Замена охлаждающей жидкости перед летним сезоном

Artemiy

Новичок
Сообщения
4
Симпатии
0
#1
Многие автолюбители допускают существенную ошибку, считая, что контролировать состояние охлаждающей жидкости и менять её нужно только перед холодами. Действительно "разморозить" блок цилиндров дело неприятное. Но не стоит забывать, от том, что охлаждающая жидкость не только предотвращает замерзания самой себя при отрицательных температурах, но и несет ряд иных важных функций.
1. Повышенный порог закипания. Боле 100 градусов.
2. Смазывающая функция. Охлаждающая жидкость облегчает работу водяного насоса.
3. Предотвращение отложений в системе. Данные отложения нарушают теплообмен автомобиля.
Если долго не производить замену ОЖ, она превратится в воду с техническими примесями отложений и металлических включений и соответственно не будет выполнять ни одной из вышеуказанных функций.
Замечу, что многие, даже опытные автолюбители, считают, что Тосол и Антифриз - это разные продукты. Одно из заблуждений, что Антифриз можно применять только для автомобилей импортного производства. На сам деле, Тосол тоже Антифриз, точнее - это Антифриз разработки советских времен.
Как выбрать охлаждающую жидкость? Один из самых простых способов по цвету. Самые распространенные цвета синий и красный. Их между собой мешать нельзя. Долив или полная замена только на жидкость с цветом, совпадающим жидкостью залитой ранее. Есть вариант универсальной жидкости она обычно сиреневого цвета, её можно применять как с антифризами синего, так и красного цветов.
Идет жаркий период. Проверьте плотность жидкости ареометром и принимайте решение о замене. Берегите себя и свой автомобиль.
 

kent2841

Пользователь
Сообщения
70
Симпатии
2
#2
Доброго времени, всё оно так, но по своему опыту скажу, что специально я охлаждающуюся жидкость не менял ни разу , один раз протёрся радиатор и по необходимости я поменял охлаждающую жидкость, на воду вообще нельзя переходить. Эта жидкость у меня уже 4 года и доливал всего грамм 100, купил то ,что посоветовали спецы и честно доволен, 5ть литров стоило 250 гривен - это было дорого по тем временам, всем советую фото подкрепляю, может кому пригодится. Посмотреть вложение 7658
 

Lanos

Пользователь
Сообщения
137
Симпатии
31
#3
Менять перед каждым летним сезоном - не вижу смысла. В инструкциях у всех автомобилей есть регламент по замене охлаждающей жидкости, его и следует придерживаться. У меня в Ланосе по инструкции надо менять жидкость каждые 40 тыс.км. Однако это регламент соблюдать как-то не удается. Примерно с 50 тыс. у меня подтекал радиатор Лузар. Соответственно подливал антифриз. Потом на 85 тысяч менял радиатор на Ниссенс - менял на жидкость Феби (концентрат). Потом на 120 тысячах менял ремень ГРМ и помпу, опять менял жидкость.
 

Artemiy

Новичок
Сообщения
4
Симпатии
0
#4
Видимо я не совсем точно описал свою мысль. Я не призываю менять ОЖ перед каждым летом. А лишь контролировать её свойства не только перед морозами, а и перед жарой. По поводу отказа от замены вообще - в корне не согласен. Все антифризы имеют свойство ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ, т.е. способность некоторых веществ поглощать водяные пары из воздуха. Рекомендуемый период замены - 2 года. У некоторых современных вариантов с прологированным периодом функционирования, несколько больше дольше. При длительной эксплуатации без замены, у Вас в системе охлаждения будет не просто вода, а вода с продуктами износа водяного насоса и другими взвешенными частицами.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Симпатии
53
#5
Видимо я не совсем точно описал свою мысль. Я не призываю менять ОЖ перед каждым летом. А лишь контролировать её свойства не только перед морозами, а и перед жарой. По поводу отказа от замены вообще - в корне не согласен. Все антифризы имеют свойство ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ, т.е. способность некоторых веществ поглощать водяные пары из воздуха. Рекомендуемый период замены - 2 года. У некоторых современных вариантов с прологированным периодом функционирования, несколько больше дольше. При длительной эксплуатации без замены, у Вас в системе охлаждения будет не просто вода, а вода с продуктами износа водяного насоса и другими взвешенными частицами.
Если автомобиль эксплуатируется ежедневно, то, годовой его пробег может превысить 60000 км, и в этом случае, тоже нужно будет поменять охлаждающую жидкость, хотя 2 года еще не прошли. Я обычно ориентируюсь на пробег автомобиля, хотя специалисты рекомендуют обращать внимание и на время, которое прошло после смены антифриза. Мой автомобиль за год проходит 10 - 12 тыс. км, и как-то рука не поднимается сливать жидкость при таком небольшом двухлетнем пробеге машины.
 

