grin007
Продвинутый пользователь
- Сообщения
- 300
- Реакции
- 140
Здравствуйте.
На днях у соседа на ВАЗ 2109 загорелась лампа давления масла.
Я ему посоветовал никуда не ездить, а сначала найти причину неисправности.
К сожалению он меня не послушал и погнал авто на СТО к мужичку который до этого собирал ему ДВС, кстати ДВС был после капиталки - прошел всего 40 000 км.
Естественно много проехать у него не получилось, буквально через десять километров у него стуканул движек.Ни в коем случае нельзя ездить с горящей лампой давления масла.
Без авто ему ни как, пригнали домой в гараж и стали сразу разбирать.
Оказалось что масло-заборник был полностью забит шлаком, походу и в каналы коленвала он тоже попал и забил некоторые проходы.
Поршень в четвертом цилиндре маслал на сухую, был весь изодраный и немного оплавился.( к сожалению фото не успел сделать)
Так же вкладыш второго цилиндра был немного царапнут, но его не провернуло.
В общем решение было одно, вести блок и вал к фрезеровщику.
Рустам ( наш лучший фрезер) все промерил и приговорил блок с валом к расточке. Весь расточный процес занял часов пять.
Кстати так же он выкручивал пробки из коленвала и полностью его чистил, + он перебил нам новые поршни на шатуны.
Посмотреть вложение 6301
Посмотреть вложение 6323
Запчасти взяли у него же.
Заехали в магазин взяли комплект прокладок на двс, фильтр, масло, герметик.
Все это нам обошлось в семь тысяч рублей.
Приехав домой сразу принялись за сборку.
Сначала нужно вставить на место коренные вкладыши, низабудьте взять масленку так как каждая деталь двигателя должна быть смазана при сборке.
Посмотреть вложение 6322
Посмотреть вложение 6324
Вставляем на место два полукольца, рисками к валу.
Посмотреть вложение 6293
Теперь укладываем вал.
Посмотреть вложение 6294
Вставляем вкладыши в коренные крышки и прикручиваем их. Опять же все нужно смазать.
Посмотреть вложение 6295
Посмотреть вложение 6296
Не в коем случае не перепутайте их, они пронумерованы изначально. Если таких меток нет пронумеруйте их керном при разборке ДВС.
Посмотреть вложение 6297
Прикручиваем одну коренную крышку и прокручиваем вал, чтоб убедится что ни где его не закусывает и так с каждым.
Посмотреть вложение 6298
Посмотреть вложение 6299
Когда коренные прикручены и протянуты ( вал должен крутится от руки), самое время забивать поршня в цилиндры.
Для этого придется сделать вот такую обжимку для колец.
Посмотреть вложение 6300
Вставляем поршень в блок меткой к переду движка ( к помпе ). Метка может быть либо стрелка либо буква П, метка есть в любом случае.
Посмотреть вложение 6301
Обжимаем кольца обжимкой и легким ударом ручки молотка забиваем поршень внутрь. ( если кольца плохо вжать в поршень есть возможность их сломать )
Посмотреть вложение 6302
Посмотреть вложение 6303
Посмотреть вложение 6304
Сразу в шатуны и шатунные крышки вставьте вкладыши, на шатунных вкладышах есть замки ставим замок к замку - незабываем все смазывать.
Посмотреть вложение 6305
Посмотреть вложение 6306
Посмотреть вложение 6307
Прикручиваем один шатун и опять прокручиваем вал, так с каждым во избежании закусывания вала.
Когда все готово время прикручивать масляный насос и заднюю крышку.
Посмотреть вложение 6308
В масляном насосе лучше сразу заменить сальник.
Посмотреть вложение 6309
Посмотреть вложение 6310
Посмотреть вложение 6311
Таким же макаром прикручиваем заднюю крышку.
Посмотреть вложение 6312
Посмотреть вложение 6313
Посмотреть вложение 6314
Посмотреть вложение 6315
Теперь переворачиваем движек и прикручиваем масло-заборник ( грибок).
Посмотреть вложение 6316
Посмотреть вложение 6317
Теперь можно прикручивать потдон.
Посмотреть вложение 6318
Посмотреть вложение 6319
Посмотреть вложение 6320
Теперь ставим маховик, там 6 болтов, ( фото нет сдохли батарейки), это проще простого. Потом устанавливаем сцепление тоже все легко только нужен первичный вал для отцентровки.
Посмотреть вложение 6321.
Когда сцепление на месте ставим ДВС на место.
Посмотрите выжимной и вилку которая его держит, при необходимости замените чтоб потом из за мелочи не пришлось сдергивать ДВС.
Уже по месту ставим ГБЦ, протягиваем её согласно инструкции ставим крышку клапанов, карбюратор, генератор натягиваем ремни и т.д. Все теперь пробуем заводить. Самое главное после капиталки сразу не ездить, а сжечь сначала на холостых хотя бы литров десять потом можно смело отправляться в путь, но не быстрей чем 90 км/ч пока не пройдет обкатку.
