Куда уходит тосол на ВАЗ 2110.

владимир ввв

Новичок
Сообщения
1
Реакции
0
Всем привет! С моим стареньким конём ваз 2110 происходит, какая-то мистика, уходит тосол, причину найти не могу. На время стоянки стелю под машину ДВП, утром тосола нет ни под машиной, ни в расширительном бачке, сливают Барабаши что ли, гараж на замке. Что делать, куда залезть все хомуты сухие, в салоне тоже под ковриками сухо. Машина не дымит прокладка новая. В масле не прибывает. Тосол уходит в количестве примерно 1 литра на 100км. Что делать, куда залезть? Может тосол уходит только при движении машины, но куда?
 

chak1106

Пользователь
Сообщения
110
Реакции
10
Владимир, тосол может уходить через прокладку впускного или выпускного коллекторов. Уходит обычно при нагретом двигателе и быстро там испаряется, что можно подтекания и не заметить. Еще, как вариант, тосол может подтекать через микротрещины радиатора печки при нагреве. Посмотри все патрубки в местах установки хомутов, может и передавил где? Бывали случаи, что тосол уходил через помпу из-за незначительного люфта. Причин, как видишь предостаточно, поэтому начинай с более легких и переходи к сложным и я уверен обязательно до истины доберешься. Удачи!
 

Focus

Активный
Сообщения
29
Реакции
5
Добрый день! Хочу рассказать про свой ВАЗ 21099 (1998 г.в.), который у меня имел проблему, аналогично Вашему аппарату. Также непонятно куда уходил тосол и примерно в том же количестве. Заметил, что когда утром или после долгой стоянки садился в машину то в салоне ощущался запах тосола. Я естественно все облазил вдоль и поперек, грешил на печку, но в салоне было сухо, смотрел на щуп (был чистый без признаков масла). Нашел причину совершенно случайно. Когда в очередной раз ковырялся под капотом, зацепился рукавом свитера за хомут патрубка на радиаторе, ну и естественно дернулся, хомут раскололся на две части, так как подгнил снизу, а вот сверху был абсолютно "здоровым" на вид. Видимо тосол улетучивался на больших оборотах, а при стоянке хомут все таки его держал, так как никаких признаков течи не было. Оказалось все до банального просто - ремонт копеечный, проблема была устранена. Правда до этого несколько литров тосола вбухал в никуда и уже собирался расставаться с машиной. Поэтому, следует проверить как следует все хомуты и не вдаваться в крайности, может у Вас та же проблема. Я, на всякий случай, заменил их все. Желаю Вам удачи.
 

kolyavas18

Продвинутый пользователь
Сообщения
214
Реакции
3
Ваш Барабашка на Ваз2110 точно завёлся! И завёлся в виде незаметной утечки тосола через хомутики, которых немало и нужно их проверить все до одного! Это наибольшая вероятность. Есть вероятность и того, что тосол, попадая на горячие части быстро испаряется. Значит это происходит только во время работы двигателя. Нужно проверить все соединения, протянуть хорошенько все хомутики. Скорее всего из-за неплотного соединения. Проверите- убедитесь.
 

gambler

Пользователь
Сообщения
99
Реакции
11
1 литр на 100 км не сможет так просто испариться. Где бы он не подтекал, обязательно должны быть следы подтека. Если уходит через коллектор, то должны быть брызги из выхлопной, но не просто конденсата, а надо на пальцах проверить не тосол ли это. Если абсолютно все хомуты, трубки и радиаторы проверены, то может случился самый распространенный и неприятный уход тосола - в масло. Но если на щупе нет маленьких капелек и выхлоп чистый (возможно тосол из-за высокого содержания глицерина не выделяется на масле), то можно попробовать залить в систему охлаждения воды и таким образом убедиться в утечке либо окончательно исключить уход в масло.
 

kolyavas18

Продвинутый пользователь
Сообщения
214
Реакции
3
Вот, вот оно! Ещё одно возможное сомнение в том, что тосол не испаряется из-за слабого стягивания хомутов или же протечки через них. Если испарится, то и не заметно будет, как уйдёт и не только литр без всякого следа, но и больше. Но Вы представьте себе такое: 1 литр тосола в масло! И что же, будет даже не заметно? А уровень масла тоже неизменным останется? Нет, всё таки не через масло идёт такой отток!
 

