Маркировка колесных дисков информация взята с drom.ru

Remizova

Активный
Сообщения
39
Реакции
0
Если Вы желаете поменять диски на своем автомобиле, то Вам необходимо знать несколько важных вещей для правильного выбора. Рассмотрим маркировку автомобильных дисков. Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный или стальной.

К примеру: 8.5Jx18 H2 5x120 ET20 d74.1

- 8.5 – это ширина диска в дюймах (W);
- 18 – это диаметр диска в дюймах (D);
- 5x120 – это обозначение количества посадочных болтов и диаметра, на котором они расположены. Этот диаметр обозначают еще как PCD, и измеряется он в миллиметрах. В нашем случае количество посадочных болтов рано 5 и PCD равен 120 мм;
- ET20 – вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах. В нашем случае он равен 20 мм;
- d74.1 - диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах. В нашем случае равен 74.1 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.

В маркировке присутствуют также и дополнительные параметры J и H2, но они интересны только специалистам.

- J – таким образом обозначается информация о конструкции бортовых закраин обода диска. Бывают: J, JJ, K, JK, B, P и D.
- H2 – обозначение конструкции хампов. Хампы – это кольцевые выступы на посадочных полках обода. Бывают: H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+.
Миниатюры
 

Remizova

Активный
Сообщения
39
Реакции
0
Обкатка летних шин информация взята с drom.ru

Шины состоят из нескольких слоев каучука, стали и текстильного волокна. Для оптимальных рабочих характеристик всех компонентов каждая шина требует периода обкатки. В процессе вулканизации во избежание прилипания резины к форме шины покрываются смазкой, и часть этой смазки остается на поверхности шины, уменьшая сцепление. Для обкатки шин достаточно проехать несколько сотен километров в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. В течение этого времени все компоненты конструкции "притрутся" между собой, а заодно сотрётся смазка.
Всем известно, что как только остаточная высота рисунка протектора достигает минимальной допустимой отметки, шины необходимо менять. Однако любой автогонщик подтвердит тот факт, что шины с низкой высотой рисунка протектора быстрее реагируют на повороты руля. Поэтому не стоит удивляться, если абсолютно новые шины управляются медленнее, чем хотелось бы. Для оптимальной реакции на повороты руля им опять же необходима обкатка.
Запомните: будьте осторожны всякий раз, когда решите испытать способности своих новых шин. Помните, что для оптимальной работы шины ей необходима обкатка.
 

Remizova

Активный
Сообщения
39
Реакции
0
Про зимние шины информация взята с drom.ru

при установке зимних шин водители должны принимать в расчет то, что динамика автомобиля на зимней резине будет отличаться от таковой на летних шинах. с учетом того, что зимние шины разрабатываются с целью обеспечения хорошего сцепления на снегу и льду, автовладельцы должны сначала вести себя осторожнее на дороге, пока не разберутся с возможности управляемости автомобиля на зимней резине.

зимние шины изначально имеют большую глубину и ламелированность протектора, чем шины, используемые в летний период. это дает зимним шинам более хорошее сцепление на снегу и льду по сравнению с летними. но это также увеличивает время отклика при управлении.

в производстве зимних шин используется более мягкая резина, которая и в холодную погоду остается гибкой. для зимних шин наиболее распространенным индексом скорости является индекс q. производители шин рекомендует не превышать скорость, на которую рассчитана шина, так как это приводит к более скорому износу.
в процессе вулканизации во избежание прилипания резины к форме шины покрываются смазкой, и часть этой смазки остается на поверхности шины, уменьшая сцепление. для того чтобы избавиться от этой смазки достаточно проехать несколько сотен километров в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов.

обкатка зимних шин
шипованная резина требует особого способа обкатки.


за первые несколько сот километров шипы должны занять идеальное положение: «доразвернуться», приподняться или опуститься в случае необходимости, а также должна испариться специальная смазка, которая находится в пазах, где стоят шипы. если вы приобрели новые шипованные шины, рекомендуется первые 500 км ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. правильно проведенная обкатка влияет не только на «посадку» шипов, но и на их срок службы.
часто возникает вопрос: можно ли проводить обкатку шин до выпадения снега и появления гололеда, то есть на асфальте? да, обкатывать шипованные шины на асфальте — это нормально, так как зимние шины нужно устанавливать перед морозами, а не с их наступлением. это безопаснее и удобнее
 

Remizova

Активный
Сообщения
39
Реакции
0
Классификация колесного вылета информация взята с drom.ru

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.


Например, на ступицу с PCD 100x4 часто надевают колесо PCD 98x4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). ЭТО НЕДОПУСТИМО. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.


Как мы уже говорили выше, вылет (ET) – это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска. Вылет колес для какой-либо модели автомобиля рассчитывается непосредственно автопроизводителем. Соответственно, соблюдение этого параметра при выборе диска является очень важным условием его безопасного расположения в колесной арке. Допускается изменение вылета не более чем на 5-7 мм.


Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный.


Нулевой вылет означает, что привалочная плоскость колесного диска полностью совпадает с его осью симметрии.
Положительный вылет: привалочная плоскость смещена от оси симметрии во внешнем направлении (грубо говоря, в сторону дороги, а не в сторону кузова).
При отрицательном значении вылета колесного диска его привалочная плоскость, наоборот, смещена в сторону кузова. Обычно отрицательный вылет можно обнаружить у дисков с дизайном в стиле глубокой тарелки.


Российские шинники также используют следующую классификацию колесного вылета:

маленький вылет: от 0 до 30;
обычный вылет: от 30 до 45;
большой вылет: от 45 до 100;
отрицательный вылет: от -25 до 0.
 