На днях у соседа на ВАЗ 2109 загорелась лампа давления масла.
Я ему посоветовал никуда не ездить, а сначала найти причину неисправности.
К сожалению он меня не послушал и погнал авто на СТО к мужичку который до этого собирал ему ДВС, кстати ДВС был после капиталки - прошел всего 40 000 км.
Естественно много проехать у него не получилось, буквально через десять километров у него стуканул движек.Ни в коем случае нельзя ездить с горящей лампой давления масла.
Без авто ему ни как, пригнали домой в гараж и стали сразу разбирать.
Оказалось что масло-заборник был полностью забит шлаком, походу и в каналы коленвала он тоже попал и забил некоторые проходы.
Поршень в четвертом цилиндре маслал на сухую, был весь изодраный и немного оплавился.( к сожалению фото не успел сделать)
Так же вкладыш второго цилиндра был немного царапнут, но его не провернуло.
В общем решение было одно, вести блок и вал к фрезеровщику.
Рустам ( наш лучший фрезер) все промерил и приговорил блок с валом к расточке. Весь расточный процес занял часов пять.
Кстати так же он выкручивал пробки из коленвала и полностью его чистил, + он перебил нам новые поршни на шатуны.
Посмотреть вложение 6301
Посмотреть вложение 6323
Запчасти взяли у него же.
Заехали в магазин взяли комплект прокладок на двс, фильтр, масло, герметик.
Все это нам обошлось в семь тысяч рублей.
Приехав домой сразу принялись за сборку.
Сначала нужно вставить на место коренные вкладыши, низабудьте взять масленку так как каждая деталь двигателя должна быть смазана при сборке.
Посмотреть вложение 6322
Посмотреть вложение 6324
Вставляем на место два полукольца, рисками к валу.
Посмотреть вложение 6293
Теперь укладываем вал.
Посмотреть вложение 6294
Вставляем вкладыши в коренные крышки и прикручиваем их. Опять же все нужно смазать.
Посмотреть вложение 6295
Посмотреть вложение 6296
Не в коем случае не перепутайте их, они пронумерованы изначально. Если таких меток нет пронумеруйте их керном при разборке ДВС.
Посмотреть вложение 6297
Прикручиваем одну коренную крышку и прокручиваем вал, чтоб убедится что ни где его не закусывает и так с каждым.
Посмотреть вложение 6298
Посмотреть вложение 6299
Когда коренные прикручены и протянуты ( вал должен крутится от руки), самое время забивать поршня в цилиндры.
Для этого придется сделать вот такую обжимку для колец.
Посмотреть вложение 6300
Вставляем поршень в блок меткой к переду движка ( к помпе ). Метка может быть либо стрелка либо буква П, метка есть в любом случае.
Посмотреть вложение 6301
Обжимаем кольца обжимкой и легким ударом ручки молотка забиваем поршень внутрь. ( если кольца плохо вжать в поршень есть возможность их сломать )
Посмотреть вложение 6302
Посмотреть вложение 6303
Посмотреть вложение 6304
Сразу в шатуны и шатунные крышки вставьте вкладыши, на шатунных вкладышах есть замки ставим замок к замку - незабываем все смазывать.
Посмотреть вложение 6305
Посмотреть вложение 6306
Посмотреть вложение 6307
Прикручиваем один шатун и опять прокручиваем вал, так с каждым во избежании закусывания вала.
Когда все готово время прикручивать масляный насос и заднюю крышку.
Посмотреть вложение 6308
В масляном насосе лучше сразу заменить сальник.
Посмотреть вложение 6309
Посмотреть вложение 6310
Посмотреть вложение 6311
Таким же макаром прикручиваем заднюю крышку.
Посмотреть вложение 6312
Посмотреть вложение 6313
Посмотреть вложение 6314
Посмотреть вложение 6315
Теперь переворачиваем движек и прикручиваем масло-заборник ( грибок).
Посмотреть вложение 6316
Посмотреть вложение 6317
Теперь можно прикручивать потдон.
Посмотреть вложение 6318
Посмотреть вложение 6319
Посмотреть вложение 6320
Теперь ставим маховик, там 6 болтов, ( фото нет сдохли батарейки), это проще простого. Потом устанавливаем сцепление тоже все легко только нужен первичный вал для отцентровки.
Посмотреть вложение 6321.
Когда сцепление на месте ставим ДВС на место.
Посмотрите выжимной и вилку которая его держит, при необходимости замените чтоб потом из за мелочи не пришлось сдергивать ДВС.
Уже по месту ставим ГБЦ, протягиваем её согласно инструкции ставим крышку клапанов, карбюратор, генератор натягиваем ремни и т.д. Все теперь пробуем заводить. Самое главное после капиталки сразу не ездить, а сжечь сначала на холостых хотя бы литров десять потом можно смело отправляться в путь, но не быстрей чем 90 км/ч пока не пройдет обкатку.
Последнее редактирование модератором: