Как прогревать автомобиль зимой.

Anton11

Пользователь
Сообщения
55
Реакции
2
От того, как вы заводите и прогреваете свой автомобиль зимой перед началом движения, зависит срок службы многих деталей, да и всей машины в целом. Некоторые подолгу ждут на стоянках и в гаражах, пока двигатель не прогреется и потом сразу быстро едут. Другие же наоборот, только успев завести свое авто, сразу начинают движение, при этом едут вначале медленно. Какая из этих позиций наиболее правильная? Я уверен, что вторая.
 

Сергей Ильич

Активный
Сообщения
43
Реакции
14
Что бы автомобиль заводился зимой без проблем, в первую очередь, перед наступлением холодов, нужно заменить масло в двигателе на зимнее. Я рекомендую синтетическое масло Zic 5W40. В трансмиссию, то же нужно заливать масло с меньшей вязкостью (в коробку можно налить моторное, минеральное масло). Если аккумулятор слабоват, к зиме нужно заменить и его. Аккумулятор рекомендую "BOSCH", "Varta" или "Титан". В сильные морозы, если машина стоит на улице, аккумулятор лучше снимать и заносить в тепло.
Начинать движение, можно только после прогрева двигателя. Так и для двигателя лучше (при нагрузке на холодном масле, двигатель испытывает масляное голодание) и с не оттаявшими стеклами ехать не безопасно. После прогрева двигателя можно начинать движение на не большой скорости, для того, что бы дать прогреться маслу в трансмиссии. При запуске двигателя нужно обязательно выжать сцепление, что бы двигатель легче проворачивался без коробки (для автомобилей с механической КПП).
 

vitroshko1

Активный
Сообщения
29
Реакции
1
От того, как вы заводите и прогреваете свой автомобиль зимой перед началом движения, зависит срок службы многих деталей, да и всей машины в целом. Некоторые подолгу ждут на стоянках и в гаражах, пока двигатель не прогреется и потом сразу быстро едут. Другие же наоборот, только успев завести свое авто, сразу начинают движение, при этом едут вначале медленно. Какая из этих позиций наиболее правильная? Я уверен, что вторая.
А тут даже и спорить никто не будет. Но в любом случае надо не сразу начинать движение, а только после нескольких минут работы двигателя. Греть, пока обороты не упадут до "холостых". И прогрев рекомендуется, кстати, делать в любую погоду, а время прогрева будет сильно зависеть от уличной температуры. Есть еще подогреватель WEBASTO, я им и пользуюсь, очень экономит личное время и продлевает ресурс двигателя.
 

anta1

Пользователь
Сообщения
96
Реакции
0
Во многих сигнализациях с запуском есть функция авопрогрева, сам заводится, зам глушится, всегда машина готова к поездке. Но в чём изюминка, в Германии запрещено экологами греть двигатель, настучат соседи - получишь штраф. А так предуманно много примочек для прогрева без завода, от нагревателей, вставляемых вместо щупа масляного до наревателей электрических и бензиновых с вентилятором, которые прогревают поддон и коробку, пока вы пьёте кофе утром.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
От того, как вы заводите и прогреваете свой автомобиль зимой перед началом движения, зависит срок службы многих деталей, да и всей машины в целом. Некоторые подолгу ждут на стоянках и в гаражах, пока двигатель не прогреется и потом сразу быстро едут. Другие же наоборот, только успев завести свое авто, сразу начинают движение, при этом едут вначале медленно. Какая из этих позиций наиболее правильная? Я уверен, что вторая.

