Как заменить сайлентблоки

luka

Продвинутый пользователь
Сообщения
152
Реакции
57
Представим ситуацию: приехали Вы на диагностику автомобиля, тут мастер сообщает, что требуется поменять сайлентблоки. Только Вы, как автолюбитель начинающий, совершенно не понимаете характера работы, не имеете представления о данных деталях.
Как можно заменить сайлентблоки?
Сайленблок – это резинометаллический шарнир, представляющий собой 2 втулки металлические, между которыми присутствует резиновая вставка. Сайлентблоки необходимы для соединения элементов подвески. На фоне упругой вставки у втулок (используется, как правило, полиуретан) данные компоненты гасят колебания, передающиеся от узлов. Именно на сайлентблоки выпадает наибольшая нагрузка, они должны оказывать противостояние той деформации, которую испытывает подвеска машины.
Естественно, замену сайлентблоков в узлах, где крепится двигатель или коробка передач, должен выполнять мастер. Обусловлено это тем, что процедура замены сайлентблоков на этих участках действительно трудоемкая, она требует знания основ строения автомашины, опыт его ремонте. Своей самодеятельностью можно просто нарушить механизм, тогда замена сайлентблоков обойдется еще дороже. Следует помнить, что при несвоевременной замене этих деталей, возникают плачевные исходы. Если сайлентблоки значительно изношены, то может произойти увод машины на скорости. Авто будет швырять по сторонам.
Имеется еще малоприятный признак износа этих компонентов: неравномерный износ покрышек. Конечно, неравномерный износ покрышек свидетельствует о неправильном формате схода-развала, а это неисправность подвески.
Кстати, после замены сайлентблоков потребуется восстановить углы схождения-развала колес. Подобную операцию необходимо осуществлять при любом вмешательстве, любых ремонтных работах подвески автомобиля.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
Для замены сайлентблоков в автомобилях ВАЗ, есть специальные съемники, но, прежде, чем приступить к работе. нужно снять рычаг, нижний или верхний, а это значит, что еще должен быть съемник и для шаровых опор автомобиля. Если рычаг снят, то, эту операцию можно проделать довольно просто и быстро.
 

fartuna

Продвинутый пользователь
Сообщения
189
Реакции
24
В корне не согласен. Лично я на всех своих автомобилях всегда менял сайленбоки самостоятельно. И съемников никаких не надо. Самое сложное – это открутить гайку и выпресовать старый сайленблок. Для этой цели я смачиваю болт с гайкой уксусной эссенцией, и через пять минут она легко откручивается. Сайленблок выковыриваю мощной отверткой. Новый запрессовывается очень легко. Достаточно его смазать густым мыльным раствором и от удара молотка он садится на место. Как видите, ничего сложного нет. Пробуйте и у вас все получится.
 

Anton11

Пользователь
Сообщения
55
Реакции
2
Двадцать лет назад я сам менял сайленбоки( ВАЗ - 21013 ) у себя в гараже. Без съемников обойтись при этом можно, но не без всех. Т. к. я снимал рычаги, то необходимо сжать пружину. Некоторые умудряются при помощи домкрата, но я достал заводской съемник. Шаровая опора выходит при помощи удара молотка, но надо знать куда и как бить. Рычаг зажал в тисках и спокойно поменял сайленбоки. Но сейчас повторять уже не решился бы.
 

Сергей Ильич

Активный
Сообщения
43
Реакции
14
Плохо, что в вопросе не указана марка автомобиля. Скорее всего это классика, так как на переднеприводных авто, сайлентблоки практически вечные. Операция по замене сайлентблоков трудоемкая, требующая полной разборки передней подвески. Если ни когда не пробовали, лучше не браться. Особая сложность замены сайлентблоков заключается не в их замене, а в сборке подвески, в особенности, в установки на место пружины. Умелый мастер, обладая сноровкой вполне может сделать все без специальных съемников, хотя с ними удобнее. После замены, следует отрегулировать развал схождение. Что касается замены сайлентблоков в узлах. Я думаю, вы имели в виду подушки крепления этих узлов. Их замену можно произвести самостоятельно с использованием подручных средств.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
В корне не согласен. Лично я на всех своих автомобилях всегда менял сайленбоки самостоятельно. И съемников никаких не надо. Самое сложное – это открутить гайку и выпресовать старый сайленблок. Для этой цели я смачиваю болт с гайкой уксусной эссенцией, и через пять минут она легко откручивается. Сайленблок выковыриваю мощной отверткой. Новый запрессовывается очень легко. Достаточно его смазать густым мыльным раствором и от удара молотка он садится на место. Как видите, ничего сложного нет. Пробуйте и у вас все получится.
Я себе не представляю, как можно заменить без съемников сайлентблоки? На рычаг устанавливается специальная втулка с крышкой, в которую через отверстие посредине вставляется длинный болт, на него с другой стороны навинчивается длинная круглая гайка, затем, вращая болт, выпрессовывается старый сайлентблок, а на его место запрессовывается новый, и не нужно никаких отверток, и молотков. Все делается быстро и аккуратно. Я менял сайлентблоки, на своем автомобиле ВАЗ 2102.
 
Сообщения
5
Реакции
0
Всем форумчанам доброй ночи. Смотря на каком авто сайлентблоки менять. На некоторых зарубежных авто в домашних условиях это сделать нереально.Другое дело переднеприводные авто семейства ВАЗ,все просто и элементарно,нужно снять нижний рычаг вместе с шаровой,два болта на 17 самой шаровой,открутить гайку на 24 продольной тяги(можно целиком с крабом снять) и еще два болта 17 и 19,крепления стабилизатора устойчивости и ланжерона.Все готово,можно снимать рычаг и в тисках выпрессовать,запрессовать сайлентблок.Единственная проблема,могут неоткручиваться болты,неплохо было бы иметь горелку,или болгарку. На классике сложней,как уже было написано ранее,прийдется много узлов разобрать и понадобятся съемники,без них замена может затянуться не на один день.
 
Яндекс.Метрика
Сверху