Колёсные диски для внедорожников и легковых автомобилей.

Chygeba

Новичок
Сообщения
4
Реакции
0
Колесные диски как для внедорожников, так и для легковых автомобилей, по материалу из которого они изготовлены, можно подразделить на стальные-штампованные из стального листа и легкосплавные (изготовленные из алюминевых сплавов). Которые в свою очередь можно разделить по способу изготовления на литые и кованые
Стальные (штампованные) колесные диски устанавливаются преимущественно на внедорожники, подготовленные к тяжелым внедорожным соревнованиям, специализированные автомобили для экспедиций и охоты. Они обладают высокой прочностью, наилучшей ремонтопригодностью, но в минусах - наибольший вес.
Легкосплавные кованые колесные диски имеют высокую прочность, наименьший вес, и как литые колесные диски, выполнены с высокой геометрической точностью. Используются, как правило, в автомобильном спорте, где вышеперечисленные качества являются определяющими.
В пассиве → высокая цена и низкая ремонтопригодность, требующая, как правило, специального оборудования.

Литые колесные диски для внедорожников являются идеальным выбором для автомобилей, эксплуатируемых в основном на дорогах и бездорожье средней тяжести. Они обладают, почти такой-же прочностью, как и кованые (спецификационные испытания проводятся по одной и той-же методике для литых и кованых колесных дисков), хотя и имеют на 10-15% больший вес. Зато при помощи технологии литья достигается огромоное разнообразие дизайнерского оформления (что очень ограниченно при технологии ковки), доступность приобретения и меньшая стоимость.

Ремонтопригодность литых колесных дисков такая-же как и у кованых — как правило требуется специальное оборудование.
 

Remizova

Активный
Сообщения
39
Реакции
0
Кованые колесные диски от российских и европейских производителей всех возможных типоразмеров.
Штампованные колесные диски для легковых автомобилей с подбором по марке.
По характеристикам кованые диски превосходят металические штампованые, так как весят в полтора раза меньше штампованых, при этом кованые диски очень прочные.
 

anta1

Пользователь
Сообщения
96
Реакции
0
Кованые колесные диски от российских и европейских производителей всех возможных типоразмеров.
Штампованные колесные диски для легковых автомобилей с подбором по марке.
По характеристикам кованые диски превосходят металические штампованые, так как весят в полтора раза меньше штампованых, при этом кованые диски очень прочные.
Так то оно конечно да, но. Легче, значит меньше нагрузки на стойки, подшипники и остальные сайлентблоки, но, при наших дорогах любой серьёзный наезд на колодец, яму, особенно залитую водой, а поэтому незаметную, вызовет трещину в них, а это искать хорошего сварщика, а в случае с легкосплавными - аргонщика, но всё равно прочность падает, а это всё таки колёса, опасно. Где в этом случае с жестяным штампованным посто отделались бы вмятиной и спущенной безкамеркой. Да и цена. Нет понты в угоду безопасности, как то не по мне, вот на ралли или автодроме, где от машины надо выжать всё, да и мы в каске, вот это применение этих дисков.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Колесные диски как для внедорожников, так и для легковых автомобилей, по материалу из которого они изготовлены, можно подразделить на стальные-штампованные из стального листа и легкосплавные (изготовленные из алюминевых сплавов). Которые в свою очередь можно разделить по способу изготовления на литые и кованые
Стальные (штампованные) колесные диски устанавливаются преимущественно на внедорожники, подготовленные к тяжелым внедорожным соревнованиям, специализированные автомобили для экспедиций и охоты. Они обладают высокой прочностью, наилучшей ремонтопригодностью, но в минусах - наибольший вес.
Легкосплавные кованые колесные диски имеют высокую прочность, наименьший вес, и как литые колесные диски, выполнены с высокой геометрической точностью. Используются, как правило, в автомобильном спорте, где вышеперечисленные качества являются определяющими.
В пассиве → высокая цена и низкая ремонтопригодность, требующая, как правило, специального оборудования.

Литые колесные диски для внедорожников являются идеальным выбором для автомобилей, эксплуатируемых в основном на дорогах и бездорожье средней тяжести. Они обладают, почти такой-же прочностью, как и кованые (спецификационные испытания проводятся по одной и той-же методике для литых и кованых колесных дисков), хотя и имеют на 10-15% больший вес. Зато при помощи технологии литья достигается огромоное разнообразие дизайнерского оформления (что очень ограниченно при технологии ковки), доступность приобретения и меньшая стоимость.

Ремонтопригодность литых колесных дисков такая-же как и у кованых — как правило требуется специальное оборудование.

Посмотреть вложение 5516Все колесные диски, имеют свои преимущества, но нужно уточнить некоторые моменты: Во-первых, раскатка колесных дисков, связана с потерей механической прочности, причем эта потеря, происходит у всех без исключения дисков, и чем чаще диск подвергался раскатке, тем ниже его прочность. Во-вторых, новые диски всех типов, заводского изготовления, практически всегда отличаются высокой геометрической точностью, а иначе, это ширпотреб кустарного производства. В-третьих, раньше на моем стареньком BMW 735i, были установлены легкосплавные диски с эмблемой BMW, честно говоря, они даже при небольшом контакте с препятствием, получали повреждения, а однажды на скорости примерно 10км/ч, один диск просто разорвало по ободам вследствие попадания в угол асфальта на выбоине. Практика эксплуатации различных видов легкосплавных дисков, подсказывает, что как не странно, легкосплавные диски BMW, оказались менее устойчивы к повреждениям, чем другие легкосплавные диски. Добавлю, что до замены дисков BMW на кованые диски, они подвергались неоднократной простой холодной раскатке, в результате чего, за несколько лет эксплуатации, превратились в легкосплавный металлолом. В-четвертых, опять же исходя из практики, могу заметить, что по износостойкости и по механической прочности, не один из типов дисков, не может сравниться с коваными дисками, за все время эксплуатации кованых дисков на различных авто, только раз от внешнего обода диска отлетел маленький кусочек.

Я подхожу к выбору дисков по-своему. Если автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, то конечно легкосплавные диски будут лучшим выбором, они уменьшат нагрузку на ходовую часть, обеспечат хороший эстетический вид и при условии присутствия у водителя нормальных навыков вождения, могут прослужить значительное время. Если автомобиль, используется для транспортировки грузов, или водитель не уверен в том, что способен на наших дорогах качественно управлять авто, а покупать кованые диски ему дорого, то лучшим выбором останутся штампованные диски, потому что, они дешевые. Если же, автомобилем управляют в агрессивном стиле, перевозят грузы, ездят по различным дорожным покрытиям (насыпные, грунт, старые плиты) или водитель не уверен в своих навыках, но может позволить себе приобрести кованые диски, тогда кованые диски, станут лучшим выбором. Думаю, что кованые диски, это всегда лучший выбор.

На фото Vivaro 1,9TDI, на котором я месяца три назад, наскочил на угол бордюра, колесо стало ромбом, но, как вы видите, сейчас выглядит как новое, правда несколько таких раскаток, и его можно просто выбросить.
 
Яндекс.Метрика
Сверху