Проблема в том, что любое моторное масло в холодное время года, становится более вязким, в том числе это касается и синтетики, хотя конечно в меньшей степени. Бывают отдельные случаи, когда исходя из практики, я позволяю себе не соглашаться с рекомендациями по эксплуатации авто, но это как раз не тот случай. Что значит для автомобиля, зависти холодный двигатель в холодное время года и сразу поехать, пусть даже на маленькой скорости? Когда мы заводим двигатель, то не задействуем коробку передач, валы, ходовую нагрузку на двигатель, поэтому холодный двигатель получает возможность работать в холостом режиме, а когда он набирает рабочею температуру, то это значит, что моторное масло и элементы двигателя, готовы к эксплуатационным нагрузкам. Если же мы начинаем движение сразу после запуска двигателя, то еще холодный двигатель, принимает на себя все рабочие нагрузки автомобиля, что ведет к его быстрому износу. Не нужно греть движок до 80-90 градусов, вполне будет достаточно и 35-40, в тоже время, считаю глубокой ошибкой старт холодного автомобиля с прогретым двигателем с места с резким набором скорости. После прогрева двигателя до указанных температур, следует начинать движения плавно, желательно хотя бы 1км, проехать на малой скорости с постепенным ее увеличением, поскольку трансмиссионное масло, еще холодное, кроме того холодными остаются все смазочные материалы и рабочие элементы автомобиля, поэтому резкий старт после прогрева двигателя, будет приводить к их повышенному износу. Нужно отметить, что прогрев двигателя до рабочих температур в жаркое время года не обязателен, это как раз тот случай, когда температура моторного масла и рабочих элементов двигателя, не далека от минимальной рабочей температуры, поэтому летом можно после запуска двигателя начинать медленное движение, но это не касается зимы!

Так же, позволю себе, не согласится с Сергеем Ильичем в части применения синтетических моторных масел без оглядки на техническое состояние двигателя. Если на автомобиле убитый двигатель и все зазоры в разы больше за норму, то скажите пожалуйста, какое ему синтетическое масло? Если в такой двигатель будем лить синтетику, то у нас получится ни система смазки двигателя, а система съедания масла, правда в этой ситуации есть и свой плюс, потому что необходимость проведения капитального ремонта, стремительно приблизится, а значит, вскоре получим отремонтированный двигатель.
 

Anton11

Пользователь
Сообщения
55
Реакции
2
Сергей Ильич пишет, что зимой, после того как автомобиль был заведен, нужно начинать движение плавно и ехать не быстро. Правильно, но зачем тогда двигатель перед этим долго прогревать? Достаточно когда оттаяли стекла после завода и все, можно смело ехать. Лучший прогрев авто ( касается любого! ) на первой передаче. И не надо на зиму сливать масло с коробки и заливать другое, лишняя трата денег и времени.
 

vitroshko1

Активный
Сообщения
29
Реакции
1
Во многих сигнализациях с запуском есть функция авопрогрева, сам заводится, зам глушится, всегда машина готова к поездке. Но в чём изюминка, в Германии запрещено экологами греть двигатель, настучат соседи - получишь штраф. А так предуманно много примочек для прогрева без завода, от нагревателей, вставляемых вместо щупа масляного до наревателей электрических и бензиновых с вентилятором, которые прогревают поддон и коробку, пока вы пьёте кофе утром.
В Германии постоянно проходят мероприятия по охране окружающей среды, там даже цветы раздают тем водителям, которые перед светофором глушат мотор. А разогрев мотора чем - то похож на обязательную разминку спортсмена перед стартом. Как разомнется и разогреется, так и стартует. Могу еще добавить, что воспользоваться электрическим нагревателем можно, желательно только, чтобы машина стояла под окном. А то электрошнур из квартиры до машины может не достать. Таким способом я пользовался раньше.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Сергей Ильич пишет, что зимой, после того как автомобиль был заведен, нужно начинать движение плавно и ехать не быстро. Правильно, но зачем тогда двигатель перед этим долго прогревать? Достаточно когда оттаяли стекла после завода и все, можно смело ехать. Лучший прогрев авто ( касается любого! ) на первой передаче. И не надо на зиму сливать масло с коробки и заливать другое, лишняя трата денег и времени.

Сергей Ильич, пишет "Начинать движение, можно только после прогрева двигателя", в этом я с ним полностью согласен. Каждый водитель со стажем, помнит автомобили с карбюраторной системой подачи топлива, поэтому для таких водителей, не является секретом, что когда заводишь полностью исправный двигатель в холодное время, то не стоит удивляться, что он троит даже на подсосе, это касается и других видов двигателей. Проблема в том, что не только моторное масло, но и провода, контакты, обмотки реле, генератора и так далее, при температуре в -20-30 градусов, "дубеют", говоря другими словами, в них усиливаются диэлектрические свойства, что до прогрева двигателя до рабочей температуры, вызывает не стабильною работу цилиндров. А Вы же предлагаете, вместо того, что бы привести с помощью без нагрузочной работы в холостом режиме в нормальное рабочее состояние вязкость моторного масла и рабочие детали автомобиля, начинать движение. Когда мы начинаем движение, не зависимо от того, прогрет двигатель или нет, вся ходовая нагрузка, ложится именно на него, поэтому для того, что бы ехать, мы нажимаем на педаль газа, увеличивая подачу обогащенной смеси в цилиндры. Вязкость масла на холодном двигателе, остается более высокой, а значит его движение по масляной магистрали и по всем каналам, является затруднительным, поэтому во время рабочей нагрузки на двигатель, его рабочие элементы вместо достаточной смазки, получают ускоренный износ.

