Геннадий1
Продвинутый пользователь
- Сообщения
- 225
- Реакции
- 59
Подготовка автомобиля к эксплуатации в холодное время года, связана с тем, что зимние нагрузки на все агрегаты авто, являются более значительными, кроме того нужно учитывать, что посыпанные солевой смесью дороги, оказывают не благоприятное воздействие на все, что с ними соприкасается.
Обычно, где то за месяц до наступления холодов, я начинаю подготовку своего BMW735i к зимней эксплуатации, фактически на саму подготовку, достаточно 1-2 дней, но мы же не знаем точно, кода ударят морозы, кроме того, если окажутся, выявлены определенные проблемы, то подготовка авто, может занять большее время.
Кузов: В начале, я заезжаю на авто-мойку, где днище авто, качественно вымывают, после ставлю автомобиль на яму в своем гараже, и очень тщательно просматриваю днище на предмет повреждения антикоррозионного покрытия. Уточняю, в автомобилях, в которых присутствуют скрытые полости, следует уделить особое внимание осмотру пробок, что бы обидится в их целостности. Если Вы видите, что антикоррозионное покрытие имеет дефекты, то я советую обратиться на станцию за его восстановлением, так как восстановить его самостоятельно очень сложно. Если Вы видите, что есть разрушение пробок скрытых полостей днища, следует, опять же обратится на станцию для замены антикоррозионного наполнителя полостей. В принципе, заменить антикоррозионный наполнитель можно и в домашних условиях, но провести эту замену качественно, сложно без заполнения полостей под давлением. Позаботившись о кузове до наступления холодов, Вы существенно увеличите его износостойкость к коррозии, что особенно важно для езды по дорогам, обработанным солевой смесью.
Ходовая (в том числе подвеска) и рулевая: Проверьте по ходовой и рулевой части, целостность всех сальников, пыльников, прокладок, манжетов и так далее, если целостность каких то из этих элементов нарушена, следует их заменить. Проверьте люфт руля, если он больше за допустимый, необходимо найти причину и устранить, так же нужно убедится в отсутствии биения в рулевой части, если биение есть, опять же, ищем и устраняем его причины. Проверяем путем резкого нажатия на каждый из углов кузова автомобиля, работу амортизаторов, рабочий амортизатор, устраняет колебания авто за 1-2 качка. Если какой то из амортизаторов, окажется не рабочим, необходимо его отремонтировать или заменить до наступления холодов, и не забываем, что даже в теплое время года, езда с не рабочими амортизаторами, чревата не только повреждениями автомобиля, но и возникновением проблем с его управляемостью. Необходимо убедится в отсутствии посторонних звуков от ходовой части во время движения, если такие присутствуют, нужно выяснить их причину и устранить. Я, обычно меняю летние шины на зимние, в последнею очередь. Думаю понятно, что замена шин, связана с балансировкой колес и с последующей проверкой развала-схождения.
Жидкости: Если для обмывания стекол используется вода, то конечно ее необходимо заменить на морозостойкою жидкость. Нужно, убедится, что еще не закончился срок эксплуатации тосола, я советую не использовать тосол более одного сезона.
Тормоза и трансмиссия: Если от тормозов, исходят посторонние звуки, необходимо проверить рабочею целостность всех элементов тормозной системы. Нужно убедиться в том, что рабочее усилие тормозов, одинаково для каждого колеса, это очень важно при торможении на гололеде, особенно для автомобилей без ABS. Обязательно проверяем всю систему тормозов на предмет подтеков и ухода жидкости, убеждаемся в том, что не закончен срок эксплуатации тормозной жидкости. Следует проверить уровень масла в коробке, если я понимаю, что километраж эксплуатации трансмиссионного масла, заканчивается примерно весной, то лучше я его заменю до наступления зимы, так же, нужно убедится в целостности пыльников, сальников, подушки хвостовика и так далее.
Двигатель: Если мы используем всесезонное моторное масло, то я советую проводить его замену перед наступлением холодов, если до конца его эксплуатационного срока, осталось менее 1/3 ресурса километров. Если используется летнее моторное масло, то понятно, что его следует поменять на зимнее масло с учетом степени износа двигателя. В автомобилях с дизельными двигателями, которыми я владел, я всегда перед зимней эксплуатацией, менял моторное масло с обязательной промывкой двигателя и топливной системы. Автомобили, оборудованные шторками радиатора, обычно не нуждаются в дополнительной защите радиатора от холода, но если на улице очень сильный мороз, то возможно будет необходимо прибегнуть к внешнему утеплению радиаторной решетки. Автомобили, не оборудованные шторками радиатора, в холодное время нуждаются во внешнем утеплении радиаторной решетки, и не советую совать разные картонки между радиатором и решеткой. На тех автомобилях, где на внутренней поверхности капота, не установлена изоляция, можно установить специальною автомобильною теплоизоляцию, это позволит сохранять более высокою температуру в моторном отсеке, в тоже время, нужно помнить, что перегрев двигателя, ведет к скорому ремонту. Желательно проверить до наступления холодов работоспособность свечей зажигания (зазоры, нагар, целостность, проводимость), свечных проводов, навесного оборудования (стартер, генератор, помпа), целостность патрубков. Для утепления АКБ, можно использовать специальные утеплительные чехлы, они способны сохранять нужною для запуска автомобиля, плотность электролита в пределах внешней температуры воздуха -10-20 градусов (зависит от производителя).
