Клуб любителей спортивной стрельбы FQTIR город Монреаль

vitalymezh

Пользователь
Сообщения
49
Реакции
156
Адрес
Монреаль
Наконец то решился записаться в местный клуб, мой друг давно меня уговаривал. Останавливало то что ездить далековато (40 мин, да после работы в трафике еще больше). Но думаю надо попробовать.
Вот небольшой обзор клуба любителей спортивной стрельбы из пневматического пистолета и винтовки на 10 метров в Канаде, город Монреаль. Называется FQTIR.
Может кому будет интересно посмотреть.

Дома стрелять стало скучно и кроме того есть мечта - хочется поучаствовать в соревнованиях настоящих хоть один раз, а соревнования только для членов клуба. После посещения клуба все сомнения отпали - клуб классный! Открылся недавно, я так понял года два назад. Все сделано на высоком уровне. Мишени электронные - ух ты, круто! Освещение... нет слов, ну очень хорошее освещение. Стол удобный по высоте, покрыт резиновым ковриком.
Вот так выглядит стрелковый зал:





8 позиций для стрельбы, мишень можно менять по желанию пистолет или винтовка, когда я пришел к открытию было 5 позиций на пистолет и 3 на винтовку. В конце вечера 7 были на пистолет и только одна женщина винтовочница. Все позиции были заняты. В качестве мишени стоит бумажная мишень с вырезанным черным кругом, за ней черная лента. После каждого выстрела лента регистрирует попадание и передает его на дисплей. Потом слышен звук мотора, перематывающего ленту немного. Через некоторое время стрельбы видно как лента опускается потихоньку вниз и до самого пола.

У каждого дисплей для контроля очков. Когда в правом верхнем углу мишени темный уголок - это пристрелочные выстрелы и они не суммируются в группы.



Короче я по быстрому записался, расплатился (45$ в год) и начал стрелять.
Вот первая группа (первый выстрел кстати 10.8 - ага, типа новичкам везет) 10.9 не разу не видел, то ли не попал так точно то ли нет его.



Отстрелял матч 532/600 (ух ты, неплохо), после первой группы по ошибке нажал на кнопку след. серия и выстрелы пошли во вторую серию, но сумму видно в Total.



Отдохнул, посидел на стульчике. Мой Морини даже прилег отдохнуть.


Вот ребята палят из Штееров. Как кто стреляет я так и не понял, не удобно было лезть и разглядывать. Те двое что были справа и слева от меня стреляли хуже, у одного было 502/600, у другого в районе 470/600. Я так понял что самые крутые резервируют первые позиции.



Уезжать еще рано, думаю постреляю еще матч хоть рука и болит, но раз уж пришел... Никогда не стрелял 2 матча подряд. Какая разница, думаю, это просто тренировка. Накосячу так накосячу.

К своему огромному удивлению отстрелял точно так же 534/600.



Ну раз написано STOP пора закругляться. Легко собрал я все свои манатки левой рукой (правая просто отваливается). Поговорил немного с ребятами и с тренером. Один парень русскоговорящий из Молдовы, там еще занимался. Все очень дружелюбные, впечатления очень положительные.
С соревновательным расписанием еще не разобрался, сказали пришлют мне карточку клубную и ссылку. Вроде есть 4 соревнования в год. Буду тренироваться и готовиться по мере сил.
 
Последнее редактирование модератором:

vitalymezh

Пользователь
Сообщения
49
Реакции
156
Адрес
Монреаль
Супер. За такой тир $45 в год - вообще ни о чем. Сколько посещений в месяц/неделю? Есть лимит?
Да, цена совсем не велика, но вот поездки все портят. Больше раза в неделю все равно не потяну.
Клуб открыт три раза в неделю, понедельник - среда - четверг.
С 18:00 до 21:00. Ограничений нет, только если пришел девятым то будешь ждать пока кто-то уйдет. Есть вроде программа онлайн для резервации места и времени, пока не разобрался. Теоретически время поделено не 2 сессии по 1,5 часа, можно приходить к 6ти или к 7:30, как удобнее. Но если есть свободные места то неважно.
 
Сообщения
5,241
Реакции
2,868
Адрес
Москва
Какой отличный тир!:202:
А у нас все, как с 1861 года, когда Достоевский в своем романе «Униженные и оскорбленные» ввел девиз всякого русского: чем хуже, тем лучше.
Мы вчера Уральскую классику стреляли, у меня ноги и нос от холода замерз. Пистолет после отдыха в руку беру, а рукоять холодная. Полнейший "оргазм".
Хороший тир, это конечно хорошо, но не главные пол дела. Главное на мой взгляд , то кто тебя учит стрелять, кто руководит твоим процессом обучения. Профессионализм и подход к делу тренеров, вот что главное на мой взгляд. Если у вас есть такие люди, то вам действительно можно только позавидовать!
То, что нацелен на регулярные тренировки и соревнования,.... это :203:
У вашего стрелкового клуба, есть сайт, где люди общаются? Можно устроить зарубу регулярную с вашими стрелками;) Собираемся раз в квартал и соревнуемся.
 
