Капитальный ремонт ДВС ВАЗ 2109.

grin007

Продвинутый пользователь
Сообщения
300
Реакции
140
Здравствуйте.
На днях у соседа на ВАЗ 2109 загорелась лампа давления масла.
Я ему посоветовал никуда не ездить, а сначала найти причину неисправности.
К сожалению он меня не послушал и погнал авто на СТО к мужичку который до этого собирал ему ДВС, кстати ДВС был после капиталки - прошел всего 40 000 км.
Естественно много проехать у него не получилось, буквально через десять километров у него стуканул движек.Ни в коем случае нельзя ездить с горящей лампой давления масла.
Без авто ему ни как, пригнали домой в гараж и стали сразу разбирать.
Оказалось что масло-заборник был полностью забит шлаком, походу и в каналы коленвала он тоже попал и забил некоторые проходы.
Поршень в четвертом цилиндре маслал на сухую, был весь изодраный и немного оплавился.( к сожалению фото не успел сделать)
Так же вкладыш второго цилиндра был немного царапнут, но его не провернуло.
В общем решение было одно, вести блок и вал к фрезеровщику.
Рустам ( наш лучший фрезер) все промерил и приговорил блок с валом к расточке. Весь расточный процес занял часов пять.
Кстати так же он выкручивал пробки из коленвала и полностью его чистил, + он перебил нам новые поршни на шатуны.
Посмотреть вложение 6301

Посмотреть вложение 6323

Запчасти взяли у него же.
Заехали в магазин взяли комплект прокладок на двс, фильтр, масло, герметик.
Все это нам обошлось в семь тысяч рублей.
Приехав домой сразу принялись за сборку.
Сначала нужно вставить на место коренные вкладыши, низабудьте взять масленку так как каждая деталь двигателя должна быть смазана при сборке.
Посмотреть вложение 6322

Посмотреть вложение 6324

Вставляем на место два полукольца, рисками к валу.
Посмотреть вложение 6293

Теперь укладываем вал.
Посмотреть вложение 6294

Вставляем вкладыши в коренные крышки и прикручиваем их. Опять же все нужно смазать.
Посмотреть вложение 6295

Посмотреть вложение 6296

Не в коем случае не перепутайте их, они пронумерованы изначально. Если таких меток нет пронумеруйте их керном при разборке ДВС.

Посмотреть вложение 6297

Прикручиваем одну коренную крышку и прокручиваем вал, чтоб убедится что ни где его не закусывает и так с каждым.
Посмотреть вложение 6298

Посмотреть вложение 6299

Когда коренные прикручены и протянуты ( вал должен крутится от руки), самое время забивать поршня в цилиндры.
Для этого придется сделать вот такую обжимку для колец.
Посмотреть вложение 6300

Вставляем поршень в блок меткой к переду движка ( к помпе ). Метка может быть либо стрелка либо буква П, метка есть в любом случае.
Посмотреть вложение 6301

Обжимаем кольца обжимкой и легким ударом ручки молотка забиваем поршень внутрь. ( если кольца плохо вжать в поршень есть возможность их сломать )
Посмотреть вложение 6302

Посмотреть вложение 6303

Посмотреть вложение 6304

Сразу в шатуны и шатунные крышки вставьте вкладыши, на шатунных вкладышах есть замки ставим замок к замку - незабываем все смазывать.
Посмотреть вложение 6305

Посмотреть вложение 6306

Посмотреть вложение 6307

Прикручиваем один шатун и опять прокручиваем вал, так с каждым во избежании закусывания вала.
Когда все готово время прикручивать масляный насос и заднюю крышку.

Посмотреть вложение 6308

В масляном насосе лучше сразу заменить сальник.
Посмотреть вложение 6309

Посмотреть вложение 6310

Посмотреть вложение 6311

Таким же макаром прикручиваем заднюю крышку.
Посмотреть вложение 6312

Посмотреть вложение 6313

Посмотреть вложение 6314

Посмотреть вложение 6315

Теперь переворачиваем движек и прикручиваем масло-заборник ( грибок).
Посмотреть вложение 6316

Посмотреть вложение 6317

Теперь можно прикручивать потдон.
Посмотреть вложение 6318

Посмотреть вложение 6319

Посмотреть вложение 6320

Теперь ставим маховик, там 6 болтов, ( фото нет сдохли батарейки), это проще простого. Потом устанавливаем сцепление тоже все легко только нужен первичный вал для отцентровки.
Посмотреть вложение 6321.