Remizova

Активный
Сообщения
39
Реакции
0
Стальные диски информация взята с drom.ru

при покупке также очень важно проверить дату производства шин, так как шины подвержены старению и со временем, даже если их не эксплуатировали, теряют свои рабочие характеристики. по российским законам гарантийный срок службы шины – 5 лет!

в современных шинах дата производства указывается на боковине в виде четырехзначного числа после кода стандарта dot. этот индекс наносится в овале за кодом завода-изготовителя, и состоит из четырех цифр. эти цифры обозначают неделю и год производства. если индекс состоит из трех цифр, то эта шина была произведена в 80-е годы, если после цифр стоит треугольник, значит она произведена в 90-е годы. в нашем случае (см. фото) идет четырехзначное обозначение 3103, оно означает, что шины произведена в 31 неделю 2003 года.
стоит отметить, что большинство производителей изготавливают зимние шины в первом полугодии. это позволяет накопить склад продукции, чтобы оперативно обеспечивать товаром продавцов осенью того же года.
 

Remizova

Активный
Сообщения
39
Реакции
0
Разболтовка информация взята с drom.ru
Часто люди путаются в разболтовках, или же в размере центрального отверстия.... нашел табличку параметров дисков на некоторые машинки... приемущественно европейского производства
Разболтовка Альфа Ромео
Alfa Romeo 33 4 x 98 30...38 58.5
Alfa Romeo 75 4 x 98 30...38 58.5
Alfa Romeo 75 (2.5, 3.0 V6) 5 x 98 28...30 58.5
Alfa Romeo 75 (1.8 turbo) 5 x 98 28...30 58.5
Alfa Romeo 75 (Twin Spark) 5 x 98 28...30 58.5
Alfa Romeo 145, 146 4 x 98 38 58.0
Alfa Romeo 155 (iki 1995.05) 4 x 98 38 58.0
Alfa Romeo 155 (nuo 1995.05) 4 x 98 30...35 58.0
Alfa Romeo 156 5 x 98 28...30 58.0
Alfa Romeo 164 4 x 98 30...38 58.0
Alfa Romeo 164 2.0 turbo 5 x 98 28...30 58.0
Alfa Romeo 164 TD 5 x 98 28...30 58.0
Alfa Romeo 164 3.0 5 x 98 28...30 58.0
Alfa Romeo 166 5 x 108 35...40 58.0
Alfa Romeo GTV 5 x 98 28 58.0
Alfa Romeo Spider 5 x 98 28 58.0

Разболтовка Астон Мартин

Aston Martin Modelis P.C.D. ET C.B.
Aston Martin Lagonda 5 ? 120.65 73.9
Aston Martin Vantage 5 ? 154.95 71.4
Aston Martin Virage 5 ? 120.65 73.9
Aston Martin Volante 5 ? 154.95 71.4

Разболтовка Ауди

Audi Modelis P.C.D. ET C.B.
Audi 50 4 x 100 35...45 57.0
Audi 80 (iki 1986 m.) 4 x 100 35...45 57.0
Audi 80 (nuo 1986 m.) 4 x 108 35...42 57.0
Audi 80 Quattro 4 x 108 35...42 57.0
Audi 90 4 x 108 35...42 57.0
Audi 100 (iki 1992 m.) 4 x 108 35...42 57.0
Audi 100 CS, Quattro (iki 1992 m.) 5 x 112 35...42 57.0
Audi 100 (nuo 1992 m.) 4 x 108 35...42 57.0
Audi 200 5 ? 112 35 57.0
Audi A3 5 x 100 30...40 57.0
Audi A4, S2, S4 5 x 112 35 57.0
Audi A6, S6 5 x 112 35 57.0
Audi A8, V8 5 x 112 35 57.0
Audi Coupe 1.8, GL 4 x 100 35...45 57.0
Audi Coupe GT (iki 1985 m.) 4 x 100 35...45 57.0
Audi Coupe GT (nuo 1985 m.) 4 x 108 35...45 57.0
Audi Coupe (nuo 1988 m.) 4 x 108 35...45 57.0
Audi Coupe Quattro 4 x 108 35...45 57.0
Audi Quattro 5 x 112 35...42 57.0
Audi TT 5 x 100 28...30 57.0

Разболтовка БМВ

BMW Modelis P.C.D. ET C.B.
BMW Mini 4 x 100 35 57.0
BMW 3 serija (E30) 4 x 100 15...25 57.0
BMW M3 (E30) 5 x 120 18...20 72.5
BMW 3 serija (E36) 5 x 120 35...42 72.5
BMW 3 serija (E46) 5 x 120 35...42 72.5
BMW Z3 5 x 120 35...42 72.5
BMW 5 serija (E34) 5 x 120 18...20 72.5
BMW 5 serija (E39) 5 x 120 18...20 74.0
BMW 7 serija (E32) 5 x 120 18...20 72.5
BMW 7 serija (E3 5 x 120 18...20 72.5
BMW 8 serija (E31) 5 x 120 18...20 72.5

Разболтовка Бьюик

Buick Modelis P.C.D. ET C.B.
Buick Century (nuo 1986 m.) 5 x 115 38 70.0
Buick Park Ave (nuo 1989 m.) 5 x 115 38 70.0
Buick Regal (1987...1994) 5 x 115 38 70.0
Buick Riviera (nuo 1989 m.) 5 x 115 38 70.0
Buick Skylark (nuo 1989 m.) 5 x 100 35...40 57.0

Разболтовка Кадилак

Cadillac Modelis P.C.D. ET C.B.
Cadillac Alante (1987...1994) 5 x 115 38 70.0
Cadillac De Ville (nuo 1989 m.) 5 x 115 38 70.0
Cadillac Eldorado (nuo 1989 m.) 5 x 115 38 70.0
Cadillac Seville (nuo 1989 m.) 5 x 115 38 70.0