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Реакции
233
По собственному опыту знаю, что литр тосола на 100 км, просто так, незаметно уйти не сможет. Такая утечка через хомуты полюбому будет заметна в виде подтеков. То, что прокладка новая, еще ничего не значит - при неправильной затяжке она могла прогореть. И масло, если мотор в хорошем состоянии, будет чистым. Если прогар большой, в масле будет эмульсия. Но может и не быть - тосол может сгорать в цилиндре. У меня, когда-то литр на 20 км. уходил - масло чистое, движок немного трусило, но тяга и расход бензина был в норме. На масляном щупе были незначительные следы эмульсии, что было списано на перепады температуры.
В вашем случае, советую во первых : попробовать на вкус пар из выхлопной - если привкус сладкий значит тосол в выхлопе. Во вторых : откройте бачек для ОЖ, посмотрите нет ли пузырей воздуха в тосоле, и нет ли запаха выхлопа в бачке. Эту операцию, следует проводить на работающем двигателе, как на низких, так и на высоких оборотах. Особенно на высоких. Если дело в прокладке, советую шлифануть плоскость ГБЦ, иначе замена прокладки результата не даст - все повторится по новой.Особое внимание обратите на порядок затяжки болтов головки блока, а также на момент. Это очень важные параметры. Затягивать надо в три приема : первый прием – затяжка 20 Н•м (2 кгс.м),второй прием – доворот на 90°, третий прием – доворот на 90°. Порядок затяжки видно на фото. Кстати пользоваться герметиком не советую - он может попасть в масляные каналы, да и при правильном выполнении затяжки он не нужен совершенно.
Посмотреть вложение 6026
 
Последнее редактирование модератором:

llwastll

Новичок
Сообщения
1
Реакции
1
Всем привет! С моим стареньким конём ваз 2110 происходит, какая-то мистика, уходит тосол, причину найти не могу. На время стоянки стелю под машину ДВП, утром тосола нет ни под машиной, ни в расширительном бачке, сливают Барабаши что ли, гараж на замке. Что делать, куда залезть все хомуты сухие, в салоне тоже под ковриками сухо. Машина не дымит прокладка новая. В масле не прибывает. Тосол уходит в количестве примерно 1 литра на 100км. Что делать, куда залезть? Может тосол уходит только при движении машины, но куда?

Может запоздал с советом,посмотри заглушки блока,особенно со стороны коллектора.
 

Алексей174

Пользователь
Сообщения
94
Реакции
12
Литр на 100 км это в общем то не много. В плане того что можно и не заметить куда уходит. Может сгорать незаметно потихоньку... Сейчас зима и машина все равно немного парит.
Может вытекать откуда нибудь потихоньку. А когда приезжаете все горячее и стоит на уровне. Потом машина остывает уровень падает, система всасывает из бачка и тосола нет в итоге, ни в бачке ни в масле ни на полу.
Советов 3:
1) Протяните голову.
2) Смотрите внимательно все соединения, радиатор и подобное.
3) Встройте сосок от безкамерки с нипелем в крышку расширительного бачка, купите новую стоит 100 рублей. И надуйте туда пару атмосфер. Может поможет найти утечку. Все просто. Запускаете мотор, прогреваете до открытия термостата, накачиваете компрессором давление и смотрите откуда течет... На газели помогло например.
 
Последнее редактирование модератором:

andrei

Новичок
Сообщения
1
Реакции
0
Всем привет! С моим стареньким конём ваз 2110 происходит, какая-то мистика, уходит тосол, причину найти не могу. На время стоянки стелю под машину ДВП, утром тосола нет ни под машиной, ни в расширительном бачке, сливают Барабаши что ли, гараж на замке. Что делать, куда залезть все хомуты сухие, в салоне тоже под ковриками сухо. Машина не дымит прокладка новая. В масле не прибывает. Тосол уходит в количестве примерно 1 литра на 100км. Что делать, куда залезть? Может тосол уходит только при движении машины, но куда?

Посмотрите хорошенько на радиатор, а именно там где алюминиевые соты глушатся пластиковыми заглушками. Начинает течь как правило по стыкам, проседают резиновые прокладки. На горячем двигателе ни чего не будет видно, смотреть нужно на холодной машине. Обычно сначала под машиной ни чего нет, но по низу радиатора со стороны заглушки будет видно влажное пятно. Как правило радиатор на свалку. Еще лучше проверить радиатор печки. У меня было что сосок на нем просто от гнил. Сначала была маленькая трещина, и по этому я сразу не мог определить куда уходит. Когда отвалился тут сразу стало ясно.
 

gaingak1

Новичок
Сообщения
1
Реакции
0
Если происходит утечка тосола 1л на 100 км, то внешнее подтекание на хомутах и прокладках не заметить невозможно. А если все сухо, то единственная причина это пробой прокладки между головкой и блоком цилиндров. может быть пробой и не значительный, но он находится между камерой сгорания и каналом охлаждения. Убедиться в такой утечке можно двумя способами. Первый: нужно выкрутить все свечи зажигания и если одна из них или несколько имеет идеально чистый вид, без нагара, то в данном цилиндре и происходит утечка. Второй, более простой: при пуске холодного двигателя из выхлопной трубы, обычно капает конденсат. Если аккуратно попробовать конденсат на язык и он будет иметь сладковатый привкус, то это 100% утечка тосола в камеру сгорания.
 
Яндекс.Метрика
Сверху