Зарядка аккумулятора

Spider

Пользователь
Сообщения
137
Реакции
10
Посадил аккумулятор в своей ВАЗ 2108, и сегодня впервые буду пробовать зарядить его с помощью зарядного устройства. Сколько примерно времени этот процесс длится, и зависит ли время зарядки от типа или фирмы производителя зарядного устройства? Еще вопрос, как определить нормальный ли уровень дистиллированной воды в нем? А то, вроде смотрю, вода есть, но может ее мало, и потому из-за этого он и разрядился.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Реакции
16
Сколько лет живет аккумулятор? А так понимаю у Вас он обслуживаемый. Я писал уже у меня обслуживаемый аккумулятор INCI AKU. Стоит на машине почти три года. Я не разу его не подзаряжал в эту зиму, пока проблем не было. Прошлой зимой в сильные морозы были проблемы, не мог завестись, снимал и подзаряжал полчаса Бошевским зарядным устройством. Заряда хватало, чтобы завестись. Естественно потом в движении он заряжался. Что касается определения состояния банок лучше обратится к специалисту. У нас в городе услуга эта стоит копейки. Забирают аккумулятор, взамен другой дают на время. Посмотрят состояние пластин, может они сыпаться начали и тогда нет смысла его подзаряжать и обслуживать. Теперь аккумуляторы не проблема, можно купить новый, причем у нас если отдаешь старый, скидка идёт на цену цинка. Для меня стоимость аккумулятора -это недельная трата на бензин.
 

astalavista

Умелый
Сообщения
5
Реакции
0
1.В аккумуляторе не вода, а электролит. Уровень должен быть выше решётки сепаратора.
2.Время зарядки зависит от типа зарядного устройства и режима зарядки.
Можно выделить 3 основных типа:
- зарядник дедущки из непонятных деталей собранный им в лохматых годах на коленке. Регуляторов нет. Зарядка ведётся по "булькам". Как "бульки" пошли во всех банках - зарядился. Заряжаться может от 6 часов до 3 суток, в зависимости от того какую мощность выдаёт.
- обычный зарядник с вольтметром и контроллером напряжения, заряжать по стандартной схеме, начальный ток 10% от ёмкости батареи, время заряда не менее чем сутки, если есть контроллер, иначе - смотреть по булькам и снижать ток заряда вручную.
- импульсник, например CTEK MULTI XS 7000. Заряжает за 4 часа в автоматическом режиме восстанавливая ёмкость.

А так как советует предыдущий оратор - действительно за аккумуляторами ездить будешь как на заправку :276:
 

Spider

Пользователь
Сообщения
137
Реакции
10
И так, вроде бы во всем разобрался. Мое зарядное было выставлено ровно на 12 часов зарядки с отсчетом времени на таймере. Заряжался с током 4-5 А, перед началом зарядки выставил ток самого аккумулятора - 60 А. Во время зарядки вода, или как сказал коллега, электролит действительно словно кипела внутри. Ровно через 12 часов зарядное автоматически выключилось, и индикатор зарядки на самом аккумуляторе показал 100%. Автомобиль завел без проблем, и до сегодня все работает стабильно.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Реакции
16
И так, вроде бы во всем разобрался. Мое зарядное было выставлено ровно на 12 часов зарядки с отсчетом времени на таймере. Заряжался с током 4-5 А, перед началом зарядки выставил ток самого аккумулятора - 60 А. Во время зарядки вода, или как сказал коллега, электролит действительно словно кипела внутри. Ровно через 12 часов зарядное автоматически выключилось, и индикатор зарядки на самом аккумуляторе показал 100%. Автомобиль завел без проблем, и до сегодня все работает стабильно.

Я пока начинающий автолюбитель, в технике смыслю мало, если можно поделитесь опытом, а то даю не правильные советы. У Вас электронное зарядное устройство? Как можно выставить таймер? Назовите пожалуйста тип, модель, может и себе такое прикуплю. Какой аккумулятор? что даже видно как булькает электролит. Мне дядьки малограмотные говорили, что электролит сам по себе вреден и не желательно заряжать аккумулятор в помещении где пребывает человек.
 

