Здоровье аккумулятора через циклическую зарядку.

Boris

Новичок
Сообщения
1
Реакции
0
Вопрос зарядки аккумулятора уже обсуждался на форуме, но как говориться вопрос этот многогранный. Кто то говорит о необходимости протирать его спиртом. Я вас умоляю!!! Не доводите до абсурда простые вещи. Ток саморазряда даже нового аккумулятора на несколько порядков больше чем поверхностный ток самого грязного аккумулятора. Но вопрос не в этом. На мой взгляд, одним из наиболее страшных эффектов старения является сульфация пластин. Она то и приводит к значительному снижению емкости источника. Уже несколько лет использую циклическую зарядку аккумулятора. В теории говориться, что такой подход позволяет в значительной степени уменьшить скорость сульфации. Пока этот эксперимент идет на одном аккумуляторе, пошел 5 год его эксплуатации… Вроде пока не наблюдается снижения емкости (ну это на глазок). У кого какое мнение на этот счет???
 

Remizova

Активный
Сообщения
39
Реакции
0
Li-ion портится просто от циклирования, ему всё равно, как его заряжать, в смысле - каким режимом. НО они не любят перепадов температур, особенно резких, и очень не любят зарядки при низких температурах. Абсолютна смерртельна ПЕРЕЗАРЯДКА, и перегрев при зарядке, но именно поэтому в БАТАРЕИ (если это батарея, а не отдельные элементы) ставят электронную схему с контролем заряда и с контролем температуры.
 

anta1

Пользователь
Сообщения
96
Реакции
0
Li-ion портится просто от циклирования, ему всё равно, как его заряжать, в смысле - каким режимом. НО они не любят перепадов температур, особенно резких, и очень не любят зарядки при низких температурах. Абсолютна смерртельна ПЕРЕЗАРЯДКА, и перегрев при зарядке, но именно поэтому в БАТАРЕИ (если это батарея, а не отдельные элементы) ставят электронную схему с контролем заряда и с контролем температуры.
А это здесь причём? Речь то идет о простых - кислотных. А у них тренировка, именно об этом и говорит форумчанин, самое лучшее средство от сульфатации, то есть продление его жизни. По слухам такие живут до 10 лет. Но это не спасает от осыпания пластин, а этим болеют практически все наши аккумуляторы.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Что значит циклическая зарядка? Если на дворе теплый сезон длительностью 6 месяцев, генератор, стартер и вся электрическая система работает в оптимальном режиме, уровень электролита в норме, замкнутых банок нет, а аккумулятор производит и получает токи в соответствие с тех характеристиками, то, что тогда, мне нужно специально разряжать аккумулятор, что бы подключить зарядное устройство? Дополнительно заряжать здоровый аккумулятор с нормальным зарядом и емкостью нельзя. Аккумулятор, нужно ставить на заряд лишь при его разрядке, тогда когда в меру определенных причин он не получает достаточных токов от генератора. Для исключения повышенной кальцинации и разрушения пластин, зарядку аккумулятора, необходимо проводить на малых токах. Я владел разными автомобилями, и могу отметить из практики, что при правильном уходе за аккумулятором, его срок службы, может составлять и 4 и 6 лет. Был случай, когда я ездил 4 года на Volkswagen Golf, после продал его своему соседу, который через два года снова его продал, и за все это время мы ни разу не меняли аккумулятор.
 

anta1

Пользователь
Сообщения
96
Реакции
0
Что значит циклическая зарядка? , Я владел разными автомобилями, и могу отметить из практики, что при правильном уходе за аккумулятором, его срок службы, может составлять и 4 и 6 лет. Был случай, когда я ездил 4 года на Volkswagen Golf, после продал его своему соседу, который через два года снова его продал, и за все это время мы ни разу не меняли аккумулятор.
Были случаи, но и былы такие, пришла нам хонда црв с фирманной вартой, и не хватает 45 для нашего климата и с нашей работой, потренировали два цикла, сняли сульфатацию, и пошло. У меня джетта 2 три года ходила так же на варте, и до меня бог знает сколько, только это фирменный, и хранение транспорта в гараже, и заносится зимой в дом, но не у всех же есть такая возможность, а ведь достаточно разрядить через 10 ваттную лампочку полностью, и зарядить малым током, и так раза три, и аккумулятор можно не снимать, и не переживать минимум полгода.
 

