Зависает игла карбюратора на ВАЗ21093.

grin007

Продвинутый пользователь
Сообщения
300
Реакции
140
Здравствуйте.
На ВАЗ 21093 с карбюратором "Солекс" последнее время у многих возникает странная проблема.
Заводишь авто все нормально, немного проехав автомобиль глохнет начинаешь искать в чем причина оказывается что карбюратор пустой, топливо почему то по обратке уходит в бак. Тогда понимаешь что игла карбюратора зависла, постучав ключиком по корпусу карбюратора иголка падает и все начинает работать.
После замены иглы либо её промывка ацетоном проблема решается, но не надолго через недельку игла может снова зависнуть. Потом опять меняешь иглу и катаешься без проблем. Последний раз с такой проблемой сталкивался пол года назад, но нет ни каких гарантий что это не повторится.
В чем причина я не могу понять либо бензин с какими то примесями и иголка просто прилипает в верхнем положении, либо сами иголки бракованные что ли.
Кто встречался с такой проблемой и какие из этого были сделаны выводы?
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Карбюратор Solex, это довольно простое устройство для создания рабочей смеси и управления ее подачей в цилиндры, в тоже время качество рабочей смеси не всегда зависит только от карбюратора.
Когда нужно менять иглу: На карбюраторах солекс, замену игольчатого клапана поплавковой камеры, нужно проводить только в случае износа наконечника иглы, или износа запирающего отверстия самого клапана. Говоря другими словами, игольчатый клапан стоит менять только тогда, когда он потерял свою герметичность на запирание канала, результатом чего стает избыточное поступление топлива через главною дозирующею систему в эмульсионные колодцы, и как следствие переобогащение рабочей смеси. Иногда бывают ситуации, когда игольчатый клапан имеет еще малый износ для того, что бы "залить карбюратор", но достаточный для того, чтобы ухудшить качество смеси, поэтому проблемы с иглой сложно определить на холостом ходу, в такой ситуации, об переобогащенной смеси свидетельствует повышенный расход топлива и изменения в работе ДВС. Нужно разобрать карбюратор, убедится в том, что правильно выставлены язычки поплавка, а уже после этого принять решение о замене игольчатого клапана. Почему я советую менять игольчатый клапан только в этом случае? Потому что, мне приходилось много раз сталкиваться с ситуацией, когда новый игольчатый клапан, приобретаемый в ремкомплекте или отдельно, оказывался неспособным выполнять дозирующею функцию, видимо причиной было не качественное изготовление.

Думаю, на Solex Вашей ВАЗ 21093, проблема заключается не в игольчатом клапане, а в бензонасосе или в опорном язычке поплавка, однажды я столкнулся с ситуацией, когда металл поплавка, изменял свою форму в зависимости от внешней температуры, когда на улице был мороз, поплавок просто перекрывал подачу топлива. Честно, если бы мне кто-то сказал подобное до того, как я это понял сам, то не поверил бы, возможно причина такого поведения поплавка, крылась в несоответствии металла необходимому качеству.
Посмотреть вложение 5619Посмотреть вложение 5620Ну и, конечно же, самая явная причина слабого давления на игольчатый клапан, кроется в бензонасосе, необходимо разбирать и проводить профилактику.
Ремонт бензонасоса: Снимите бензонасос и раскрутите 6 болтов крепления, рассоединив корпус, выньте устройство с диафрагмами и поменяйте его на новое, после чего соберите бензонасос и установите его назад. Да, не забываем менять топливный фильтр.
 

grin007

Продвинутый пользователь
Сообщения
300
Реакции
140
Здравствуйте Геннадий.
Я тоже на автомобилях собаку съел.
Бензонасос отпадает сразу так как он новый и к его работе у меня претензий нет.
Претензии именно к игле, ход иглы должен быть свободный ( или я ошибаюсь? ), а в моем случае он отнють не свободный когда игольчатый клапан придавливаешь в верхнее положение то нужно приложить усилие чтоб он опустился вниз. ( причем усилие не малое даже руками ). Такое ощущение что игла прилипает, либо заходит в корпус больше чем положено, это подтверждает вашу версию с язычком поплавка. Но тогда бы она заклинивала каждый раз при наполнении топливом поплавковых камер, а поплавок тот же самый и уже пол года такой проблемы не было.
Зато я думаю вы помогли решить мне проблему с большим расходом топлива. Авто ест 16 литров заводится зимой без подсоса, болт подачи топлива закручен до конца. Менял топливные жаклеры, ставил с самой минимальной пропускаемостью и все равно расход топлива очень большей, хотя игла из ремкомплекта мне сразу не понравилась без маркировки и цвет какой то не такой скорей всего сделана в соседней деревне.)))
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Если проблема с "зависанием" иглы в самом игольчатом клапане, значит установленный клапан оказался бракованным. Что касается ситуации с поплавком, то он крепится на тоненьком валике, и имеет люфт, если металлическая конструкция поплавка была передавлена или изменена, то в некоторых ситуациях нельзя исключать зацепления поплавка за корпус поплавковой камеры, что также может вызывать стопор язычка на иглу.

- - - Добавлено - - -

На счет ремкомплектов, то действительно, найти нормальный ремкомплект на Solex, раньше было настоящей проблемой. Вспомнил, только к сожалению не помню на каких карбюраторах, мне попадались иглы с черными наконечниками, на этих наконечниках со временем появлялась выработка и игла стопорилась в канале, а вот с простыми иглами у меня такого не было.
 
Последнее редактирование модератором:

Spit37

Пользователь
Сообщения
75
Реакции
2
Проблема котора довольно часто случается с данным карбюратором (солекс). В данном случае нужно полностью заменит иглу вместе с игольчатим клапаном, так как выработка может быть как на самой игле та и внутри игольчатого клапана. Я рекомендую ставить иглу вместе с клапаном производителя "уникар - 7" для карбюраторов солекс. Ремкомплект не рекомендую покупать так и эго ставить. После установки иглы и игольчатого не забудьте отрегулировать поплавок, после того когда вы эго установили на крышку карбюратора, переворачиваите его к верху поплавкои и смотрите на то что бы зазор между поплавком и крышкой было около 15 мм. (+-)
 

grin007

Продвинутый пользователь
Сообщения
300
Реакции
140
Проблема котора довольно часто случается с данным карбюратором (солекс). В данном случае нужно полностью заменит иглу вместе с игольчатим клапаном, так как выработка может быть как на самой игле та и внутри игольчатого клапана. Я рекомендую ставить иглу вместе с клапаном производителя "уникар - 7" для карбюраторов солекс. Ремкомплект не рекомендую покупать так и эго ставить. После установки иглы и игольчатого не забудьте отрегулировать поплавок, после того когда вы эго установили на крышку карбюратора, переворачиваите его к верху поплавкои и смотрите на то что бы зазор между поплавком и крышкой было около 15 мм. (+-)

Вот сколько крови выпили мне эти карбюраторы, а что заменить иглу на карбе "Солекс" можно отдельно от игольчатого клапана я честно ни знал, подскажи как это выглядит...???
Посмотреть вложение 7667

Пообщавшись с карбюраторщиком я понял в чем дело, запчасти практически все га..в..но. иглу даже новую нужно просто притереть с паста гои и промыть раствором, все проблема покинула меня.
А большой расход топлива был из за сорванной резьбы ригулировочного болта.
 
Яндекс.Метрика
Сверху