Генератор не подзаряжает аккумулятор

Vadim123

Пользователь
Сообщения
130
Реакции
0
На автомобиле Фольксваген Гольф 3 установлен двигатель объемом 1.9 работающий на дизельном топливе, не подзаряжается от генератора аккумуляторная батарея. В результате в зимнее время после простоя около 5 часов, при запуске стартера, гаснет вся приборная доска и стартер не крутит. При замерах оказывается, что зарядка происходит на больших оборотах, а на малых работа происходит от аккумулятора и он садится. Подскажите в чем может быть проблема .
 

fartuna

Продвинутый пользователь
Сообщения
189
Реакции
24
Проверьте реле напряжения, в народе «шоколадка». Однозначно причина в ней. На выходе генератор должен выдавать не менее 14,5 вольта, если выходит меньше, то замените ее. Да, не забудьте заодно проверить угольные щетки. Они должны быть не менее 7мм. Если перечисленные варианты не устранят проблему, то у вас короткое замыкание в одной из обмоток статора. Эту проблему поможет решить квалифицированный автоэлектрик.
 

gambler

Пользователь
Сообщения
99
Реакции
11
А разве на малых оборотах должен происходить заряд? По-моему как раз шоколадка (электронный коммутатор) выключает заряд аккумулятора во время низких оборотов. Я не помню для чего это требуется, кажется, в целях обезопасить генератор. Может я ошибаюсь? У меня постоянно горит лампочка аккумулятора на малых оборотах. Мне автоэлектрики так сказали и я езжу себе спокойно, просто аккумулятор постоянно должен быть заряжен. Или мне лапши навешали?
 

Belokurov

Пользователь
Сообщения
64
Реакции
1
Нужно понять для начала как измерялось напряжение заряда. Вы прикладывали щупы тестера к выводам (бобошкам) аккумулятора или к клемам проводов? К примеру, если к проводам, то нужно будет проверить сопротивление клемма – вывод аккумулятора. Если прикладывали к выводам (бобашкам) аккумулятора – то снимаем реле-регулятор и тщательно протираем контактные кольца ротора генератора. Потом проверяем щётки реле регулятора.

У Вас есть знакомый электронщик? Если есть просите его проверить реле регулятора без генератора – в удобном месте, к примеру, на столе. Это не сложно. Необходим будет стандартный тестер и блок питания регулируемый. Если всё правильно сделаете – проблема будет решена.

Да и ещё. Для зарядки АБ нужно как минимум 12,5 вольт. Генератор должен выдавать примерно 14-14,5 вольт. Если с показателями аккумулятора есть не точности - то сразу обращайтесь в сервисный центр. Возможно, у аккумулятора есть неисправности. Обязательно следите за показателями.
 

golovorez1

Пользователь
Сообщения
51
Реакции
0
А разве на малых оборотах должен происходить заряд? По-моему как раз шоколадка (электронный коммутатор) выключает заряд аккумулятора во время низких оборотов. Я не помню для чего это требуется, кажется, в целях обезопасить генератор. Может я ошибаюсь? У меня постоянно горит лампочка аккумулятора на малых оборотах. Мне автоэлектрики так сказали и я езжу себе спокойно, просто аккумулятор постоянно должен быть заряжен. Или мне лапши навешали?

Аккумулятор должен заряжаться при любых оборотах, даже на холостом ходу. Скорей всего вам начесали на уши лапши, генератор все время аккумулятор держит заряженным.
Для создателя этой темы:
Замеряйте напряжения на входах и выходах. По этим результатам можно будет сделать выводы.
Скорей всего с генератором проблемы, не выдает необходимой мощности, от этого аккумулятор и не заряжается. Обратитесь к электрику, только он точно определит и устранит неисправность.
 

anta1

Пользователь
Сообщения
96
Реакции
0
Аккумулятор должен заряжаться при любых оборотах, даже на холостом ходу. Скорей всего вам начесали на уши лапши, генератор все время аккумулятор держит заряженным.
Для создателя этой темы:
Замеряйте напряжения на входах и выходах. По этим результатам можно будет сделать выводы.
Скорей всего с генератором проблемы, не выдает необходимой мощности, от этого аккумулятор и не заряжается. Обратитесь к электрику, только он точно определит и устранит неисправность.
Но уж нет, на гольфах он на всех начинает заряжаться от 2000 оборотах, а на дизеле всегда такая проблема, он низкооборотный и тянет практически с 1300 оборотах, а раскручивать его до 3000 ваще страшно, дрожит зараза. Тут скорее всего проблем нет, ибо манера вождения такова, минуту едем, час стоим, да и то в пробке, на холосту он не заряжается, что бы обезопасить себя от такого, надо зимой заносить домой и заряжать, хотя бы раз в неделю, а то зимой поймать сульфатацию на раз можно. Ну или на трассу, и 3 часа без остановки.
 