Разболтовка Шевроле

Chevrolet Modelis P.C.D. ET C.B.
Chevrolet Beretta (nuo 1989 m.) 5 x 100 35...40 57.0
Chevrolet Blazer 6 x 139.7 109.5
Chevrolet Camaro (nuo 1993 m.) 5 x 120.6 38...50 70.5
Chevrolet Cavalier (nuo 1989 m.) 5 x 100 35...40 57.0
Chevrolet Celebrity (1986...1989) 5 x 115 38 70.0
Chevrolet Corsica (nuo 1989 m.) 5 x 100 35...40 57.0
Chevrolet Corvette (nuo 1993 m.) 5 x 120.6 38...50 70.5
Chevrolet Lumina (1989...1993) 5 x 115 38 70.0
Chevrolet Tahoe 6 x 139.7 109.5


Разболтовка Хюндай

Hyundai Modelis P.C.D. ET C.B.
Hyundai Accent 4 x 114.3 35...38 67.0
Hyundai Atos 4 x 114.3 35...38 67.0
Hyundai Coupe 4 x 114.3 35...38 67.0
Hyundai Excel 4 x 114.3 35...38 67.0
Hyundai Lantra 4 x 114.3 35...38 67.0
Hyundai Pony 4 x 114.3 35...38 67.0
Hyundai Sonata 4 x 114.3 35...38 67.0

Разболтовка Исузу

Isuzu Modelis P.C.D. ET C.B.
Isuzu Combi Van 6 x 139.7 106.0
Isuzu Midi 6 x 139.7 94.0
Isuzu Pick Up 6 x 139.7 3...-15 106.0
Isuzu Trooper 6 x 139.7 3...-15 106.0

Разболтовка Ягуар

Jaguar Modelis P.C.D. ET C.B.
Jaguar XJS 5 x 120.65 18...20 74.1
Jaguar XJ6 5 x 120.65 18...20 74.1
Jaguar XJ12 5 x 120.65 18...20 74.1
Jaguar XK8 5 x 120.65 18...20 74.1
Jaguar X-type 5 x 108 37...42 63.4

Разболтовка Джип

Jeep Modelis P.C.D. ET C.B.
Jeep Cherokee 5 x 114.3 35 71.5
Jeep Grand Cherokee 5 x 114.3 35 71.5

Разболтовка Киа

Kia Modelis P.C.D. ET C.B.
Kia Clarus 4 x 114.3 35...38 67.0
Kia Concord 4 x 100 35...38 56.0
Kia Leo 4 x 100 35...38 56.0
Kia Mentor 4 x 100 35...38 56.0
Kia Pride 4 x 114.3 59.5
Kia Rocsta 5 x 139.7 95.5
Kia Sephia 4 x 100 35...38 56.0
Kia Shuma 4 x 100 35...38 56.0
Kia Sportage 5 x 139.7 0...3 108.0

Разболтовка Лада

Lada Modelis P.C.D. ET C.B.
VAZ 2101-2107 4 x 98 35...38 58.5
Lada Alegro 4 x 108 52.0
Lada Niva 5 x 139.7 98.0
Lada Riva 4 x 98 35...38 58.5
Lada Samara 4 x 98 35...38 58.5

Разболтовка Ламборгини

Lamborghini Modelis P.C.D. ET C.B.
Lamborghini Countach 5 x 120 70.0
Lamborghini Diablo 5 x 120 70.0
Lamborghini Miura 5 x 120 70.0


Разболтовка Сузуки

Suzuki Modelis P.C.D. ET C.B.
Suzuki Alto 4 x 114.3 35...38 60.0
Suzuki Baleno 4 x 100 35...38 54.0
Suzuki Samurai 5 x 139.7 -10...15 108.0
Suzuki Sedan 4 x 114.3 35...38 60.0
Suzuki Sidekick 5 x 139.7 -10...15 108.0
Suzuki SJ410 5 x 139.7 -10...15 108.0
Suzuki SJ413 5 x 139.7 -10...15 108.0
Suzuki Swift 4 x 114.3 35...38 60.0
Suzuki Vitara 5 x 139.7 -10...15 108.0
Suzuki X-90 5 x 139.7 -10...15 108.0

Разболтовка Тойота

Toyota Modelis P.C.D. ET C.B.
Toyota Avensis 5 x 100 35...38 54.0
Toyota Camry (nuo 1990 m.) 5 x 100 35...38 54.0
Toyota Camry (nuo 1991 m.) 5 x 114.3 35...38 60.0
Toyota Carina 5 x 100 35...38 54.0
Toyota Celica 5 x 100 35...38 54.0
Toyota Corolla 4 x 100 35...38 54.0
Toyota Corona 5 x 100 35...38 54.0
Toyota Hi-Ace 5 x 114.3 18...20 67.0
Toyota Hi-Ace 4x4 6 x 139.7 -15...3 108.0
Toyota Hi-Lux 6 x 139.7 -15...3 108.0
Toyota Land Cruiser 6 x 139.7 -15...3 108.0
Toyota MR2 (iki 1991 m.) 4 x 100 35...38 54.0
Toyota MR2 (nuo 1991 m.) 5 x 114.3 35...38 60.0
Toyota Paseo 4 x 100 35...38 54.0
Toyota Picnic 5 x 114.3 35...38 60.0
Toyota Previa 5 x 114.3 35...38 60.0
Toyota RAV4 5 x 114.3 35...38 60.0
Toyota Starlet 4 x 100 35...38 54.0
Toyota Supra (nuo 1992 m.) 5 x 114.3 35...38 60.0
Toyota Yaris 4 x 100 35...38 54.0

