Дизель офигенная штука. Но есть но. Точнее несколько но. Он требует более частой замены масла. Зачастую объем масла в дизеле превышает объем масла в таком же бензиновом моторе в 2 раза, к примеру на Хендай iX 35 масла аш 8 литров. Дизельные моторы жрут масло, и требуют более частой замены, нежели бензиновые. Примерно раз в 7-10 тысяч километров. Я например доливаю за 10 000 км примерно 2 литра масла, и при этом делаю частичную подмену одного литра масла. В итоге получается где то 3 литра нового масла из 8. При грубом подсчете можно предположить что это что то типа трети.
Плюс на дизелях с турбинами большой расход воздуха, соответственно чаще надо менять воздушный фильтр. В противном случае мотор перестает "ехать", повышается расход, затрудняется холодный пуск...
Теперь собственно к теме)
Дизель зимой. Вопреки засевшему в головах нарда мнению, что дизель это плохо зимой могу сказать НЕТ НЕТ И ЕЩЕ РАЗ НЕТ ТОВАРИЩИ)! Если машину не обслуживать, тогда запуск любого мотора будет для вас лотереей зимой(а в скором времени и летом, если продолжите "забивать на Машину")...
Объясню почему. Основная причина НЕ запуска бензинового мотора в мороз, после аккумулятора, зачастую это залитые свечи.... Если "залили" то "танцы с бубном" вокруг машины с массой вариантов типа: выкрутить и прогреть свечи, таскать на галстуке пока не проплюется, отогревать в боксе и т.д. Вам обеспечены)
В Дизельном же моторе вообще нет свечей. Воспламенение смеси происходит за счет высокого давления, что то около 36 атмосфер например в Хендай iX 35... К слову при 18 очках он вообще не заведется)))
В нем есть свечи накаливания, они подогревают смесь перед запуском. Другими словами залить в дизеле нечего.
Что бы запустить дизель нужно две основные вещи: живой аккумулятор, и хорошее зимнее топливо.
Я например использую присадки при каждой заправке. Летом лью Castrol TDA, зимой ОБЯЗАТЕЛЬНО АНТИГЕЛЬ от Hi-Gear.
В итоге могу сказать, что исправный, вовремя обслуженный дизель, с живым аккумулятором, хорошим топливом, и антигелем в баке заводится не хуже бензинового мотора.