Spider

Пользователь
Сообщения
137
Реакции
10
Электролит закрыт крышкой, и я его не видел, а слышал, как он булькает. Зарядное устройство, как я понял, самопальное, но делал толковый электрик. Я его у друга одалживал. Говорил, отдал за него 800 гривен, это около 3000 рублей. Я искал на нем этикетку производителя, но так и не нашел. На счет вредности электролита - возможно, потому что аккумулятор сам по себе вредное устройство. Пластины ж его свинцовые. Таймер автоматический, после нажатия кнопки "старт" запустился, отсчитал 12 часов и выключил устройство.
 

astalavista

Умелый
Сообщения
5
Реакции
0
Немножко не так.
1.Небольшое шипение должно быть, а вот "кипения" быть не должно, особенно если пробки не откручиваются. Если начинает "кипеть" - надо убавлять мощность заряда. А то разорвёт корпус, аккумулятор только на выброс, всё зальёт электролитом.
2.Желательно "потренировать" аккумулятор очень небольшим током зарядки в конце, когда он показывает что зарядился. Потому как ёмкость будет падать, если не добивать до полной, заряжая сутки.
3.В доме аккумулятор не заряжать ни в коем случае! Ну или по крайней мере не курить возле него, на кухне не готовить и тщательно проветривать. Пузырьки выделяющиеся при зарядке аккумулятора - это продукты электролиза воды, смесь газообразного водорода и кислорода, в просторечии "гремучий газ". Взорвётесь!
4.Электролит - это довольно концентрированный раствор серной кислоты. Попадёт на практически любой материал - разъест, на кожу - будет очень трудно заживающий ожог, в глаза - ослепнете. Будьте осторожны!
 

Spider

Пользователь
Сообщения
137
Реакции
10
Может я не совсем разбираюсь в подобном вопросе, но доливал я в аккумулятор дистиллированную воду, а не электролит. Заряжал я в комнате, где сам сплю, не то, что готовлю еду. Теперь понимаю, что по незнанию поступал опасно. Банки не были открыты, шумели в закрытом состоянии. На сколько знаю, электролит заливают уже в пустые аккумуляторы, а доливают только воду и после химических реакций она обретает свойства этой жидкости. Но в этом я не уверен, это мне рассказывали так называемые дяди Васи на гаражах.
 

astalavista

Умелый
Сообщения
5
Реакции
0
Воду и доливают.Электролит это серная кислота+вода. Кислота никуда из него не денется, а вот вода "выкипает" (разлагается). Поэтому её в аккумуляторы с пробками доливают. Если доливали - значит пробки есть? Их при зарядке надо выкручивать. Воду надо доливать в каждую дырочку (банку), так равномернее концентрация кислоты создаётся. Ничего, привыкнешь. Есть конечно гелевые и AGM аккумуляторы, в которые вообще ничего лить не надо и взрывоопасных газов они не выделяют. Но стоят они, например Optima Batteries RedTop или Varta AGM Start Stop Plus как треть твоей машинки. :420:
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Реакции
16
Воду и доливают.Электролит это серная кислота+вода. Кислота никуда из него не денется, а вот вода "выкипает" (разлагается). Поэтому её в аккумуляторы с пробками доливают. Если доливали - значит пробки есть? Их при зарядке надо выкручивать. Воду надо доливать в каждую дырочку (банку), так равномернее концентрация кислоты создаётся. Ничего, привыкнешь. Есть конечно гелевые и AGM аккумуляторы, в которые вообще ничего лить не надо и взрывоопасных газов они не выделяют. Но стоят они, например Optima Batteries RedTop или Varta AGM Start Stop Plus как треть твоей машинки. :420:

Вот поэтому я и написал в сообщении выше, что мне рекомендовали обслуживать аккумулятор у людей которые в этом смыслят. Я не хочу себя и свое желище подвергать опасности и воздействию вредных испарений. Раньше у меня был необслуживаемый аккумулятор, заряжал дома, но в не жилом помещении. Зарядное подключал пока не спал, и время от времени ходил смотреть состояние. А почему Выше перечеслинные аккумуляторы стоят так много? В чем их преимущества, или они долговечны?
 