Разболтовка ТВР

TVR Modelis P.C.D. ET C.B.
TVR Cerbera 4 x 108 35...38 63.3

Разболтовка Воксхол

Vauxhall Modelis P.C.D. ET C.B.
Vauxhall Agila 4 x 100 35...42 56.5
Vauxhall Astra Mk 2 4 x 100 42...45 56.5
Vauxhall Astra Mk 3 4 x 100 35...42 56.5
Vauxhall Calibra 4 x 100 35...42 56.5
Vauxhall Calibra V6 5 x 110 35...42 65.0
Vauxhall Calibra 4x4 5 x 110 35...42 65.0
Vauxhall Carlton 5 x 110 35...42 65.0
Vauxhall Cavalier 4 x 100 35...42 56.5
Vauxhall Cavalier V6 5 x 110 35...42 65.0
Vauxhall Cavalier 4x4 5 x 110 35...42 65.0
Vauxhall Corsa 4 x 100 42...45 56.5
Vauxhall Nova 4 x 100 42...45 56.5
Vauxhall Omega 5 x 110 35...42 65.0
Vauxhall Senator 5 x 110 35...42 65.0
Vauxhall Vectra 4 x 100 35...42 56.5
Vauxhall Vectra V6 5 x 110 35...42 65.0
Vauxhall Zafira 5 x 110 35...42 65.0

Разболтовка Фольксваген

Volkswagen Modelis P.C.D. ET C.B.
Volkswagen Bora 5 x 100 32...38 57.0
Volkswagen Caddy 4 x 100 32...38 57.0
Volkswagen Caravelle (iki 1990 m.) 5 x 112 68.0
Volkswagen Caravelle (nuo 1990 m.) 5 x 112 35...40 57.0
Volkswagen Corrado 4 x 100 32...38 57.0
Volkswagen Corrado VR6 5 x 100 32...38 57.0
Volkswagen Derby 4 x 100 32...38 57.0
Volkswagen Golf 4 x 100 32...38 57.0
Volkswagen Golf Mk 3 GTi 5 x 100 32...38 57.0
Volkswagen Golf Mk 3 VR6 5 x 100 32...38 57.0
Volkswagen Golf Mk 4 5 x 100 32...38 57.0
Volkswagen Jetta 4 x 100 32...38 57.0
Volkswagen Kafer 4 x 130 78.6
Volkswagen L 80 6 x 205 161.0
Volkswagen LT 28, LT 31 5 x 160 95.0
Volkswagen LT 35 (iki 1997 m.) 6 x 205 161.0
Volkswagen LT 35 (nuo 1997 m.) 5 x 130 83.0
Volkswagen LT 55 6 x 205 161.0
Volkswagen Lupo 4 x 100 32...38 57.0
Volkswagen New Beetle 5 x 100 32...38 57.0
Volkswagen Passat (iki 1996 m.) 4 x 100 32...38 57.0
Volkswagen Passat (nuo 1996 m.) 5 x 112 35...40 57.0
Volkswagen Passat VR6 5 x 100 32...38 57.0
Volkswagen Polo 4 x 100 32...38 57.0
Volkswagen Santana 4 x 100 32...38 57.0
Volkswagen Scirocco 4 x 100 32...38 57.0
Volkswagen Sharan 5 x 112 35...40 57.0
Volkswagen T1, T4 5 x 112 35...40 57.0
Volkswagen T2, T3 5 x 112 68.0
Volkswagen Taro 5 x 114.3 67.0
Volkswagen Taro 4x4 6 x 139.7 107.0
Volkswagen Vento 4 x 100 32...38 57.0
Volkswagen Vento VR6 5 x 100 32...38 57.0

Разболтовка Вольво

Volvo Modelis P.C.D. ET C.B.
Volvo 140, 160 5 x 108 40
Volvo 164 5 x 108 25
Volvo 240 5 x 108 18...22 65.0
Volvo 340, 360 4 x 100 32...38 52.0
Volvo 440, 460 4 x 100 32...38 52.0
Volvo 480 4 x 100 32...38 52.0
Volvo 740, 760, 780 5 x 108 18...22 65.0
Volvo 850 (iki 1993 m.) 4 x 108 35...38 65.0
Volvo 850 (nuo 1993 m.) 5 x 108 35...40 65.0
Volvo 940, 960 (iki 1994 m.) 5 x 108 18...22 65.0
Volvo 960 (nuo 1994 m.) 5 x 108 35...40 65.0
Volvo S40, V40 4 x 114.3 35...38 67.0
Volvo C70, S70, V70 5 x 108 35...40 65.0
Volvo S90, V90 5 x 108 35...40 65.0
Volvo T4 4 x 114.3 35...38 67.0
Volvo T5 5 x 108 35...40 65.0
Volvo T5-R 5 x 108 35...40 65.0

Volga)) в зависимости от подвески разболтовка 5*108 или 5*139.7
 

Remizova

Активный
Сообщения
39
Реакции
0
Список по размерам информация взята с drom.ru
Размер ступицы может быть больше требуемого (как на универсальных дисках в автомагазинах), к ним следует купить адаптеры, они стоят 150р/шт. (Шиндорадо на Советском проспекте)

Список по размерам:


Разболтовка 4*95.25
Rover MGF 4 x 95.25 35...30 56.6
Rover 100 4 x 95.25 35...42 56.6
Rover 114 4 x 95.25 35...30 56.6
Rover 214 4 x 95.25 35...30 56.6
Rover 220 4 x 95.25 56.6
Rover 416 4 x 95.25 56.6
Rover 420 4 x 95.25 56.6
Rover Maestro 4 x 95.25 35...42 56.6
Rover Montego 4 x 95.25 35...42 56.6
Rover T.Acclaim 4 x 95.25 35...30 56.6
Rover TR 6, 7 4 x 95.25 56.6