Один мой товарищ, владел автомобилем Opel Omega, в который заливал 80-й бензин, я у него спрашиваю "Витя, тебе чего, нравится ремонтировать двигатель", а он мне отвечает, что, мол, он посчитал, что разница в стоимости между АИ95 и АИ80, компенсирует быстрый износ. Я в таких случаях говорю, что хозяин-барин и не проблема при желание даже молотком машину побить, поэтому давать сразу рабочею нагрузку на холодный двигатель в зимнее время, или дать ему прийти в рабочее состояние на холостых оборотах, каждый решает сам. За прожитые годы, я владел более чем 20 автомобилями разных марок, подчеркиваю, всегда в зимнее время я прогревал двигатель до минимальной рабочей температуры 35-40 градусов, а так как я обычно сам перебираю двигателя, то поверьте, определенный опыт у меня в этом есть. Я уже много лет езжу на BMW735i, на спидометре моей старушки, уже далеко за 400 тысяч, а я еще не делал капремонт двигателя, уточняю, лично я на ней проехал более 250 тысяч, думаю это еще одно подтверждение того, что правильный подход к эксплуатации авто, способен значительно увеличить моторесурс.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
339
Реакции
16
Многое из сказанного всё правильно. У меня Chevrolrt Aveo. Четыре года машина зимовала на стоянке. В первую зиму заводилась без проблем. Только на вторую при -25 не завелась. Сел аккумулятор. К весне его сменил и все нормально стало. А этой зимой не завелась т.к. свечи уже отжили своё. Сменил и опять без проблем заводилась. Что касается прогревать или нет. Грею столько, пока стекла чистыми не станут. А долго греть нельзя, слышал от многих, т.к в трансмиссии масло не разогрето, а двигатель прогрет и тогда двигатель "рвет" а трансмиссия работает в сухую. Да нужно потихоньку на малых скоростях ехать, чтобы все прогревалось равномерно.
 

fartuna

Продвинутый пользователь
Сообщения
189
Реакции
24
Вопрос спорный. Прогревать автомобиль в движении можно и нужно. Но только на первой скорости, и проехать вам надо минимум 500 метров. В условиях города вы вряд ли сможете это сделать. Поэтому прогревать придется на стоянке. Чтобы он быстрее прогрелся можно выключить на время печку или закрыть радиатор картонкой. К сожалению это все варианты, о которых я знаю. Вывод один прогревать двигатель в любом случае надо.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
Лучше всего, автомобиль зимой ставить в гараж, а аккумулятор, снимать и прятать куда-то в теплое место, тогда он будет и заводиться хорошо. Что касается прогрева, то, конечно, он необходим, и не только зимой, но, и летом тоже. Обороты двигателя, при этом должны быть 1200 единиц. Когда двигатель прогреется, примерно, до 40 градусов, можно начинать движение. Педаль сцепления при пуске двигателя нужно выжимать, чтобы двигатель при вращении от стартера, был отсоединен от коробки передач, так будет гораздо меньшая нагрузка на аккумулятор. Масло же в коробке передач на зиму менять нельзя, т. к. это может увеличить износ ее деталей.
 

gotcha

Умелый
Сообщения
11
Реакции
0
Свою машину я держу на улице (Мерседес, W202, 2000 г.в.). Но при этом аккумулятор не снимал (заряд давал сразу), поскольку он у меня находится в багажнике, главное чтобы аккумулятор был новый (не старше 2 лет). Что касается прогрева зимой, то я всегда прогревал до рабочей температуры мотора (у мерса это 80 градусов). Пока мотор прогревался, успевал машину почистить от снега (в случае если снег падал)
 

Osa1

Умелый
Сообщения
15
Реакции
0
Зимой я ставлю на свой автомобиль более мощный аккумулятор. Я отдала предпочтение аккумулятору VARTA BLACK DYNAMIC. Он отлично работает зимой и я никогда не имеля проблем с запуском автомобиля при любой отрицательной температуре. Если говорить о прогреве, то тут нужно давать автомобилю возможность прогреть свои агрегаты до более нормальной температуры. Я предпочитаю 45 - 60 градусов. Считаю, что этого достаточно для того чтобы начать движение.
 