astalavista

Умелый
Сообщения
5
Реакции
0
Долговечнее.
Нет опасности замкнуть банку осыпавшейся намазкой.
Безопаснее.
Нет газовыделения.
Практичнее.
Могут устанавливаться на боку и даже вверх ногами.
Не снижают ёмкости во время эксплуатации.
Гель или пористый наполнитель не дают осыпаться активной массе, поэтому ёмкость гелевых и AGM аккумуляторов практически не изменяется, пока они работают.
Optima, вдобавок, имеет большую ёмкость при равных габаритах, или меньшие габариты при равной ёмкости. У фирмы патент на спиральные пластины, только она делает круглые банки у которых самый высокий КПД.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Я не хочу себя и свое желище подвергать опасности и воздействию вредных испарений. Раньше у меня был необслуживаемый аккумулятор, заряжал дома, но в не жилом помещении. Зарядное подключал пока не спал, и время от времени ходил смотреть состояние. А почему Выше перечеслинные аккумуляторы стоят так много? В чем их преимущества, или они долговечны?
Для поддержания эксплуатационных свойств аккумулятора, особых технических знаний не требуется, поэтому подобные процедуры, могут без проблем проводиться непосредственно собственником автомобиля как на обслуживаемых, так и на частично обслуживаемых АКБ. Что касается необслуживаемых АКБ, то здесь все зависит от технологии, которая применена в их производстве: EFB, AGM, гель, гелевая пропитка (EFB, AGM), свинцово-кальциевая и даже литий-ионная, некоторые из этих технологий, позволяют заряжать АКБ в домашних условиях простым зарядным устройством (ЗУ), некоторые требуют специального ЗУ, а некоторые требуют как специального ЗУ, так и особого внимания во время зарядки.

Что нужно знать и иметь для поддержания эксплуатационных свойств АКБ? Нам нужно знать минимально и максимально-необходимою плотность электролита, которая должна соответствовать диапазону температур, в которых эксплуатируется аккумулятор, также нам нужно иметь ареометр для измерения плотности в банках и зарядное устройство для заряда АКБ. Если у нас необслуживаемый АКБ, то понятно, что проверить плотность электролита в сепараторах с помощью аэрометра просто не возможно, поэтому мы проверяем общею плотность электролита в АКБ с помощью тестера, вольтметра или специального устройства для проверки необслуживаемых АКБ, проверка происходит по уровню напряжения.
Мифы и практика: Некоторые специалисты утверждают, что зарядка АКБ в домашних условиях, из-за сильного напряжения и высокой мощности, может привести к короткому замыканию во внутренней проводке помещений. Проводим простой расчет необходимой мощности, которою должен обеспечить мой древний ПЗУ Импульс для зарядки моего АКБ ISTA Standard 6CT-75 A1: ток заряда-14,4В; сила тока равна 10% от номинала АКБ, получаем 7,5А, умножаем силу тока на округленное напряжение 15*7,5=112,5Вт, а с учетом того, что обычно я заряжаю АКБ токами 1,5-2А, то итого меньше. Конечно, в режиме пуска, ПЗУ Импульс обеспечивает многократно-большею мощность, но этот режим, за все время я использовал всего несколько раз. ПЗУ Импульс мне подарили лет 15-17 назад, тогда еще в моем доме стоял простой счетчик и простые пробки, когда я заряжал АКБ, то диск счетчика почти не обращал внимания на работу ПЗУ, а пробки оставались холодными. Что касается вредных для здоровья газов, то в инструкции к каждому ЗУ указано, что заряд АКБ необходимо проводить только в хорошо проветриваемых помещениях. По поводу взрывоопасности, которая возникает при зарядке АКБ, то, как мы только не заряжали эти АКБ, но до взрывов или отравлений не у меня, не у моих друзей и знакомых, так и не дошло.
По поводу цен на AGM АКБ, то думаю, что упоминание о трети машины, было более общим, чем сравнительным, цены: АКБ AGM Varta Ultra Dynamic 70Ач 760A с гелевой пропиткой, стоит 300 долларов; АКБ AGM Delta HRL12-55, 55Ач, 180 долларов; АКБ AGM Delta HRL12-75 75Ач 250 долларов: AGM Varta Start-Stop plus E39 70Ач 250 долларов; EFB Varta Start-Stop E46, 75Ач 180 долларов; Bosch S6 AGM HighTec 70Ач 760А с гелевой пропиткой, цена 300 долларов; EFB Bosch S5 006 0092S50060 63Ач 135 долларов. Простые гелевые АКБ, показывали хороший пусковой ток, при этом вследствие того, что процессы газообразования происходили в самом геле, отсутствовала сульфитация пластин, но в меру гелевого состояния электролита, который расширялся под воздействием отрицательных температур, сепараторы были подвержены высокой механической нагрузке. В АКБ типа AGM Varta Ultra Dynamic и Bosch S6 AGM HighTec, используется электролитный гель в качестве пропитки, поэтому эти АКБ не боятся низких температур и сульфитации, поддерживают высокий пусковой ток и не склонны к саморазряду, конечно, эти приятные особенности, делают АКБ этих серий более дорогими.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Уточню по поводу обычных АКБ: Когда-то в детстве, я делал электролит самостоятельно, путем смешивания серной кислоты и дистиллированной воды, однажды мне на правое плече, брызнула серная кислота, результатом чего стала язва, которая время от времени открывалась в течении 20 лет. Электролит, это конечно не чистая серная кислота, тем не менее, не следует допускать его попадания на слизистые оболочки и на одежду, а что касается рук, то появившиеся от воздействия электролита белые следы, обычно исчезают в течении нескольких дней.
 