Разболтовка 4*98
Alfa Romeo 33 4 x 98 30...38 58.5
Alfa Romeo 75 4 x 98 30...38 58.5
Alfa Romeo 145, 146 4 x 98 38 58.0
Alfa Romeo 155 (iki 1995.05) 4 x 98 38 58.0
Alfa Romeo 155 (nuo 1995.05) 4 x 98 30...35 58.0
Alfa Romeo 164 4 x 98 30...38 58.0
Fiat 124, 126 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Barchetta 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Brava 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Bravo 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Cinquecento 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Coupe 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Croma 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Marea 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Multipla 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Palio 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Panda 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Punto 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Regata 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Ritmo 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Scudo 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Seicento 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Siena 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Tempra 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Tipo 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Uno 4 x 98 30...38 58.0
VAZ 2101-2107 4 x 98 35...38 58.5
Lada Riva 4 x 98 35...38 58.5
Lada Samara 4 x 98 35...38 58.5
Lancia A112 4 x 98 30...38 58.0
Lancia Y10, Y 4 x 98 30...38 58.0
Lancia Beta 4 x 98 30...38 58.0
Lancia Delta 4 x 98 30...38 58.0
Lancia Delta 16V Turbo (nuo 1993 m.) 4 x 98 38 58.0
Lancia Delta HF Integrale (iki 1992 m.) 4 x 98 30 58.0
Lancia Delta HPE (nuo 1995 m.) 4 x 98 30 58.0
Lancia Dedra 4 x 98 30...38 58.0
Lancia Dedra 2.0 16v Integrale (iki 1992 m.) 4 x 98 38 58.0
Lancia Dedra Turbo 4 x 98 30 58.0
Lancia Prisma 4 x 98 30...38 58.0
Lancia Thema 4 x 98 30...38 58.0
Lancia Trevi 4 x 98 30...38 58.0
Seat Ibiza (iki 1993 m.) 4 x 98 35...38 58.0
Seat Malaga 4 x 98 35...38 58.0



Разболтовка 4*100
Audi 50 4 x 100 35...45 57.0
Audi 80 (iki 1986 m.) 4 x 100 35...45 57.0
Audi Coupe 1.8, GL 4 x 100 35...45 57.0
Audi Coupe GT (iki 1985 m.) 4 x 100 35...45 57.0
BMW Mini 4 x 100 35 57.0
BMW 3 serija (E30) 4 x 100 15...25 57.0
Daewoo Cielo 4 x 100 38...42 56.5
Daewoo Espero 4 x 100 38...42 56.5
Daewoo Lanos 4 x 100 38...42 56.5
Daewoo Nexia 4 x 100 38...42 56.5
Daewoo Nubira 4 x 100 38...42 56.5
Daewoo Racer 4 x 100 38...42 56.5
Daihatsu Applause 4 x 100 38 56.0
Daihatsu Cab 1000 4 x 100 60.0
Daihatsu Charade (nuo 1987 m.) 4 x 100 38 56.0
Daihatsu Cuore 4 x 100 60.0
Daihatsu Grand Move 4 x 100 38 60.0
Daihatsu Move 4 x 100 56.1
Daihatsu Sirion 4 x 100 30...38 54.0
Honda CRX 4 x 100 35...38 56.0
Honda Civic 4 x 100 35...38 56.0
Honda Concerto 4 x 100 35...38 56.0
Honda Accord (iki 1992 m.) 4 x 100 35...38 56.0
Honda Integra 4 x 100 35...38 56.0
Honda Jazz 4 x 100 35...38 56.0
Honda Prelude (iki 1992 m.) 4 x 100 35...38 56.0
Honda Quintet 4 x 100 35...38 56.0
Kia Concord 4 x 100 35...38 56.0
Kia Leo 4 x 100 35...38 56.0
Kia Mentor 4 x 100 35...38 56.0
Kia Sephia 4 x 100 35...38 56.0
Kia Shuma 4 x 100 35...38 56.0
Lotus Esprit (iki 1981 m.) 4 x 100 57.0
Lotus Esprit 2, 3 (iki 1984 m.) 4 x 100 57.0
Mazda 121 (iki 1996 m.) 4 x 100 35...42 54.0
Mazda 323 4 x 100 35...42 54.0
Mazda MX3 4 x 100 35...42 54.0
Mazda MX5 4 x 100 35...42 54.0
Mazda Demio 4 x 100 35...42 54.0
Mitsubishi Carisma 4 x 100 35...42 56.0
Mitsubishi Colt (nuo 1992 m.) 4 x 100 35...42 56.0
Mitsubishi Lancer (nuo 1992 m.) 4 x 100 35...42 56.0
Nissan 100NX 4 x 100 35...42 59.0
Nissan Almera 4 x 100 35...42 59.0
Nissan Micra 4 x 100 35...42 59.0
Nissan Pulsar 4 x 100 35...42 59.0
Nissan Sentra 4 x 100 35...42 59.0
Nissan Sunny 4 x 100 35...42 59.0
Opel Ascona 4 x 100 35...42 56.5
Opel Astra 4 x 100 35...42 56.5
Opel Calibra 4 x 100 35...42 56.5
Opel Combo 4 x 100 35...42 56.5
Opel Corsa 4 x 100 42...45 56.5
Opel Kadett 4 x 100 42...45 56.5
Opel Tigra 4 x 100 35...42 56.5
Opel Vectra 4 x 100 35...42 56.5
Opel Zafira 4 x 100 35...42 56.5
Proton (visi modeliai) 4 x 100 35...42 56.0
Renault 9, 11, 19 4 x 100 35...38 60.0
Renault 21 4 x 100 35...38 60.0
Renault 25 4 x 100 35...38 60.0
Renault Alpine 4 x 100 35...38 60.0
Renault Bellevue 4 x 100 60.0
Renault Champion 4 x 100 35...38 60.0
Renault Clio 4 x 100 35...38 60.0
Renault Elysee 4 x 100 60.0
Renault Espace 4 x 100 35...38 60.0
Renault Fuego 4 x 100 35...38 60.0
Renault Kangoo 4 x 100 60.0
Renault Laguna 4 x 100 35...38 60.0
Renault Megane 4 x 100 35...38 60.0
Renault Rapid 4 x 100 35...38 60.0
Renault Safrane 4 x 100 35...38 60.0
Renault Scenic 4 x 100 35...38 60.0
Renault Spider 4 x 100 35...38 60.0
Renault Twingo 4 x 100 35...38 60.0
 

