Доработка системы охлаждения. Установка дополнительной помпы.

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Реакции
233
Предлагаю в этой теме обсудить и рассмотреть процесс установки дополнительной электропомпы ОЖ. Лично я уже давно собираюсь усовершенствовать систему охлаждения, и помпа есть, и все нужные мелочи, но руки все не доходят. Подтолкнула меня к такому решению прошлая аномально долгая зима. Дело в том, что на холостых оборотах или на повышенной скорости вращения вентилятора из сопел начинал дуть недостаточно горячий воздух, при этом система исправна, радиаторы чистые - судя по всему проблема в самой конструкции системы охлаждения. Кстати, слышал, что таким траблом страдают и модели ВАЗ от 2110 и далее.
Что даст установка помпы (по личным наблюдениям):
1. Одинаково горячий воздух независимо от оборотов ДВС или вентилятора
2. Воздух значительно горячее и даже в -20 салон прогревается очень быстро. Горячий воздух начинает дуть буквально через 2-3 мин.
3. Можно прогревать салон при заглушенном ДВС. Аккумулятор за 3-5 мин. не разрядится
4. Очень помогает в жаркое лето, особенно при движении под нагрузкой с малой скоростью, например в горах, когда ДВС перегревается.

Короче плюсов намного больше минусов, хотя я лично таковых не вижу. Тем более, что усовершенствование стоит не так уж и дорого - около 2000 рублей. И это при условии покупки дорогой помпы, если помпа обычная от Газели, то можно вложиться в 1000-1300 рублей.
Итак, что понадобится: сама помпа, около метра шланга, реле, провод, кнопка включения помпы. Несколько слов о выборе помпы: лучше взять оригинал от Газели сразу, чем немного позже, после замены китайской подделки. В основном используются два типа помпы (на фото), обои достаточно надежны, но если есть несколько лишних рублей, то, конечно, можно поставить и ВОШЬ:

Далее установка. Сливаем тосол и врезаем помпу в систему. Здесь возникает вопрос - куда? До или после печки? Как показывает практика, в старых авто лучше врезать на выходной патрубок из печки. Аргумент - печка полюбому немного забита, а тянуть ОЖ помпе всегда легче чем толкать. Вот фото установленной помпы на ВАЗ 2110:

Далее подключаем проводку по приведенной ниже схеме. Реле рекомендую не меньше 40А.

Кнопку можно разместить где угодно, главное чтобы исключить непроизвольное включение. Чтобы предохраниться от разряда аккумулятора, плюс берите только от замка зажигания.
Фото взяты на просторах Интернета. Авторы не известны.
 
Последнее редактирование модератором:

Иннокентий

Пользователь
Сообщения
64
Реакции
5
Если деньги девать некуда, то вперед! Дерзайте! В автомобилях семейства ВАЗ отличная система обогрева. Главное не промывать систему охлаждения "модными" промывочными средствами, которые действительно чистят, но при этом забивают радиатор печки. Если печка и стала греть плохо, то ее достаточно снять и промыть горячей водой из под крана. Но раз помпа уже куплена, поставьте. Только отпишитесь о результатах эксперимента.
 

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Реакции
233
Сказку про "отличную систему обогрева" расскажите владельцам ВАЗ 2110-2112, особенно из северных регионов - может у них @йца к сидушкам примерзать перестанут. Или напишите письмо, например, в компанию Мерседес, где такие системы применяются штатно. Кстати установкой дополнительной помпы "страдают" не только владельцы ВАЗов, а и других, более престижных авто: БМВ, Субару и т.д.
П.С. о результатах я уже отписался в самом начале поста.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
Я несколько лет ездил на ВАЗ 21099 и никаких проблем с отоплением салона зимой не замечал. Печка в автомобиле топит довольно хорошо, возможно на задних сиденьях немного прохладнее, но, тоже вполне комфортно. Думаю, что такую помпу устанавливать не нужно. Возможно, лучше бы проверить резиновые уплотнители дверей, т. к. на скорости через небольшие щели потери тепла могут превысить тепловую производительность печки. Может быть, будет лучше, если двери, и остальные ограждения салона, дополнительно утеплить пенофолом, например.
 

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Реакции
233
Я несколько лет ездил на ВАЗ 21099 и никаких проблем с отоплением салона зимой не замечал. Печка в автомобиле топит довольно хорошо, возможно на задних сиденьях немного прохладнее, но, тоже вполне комфортно. Думаю, что такую помпу устанавливать не нужно. Возможно, лучше бы проверить резиновые уплотнители дверей, т. к. на скорости через небольшие щели потери тепла могут превысить тепловую производительность печки. Может быть, будет лучше, если двери, и остальные ограждения салона, дополнительно утеплить пенофолом, например.

Фууух... Как же вы уже меня замучили. Ну да ладно. Специально для тех кто всю жизнь ездит на бронепоезде повторю еще раз: проблемой плохого обогрева салона страдают, в основном, модели ВАЗ 2110-2112. Где вы увидели 21099? Хотя, садясь в кумовскую "девятку" я был приятно удивлен, что салон авто прогрет уже на второй минуте работы ДВС. Без помпы - 5-7 мин. А так как ему до работы ехать около 10 мин., то вопрос о практичности такого девайса отпал сам собой - ездить всю зиму на работу и мерзнуть ему не хотелось.
П.С. можете утеплять хоть минватой и ездить в ушанке. Или окна металлопластиковые поставьте. По мне, так лучше помпу установить чем делать из машины деревенскую избу. А впрочем - каждому свое.
 

Дарья1

Продвинутый пользователь
Сообщения
173
Реакции
91
А еще можно поставить печку буржуйку и топить ее маленькими полешками и обязательно установить самовар, чтобы пить чай с сушками и согреваться.
 

андрей генадьевич

Пользователь
Сообщения
146
Реакции
53
Нет, согреваться лучше Вискариком, я например Чивас люблю! :393: А по-поводу дополнительной помпы, у меня друг на БМВ 3 1991 г.в. устанавливал в прошлом году, хвалился что теплее стало. Значит нормальная тема!
 

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Реакции
233
Нет, согреваться лучше Вискариком, я например Чивас люблю! :393: А по-поводу дополнительной помпы, у меня друг на БМВ 3 1991 г.в. устанавливал в прошлом году, хвалился что теплее стало. Значит нормальная тема!

Угу. Это кстати проблема почти всех БМВ 90-х годов. Лечится именно установкой дополнительной помпы. Насчет погреться - я сейчас с кумом "тестирую" Зубровку польскую, очень хорошая водка, надо сказать.
 
Яндекс.Метрика
Сверху