kolyavas18

Продвинутый пользователь
Сообщения
214
Реакции
3
Уточню по поводу обычных АКБ: Когда-то в детстве, я делал электролит самостоятельно, путем смешивания серной кислоты и дистиллированной воды, однажды мне на правое плече, брызнула серная кислота, результатом чего стала язва, которая время от времени открывалась в течении 20 лет. Электролит, это конечно не чистая серная кислота, тем не менее, не следует допускать его попадания на слизистые оболочки и на одежду, а что касается рук, то появившиеся от воздействия электролита белые следы, обычно исчезают в течении нескольких дней.
А зачем же допускать попадания таких вредных веществ, как серная кислота, на одежду и даже на открытое тело? Есть же специально предусмотренные средства защиты, которые, как я понял, вы игнорируете. Необходимо просто их применение при работе с опасными веществами, чтобы обезопасить себя и не гордиться тем, что от попадания на кожу в течение многих лет остаются следы. При любой работе с аккумуляторами нужна аккуратность, осторожность и бережное отношение к ним, и не только к дорогим импортным, но и к нашим, отечественным. Тогда они тоже прослужат вам долгую и безупречную службу и будут ничуть не хуже самых дорогих.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
А зачем же допускать попадания таких вредных веществ, как серная кислота, на одежду и даже на открытое тело? Есть же специально предусмотренные средства защиты, которые, как я понял, вы игнорируете.
Вы имеете ввиду костюмы хим-защиты?:)) Если Вы используете электролит, а не серною кислоту для электролита, то излишние меры безопасности не к чему, Вы просто будете терять время, тем более, что в АКБ Вы доливаете дистиллированною воду, а не электролит. Электролит для автомобильных АКБ, опасен для здоровья только при попадание на слизистые оболочки. Да, поскольку я нормальный человек, то обычно не хвастаюсь ни чем, тем более полученными травмами или повреждениями, а упоминание о воздействие серной кислоты на мое плече, было приведено исключительно для того, чтобы другие не повторили именно этот мой опыт.
 
Последнее редактирование модератором:

avu1

Умелый
Сообщения
8
Реакции
3
Современные аккумуляторы продают уже залитыми электролитом! И всё, что надо сделать - это зарядить его! Подключаем зарядное устройство и ждём, пока не начнется интенсивное кипение электролита (пробки надо выкрутить!). После чего ставим батарею на автомобиль и забываем, что она существует! Может быть придётся подзарядить её зимой года через три... А через пять-шесть лет просто заменить на новую! Это не то, что раньше - аккумуляторы были в дефиците, приходилось с ними возиться по всем правилам...
 