Remizova

Активный
Сообщения
39
Реакции
0
Хранение шин

Шины — это резинотехнические изделия, которые легко деформируются, подвержены разрушающему воздействию нефтепродуктов, химикатов, а также солнечного излучения. Шины должны храниться в сухом, прохладном, темном помещении, подальше от нефти, бензина, жира и любых других химикалий, поскольку они разрушают шину и могут значительно уменьшать срок службы шин.


Перед заменой шин промаркируйте место установки шин на автомобиле, например, ЛП - левое переднее колесо, ПЗ - правое заднее. После этого очистите шины полностью, удаляя частицы гравия.


Хранить шины можно как вместе с дисками, так и без оных. Но для каждого из этих двух случаев надо применять свой способ хранения.


Шины на дисках нельзя хранить в «стоячем» положении. Они должны быть подвешены или находиться в горизонтальном положении (самый идеальный вариант – это хранение на деревянном поддоне). Хранить их можно, положив друг на друга.


Шины, которые не смонтированы на диск, должны храниться вертикально, но не в подвешенном виде. Опорой может служить плоскость, а лучше полукруглая поверхность, обеспечивающая меньшую деформацию шины. Нежелательно использовать для этого тонкие трубы, натянутый трос или острое ребро швеллера — они увеличивают нагрузку на отдельных небольших участках, способствуя большей деформации. При длительном хранении через каждые четыре недели шины следует поворачивать, меняя зону опоры. Этим исключается изменение формы боковин и протектора и увеличение дисбаланса шины.


Хранить шины, сложенные стопкой, т.е. одна на другую, нельзя. Под воздействием силы тяжести происходит деформирование протектора расположенных ниже шин. Воздействие этих постоянных сил в течение длительного периода вызывает изгиб брекера и изменение профиля протектора, который в поперечном сечении принимает округлую форму. После установки такой шины на автомобиль уменьшается пятно ее контакта с дорогой, ухудшается сцепление и появляется интенсивный износ протектора в центральной ее части.


Лучше всего хранить шины в закрытых помещениях. Оставлять их под навесом на открытом воздухе можно не больше чем на месяц, а хранить под открытым небом, не защищая от солнца и непогоды, нельзя по причине значительных колебаний температуры и относительной влажности: температуры — от минус 30oС до плюс 30oС и влажности — от 50% до 80%. Не допускается хранение шин в одном помещении с горючими, смазочными и химическими веществами и нефтепродуктами.


Если шины с камерами, то давление в них должно быть минимальным, чтобы шину не «раздувало», т.е. не деформировало. Отдельно хранящиеся камеры также необходимо слегка подкачать и хранить на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.


Прежде чем вновь начать эксплуатировать шины после долгого хранения, проверьте их на повреждения и износ, а также оцените оставшуюся глубину протектора и любой возможный дисбаланс. Балансировка колес - сервис, предоставляемый многими продавцами шин, поможет избежать неравномерного износа, а также многих других проблем, связанных с дисбалансом в колесах.


Напоследок можно сказать, что в настоящее время очень много компаний предлагают хранить шины у себя на складах, которые оборудованы специально для этих целей. Стоимость такой услуги не очень значительна и доступна практически каждому автолюбителю.
 

Remizova

Активный
Сообщения
39
Реакции
0
Параметры маркирвки информация взята с drom.ru
Рассмотрим более подробно каждый из параметров маркировки дисков
Думаю, что ширина и диаметр диска не требуют дополнительной расшифровки.
Как уже упоминалось выше PCD – это диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия (на картинке ниже он обозначен красной линией).
При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами ближайших отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля). У дисков с четырьмя крепёжными болтами PCD равно расстоянию между центрами противоположных болтов.

Для вычисления PCD применяются следующие формулы:

3 отверстия: PCD=X*1.154
4 отверстия: PCD=X*1.414
5 отверстия: PCD=X*1.701
6 отверстия: PCD=X*2
10 отверстий: PCD=X*3.326
Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.


Например, на ступицу с PCD 100x4 часто надевают колесо PCD 98x4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). ЭТО НЕДОПУСТИМО. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
 

Remizova

Активный
Сообщения
39
Реакции
0
Размер ступицы может быть больше требуемого (как на универсальных дисках в автомагазинах), к ним следует купить адаптеры, они стоят 150р/шт. (Шиндорадо на Советском проспекте)

Список по размерам:


Разболтовка 4*95.25
Rover MGF 4 x 95.25 35...30 56.6
Rover 100 4 x 95.25 35...42 56.6
Rover 114 4 x 95.25 35...30 56.6
Rover 214 4 x 95.25 35...30 56.6
Rover 220 4 x 95.25 56.6
Rover 416 4 x 95.25 56.6
Rover 420 4 x 95.25 56.6
Rover Maestro 4 x 95.25 35...42 56.6
Rover Montego 4 x 95.25 35...42 56.6
Rover T.Acclaim 4 x 95.25 35...30 56.6
Rover TR 6, 7 4 x 95.25 56.6