andrii771

Умелый
Сообщения
18
Реакции
1
Что бы определиться, заряжается аккумулятор на холостом ходу, или нет, достаточно замерить в этот момент напряжение на клеммах аккумулятора. Батарея разряжается, если напряжение меньше 12 вольт. Но если напряжение 12,1-12,5 то зарядки почти нет, ее можно не считать. Нормальная зарядка будет начинаться от показателей 12,8 вольт. Можно увеличивать обороты двигателя в гараже на нейтралке до тех пор, пока на вольтметре появится такой вольтаж. Тогда и определитесь для себя, на каких оборотах у Вашей машины начинается зарядка аккумулятора. Обычно на холостом ходу заряда нет. Но это не значит, что напряжение будет меньше 12 вольт. Лампочка на щитке приборов гореть не должна. Если лампочка горит, напряжение меньше 12 вольт - неисправность зарядки АКБ есть. Причина может быть в цепи, начиная от генератора, до АКБ. Это и слабая "масса", неисправность генератора, РР. Нужно разбираться в каждом отдельно взятом случае.
 

Андрей 82

Активный
Сообщения
39
Реакции
3
А разве на малых оборотах должен происходить заряд? По-моему как раз шоколадка (электронный коммутатор) выключает заряд аккумулятора во время низких оборотов. Я не помню для чего это требуется, кажется, в целях обезопасить генератор. Может я ошибаюсь? У меня постоянно горит лампочка аккумулятора на малых оборотах. Мне автоэлектрики так сказали и я езжу себе спокойно, просто аккумулятор постоянно должен быть заряжен. Или мне лапши навешали?

Ошибаетесь, "шоколадка" не должна отключать заряд на низких оборотах. Ее функция в том чтобы регулировать ток в обмотке возбуждения генератора, тем самым поддерживая стабильное напряжение на его выходе. Исправный генератор должен давать напряжение не менее 13,4 Вольт даже на холостом ходу. Возможна небольшая просадка при включении фар или других мощных потребителей. В любом случае, если у вас на холостых горит лампа, то это плохо. Нужно снимать генератор и смотреть его обмотки, прозванивать на пробой, почистить коллектор на якоре, проверить диодный мост и щетки. Если все в порядке - менять шоколадку.
 

Kadr

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
6
Можно бесконечно долго искать проблему зарядки в электронных составляющих генератора и менять щетки, встроенное реле зарядки и прочие составляющие генератора, но в первую очередь необходима проверка натяжения ремня генератора. Очень часто слабо натянутый ремень служит причиной отсутствия зарядки аккумулятора и включенные потребители электроэнергии способствуют полному разряду аккумулятора. Большие обороты двигателя будут способствовать минимальному заряду аккумулятора при слабом натяжении ремня, но такого заряда не хватит для нормального функционирования электроприборов автомобиля.
 

Олег Вел

Умелый
Сообщения
21
Реакции
0
Скорее всего полетело реле регулятора напряжения или "шоколадка". Стоит в задней части генератора и крепится на 4 болтика. Вот она и отвечает за зарядку аккумулятора на разных оборотах. Такая квадратная, обычно черного цвета. У меня точно такая же проблема была и тоже на дизеле. Но есть одно но, эти шоколадки нужно проверять при покупке. обычно каждая пятая с браком. Когда я менял ее только третья попалась нормальной. все зависит от производителя, но процентов 95 их выпускают китайцы. Меняется легко, снимайте заднюю крышку генератора и снимите старую, ставьте новую. Но крышку не закрывайте, а сначала посмотрите как идет зарядка на аккумулятор, можно попробовать и на ходу, только в сухую погоду.
 

sergonol1

Продвинутый пользователь
Сообщения
201
Реакции
1
Согласен с высказываниями предыдущих авторов. Однозначно, даже если генератор будет делать два оборота, он должен вырабатывать энергию. Мало того, все автомобильные генераторы рассчитаны таким образом, что вырабатывают достаточное количество энергии при работе двигателя на холостом ходу. А это 800 - 1000 оборотов. Если генератор вообще не заряжает, то скорее всего проблема не в электронике, а в самом генераторе. Вам необходимо проверить токосъемные щётки, и вообще сделать ревизию, не сгорел ли по каким либо причинам Ваш генератор. Бывает на некоторых моделях, стоит защита (по типу предохранителя) прямо в генераторе.
 
Яндекс.Метрика
Сверху