Замена моторного масла

stomatolog

Умелый
Сообщения
8
Реакции
0
В конце лета купил себе четырехлетний Dodge Avanger, бензиновый, с пробегом 64000 км. За этот период наездил порядка семи тысяч километров. Когда предыдущий хозяин менял масло не знаю, ибо он сам не помнил, а также какое масло заливалось тоже неизвестно. Нужно ли менять масло сейчас, перед зимой, если да, то какое масло стоит заливать. И стоит ли менять тогда сразу масляный, воздушный и топливный фильтра.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Если спидометр не накручен, то у Вас довольно свежий автомобиль, опять же, к сожалению, Вы не указали, двигатель от какого производителя установлен на Ваш Dodge Avanger, потому что насколько я помню, то на Dodge, как и на Chrysler устанавливаются двигателя от разных производителей (Volkswagen, Mitsubishi).

Вы меня конечно извините, но если бывший хозяин авто не только не помнит когда менял масло, но даже не знает какое масло нужно лить, то вопрос о целесообразности замены масла выглядит немного странно. На Ваш Dodge Avanger подходят синтетические моторные масла с учетом вязкости от следующих производителей: MOBIL 5W30, 5W40; MOBIL M-SUP 3000 XE; CASTROL Magnatec 5W30, 5W40; ACDelco 5W30, 5W40; EUROL E100130; TOTAL 5W30, 5W40, ЕССО 5W-30, 5W-40. Только перед тем, как менять масло, уточните, двигатель какого производителя установлен в Вашем Dodge, потому что я указал масла для разных двигателей автомобилей Dodge с малым пробегом. Масло нужно менять срочно!

Поскольку предыдущий владелец Вашего Dodge Avanger, даже не помнит какое масло, он заливал, то не лишним будет уделить внимание ремню ГРМ и другим расходным материалам (тормоза, рулевая, антифриз и так далее). Во время замены моторного масла, однозначно следует менять фильтра, так как замена масла без замены фильтров, приведет к быстрой потере свойств моторного масла, кстати, замена бензинового фильтра не зависит от замены масла, масляного и воздушного фильтров. Марки масляных фильтров для Вашего Dodge Avanger: ASHIKA 10-00-010; JAPANPARTS F0-010S; BOSCH 0986452015; CHRYSLER 4892339AA; JAPKO 10010 и другие аналоги.

Если Вам дорог Ваш Dodge Avanger, то необходимо подходить очень ответственно к своевременной замене расходных материалов и элементов, тогда Ваш автомобиль ответит Вам добросовестной работой на протяжении длительного времени.
 

Сергей Ильич

Активный
Сообщения
43
Реакции
14
Обычно, покупая автомобиль, бывший в употреблении, я сразу меню масло. Потому, что перед продажей, редкий хозяин заботиться об этом. Для Dodge Avanger, я бы порекомендовал масло ESSO Ultron 5w40. Это для зимы. На лето можно залить ESSO Ultron 10w40. Это масло, оптимально подойдет для вашего авто. Масло отличного качества и цена у него адекватная.

Посмотреть вложение 5530

При замене масла, обязательно промойте двигатель. Особенно, если не знаете, что за масло там было до этого. Промывать, лучше обычным, промывочным маслом (не 5 минуткой). Обязательно менять масляный и воздушный фильтры.
Менять масло, при движении в городском цикле, каждые 10 - 15 тысяч километров. При смешанным цикле, каждые 15 - 20 тысяч километров. Если машина ездит только по трассе, каждые 25 тысяч километров.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Реакции
16
Тоже мне проблему нашли. У меня Chevrolet Aveo и уже 5 лет пользуюсь одним и тем же маслом Castrol полусинтетика. Всегда меняю масло перед летней эксплуатацией. Вместе с маслом меняю и масляный фильтр. Топливный фильтр менял всего пару раз. Масло покупал как и в магазине и в канистре и на разлив и на рынке и никакой разницы нет. Так, что могу сказать всё то байки. В советские времена проблемы были с маслом и ездили по о-го-го и ничего.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Тоже мне проблему нашли. У меня Chevrolet Aveo и уже 5 лет пользуюсь одним и тем же маслом Castrol полусинтетика. Всегда меняю масло перед летней эксплуатацией.