shajo1

Новичок
Сообщения
1
Реакции
0
Доброе время суток всем. У меня автомобиль марки ВАЗ 2109 1998г.в . Зима является проблемой для моего автомобиля, а именно то что он плохо заводиться на холодную. Читал много советов в интернете по этому поводу но так и ничего не помогло. Решил повести свой автомобиль в авто мастерскую в моем городе.Мой автомобиль посмотрели, провели диагностику и решили мою проблему. Они сделали все очень просто посоветовали поменять аккумулятор на новый и выставили мне зажигание ранее. Это действительно помогло теперь мой автомобиль заводиться с полуоборота. Да и зимой посоветовали любой автомобиль прогревать хотя бы две минуты.
 
Сообщения
7
Реакции
0
От того, как вы заводите и прогреваете свой автомобиль зимой перед началом движения, зависит срок службы многих деталей, да и всей машины в целом. Некоторые подолгу ждут на стоянках и в гаражах, пока двигатель не прогреется и потом сразу быстро едут. Другие же наоборот, только успев завести свое авто, сразу начинают движение, при этом едут вначале медленно. Какая из этих позиций наиболее правильная? Я уверен, что вторая.

Безусловно в зимнее время стоит проводить пуск двигателя в уже заранее прогретом состоянии. Это значительно уменьшит износ деталей двигателя и повысит долговечность батареи. Само прогревание двигателя перед пуском свободно можно производить используя подогреватель масла "Платан - ППМ 70". Этот прибор адаптирован под штатную аккумуляторную батарею и производитель дает целую линейку присоединительных резьбовых креплений под различные авто Audi, VW, SEAT, Skoda, GM, Opel, Daewoo, SAAB и др.) М14х1.5мм. BMW, Toyota, Nissan, и др.) М12х1.5мм. ГАЗ-УАЗ и другие) М18х1.5мм. ВАЗ МК22х1.5мм.
Сам прибор легко устанавливается вместо штатной сливной пробки картера двигателя. Необходимое время прогрева перед пуском двигателя занимает 10-15 минут. Это позволит любому автомобилисту экономить топливо и в гаражной стоянке можно экономить на батарее подключив прогрев от зарядного устройства.
После такого прогрева возможно сразу начинать движение без дополнительного прогревания двигателя. На пониженной передаче двигатель быстро набирает рабочую температуру с уже полученным начальным запасом тепла от нагревателя.
 

Radik2907

Умелый
Сообщения
6
Реакции
0
Запуск двигателя зимой очень тяжелое искусство . В двигателе есть масло как для двигателя так и для коробки передач , Когда двигатель завели нужно подождать минут 20 пока он нагреется , но 20 минут не хватает что-бы нагрелось масло в коробке передач . Очень глупо заводить двигатель и сразу ехать это может привести к поломке коробке передач. Еще одна вещь которая существует автоматический прогрев машины , работает от пульта, ещё можно утеплять двигатель , утепленный двигатель дольше охлаждается .
 

Radik2907

Умелый
Сообщения
6
Реакции
0
Запуск двигателя зимой очень тяжелое искусство . В двигателе есть масло как для двигателя так и для коробки передач , Когда двигатель завели нужно подождать минут 20 пока он нагреется , но 20 минут не хватает что-бы нагрелось масло в коробке передач . Очень глупо заводить двигатель и сразу ехать это может привести к поломке коробке передач. Еще одна вещь которая существует автоматический прогрев машины , работает от пульта, ещё можно утеплять двигатель , утепленный двигатель дольше охлаждается . В своей машине Mercedes ( E-220 ) я использую автоматический подогрев двигателя это очень удобно , главное что бы переключатель скоростей находился в положении Parking или в нейтральном положении на ручном тормозе .
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
339
Реакции
16
Кому как нравится пусть так и поступает. Если Вы будете прогревать автомобиль по 20 минут, тогда вообще лучше отказаться от езды зимой. Вот Вы допустим поехали по магазинам в выходной день, а за окном минус 10. Вы 20 минут прогрели на стоянке, потом проехали, побыли в магазине полчаса, масло остыло, Вы снова 20 минут прогреваете, потом опять проехали немного. И что так будете постоянно делать? Или таксисты, которые стоят, пришёл клиент, сидят 20 минут греют? Или Вы поехали на обед, покушали и 20 минут греете, до обеда возле работы, и возле дома? У меня Chevrolet Aveo и грел столько времени, пока стекла отогревались. Занимало несколько минут.
 