Разболтовка 4*98
Alfa Romeo 33 4 x 98 30...38 58.5
Alfa Romeo 75 4 x 98 30...38 58.5
Alfa Romeo 145, 146 4 x 98 38 58.0
Alfa Romeo 155 (iki 1995.05) 4 x 98 38 58.0
Alfa Romeo 155 (nuo 1995.05) 4 x 98 30...35 58.0
Alfa Romeo 164 4 x 98 30...38 58.0
Fiat 124, 126 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Barchetta 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Brava 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Bravo 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Cinquecento 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Coupe 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Croma 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Marea 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Multipla 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Palio 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Panda 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Punto 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Regata 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Ritmo 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Scudo 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Seicento 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Siena 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Tempra 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Tipo 4 x 98 30...38 58.0
Fiat Uno 4 x 98 30...38 58.0
VAZ 2101-2107 4 x 98 35...38 58.5
Lada Riva 4 x 98 35...38 58.5
Lada Samara 4 x 98 35...38 58.5
Lancia A112 4 x 98 30...38 58.0
Lancia Y10, Y 4 x 98 30...38 58.0
Lancia Beta 4 x 98 30...38 58.0
Lancia Delta 4 x 98 30...38 58.0
Lancia Delta 16V Turbo (nuo 1993 m.) 4 x 98 38 58.0
Lancia Delta HF Integrale (iki 1992 m.) 4 x 98 30 58.0
Lancia Delta HPE (nuo 1995 m.) 4 x 98 30 58.0
Lancia Dedra 4 x 98 30...38 58.0
Lancia Dedra 2.0 16v Integrale (iki 1992 m.) 4 x 98 38 58.0
Lancia Dedra Turbo 4 x 98 30 58.0
Lancia Prisma 4 x 98 30...38 58.0
Lancia Thema 4 x 98 30...38 58.0
Lancia Trevi 4 x 98 30...38 58.0
Seat Ibiza (iki 1993 m.) 4 x 98 35...38 58.0
Seat Malaga 4 x 98 35...38 58.0
Разболтовка 4*100
Audi 50 4 x 100 35...45 57.0
Audi 80 (iki 1986 m.) 4 x 100 35...45 57.0
Audi Coupe 1.8, GL 4 x 100 35...45 57.0
Audi Coupe GT (iki 1985 m.) 4 x 100 35...45 57.0
BMW Mini 4 x 100 35 57.0
BMW 3 serija (E30) 4 x 100 15...25 57.0
Daewoo Cielo 4 x 100 38...42 56.5
Daewoo Espero 4 x 100 38...42 56.5
Daewoo Lanos 4 x 100 38...42 56.5
Daewoo Nexia 4 x 100 38...42 56.5
Daewoo Nubira 4 x 100 38...42 56.5
Daewoo Racer 4 x 100 38...42 56.5
Daihatsu Applause 4 x 100 38 56.0
Daihatsu Cab 1000 4 x 100 60.0
Daihatsu Charade (nuo 1987 m.) 4 x 100 38 56.0
Daihatsu Cuore 4 x 100 60.0
Daihatsu Grand Move 4 x 100 38 60.0
Daihatsu Move 4 x 100 56.1
Daihatsu Sirion 4 x 100 30...38 54.0
Honda CRX 4 x 100 35...38 56.0
Honda Civic 4 x 100 35...38 56.0
Honda Concerto 4 x 100 35...38 56.0
Honda Accord (iki 1992 m.) 4 x 100 35...38 56.0
Honda Integra 4 x 100 35...38 56.0
Honda Jazz 4 x 100 35...38 56.0
Honda Prelude (iki 1992 m.) 4 x 100 35...38 56.0
Honda Quintet 4 x 100 35...38 56.0
Kia Concord 4 x 100 35...38 56.0
Kia Leo 4 x 100 35...38 56.0
Kia Mentor 4 x 100 35...38 56.0
Kia Sephia 4 x 100 35...38 56.0
Kia Shuma 4 x 100 35...38 56.0
Lotus Esprit (iki 1981 m.) 4 x 100 57.0
Lotus Esprit 2, 3 (iki 1984 m.) 4 x 100 57.0
Mazda 121 (iki 1996 m.) 4 x 100 35...42 54.0
Mazda 323 4 x 100 35...42 54.0
Mazda MX3 4 x 100 35...42 54.0
Mazda MX5 4 x 100 35...42 54.0
Mazda Demio 4 x 100 35...42 54.0
Mitsubishi Carisma 4 x 100 35...42 56.0
Mitsubishi Colt (nuo 1992 m.) 4 x 100 35...42 56.0
Mitsubishi Lancer (nuo 1992 m.) 4 x 100 35...42 56.0
Nissan 100NX 4 x 100 35...42 59.0
Nissan Almera 4 x 100 35...42 59.0
Nissan Micra 4 x 100 35...42 59.0
Nissan Pulsar 4 x 100 35...42 59.0
Nissan Sentra 4 x 100 35...42 59.0
Nissan Sunny 4 x 100 35...42 59.0
Opel Ascona 4 x 100 35...42 56.5
Opel Astra 4 x 100 35...42 56.5
Opel Calibra 4 x 100 35...42 56.5
Opel Combo 4 x 100 35...42 56.5
Opel Corsa 4 x 100 42...45 56.5
Opel Kadett 4 x 100 42...45 56.5
Opel Tigra 4 x 100 35...42 56.5
Opel Vectra 4 x 100 35...42 56.5
Opel Zafira 4 x 100 35...42 56.5
Proton (visi modeliai) 4 x 100 35...42 56.0
Renault 9, 11, 19 4 x 100 35...38 60.0
Renault 21 4 x 100 35...38 60.0
Renault 25 4 x 100 35...38 60.0
Renault Alpine 4 x 100 35...38 60.0
Renault Bellevue 4 x 100 60.0
Renault Champion 4 x 100 35...38 60.0
Renault Clio 4 x 100 35...38 60.0
Renault Elysee 4 x 100 60.0
Renault Espace 4 x 100 35...38 60.0
Renault Fuego 4 x 100 35...38 60.0
Renault Kangoo 4 x 100 60.0
Renault Laguna 4 x 100 35...38 60.0
Renault Megane 4 x 100 35...38 60.0
Renault Rapid 4 x 100 35...38 60.0
Renault Safrane 4 x 100 35...38 60.0
Renault Scenic 4 x 100 35...38 60.0
Renault Spider 4 x 100 35...38 60.0
Renault Twingo 4 x 100 35...38 60.0
Rover 200 4 x 100 35...38 56.0
Rover 400 4 x 100 35...38 56.0
Rover 25 4 x 100 35...38 56.0
Rover 45 4 x 100 35...38 56.0
Rover Concerto 4 x 100 35...38 56.0
Seat Arosa 4 x 100 35...38 57.0
Seat Cordoba 4 x 100 35...38 57.0
Seat Ibiza (nuo 1993 m.) 4 x 100 35...38 57.0
Seat Inca 4 x 100 35...38 57.0
Seat Toledo 4 x 100 35...38 57.0
Skoda Favorit 4 x 100 35...38 57.0
Skoda Felicia 4 x 100 35...38 57.0
Skoda Forman 4 x 100 35...38 57.0
Skoda Pick-up 4 x 100 35...38 57.0
Subaru Justy (iki 1995 m.) 4 x 100 35...38 59.0
Subaru Libero 4 x 100 35...38 56.0
Subaru Vivio 4 x 100 35...38 59.0
Suzuki Baleno 4 x 100 35...38 54.0
Toyota Corolla 4 x 100 35...38 54.0
Toyota MR2 (iki 1991 m.) 4 x 100 35...38 54.0
Toyota Paseo 4 x 100 35...38 54.0
Toyota Starlet 4 x 100 35...38 54.0
Toyota Yaris 4 x 100 35...38 54.0
Vauxhall Agila 4 x 100 35...42 56.5
Vauxhall Astra Mk 2 4 x 100 42...45 56.5
Vauxhall Astra Mk 3 4 x 100 35...42 56.5
Vauxhall Calibra 4 x 100 35...42 56.5
Vauxhall Cavalier 4 x 100 35...42 56.5
Vauxhall Corsa 4 x 100 42...45 56.5
Vauxhall Nova 4 x 100 42...45 56.5
Vauxhall Vectra 4 x 100 35...42 56.5
Volkswagen Caddy 4 x 100 32...38 57.0
Volkswagen Corrado 4 x 100 32...38 57.0
Volkswagen Derby 4 x 100 32...38 57.0
Volkswagen Golf 4 x 100 32...38 57.0
Volkswagen Jetta 4 x 100 32...38 57.0
Volkswagen Lupo 4 x 100 32...38 57.0
Volkswagen Passat (iki 1996 m.) 4 x 100 32...38 57.0
Volkswagen Polo 4 x 100 32...38 57.0
Volkswagen Santana 4 x 100 32...38 57.0
Volkswagen Scirocco 4 x 100 32...38 57.0
Volkswagen Vento 4 x 100 32...38 57.0
Volvo 340, 360 4 x 100 32...38 52.0
Volvo 440, 460 4 x 100 32...38 52.0
Volvo 480 4 x 100 32...38 52.0
 

