Дядя Коля
Продвинутый пользователь
- Сообщения
- 454
- Реакции
- 233
Предлагаю в этой теме обсудить и рассмотреть процесс установки дополнительной электропомпы ОЖ. Лично я уже давно собираюсь усовершенствовать систему охлаждения, и помпа есть, и все нужные мелочи, но руки все не доходят. Подтолкнула меня к такому решению прошлая аномально долгая зима. Дело в том, что на холостых оборотах или на повышенной скорости вращения вентилятора из сопел начинал дуть недостаточно горячий воздух, при этом система исправна, радиаторы чистые - судя по всему проблема в самой конструкции системы охлаждения. Кстати, слышал, что таким траблом страдают и модели ВАЗ от 2110 и далее.
Что даст установка помпы (по личным наблюдениям):
1. Одинаково горячий воздух независимо от оборотов ДВС или вентилятора
2. Воздух значительно горячее и даже в -20 салон прогревается очень быстро. Горячий воздух начинает дуть буквально через 2-3 мин.
3. Можно прогревать салон при заглушенном ДВС. Аккумулятор за 3-5 мин. не разрядится
4. Очень помогает в жаркое лето, особенно при движении под нагрузкой с малой скоростью, например в горах, когда ДВС перегревается.
Короче плюсов намного больше минусов, хотя я лично таковых не вижу. Тем более, что усовершенствование стоит не так уж и дорого - около 2000 рублей. И это при условии покупки дорогой помпы, если помпа обычная от Газели, то можно вложиться в 1000-1300 рублей.
Итак, что понадобится: сама помпа, около метра шланга, реле, провод, кнопка включения помпы. Несколько слов о выборе помпы: лучше взять оригинал от Газели сразу, чем немного позже, после замены китайской подделки. В основном используются два типа помпы (на фото), обои достаточно надежны, но если есть несколько лишних рублей, то, конечно, можно поставить и ВОШЬ:
Далее установка. Сливаем тосол и врезаем помпу в систему. Здесь возникает вопрос - куда? До или после печки? Как показывает практика, в старых авто лучше врезать на выходной патрубок из печки. Аргумент - печка полюбому немного забита, а тянуть ОЖ помпе всегда легче чем толкать. Вот фото установленной помпы на ВАЗ 2110:
Далее подключаем проводку по приведенной ниже схеме. Реле рекомендую не меньше 40А.
Кнопку можно разместить где угодно, главное чтобы исключить непроизвольное включение. Чтобы предохраниться от разряда аккумулятора, плюс берите только от замка зажигания.
Фото взяты на просторах Интернета. Авторы не известны.
Что даст установка помпы (по личным наблюдениям):
1. Одинаково горячий воздух независимо от оборотов ДВС или вентилятора
2. Воздух значительно горячее и даже в -20 салон прогревается очень быстро. Горячий воздух начинает дуть буквально через 2-3 мин.
3. Можно прогревать салон при заглушенном ДВС. Аккумулятор за 3-5 мин. не разрядится
4. Очень помогает в жаркое лето, особенно при движении под нагрузкой с малой скоростью, например в горах, когда ДВС перегревается.
Короче плюсов намного больше минусов, хотя я лично таковых не вижу. Тем более, что усовершенствование стоит не так уж и дорого - около 2000 рублей. И это при условии покупки дорогой помпы, если помпа обычная от Газели, то можно вложиться в 1000-1300 рублей.
Итак, что понадобится: сама помпа, около метра шланга, реле, провод, кнопка включения помпы. Несколько слов о выборе помпы: лучше взять оригинал от Газели сразу, чем немного позже, после замены китайской подделки. В основном используются два типа помпы (на фото), обои достаточно надежны, но если есть несколько лишних рублей, то, конечно, можно поставить и ВОШЬ:
Далее установка. Сливаем тосол и врезаем помпу в систему. Здесь возникает вопрос - куда? До или после печки? Как показывает практика, в старых авто лучше врезать на выходной патрубок из печки. Аргумент - печка полюбому немного забита, а тянуть ОЖ помпе всегда легче чем толкать. Вот фото установленной помпы на ВАЗ 2110:
Далее подключаем проводку по приведенной ниже схеме. Реле рекомендую не меньше 40А.
Кнопку можно разместить где угодно, главное чтобы исключить непроизвольное включение. Чтобы предохраниться от разряда аккумулятора, плюс берите только от замка зажигания.
Фото взяты на просторах Интернета. Авторы не известны.
Последнее редактирование модератором: