Классификация автомобильных ламп и их применение.

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Реакции
233
Всем привет! На создание данной темы меня толкнул вполне заурядный случай - покупка фар с дополнительным сектором для установки второй лампы. Фары были успешно установлены и довольный я поехал в магазин за этими самыми лампами. Но тут меня ждал сюрприз - не позаботившись о том чтобы узнать маркировку нужной мне лампы пришлось сначала "на пальцах" объяснятся с продавцом, а потом подогнать авто под магазин и уже на месте решить проблему. К слову, как оказалось мне была нужна лампа с маркировкой Н1.
Итак, приступим, и начнем по порядку с лампы накаливания Н1. Хочу сразу сказать, что на фото демонстрируется как обычная лампа, так и ее полный диодный аналог, который гораздо лучше по ряду характеристик, но гораздо дороже.

Лампа Н1

Посмотреть вложение 7137Посмотреть вложение 7138

Применение

Раньше, лампы с маркировкой Н1 применялись как на ближний, так и на дальний свет. Сейчас же они применяются, как правило, только для дальнего света или в противотуманных фарах. На лампах Н1 спираль находится вдоль оптической оси отражателя.

Лампа Н3

Посмотреть вложение 7139Посмотреть вложение 7140

Применение

Лампа с маркировкой Н3 используется только в противотуманных фарах. В следствии чего спираль накаливания перпендикулярна оптической оси. Как и другие лампы имеет диодные аналоги.

Лампа Н4

Посмотреть вложение 7141Посмотреть вложение 7142

Применение

Лампы с маркировкой Н4, пожалуй самые востребованные в автомобилестроении, поскольку имеют две спирали (ближний-дальний), относительно недороги, но недостаточно мощны, что подразумевает их использование на бюджетных автомобилях. Имеет светодиодный аналог, но, как показали многочисленные испытания и сравнения с галогеновыми никуда не годятся - интенсивность светового потока значительно ниже, фактически не поддаются фокусировке ослепляя встречного водителя. Так что устанавливать не советую.

Лампа Н7

Посмотреть вложение 7143Посмотреть вложение 7144

Применение

Лампа с маркировкой Н7 применяется, как правило, в более дорогих автомобилях бизнес и премиум класса, а также в более современных авто где предусмотрено разделение ближнего и дальнего света, то есть каждый поток имеет свой отражатель и лампу. Лампа Н7 в отличии от других ламп имеет более низкую температуру в работе и более (до 20%) яркий свет. К примеру светоотдача ближнего Н4 - 1000 Лм, а светоотдача Н7 - 1500 Лм.

Штифтовые лампы

Посмотреть вложение 7145Посмотреть вложение 7146Посмотреть вложение 7147

Применение

Тут, я думаю, все понятно. Основное применение таких ламп - поворотники и габаритные фары. Мощность разная : от 5 и до 21 Ватт. Ситуация с светодиодными аналогами совершенно другая - они значительно лучше по многим параметрам: светоотдача больше в несколько раз, срок службы значительно выше. Но самое главное отличие - время срабатывания лампы около 0.05 сек., в отличии от обычной с 0.3 - 0.4 сек, что, как показали исследования очень важно, особенно в экстренных ситуациях, например при резком торможении.

Лампы подсветки салона и номеров или "софитные" лампы

Посмотреть вложение 7148Посмотреть вложение 7149Посмотреть вложение 7150

Применение

Софитные лампы используются для подсветки номерных знаков или для освещения салона. Мощность от 5 Вт (для салона) до 21 Вт (подсветка номера). Светодиодные аналоги довольно не плохи, недороги и вполне справляются со соей задачей.

Лампы для подсветки приборной доски

Посмотреть вложение 7151Посмотреть вложение 7152Посмотреть вложение 7153Посмотреть вложение 7154

Применение

Данные лампы используются только для подсветки приборной панели. Бывают как обычные - накаливания, так и светодиодные. Как правило продаются без пластмассового цоколя, но для популярных моделей продаются, как правило, в сборе с цоколем. Пожалуй, если и стоит заменить обычные лампы на светодиодные, то эти лампы будут на первом месте - свет гораздо приятный глазу, равномерный и мягкий. Такие лампы практически вечны - время работы от 3000 до 5000 тысяч часов.

Ну вот, собственно, и все. Надеюсь предоставленная информация будет полезна пользователям и гостям форума.
 

denfreedom

Пользователь
Сообщения
49
Реакции
5
Софитные лампы используются для подсветки номерных знаков или для освещения салона. Мощность от 5 Вт (для салона) до 21 Вт (подсветка номера). Светодиодные аналоги довольно не плохи, недороги и вполне справляются со соей задачей. Так какие лучше поставить для освещения салона:софитные или светодиодные?
чтобы можно было нечайно забыть выключить на всю ночь,и аккумулятор после этого не сдох. А родные обычно какого класса стоят?
 

chak1106

Пользователь
Сообщения
110
Реакции
10
Хотел задать вопрос автору темы по поводу использования ламп Н3. У меня на TOYOTE уже третья лампочка перегорела в правой противотуманке, в левой такая же горит уже порядка пяти лет. Вроде и все контакты почистил все проверил - все в порядке. Бывает так, что включишь противотуманные фары, а правая не горит - стукнешь по ней опять загорается, а потом со временем перегорает. Посоветуйте, что делать? Может поставить светодиодный аналог и проблема решиться? Я честно говоря не видел таких ламп у нас в поселке - может это ноу-хау до нас еще не дошло. Жду дельных советов, для решения этой проблемы. Заранее благодарю!
 
Последнее редактирование модератором:

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Реакции
233
Хотел задать вопрос автору темы по поводу использования ламп Н3. У меня на TOYOTE уже третья лампочка перегорела в правой противотуманке, в левой такая же горит уже порядка пяти лет. Вроде и все контакты почистил все проверил - все в порядке. Бывает так, что включишь противотуманные фары, а правая не горит - стукнешь по ней опять загорается, а потом со временем перегорает. Посоветуйте, что делать? Может поставить светодиодный аналог и проблема решиться? Я честно говоря не видел таких ламп у нас в поселке - может это ноу-хау до нас еще не дошло. Жду дельных советов, для решения этой проблемы. Заранее благодарю!

Была похожая проблема. У меня противотуманки стояли в нижней части бампера, соответственно защиты от влаги практически никакой. Тоже стучал по стеклу, когда лампочка гасла. В итоге разобрал, а там - тихий ужас, практически все сгнило. Удивляюсь как они вообще светили. Не знаю где стоят противотуманки у Вас, но проблема явно кроется в плохом контакте. Где именно - ХЗ. Но, скорее всего в самой противотуманке, раз лампочка загорается после стука. Да и сгорают они, походу из-за этого же стука (спираль сотрясается) или из-за перегрева (плохой контакт). Проверяйте еще раз все контакты. И заметьте не греется ли фара.
 
Яндекс.Метрика
Сверху