Lanos

Пользователь
Сообщения
137
Симпатии
31
#6
Я и не призывал отказываться от замены. Я описал как у меня происходило, радиатор подтекал, поэтому жидкость поливал, и жидкость обновлялась сама собой. В след. раз буду менять при замене ремня ГРМ, т.е. на 180 тысячах, раньше не вижу смысла.
Мой автомобиль за год проходит 10 - 12 тыс. км, и как-то рука не поднимается сливать жидкость при таком небольшом двухлетнем пробеге машины.
У меня на Ланосе, срок службы антифриза заявлен как 40 тысяч километров пробега или 5 лет эксплуатации. Не думаю, что у других марок сильно отличаются эти значения, так что в вашем случае действительно беспокоиться не стоит.
 

Dimom

Новичок
Сообщения
2
Симпатии
0
#7
Впервые слышу о том, что охлаждающую жидкость следует менять раз в полгода. Моя Ауди А3 все еще на гарантии. Несколько недель назад проходил сервисное обслуживание. Тосол просто долили в бачок и разбавили водой из крана, что у меня вызвало бурю негодования, ведь в радиаторе может образоваться накипь. Никто плотность охлаждающей жидкости не проверял. А какая она должна быть летом? Может быть кто-то знает, как можно определить ее плотность самостоятельно, подскажите, пожалуйста.
 

Lanos

Пользователь
Сообщения
137
Симпатии
31
#8
Для замера плотности антифриза следует купить ареометр. Недорогой прибор (я покупал за 100 рублей), а крайне полезный. С помощью него вы сможете замерять плотность электролита в аккумуляторе и антифриза. Что касается замера плотности антифриза:
1. С помощью груши набираете в пипетку антифриз.
2. Смотрите показания поплавка.
При плотности антифриза 1,078 г/см3 он замерзает при температуре -40 градусов.

 
Сообщения
20
Симпатии
0
#9
Расскажу вам как я менял антифриз этим летом.У меня BMW 3-series E30.С прошлой зимы стояла целая канистра нового антифриза.Покупал когда ставил подогреватель двигателя, но антифриз оставил тот же, только долил новый из литровой.Все по одной схеме: открыл пробку радиатора, отвернул сливную пробку в нижней части радиатора. Полилась желтая водичка. Далее снимаем патрубок от термостата и наклоняя его вниз сливаем оттуда. Сразу скажу броню не снимал. Затем снял расширительный бочек, почистил его и промыл. Все собрал и залил в систему промывку, поработало минут 10-15 и слил. Потом два раза повторил процедуру с дистиллированной водой. Залил антифриз.
 

Poruchik

Умелый
Сообщения
9
Симпатии
0
#10
На своем Фольксвагене Пассат Б4 с дизельным двигателем заливаю антифриз фирмы Феби G12 (зеленого цвета). Замены провожу планово раз в два года. За одно всегда меняю термостат. Заливаю антифриз именно потому что не могу найти нормальный тосол, который не оставлял бы накипи. На два года мне хватает 2 л концентрата, который я развожу в пропорции 1:3 с дистиллированной водой. Из недостатков: дороже чем тосол, найти не подделаный трудно. Я нашел выход на продавца и заказываю на прямую из Германии. У продавца забирает знакомый дальнобойщик.
 

rolya007

Пользователь
Сообщения
64
Симпатии
0
#11
Здесь все зависит от вашей машины. Наш авто пром ему и антифриз подойдет, так как по сути технологии особо не поменялись. Ну в плане кардинально. База то одна и та же. А вот что касается импортных машин, я бы вам порекомендовал обратиться с этим вопросом к СТО которая занимается именно починкой вашей модели и марки авто. Я противник того, что бы заливать как охлаждающую жидкость наш антифриз. Так как и материалы другие и степень нагрева - могут пойти разные рекации, которые приведут к нежелательным последствиям.
 
Яндекс.Метрика Индекс цитирования