Когда сцепление на месте ставим ДВС на место.
Посмотрите выжимной и вилку которая его держит, при необходимости замените чтоб потом из за мелочи не пришлось сдергивать ДВС.
Уже по месту ставим ГБЦ, протягиваем её согласно инструкции ставим крышку клапанов, карбюратор, генератор натягиваем ремни и т.д. Все теперь пробуем заводить. Самое главное после капиталки сразу не ездить, а сжечь сначала на холостых хотя бы литров десять потом можно смело отправляться в путь, но не быстрей чем 90 км/ч пока не пройдет обкатку.
 
Последнее редактирование модератором:

Free lion1

Продвинутый пользователь
Сообщения
229
Реакции
58
А чо ты не сказал что колено новое? Ну по фотографиям новое. Поршня вывешивали?
Что с ГБЦ?
 

grin007

Продвинутый пользователь
Сообщения
300
Реакции
140
Вал не новый,! фрезер просто так его почистил!!!! Он и в блоке зеркало набивает кто в другом месте шлифует потом его работу видит пол часа ходят охают)))
Поршня от ВАЗ 2105 по моему он юбку им срезал, а насчет вывешивал он их или не я не в курсе.
ГБЦ нормальная, сосед уже опять во всю гоняет, вчера не смог фото ГБЦ загрузить.
Попробую продолжить сегодня.
В общем воткнули ДВС на место.
Его можно вставить как через верх так и через низ.
Посмотреть вложение 6329

Держится он на 3ох болтах КПП и на 1ой подушке.
Посмотреть вложение 6330

Пока нет ГБЦ сразу прикрутили "Гену".
Посмотреть вложение 6331

Посмотреть вложение 6332

Так же сразу прикрутили металлическую трубу к помпе и патрубки на печку, посадили их на герметик.
Посмотреть вложение 6333

Посмотреть вложение 6334

Посмотреть вложение 6335

Пока нет головы прикрутили штаны к к блоку, потом подлезть будет просто не реально.
Посмотреть вложение 6336

Все теперь поставили ГБЦ на место и протянули её.
Болты там под шестигранник.
Посмотреть вложение 6337

Посмотреть вложение 6338

Посмотреть вложение 6339

Посмотреть вложение 6340

Теперь можно ставить крышку клапанов.

Посмотреть вложение 6341

В принципе все ДВС собран остались мелочи, поставить термостат, трамблер, карбюратор, вся эта информация есть на этом форуме.
Разобрали и собрали двигатель за два дня, завели работает нормально.
Сложного нет ничего, ремонтировать самому гораздо надежней чем отдавать бешенные деньги за работу, а потом через 40 000 снова капиталить ДВС уже самому.
 
Последнее редактирование модератором:

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Реакции
233
У меня была как-то девятка. Не поверите но первый ремонт делали что-то около 650тыс., да и то сам виноват - наплевательски относился к движку. Вы вроде все правильно сделали, только вот зря новый хон не нанесли на цилиндры - очень важная вещь.
 

grin007

Продвинутый пользователь
Сообщения
300
Реакции
140
Насколько мне известно хонинговка делается при небольшой выработке, чтоб избежать расточку цилиндров.
Мы же точили блок, смысл делать хонинговку???
Что касается 650 000, конечно верится с трудом!) - это же не Тайота.
Но впринципе возможно накатать такой пробег если следить за ДВС и при условии что в нем стояли очень качественные запчасти.
Самый большей пробег до первого ремонта который мне встречался, это 300 000 и то как то уж очень было удивительно.
 