ofsyanikoff1

Активный
Сообщения
40
Реакции
0
. Аккумулятор, нужно ставить на заряд лишь при его разрядке, тогда когда в меру определенных причин он не получает достаточных токов от генератора. Для исключения повышенной кальцинации и разрушения пластин, зарядку аккумулятора, необходимо проводить на малых токах.
 

vitalqqqq

Пользователь
Сообщения
56
Реакции
1
Тут как не крути у аккумулятора есть свой срок службы, т.е. сколько он может выдержать циклов зарядки-разрядки и со временем аккумулятор стареет и как вы бы не пытались поднять емкость, она или через несколько часов будет пропадать или вообще не набираться. Это для большинства аккумуляторов, но есть и исключения, но их очень малый процент. Так что если видите, что аккумулятору приходит конец, не занимайтесь поиском увеличения емкости, уже все сделано и исследовано и смысла в этом нет, как показывают исследования, только потратите время, просто купите новый аккумулятор.
 

Oleg37

Пользователь
Сообщения
75
Реакции
1
Что-то я не пойму, господа, о чем спорим? То, что аккумулятор надо периодически ставить на зарядку, вне зависимости от его работоспособности – так, на мой взгляд, это бесспорная истина. Такая периодическая процедура позволяет продлить жизнь аккумулятору, сохранить пластины, и т.д. но если ему суждено отработать 5-7 лет, как гарантирует производитель, больше из аккумулятора не выжать, сколько не ставь его на подзарядку. Я обычно эту процедуру провожу перед наступлением холодов, в зимний период времени, так сказать, освежаю для дальнейшей эксплуатации. А все остальное время он/они (у меня 3 машины) работают самостоятельно. Так что, на мой взгляд, особо – то и спорить не о чем – пару раз в год подзарядить через пуско-зарядное устройство аккумулятор не сложно.
 

Oleg37

Пользователь
Сообщения
75
Реакции
1
Что-то я не пойму, господа, о чем спорим? То, что аккумулятор надо периодически ставить на зарядку, вне зависимости от его работоспособности – так, на мой взгляд, это бесспорная истина. Такая периодическая процедура позволяет продлить жизнь аккумулятору, сохранить пластины, и т.д. но если ему суждено отработать 5-7 лет, как гарантирует производитель, больше из аккумулятора не выжать, сколько не ставь его на подзарядку. Вот здесь можно купить пуско-зарядные устройства
 

andrii771

Умелый
Сообщения
18
Реакции
1
В процессе эксплуатации автомобиля любой марки, при работоспособной электронике, предусмотрены как заряд аккумуляторной батареи, так и штатное потребление тока из нее. Стоит ли заряжать АКБ зарядным устройством в таком случае? Однозначно нет. Зарядка требуется тогда, когда автомобиль не эксплуатируется сравнительно длительное время. Начиная от двух трех месяцев. Либо когда потребление тока больше, чем заряд в процессе эксплуатации автомобиля. Такое тоже возможно даже при исправной электронике. Например зимой, когда стартер используется иногда дольше и чаще. Аккумулятор имеет ограниченное число циклов заряда разряда за свой срок жизни. Хоть оно большое, но не стоит этим злоупотреблять и без причины постоянно заряжать его. Сейчас езжу на ВАЗ 2109 с АКБ Forse 6-СТ 60. Такой стоял от старого владельца машины. Три года проблем не наблюдаю. Но это не срок конечно для аккумулятора. Вот сосед 8 лет Mutlu эксплуатировал. Это неплохо. Считаю, что качество батареи существенно влияет на длительность ее жизни. Но и исправная электроника на автомобиле тоже имеет немалое значение. Но никак не проведение циклов заряда разряда.
 
Яндекс.Метрика
Сверху