kolyavas18

Продвинутый пользователь
Сообщения
214
Реакции
3
Да почему же, бывает, что и сейчас приходится возиться с не старыми аккумуляторами, но это же всё для лучшей работы и более длительной эксплуатации. Да к тому же, не все могут менять аккумуляторы так быстро из-за дороговизны прибора. Я вот покупал как-то раз Варту для своей ВАЗ2111, а в ней было электролита ровно наполовину, Сдавать было поздно, пришлось дополнять содержимое, но это уже не надолго, и за год примерно три раза пришлось заряжать. Финансы...
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Реакции
16
Современные аккумуляторы продают уже залитыми электролитом! И всё, что надо сделать - это зарядить его! Подключаем зарядное устройство и ждём, пока не начнется интенсивное кипение электролита (пробки надо выкрутить!). После чего ставим батарею на автомобиль и забываем, что она существует! Может быть придётся подзарядить её зимой года через три... А через пять-шесть лет просто заменить на новую! Это не то, что раньше - аккумуляторы были в дефиците, приходилось с ними возиться по всем правилам...

Как Вы правы и я Вас полностью поддерживаю. Я вот работаю с 9-00 до 18-00, уезжаю с бокса ещё темно, приезжаю уже темно. Когда мне ковыряться в моём аккумуляторе INCI AKU. Купил три года назад, поставил и забыл, что он есть. Выйдет со строя куплю новый, тем более, что мне он обойдётся за 35 долларов. А обслуживать, дышать гадостью, не дай Бог, чтобы попал электролит на кожу, зачем мне это надо, пусть этим занимаются скупердяи. Вы посмотрите кто сейчас ездит по дорогам. Да третья часть это девушки, ещё третья часть мажоры - они Вам будут открывать капот и кому надо знать, что там куда заходит и какая плотность электролита. Процентов 70 - это такие авто, что без поллитра в их работе просто не разобраться. Вы думаете те кто работают на рядовых СТО успевают повышать свой уровень знаний с теми темпами роста и новшествами которыми развиваются новые модели. Сейчас нормальные авто эксплуатируются так, что только нужно делать своевременные замены расходных и комплектующих материалов. Я на своей Aveo три года ездил и можно было капот не открывать, сел, завёлся и поехал. А для дополнительного контроля и не потери гарантийного обслуживание, которое предусмотрено 5 лет эксплуатации или 100 тыс км пробега нужно проходить диагностику. А если ещё нужно проходить техосмотр, то опят твою машину смотрят. Так, что получается, я буду колупаться, потом на диагностике смотреть, а потом и на техосмотре. Я техосмотр проходил на своей сервисной станции там, где диагностику. И заметьте это обязательные процедуры за которые платишь деньги. Можно отказаться конечно от диагностики, но потом могут быть проблемы со страховой. У меня есть свой электрик и я езжу к нему раз в год. Не потому, что я полный профан в авто, а чтобы машину посмотрел сторонний глаз. Одно мнение хорошо, а два лучше. Я вижу, что происходит с моей машиной, а он за год много насмотрится и может опытом поделиться и подсказать. Что допустим не только я с такой проблемой обращался и как поступать в той или иной ситуации.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Современные аккумуляторы продают уже залитыми электролитом! И всё, что надо сделать - это зарядить его!
В общем-то, даже сегодня можно без труда приобрести сухозаряженные аккумуляторы разных марок. Почему они все же сухозаряженные? Потому что сухозаряженный аккумулятор можно хранить годами без опасности возникновения сульфитации пластин.
 

андрей генадьевич

Пользователь
Сообщения
146
Реакции
53
Хочу ещё немного добавить. Помню еще в колледже учили, что при зарядка АКБ, когда он так сказать начинает кипеть, поднимается температура электролита. И что после 30-40 градусов по Цельсию начинается процесс сульфатации пластин, то есть окись серы забивает намазку пластин. А чем сильнее будет сульфатация пластин тем меньше будет ёмкость АКБ. Поэтому нужно на час другой давать ему остывать. У меня такое зарядное устройство

Посмотреть вложение 5638

ему где-то года 3, и стабильно раз в неделю его кто-нибудь у меня берёт. Поломок ещё не было. А по-поводу взрывов АКБ, так у нас в части солдат подошёл к заряжавшимся АКБ, и не с открытым огнём, а с прикуренной сигаретой, так рвануло! Пацан два месяца в госпитале лечился. Хорошего мало.
 
Яндекс.Метрика
Сверху