Всем удачной зимовки!
Обычно, где то за месяц до наступления холодов, я начинаю подготовку своего BMW735i к зимней эксплуатации, фактически на саму подготовку, достаточно 1-2 дней, но мы же не знаем точно, кода ударят морозы, кроме того, если окажутся, выявлены определенные проблемы, то подготовка авто, может занять большее время.
Кузов: В начале, я заезжаю на авто-мойку, где днище авто, качественно вымывают, после ставлю автомобиль на яму в своем гараже, и очень тщательно просматриваю днище на предмет повреждения антикоррозионного покрытия. Уточняю, в автомобилях, в которых присутствуют скрытые полости, следует уделить особое внимание осмотру пробок, что бы обидится в их целостности. Если Вы видите, что антикоррозионное покрытие имеет дефекты, то я советую обратиться на станцию за его восстановлением, так как восстановить его самостоятельно очень сложно. Если Вы видите, что есть разрушение пробок скрытых полостей днища, следует, опять же обратится на станцию для замены антикоррозионного наполнителя полостей. В принципе, заменить антикоррозионный наполнитель можно и в домашних условиях, но провести эту замену качественно, сложно без заполнения полостей под давлением. Позаботившись о кузове до наступления холодов, Вы существенно увеличите его износостойкость к коррозии, что особенно важно для езды по дорогам, обработанным солевой смесью.
Ходовая (в том числе подвеска) и рулевая: Проверьте по ходовой и рулевой части, целостность всех сальников, пыльников, прокладок, манжетов и так далее, если целостность каких то из этих элементов нарушена, следует их заменить. Проверьте люфт руля, если он больше за допустимый, необходимо найти причину и устранить, так же нужно убедится в отсутствии биения в рулевой части, если биение есть, опять же, ищем и устраняем его причины. Проверяем путем резкого нажатия на каждый из углов кузова автомобиля, работу амортизаторов, рабочий амортизатор, устраняет колебания авто за 1-2 качка. Если какой то из амортизаторов, окажется не рабочим, необходимо его отремонтировать или заменить до наступления холодов, и не забываем, что даже в теплое время года, езда с не рабочими амортизаторами, чревата не только повреждениями автомобиля, но и возникновением проблем с его управляемостью. Необходимо убедится в отсутствии посторонних звуков от ходовой части во время движения, если такие присутствуют, нужно выяснить их причину и устранить. Я, обычно меняю летние шины на зимние, в последнею очередь. Думаю понятно, что замена шин, связана с балансировкой колес и с последующей проверкой развала-схождения.
Жидкости: Если для обмывания стекол используется вода, то конечно ее необходимо заменить на морозостойкою жидкость. Нужно, убедится, что еще не закончился срок эксплуатации тосола, я советую не использовать тосол более одного сезона.
Тормоза и трансмиссия: Если от тормозов, исходят посторонние звуки, необходимо проверить рабочею целостность всех элементов тормозной системы. Нужно убедиться в том, что рабочее усилие тормозов, одинаково для каждого колеса, это очень важно при торможении на гололеде, особенно для автомобилей без ABS. Обязательно проверяем всю систему тормозов на предмет подтеков и ухода жидкости, убеждаемся в том, что не закончен срок эксплуатации тормозной жидкости. Следует проверить уровень масла в коробке, если я понимаю, что километраж эксплуатации трансмиссионного масла, заканчивается примерно весной, то лучше я его заменю до наступления зимы, так же, нужно убедится в целостности пыльников, сальников, подушки хвостовика и так далее.
Двигатель: Если мы используем всесезонное моторное масло, то я советую проводить его замену перед наступлением холодов, если до конца его эксплуатационного срока, осталось менее 1/3 ресурса километров. Если используется летнее моторное масло, то понятно, что его следует поменять на зимнее масло с учетом степени износа двигателя. В автомобилях с дизельными двигателями, которыми я владел, я всегда перед зимней эксплуатацией, менял моторное масло с обязательной промывкой двигателя и топливной системы. Автомобили, оборудованные шторками радиатора, обычно не нуждаются в дополнительной защите радиатора от холода, но если на улице очень сильный мороз, то возможно будет необходимо прибегнуть к внешнему утеплению радиаторной решетки. Автомобили, не оборудованные шторками радиатора, в холодное время нуждаются во внешнем утеплении радиаторной решетки, и не советую совать разные картонки между радиатором и решеткой. На тех автомобилях, где на внутренней поверхности капота, не установлена изоляция, можно установить специальною автомобильною теплоизоляцию, это позволит сохранять более высокою температуру в моторном отсеке, в тоже время, нужно помнить, что перегрев двигателя, ведет к скорому ремонту. Желательно проверить до наступления холодов работоспособность свечей зажигания (зазоры, нагар, целостность, проводимость), свечных проводов, навесного оборудования (стартер, генератор, помпа), целостность патрубков. Для утепления АКБ, можно использовать специальные утеплительные чехлы, они способны сохранять нужною для запуска автомобиля, плотность электролита в пределах внешней температуры воздуха -10-20 градусов (зависит от производителя).
Всем удачной зимовки!