Последнее редактирование модератором:

Grunherz

Думающий пользователь
Сообщения
1,083
Реакции
792
Адрес
Смоленск
Разряд/звание
3-й детский
Занятно, тир конечно шоколадный, от зависти просто зеленею. :)
Однако при этом страны у которых проще всего с инвентарём и местами для тренировок на фоне азиатов сильно проигрывают по представительству в рейтинге ISSF.
 

vitalymezh

Пользователь
Сообщения
49
Реакции
156
Адрес
Монреаль
Есть немного материала для еще одного "репортажа" о стрелковом спорте в Канаде.
Оказалось что в первые же выходные после того как я записался в клуб проводятся соревнования на первенство провинции Квебек.
Соревнования проходили в городе Труа-Ривьер, ехать от Монреаля примерно 1.5 часа.
Запись на них естественно давно была закрыта, но мой друг мне говорит - а поехали посмотрим что там происходит, поболеем за наших. И мы поехали.
С трудом нашли мы спортивный комплекс который почти полностью отведен под хоккей (спорт номер 1 в Канаде, естественно), стали спрашивать этих хоккеистов где тут соревнования по стрельбе - никто не знает о таком, в конце концов один старый тренер сказал что вроде видел секцию стрельбы, надо обойти все здание кругом и там будет маленькая дверь... И действительно, есть другой вход, на двери висит мишенька винтовочная с дырочкой в десятке, ну типа кто в теме поймет.
Клуб здесь тоже отличный, на том же уровне что и в Монреале, 10 стрелковых позиций (на две больше) с электронными мишенями.
Выглядит так





Кроме того есть раздевалки для мальчиков - девочек, и отдельный зал со столами и стульями, типа кафетерия и зрительный зал одновременно.
В зале этом поставили экран чтобы зрители могли наблюдать за ходом стрельбы в реальном времени. Спортсмены естественно видеть его не могут. Немного плохо видно из-за солнца но потом экран передвинули и было ок.



Успели мы вообщем к началу, но оказалось что воскресенье это второй день соревнований. По правилам нужно отстрелять два матча по 60 выстрелов в любой из двух дней соревнований - в субботу или в воскресенье. Можно два в один день или разбить на два дня. Так что ребята отстрелявшие в субботу могут не приезжать в воскресенье. Сумма двух матчей идет в зачет. Потом проводится финал но его результаты не идут в зачет. Участвуют в финале те стрелки что присутствуют на месте в воскресенье и цель финала просто приобрести опыт стрельбы в финале.

Судьи ходят в таких вот полосатых костюмах, следят за временем и громко обьявляют о разных этапах в ходе соревнования.



Винтовочники сбились в кучку справа и одна женщина винтовочница слева. Пистолеты участвовали 4 Морини и 2 Штеера.





По окончании стрельб сразу распечатывают листик с результатами и вешают на стенку в коридоре с помощью страшной черной изоленты.
Мы болели за Петра (Piotr) из нашего клуба и он не подкачал - чемпион првинции! Также из нашего клуба Боб, Жан-Люк и Оскар. Говорили что Оскар обычно неплохо стреляет но в этот раз он отстрелял матч в субботу еле-еле, плохо себя чувствовал и приболел потом так что не смог закончить соревнования.



Потом был финал. Если во время зачета (квалификации) стрелки стреляют себе спокойно а зрители спокойно наблюдают в другом зале, то на финале все зрители набиваются в стрелковый зал и всячески шумят и хлопают дабы отвлекать стрелков и давать так необходимый им опыт. На финал взяли восемь спортсменов, 4 мужчины и 4 женщины и стреляли 20 выстрелов на выбывание как на олимпиаде. Но я к сожалению оставаться так долго не мог и мы уехали.



В заключении есть небольшая загадка на наблюдательность - у стрелка на позиции 6 на столе лежит некая вещь, вроде бы не имеющая прямого отношения к стрелковому спорту.
Что это за вещь и зачем она стрелку могла понадобиться на соревнованиях?
(Ну типа как в теме "зачем пистолетчику полотенце")
 

Vovaldo

Пользователь
Сообщения
45
Реакции
22
В заключении есть небольшая загадка на наблюдательность - у стрелка на позиции 6 на столе лежит некая вещь, вроде бы не имеющая прямого отношения к стрелковому спорту.
Что это за вещь и зачем она стрелку могла понадобиться на соревнованиях?
(Ну типа как в теме "зачем пистолетчику полотенце")
Зажигалка, чтобы мушку/целик "коптить". :rolleyes:
Только, если уж серьёзно, то зажигалку надо бензиновую, от газовой копоти мало, она скорее нагреет, чем закоптит, мне кажется.:)
 

Off-Roader

Думающий пользователь
Сообщения
856
Реакции
353
Спичкой смолянистой или масляной коптить надо:124:
 

vitalymezh

Пользователь
Сообщения
49
Реакции
156
Адрес
Монреаль
Зажигалка, чтобы мушку/целик "коптить". :rolleyes:
Только, если уж серьёзно, то зажигалку надо бензиновую, от газовой копоти мало, она скорее нагреет, чем закоптит, мне кажется.:)

С ходу разгадали, ну специалисты! Точно, так он мне и сказал. Я бы сам никогда в жизни не догадался!
Ну не закурить же он собрался если стрельба пойдет плохо... Может намек, типа если не выиграю - спалю нафик ваш тир... Других версий не было :confused:

Но все таки как то странно это, неужели у новенького шттера за 3 тыс $$$ что-то там отсвечивает и надо коптить, блин, зажигалкой прямо на соревнованиях? Что то штееровские инженеры упустили из виду.
 

