Замена втулок стартера ВАЗ 2108-09-99.

grin007

Продвинутый пользователь
Сообщения
300
Реакции
140
Здравствуйте.
Когда стартер начинает вяло крутить, многие думают что подсел АКБ но после зарядки стартер не долго крутит как надо потом опять начинает башмачить.
А решение оказывается простое, всего лишь нужно заменить втулки стартера.
В стартере установлены две втулки.

Посмотреть вложение 5697

Чтоб их заменить нужно снять стартер, сначала отключите АКБ, отсоедините все провода от стартера. Теперь откручивайте стартер, 3 гайки.
Стартер спокойно вытаскивается хоть в верх хоть в низ.
Передняя втулка установлена в кожухе двигателя, вытащить её от туда можно заточенной под шило отверткой, просто раскрошите её и вытащите обломки, Мечиком вытаскивать я не рекомендую во первых не удобно во вторых можно разворотить посадочное место. Обычно проблема всегда только в передней втулке заднюю редко разбивает. Чтоб ровно установить переднюю втулку используйте в качестве направляющей сам стартер.

Посмотреть вложение 5698

Задняя втулка находится в задней части стартера, её заменить немного сложнее придется разобрать весь стартер, главное при разборе запоминайте что и как чтоб при сборке не возникло проблем.
Вот здесь установлена задняя втулка.

Посмотреть вложение 5699

Посмотреть вложение 5700

Подберите металлический палец по размеру и выбейте втулку изнутри.

Посмотреть вложение 5701

Не спешите заприсовывать новую втулку. В отличии от передней втулки заднюю нужно расшарошить специальной разверткой под размер вала( замерьте штангельциркулем). Когда втулка готова запресуйте её в посадочное место.
Теперь можно собирать стартер и устанавливать его на место. Затяните все болты, подсоедините провода на втягивающем и только потом подсоединяйте АКБ.
После замены втулок вас поразит как стал работать стартер. Вам покажется что мощность стартера значительно увеличилась, автомобиль хоть на холодную хоть на горячую будет заводится с пол пинка.
ВАЖНО выбирайте качественные втулки из заводских ремкомплектов они вам будут служить долго, ели же возьмете сыромятину через пару недель вам сново придется снимать стартер.
Вроде все расписал если будут вопросы обращайтесь обязательно отвечу.
Удачного ремонта!
 

Spider

Пользователь
Сообщения
137
Реакции
10
А как выработанные втулки влияют на качество работы стартера, и как это можно определить? Сейчас, начитавшись вашего сообщения, многие побегут менять втулки, потому, что подумают, что их стартер станет значительно лучше работать после такой относительно не дорогой доработки. Но все же, как диагностировать то, что пришла пора их менять? Спасибо конечно за качественное описание, полюбому когда-то пригодится.
 

grin007

Продвинутый пользователь
Сообщения
300
Реакции
140
А как выработанные втулки влияют на качество работы стартера, и как это можно определить?
Вы внимательно читали мое первое сообщение?
Если стартер хоть на горячую хоть на холодную крутит бодро и не садит АКБ не нужно ни чего менять.
Если же стартер начинает башмачить ( хрюк..хрюк..как будто АКБ слабенький ) тогда первое с чего нужно начать устранять неисправность - это втулки.
И это не доработка - это необходимый ремонт, электрик за такую работу с вас 1000 рублей точно попросит.
Надеюсь теперь все ясно?
Скажите сколько вы ездите на своем ТАЗЕ?
Как у вас крутит стартер на горячую или в морозы?
 

