопрос технического или эксплуатационного плана, начиная от того как устроена ваша Aveo и заканчивая тем, как поставить вашу Aveo на два колеса.

Отдельно прошу прощения у администратора за подобный стиль общения, я этого общения не желаю, но поскольку человек вводит в заблуждение начинающих автомобилистов, например, лысая резина, зимой, это нормально, то я просто вынужден вступать в это общение, объясняя, мягко сказать неправильность такого утверждения.
 
Последнее редактирование модератором:

VIKTOR99

Умелый
Сообщения
9
Реакции
0
Отвечу на вопрос автора этой темы насчёт того где можно найти дату изготовления покрышек. Практически все производители год и неделю изготовления шины пишут на одном из бортов покрышки, по крайней мере, в другом месте я не встречал.
[video=youtube;0HgkWFMtBd0]http://www.youtube.com/watch?v=0HgkWFMtBd0[/video]Вот снял видео специально для этих целей, там, вначале я показываю на двух разных покрышках, где производители пишут год и неделю изготовления покрышки.
А высота протектора новых зимних шин от 8,5 до 9,5 мм.
Минимально допустимая высота 4 мм.
 

SergeyGrechko

Умелый
Сообщения
8
Реакции
0
Высота протектора зимней резины в зависимости от производителя колеблется от 7 до 9 мм. При том, что если шина липучка то самое важное это 2 мм верхнего слоя. Объездив даже один сезон колесо начинает терять свои отличные свойства. Поэтому практичные европейцы зная об ухудшении заложенных изготовителем качества резины продают свою резину потеряв 30-40 % в цене, покупают новый комплект резины не экономя на безопасности. Так как ремонт автомобиля и жизнь человека гораздо дороже, чем потеря 200-300 евро на комплекте колес. Наши же покупатели ездят на зимней резине до тех пор, пока не вылезет корд и считают что поступают правильно сэкономив какие-то деньги на покупке раз в два года на комплекте новой зимней резины. Каждый человек решает сам, что для него важнее, безопасность на дороге или лишние деньги в кармане. Но практика показывает, что экономить надо там где это не касается здоровья и жизни. Лично я стараюсь покупать новую резину всегда когда чувствую, что изначально заложенные сцепные свойства на льду начинают со временем ухудшаться и даже красивая с большим достаточно протектором резины, вроде бы годна к использованию. Но, на практике уже не выполняет возложенные на нее задачи.
 
Яндекс.Метрика
Сверху