Но вот смотрите, во время эксплуатации автомобиля, происходит износ всех рабочих поверхностей, в том числе и деталей блока цилиндров. В результате износа уменьшается диаметр поршней и увеличивается диаметр цилиндров, когда мы делаем капитальный ремонт двигателя, то шлифуем колен вал, постели, растачиваем блок под ремонтный размер поршней или производим гильзовку потерявших техническое соответствие цилиндров под необходимый размер поршней. Возникает вопрос; а обязательно ли, растачивать цилиндры под минимальный размер ремонтных поршней? Не обязательно, попросту говоря, можно сделать расточку под поршня большего размера, главное, что бы были выдержаны все технические соответствия механизмов двигателя, это часть технической модернизации под названием форсирование двигателя.
Думаю, что Ваш Кулибин, производит форсирование двигателя с учетом подгонки валов, постелей, коллектора и топливной системы, кроме того не исключаю, что он на эти движки, устанавливает измененные облегченные валы, облегченною поршневую группу, возможно предает большею жесткость блоку за счет изменений постели подшипников коленчатого вала. Тюнингование двигателя в том числе, может в себя включать расточку и гильзовку блока таким способом, что увеличиться ход поршня по цилиндру, для такого рода модернизации, придется устанавливать измененный коленчатый вал и полностью переделывать голову.
В общем, если есть желание, знания и энтузиазм, то главное, что бы был целый блок, фантазия и деньги на воплощение фантазии в реальность.