mazila1

Новичок
Сообщения
1
Реакции
0
Сейчас вот допишу пост и пойду фотки смотреть, а то форум не разрешает. А так симптомы 1 в 1 как ТС описывает. На холодную не вот прям сразу заводится, как будто моя почти новая АКБ уже села. А на горячую не схватывает иногда с первого раза.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
Вы внимательно читали мое первое сообщение?
Если стартер хоть на горячую хоть на холодную крутит бодро и не садит АКБ не нужно ни чего менять.
Если же стартер начинает башмачить ( хрюк..хрюк..как будто АКБ слабенький ) тогда первое с чего нужно начать устранять неисправность - это втулки.
И это не доработка - это необходимый ремонт, электрик за такую работу с вас 1000 рублей точно попросит.
Надеюсь теперь все ясно?
Скажите сколько вы ездите на своем ТАЗЕ?
Как у вас крутит стартер на горячую или в морозы?
Мне мастер поменял полностью стартер на ВАЗ 21099, сказал, что он не ремонтируется, а выпускается он в Украине. Не знаю, была ли причина его поломки во втулках, или их ремонт я прозевал, и от возникших биений испортилась обмотка на статоре и роторе стартера. Вообще, стартер может плохо работать не только от разбитых втулок, но, и от плохого контакта двигателя на землю. Ведь, для того, чтобы раскрутить маховик автомобиля, стартер должен обладать значительной электрической мощностью и потреблять при работе большой ток, а если земля плохая, то, стартер сразу "не тянет".
 

ivpauto

Пользователь
Сообщения
126
Реакции
26
Объясню, почему из за втулок стартер плохо крутит и может выйти из строя.
- при перекосе якоря, на изношенных втулках, происходит касание пластин сердечника якоря, со станиной статора или магнитами. Это уже само по себе, замедляет вращение.
- если не заменить во время втулки, из за возникшего трения происходит перегрев и замыкание обмоток якоря на массу или межвитковое замыкание.
- есть еще механический способ повреждения обмоток, когда пластины якоря смещаются повреждая изоляцию, и замыкая обмотку, примерно так:
Посмотреть вложение 7273
- иногда действительно тяжело отследить причину "вялого" вращения стартера (особенно в случае межвиткового замыкания) и лучше заменить детали или целиком, но втулки менять необходимо в первую очередь.
 

avu1

Умелый
Сообщения
8
Реакции
3
Если менять втулки самостоятельно, но без специальных приспособлений не обойтись. Старые втулки надо впрессовать, а это не так уж и просто! Новые надо запрессовать не просто молотком, а с помощью специальных оправок. Откровенно говоря, игра не стоит свеч! Гораздо выгоднее купить новый стартер, установить его и не знать горя - его явно хватит до донца ресурса автомобиля как такового...
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
Если менять втулки самостоятельно, но без специальных приспособлений не обойтись. Старые втулки надо впрессовать, а это не так уж и просто! Новые надо запрессовать не просто молотком, а с помощью специальных оправок. Откровенно говоря, игра не стоит свеч! Гораздо выгоднее купить новый стартер, установить его и не знать горя - его явно хватит до донца ресурса автомобиля как такового...
Вообще, втулки на стартере меняются, и это не так сложно как вы написали. Обычно разбивается передняя втулка, та, которая находится возле шестерни, а задняя изнашивается намного меньше. Я, например, на стартере двигателя ВАЗ 2102, менял только одну втулку. Кроме того, внутреннее отверстие в ней немного меньше диаметра посадочного места на роторе стартера. Отверстие нужно увеличить специальной разверткой. На мой взгляд, гораздо проще заменить копеечную втулку, чем покупать новый стартер за 50 евро.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
Втулки для стартера ВАЗ 2108-09-99, которые выпускает Кинешма, можно покупать в специализированных автомагазинах. В этом случае, деталь точно будет соответствовать ТУ производителя. Каталожный шифр ее такой - 2108-3708004-03. Вообще, кроме замены втулок, в стартере можно проверить еще и щетки, а также продуть стартер сжатым воздухом, и подобрать толщину регулировочной шайбы якоря, которая обеспечила бы ему свободный ход, не более 0,5 мм.
 

bataron

Новичок
Сообщения
1
Реакции
0
"разбитая" втулка смещает ось вращения. Поэтому, под нагрузкой, ротор начинает цеплять статор... :292::120::443:
 
Яндекс.Метрика
Сверху