А кто спорит? Конечно, если ездить по 100км в месяц, то можно масло с фильтром и раз в год менять, хоть перед летом, хоть перед зимой, а если живешь в климатической зоне, где не бывает морозов по 20-30 градусов, то полу-синтетика, это нормальный выбор. Иногда, моя старушка BMW735i, проходит за один месяц по 5-7 тысяч километров, чтобы было понятно, то за один год может получиться в районе 60 тысяч/км, так что, мне масло и фильтра менять только перед теплым временем года? Maestroi, о чем Вы говорите? Сроки замены моторного масла, зависят не только от времени года, но и от числа пройденных километров, я бы сказал, что километраж, это даже более значимый показатель, чем время года. По времени года, производители авто, рекомендуют проводить замену моторного масла в соответствии с допусками, заливая масло большей или меньшей вязкости, но кто Вам сказал, что замена моторного масла зависит только от времени года? Если Вы живете в климате, где отсутствуют морозы, то тогда к чему менять масло перед летом? Достаточно проводить замену в соответствии с пройденными километрами.

А вот, если Вы живете в климатической зоне, где зимой бывают морозы даже за -10 градусов, то это совсем другое дело. Исходя из допусков по картам смазки различных двигателей Chevrolet Aveo, которые соответствуют классификациям API SL ILSAC GF-3, GF-4, GF-5; ACEA A3/B3, A3/B4, производитель Chevrolet Aveo, предлагает проводить замену моторного масла по километражу пробега и по характеристикам вязкости, в соответствии с сезоном. Конечно, если Вы считаете себя более технически подкованным чем инженеры Chevrolet, то тогда есть смысл в круглогодичном использовании полусинтетических масел с одной вязкостью, меняя масло и фильтр раз в год перед летней эксплуатацией.

К классификациям API SL ILSAC GF-3, GF-4 GF-5; ACEA A3/B3, A3/B4, например, относятся такие масла как: PETRO-CANADA SUPREME SYNTHETIC 5W-30, 10W-30; Castrol EDGE Formula RS 0W-40; Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4; Castrol Magnatec 10W-40 A3/B4; Castrol EDGE 0W-30 A3/B4; MOTOR GOLD LONGLIFE III 5W-30; MOTOR GOLD Hightec 0W-40; Shell Helix Ultra Extra Polar 0W/40; Shell Helix Ultra VX 5w/30; Mobil 1 ESP Formula 5W-30; Mobil Super 3000 X1 5W-40; LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40; LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 10W-30 и многие другие. Вам же, производитель Вашей же Chevrolet Aveo, предлагает использовать в соответствии с картой смазки Вашего авто, моторные масла согласно спецификациям API SL ILSAC GF-3, GF-4 GF-5; ACEA A3/B3, A3/B4, в соответствие с изменением сезонной вязкости: При летней эксплуатации SAE 10W-30 и при низких температурах SAE 5W-30, но в первою очередь, в карте смазки каждой Chevrolet Aveo, указан километраж до замены масла. Возьмите руководство по эксплуатации Вашей Chevrolet Aveo, внимательно ознакомьтесь с картой смазки, и тогда Вы сами убедитесь, в необходимости замены масла согласно километражу и вязкости. Когда будете читать руководство к своему авто, не забудьте уточнить какой на ней двигатель, кроме того, для Chevrolet Aveo разных лет, применяются различные спецификации масла, например для Aveo 1.4 SOHC, предусмотрена спецификация API SL ILSAC GF-3, а для других моделей спецификация может быть другой.

Да, чуть не забыл, Вы о замене воздушного фильтра не писали, так его тоже следует время от времени менять.
 

Данила

Новичок
Сообщения
1
Реакции
0
У меня аналогичная ситуация, недавно купил себе отечественное авто 2108, но проблема стояла в том, доливать ли масло к старому, либо полностью замену сделать?! Так как покупал б.у. и через посредников, конкретной информации о содержимом внутри не было. Посоветовали загнать на яму или эстакаду и произвести полную замену масла и фильтров... какое бы масло вы посоветовали этому автомобилю для оптимальной его работы?
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
какое бы масло вы посоветовали этому автомобилю для оптимальной его работы?