Kifsif

Думающий пользователь
Сообщения
565
Реакции
238
Адрес
Санкт-Петербург
Но все таки как то странно это, неужели у новенького шттера за 3 тыс $$$ что-то там отсвечивает и надо коптить, блин, зажигалкой прямо на соревнованиях? Что то штееровские инженеры упустили из виду.

Борется с потертостями покрытия, видимо.

А кто его знает, нужно ли коптить. Попробовать бы. Да я боюсь нагревать целик. Это точный прибор. Зачем же его раскалять. А как иначе нанести на него копоть? Ну, можно, наверное, сажу заранее накоптить на стекле, соскоблить ножичком и в баночку себе натрусить. А там уже кисточкой. Но, сдается мне, это нафиг не поможет.

Кстати, в России открытый огонь в помещении с массовым пребыванием людей зажигать запрещено. Если там тир на полторы калеки - ну, да, не запрещено. Но и то - кто мы такие, чтобы в тире огонь разводить. Надо разрешение спрашивать какое-то у ответственного. В общем, не зажигают огонь в помещениях. Таковы правила пожарной безопасности.
 
Сообщения
5,241
Реакции
2,868
Адрес
Москва
Хорошие такие соревнования:) Посмотрел результаты протоколов, дак я еще ничего, мог бы у вас смело побороться за 2-е место или за 3-е
Про копчение и зажигалку, как то говорил и видео показывал, пост 20
http://severforum.ru/threads/Видео.788/#post-17344
 
Последнее редактирование модератором:

vitalymezh

Пользователь
Сообщения
49
Реакции
156
Адрес
Монреаль
Ух, даже на чемпионате мира коптят мушки, надо же! А у меня не копченая... Не видать мне победы :145:

Немного смущает то что мушку и целик обычно никто не трогает. Откуда потертости, особенно на внутренней стороне мушки?
Может дело в психологии, устали глаза, видно мушку плохо - сделай паузу, покопти. Посмотришь на пламя, отвлечешься и вот уже кажется что мушечка то четкая стала, ага.
Ну неважно, на самом деле это мелочь и если кому то помогает то прекрасно. Было очень интересно узнать про такой ньюанс этого спорта.
 

Vovaldo

Пользователь
Сообщения
45
Реакции
22
Может дело в психологии, устали глаза, видно мушку плохо - сделай паузу, покопти.
Мне тоже кажется, что это действия из разряда спортивных суеверий. Мандраж снять, внимание отвлечь, расслабиться и т.п.
Потому как нынче на Иж-35 прорезь в целике расширял, вообще оставил прямо после надфиля гладкий блестящий металл, пилил не наискось, ничего не коптил. И никаких проблем с бликами абсолютно не ощущается. Гораздо большее влияние оказывает разница освещённости мишеней, когда просвет визуально разный получается.
 
Сообщения
5,241
Реакции
2,868
Адрес
Москва
В век нанотехнологий копчение - моветон;) Сейчас полно всего: разноцветное оптоволокно, тритий долгоигающий .....итд
Но мы придерживаемся народной мудрости - в армии целик и мушку перед стрельбой, коптим огнем спички!
 

Grunherz

Думающий пользователь
Сообщения
1,083
Реакции
792
Адрес
Смоленск
Разряд/звание
3-й детский
Но все таки как то странно это, неужели у новенького шттера за 3 тыс $$$ что-то там отсвечивает и надо коптить, блин, зажигалкой прямо на соревнованиях? Что то штееровские инженеры упустили из виду.
Новенький штеер наверное всё таки подешевле 3к$.
А про мушку интересно, посмотрел на свой LP300, за 4 года мушка и основание покрылись слоем какого-то белёсого налёта. Хранился всё время дома в родном чемодане. Надо будет попробовать отмыть. На LP201 такого нету. Там мушка и основание красиво чёрное.
 

vitalymezh

Пользователь
Сообщения
49
Реакции
156
Адрес
Монреаль
Сообщения
5,241
Реакции
2,868
Адрес
Москва
Такие тут цены в Канаде. 2700$ канадских плюс 15% налог. Смотришь и удивляешься:
И в правду дорого. У нас он стоит 1650 евро. Если перевести по курсу в рубли, то у нас 107 000 руб, в Канаде 140 000 руб
 

kashchei

Модератор
Команда форума
Сообщения
6,093
Реакции
2,908
Адрес
Нижний Новгород
Блин. Чтож у нас всё так криво..Завидую белой завистью.
 
Яндекс.Метрика
Сверху