Сообщения
1
Реакции
0
Я думаю что масло можно лить одно на все сезоны, так выходит намного практичнее. Заливаю качественную полусинтетику типа "Эссо" или что-нибудь подобное и никаких проблем не возникает ни зимой, ни летом. Главное Лукойл не лить, бензин у них конечно хороший, а вот масло оставляет желать лучшего. Если машина зимует на стоянке, то конечно нужно позаботиться и о надежности аккумулятора. В гараже таких проблем нет. Пере запуском минут на 15-20 ставите под движок нагреватель, можно обычную электроплитку, и двигатель заводится без проблем в любые морозы. При этом вы не будете насиловать свой авто загустевшим маслом. Прогревать машину нужно на месте пока обороты двигателя не упадут до уровня стандартного холостого хода вашего авто, а затем можно начинать движение.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Кому как нравится пусть так и поступает. Если Вы будете прогревать автомобиль по 20 минут, тогда вообще лучше отказаться от езды зимой. Вот Вы допустим поехали по магазинам в выходной день, а за окном минус 10. Вы 20 минут прогрели на стоянке, потом проехали, побыли в магазине полчаса, масло остыло, Вы снова 20 минут прогреваете, потом опять проехали немного. И что так будете постоянно делать? Или таксисты, которые стоят, пришёл клиент, сидят 20 минут греют? Или Вы поехали на обед, покушали и 20 минут греете, до обеда возле работы, и возле дома? У меня Chevrolet Aveo и грел столько времени, пока стекла отогревались. Занимало несколько минут.

Как я уже однажды говорил, хозяин-барин и волен поступать, как ему вздумается, но справедливости ради, нужно отметить, что при низких температурах изменяются параметры вязкости и текучести моторного масла, а значит, изменяются условия прокачиваемости масла по магистралям и каналам, кроме того, затрачиваемое усилие на проворачивание КШМ, становится значительно большим. Говоря другими словами, измененная вязкость и текучесть моторного масла в холодное время, на прямую влияет на скорость масляного клина, которая в мертвой точке хода поршня может быть равна 0 (отсутствие смазки при холодном старте), так как в этой точке скорость течения масла зависит только от его вязкости. А если мы к 0-ой скорости в определенных местах масляного клина прибавим предстоящий нагрев ДВС, то из-за нашего не желания прогреть двигатель, на выходе получается повышенный износ КШМ. И это ребята не только мое мнение, а мнение разработчиков автомобильных ДВС в целом, просто я постарался пояснить его без заумных формул и расчетов. Да, тем, кто стартует без прогрева ДВС, также следует знать, что различные детали КШМ изготовлены из разных металлов и сплавов, поэтому степень их расширения или сужения, также различная, поэтому момент работы в нагрузку не прогретого двигателя, приводит к тому, что зазоры стремительно сужаются, например: Трение одетых на расширяющиеся от нагрева поршня металлических колец об стенки цилиндра, на котором еще нет масляной пленки, однозначно приводит к повышенном износу и может вызвать клин двигателя.

Убежден, что те, кто считает, что такие масла как: Castrol EDGE 0W-30; Castrol Magnatec 5W-30; ZIC XQ LS Fully synthetic 5w30; Toyota SAE 5W40 SL/CF; Mobil Super 3000 X1 5W-40; Shell Helix Ultra Extra Polar 0W-40; LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40; XADO Atomic Oil 0W-40 SL/CF Arctic и другие марки, изготавливаются только для обогащения производителей, допускают ошибку. В масла, имеющие значения зимнего применения, добавляются специальные присадки, которые не позволяют маслу значительно терять свою текучесть, что способствует более легкому запуску двигателя, тем не менее, для того, что бы зазоры ДВС сохранялись в рабочих параметрах, прогрев холодного двигателя просто необходим. Да, моторное масло обладает более высокими свойствами сохранения температуры, чем например вода, поэтому сомневаюсь, что двигатель Вашей Chevrolet Aveo, остывает за 20 минут.
 
Яндекс.Метрика
Сверху