Не смотря на то, что двигатель Вашей ВАЗ2108 не является, какой-то новейшей разработкой, все же, для него существуют определенные допуски применения моторных масел, которые должны соответствовать ГОСТ 10541-78 М-6з/12 Г1, а еще лучше спецификации ТТМ 1.97.0727-99, потому что в ГОСТ, более прозрачно описаны используемые присадки.

В соответствие с рекомендациями производителя ВАЗ 2108, для ДВС Вашего авто, подойдут следующие масла: АЗМОЛ СУПЕР15W-40, 20W-40; ЛУКОЙЛ СУПЕР 10W-40; ЛУКОЙЛ ЛЮКС 10W-40; ЛУКОЙЛ ЛЮКС 15W-40; ТНК МоторОЙЛ 5W-30, 10W-30, 15W-40; АНГРОЛ-СУПЕР 5W30, 5W-40, 10W-40. Кроме перечисленных марок масла, также соответствуют необходимым характеристикам такие масла: SHELL HELIX 10W-40; SHELL HELIX SUPER 10W-40; RAVENOL FORMEL SUPER 15W-40; RAVENOL LLO 10W-40; ESSO ULTRA 10W-40; ESSO UNIFLO 10W-40; ESSO UNIFLO 15W-40; MOBIL SUPER М 15W-40 и другие импортные масла для бензиновых ДВС, из тех что соответствуют классификации SAE. Также в вопросе выбора отечественных марок масел для Вашего авто, я бы советовал обратить внимание на масла самого АвтоВАЗ, а это синтетические, полусинтетические и минеральные масла: ЛАДА УЛЬТРА 5W-40; ЛАДА СУПЕР 5W-40; ЛАДА СУПЕР 10W-40; ЛАДА СУПЕР 15W-40; ЛАДА СТАНДАРТ Плюс 10W-40; ЛАДА СТАНДАРТ 15W-40, нужно отметить, что перечисленные моторные масла, производятся по рецептуре самого АвтоВАЗ с применением присадок Infineum, которые являются продукцией корпорации Shell.

Так что, как Вы видите, выбор у Вас есть, все же замечу по собственному опыту, что масла от таких производителей как: SHELL, ESSO, RAVENOL, MOBIL, LIQUI MOLY, ZIC, вызывали у меня только положительные эмоции во время их эксплуатации на автомобилях разных марок. Почему я посоветовал обратить внимание на масла под маркой ЛАДА? Потому что, во-первых, они изготавливаются по собственной технологии АвтоВАЗ, а во-вторых, в них применяются присадки от той же SHELL.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Реакции
16
А кто спорит? Конечно, если ездить по 100км в месяц, то можно масло с фильтром и раз в год менять, хоть перед летом, хоть перед зимой, а если живешь в климатической зоне, где не бывает морозов по 20-30 градусов, то полу-синтетика, это нормальный выбор.
Да, чуть не забыл, Вы о замене воздушного фильтра не писали, так его тоже следует время от времени менять.

Спасибо за Ваше сообщение. Прочитал всё внимательно. Я наезжаю около 15-ти тыс км в год. И скажем так привожу в порядок свой автомобиль после зимней эксплуатации. Это и замена масла и фильтров и подъём машины и просмотр ходовой. Масло, как писал использую одно Castrol полусинтетику на весь год. Обслуживаюсь у толкового мастера и спрашиваю, что сделать на следующем этапе эксплуатации машины. Chevroler Aveo - это не бэха шестая, чтобы два раза в год её баловать и менять масло. Уж слишком "жирно" для неё будет. Машина гробится сильно плохими дорогами, плохим качеством бензина. Так, что использование сезонного масла её не спасёт.
 

Александр444

Умелый
Сообщения
9
Реакции
0
Ну конечно же поменяй масло. Во первых вы же не знаете какое масло он туда заливал. Может быть там подсолнечное? А вообще купите книгу, она так и называется "DODGE AVANGER" где описывается эксплуатация вашего автомобиля. Такая книга продается в любых автомобильных магазинах. Там описывается все очень подробно. Топливный фильтр менять не имеет смысла, если нет проблем. А вот воздушный фильтр нужно сменить. И в будущем всегда меняйте все технические жидкости после покупки автомобиля. Что только не заливают туда продавцы.
 
Последнее редактирование модератором:
Яндекс.Метрика
Сверху