kolyavas18

Продвинутый пользователь
Сообщения
214
Реакции
3
Когда у меня была "девятка", я её брал с рук с ремонтом, который был произведён через 220 000 пробега. А затем, я делал через 150 000, и мастера на СТО были удивлены, что всё в таком хорошем состоянии. Просто нужно всячески способствовать хорошему состоянию, ухаживать, вовремя смазывать, менять масло, детали. А то что друг Ваш поехал с включенным, горящим сигнальным огоньком давления масла, то это пренебрежение к своей машине. И вот во что вылилось такое!
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
Что-то я не заметил в описании об установке полуколец, которые удерживают коленвал от осевого перемещения. Их, ведь, тоже нужно ставить. Кроме того, в топикстартере нигде не написано о необходимости использования динамометрического ключа, ведь, практически, все ответственные резьбовые соединения двигателя должны закручиваться с определенным усилием - это, например, касается болтов крепления крышек коренных подшипников и гаек болтов крышек шатуна. Болты крепления головки цилиндров, вообще, затягиваются два раза и по определенной схеме.
 

grin007

Продвинутый пользователь
Сообщения
300
Реакции
140
Что-то я не заметил в описании об установке полуколец, которые удерживают коленвал от осевого перемещения. Их, ведь, тоже нужно ставить. Кроме того, в топикстартере нигде не написано о необходимости использования динамометрического ключа, ведь, практически, все ответственные резьбовые соединения двигателя должны закручиваться с определенным усилием - это, например, касается болтов крепления крышек коренных подшипников и гаек болтов крышек шатуна. Болты крепления головки цилиндров, вообще, затягиваются два раза и по определенной схеме.

Еслиб ты внимательно читал тему то ты бы обязательно заметил пометку с фото о том как нужно устанавливать полукольца....
Что касается динамометрического ключа., - Когда своими руками соберешь ни один двигатель начинаешь чувствовать необходимый момент и без динамометрического ключа... А для начинающих вещь нужная.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
Поршни двигателя нужно менять только комплектом, ведь, там вес подобран буквально до нескольких граммов. Как - это юбку срезали? Зачем? Что касается динамометрического ключа, то, в двигателе практически все болты должны быть закручены с разным усилием, и угадать руками не всегда получится. Если уж двигатель разобрали, то нужно было сразу поменять сальники на клапанах проверить их, притереть, а треснувшие поменять. Я когда делал капремонт двигателя ВАЗ 2102, с клапанами провозился довольно долго.
 

grin007

Продвинутый пользователь
Сообщения
300
Реакции
140
К ГБЦ претензий не было, там было все ОК.
Что касается ключа я написал в предыдущем посте.
ДВС 1.3 на этом движке стоит поршневая без выемок под клапана. То есть если ремень рвет то клапана гнет.
Кто хочет избежать такие проблемы, ставят другие поршня - например от ВАЗ 2105. НО поршня от ВАЗ 2105 немного длиннее по этому им приходится срезать юбку иначе её так и так обломит ударом об шатун.
Этот авто удачно продан и движек отлично работает по сей день, накатано уже около 25000км.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
К ГБЦ претензий не было, там было все ОК.
Что касается ключа я написал в предыдущем посте.
ДВС 1.3 на этом движке стоит поршневая без выемок под клапана. То есть если ремень рвет то клапана гнет.
Кто хочет избежать такие проблемы, ставят другие поршня - например от ВАЗ 2105. НО поршня от ВАЗ 2105 немного длиннее по этому им приходится срезать юбку иначе её так и так обломит ударом об шатун.
Этот авто удачно продан и движек отлично работает по сей день, накатано уже около 25000км.
Как после обрезки, поршни доводят до одного веса, ведь, там расхождения должны быть не более 10 - 12 грамм? Что касается головки блока цилиндров, то, если бы двигатель ремонтировали для себя, то обязательно притерли бы клапана, да, и сальники на них поменяли бы. Кроме того, можно было бы обратить внимание и на распредвал, ведь, если там есть износ на шейках, то, двигатель начинает работать довольно шумно.
 

grin007

Продвинутый пользователь
Сообщения
300
Реакции
140
Обрезку и доводку поршней до одного веса делает фрезер он же точит блок и шлифует вал, извини но я не вникал как это происходит просто приезжаешь и забираешь готовое( Фрезер лучший в городе его работа заслуживает уважения).
Еще раз про ГБЦ, движек был от капитален не за долго до этого ремонта. Причем так называемым профессиональным мотористом, в том числе делалась и ГБЦ ( 20 000 рублей отдал ) . Смысла делать ГБЦ еще раз не было ни какого, да и ремонт был срочный на работу соседу ездить не на чем было.
Понимаешь обстоятельства разные бывают.
 
Яндекс.Метрика
Сверху