Remizova

Активный
Сообщения
39
Реакции
0
Конструирование и расчет автомобиля

Практически на всех сайтах относительно вылета утверждается, что уменьшение вылета "очень существенно увеличивает нагрузку на ступичные подшипники". Заинтересовавшись данным вопросом углубился в тему и провел некоторые расчеты по методике, описанной в книге П.П. Лукина "Конструирование и расчет автомобиля".
Расчеты показали, что увеличение нагрузки, которое действительно влияет на долговечность подшипников, имеет место только при варианте установки двух подшипников в ступице (полностью разгруженная опора), как, напрмер, у "Нивы". При одном подшипнике в ступице (полуразгруженная опора), влияние вылета намного меньше.

При расчете исходил из следующих данных (все данные приняты так, чтобы рост нагрузок проявлялся максимально). Расстояние от ведомой шестерни дифференциала до подшипника принято 300 мм (думаю, что меньше быть не может, а чем этот размер меньше, тем больше рост нагрузок). Принято допущение, что при установке колес со штатным вылетом опорная плоскость колеса проходит через опорную плоскость подшипника. исследовалось влияние уменьшения вылета на 10 мм и на 50 мм. Нагрузка на колесо в статике принята 400 кг. Колесная база - 1500 мм. Радиус колеса - 320 мм.

Расчеты показали следующее. При уменьшении вылета на 10 мм при движении по прямой нагрузка возрастает максимум на 3,3 процента из-за роста плеча на те же 3.3 % (10/300*100). Т. е. при нагрузке на колесо в 400 кг вертикальная нагрузка на подшипник составляет при штатном вылете 400 кг, а при вылете на 10 мм меньшим - 413 кг. При движении в повороте при скорости в 40 км/ч и радиусе поворота 50 м увеличение радиальной нагрузки на подшипник наружного колеса по отношению к центру поворота еще меньше (603 кг против 588 кг, т.е только на 15 кг, что составляет 2,4 %). Рост нагрузки на внутренний по отношению к центру поворота подшипник больше - около 5 %. однако так как внутренний подшипник при этом нагружается существенно меньше (258 кг и 246 кг соответственно), то на его ресурс это не должно оказать значительного влияния.

Уменьшение вылета на 50 мм естественно повлияет на рост нагрузок значительно больше, а именно на 16,7 %. Однако в практике редко у кого может возникнуть необходимость такого значительного изменения вылета.

Таким образом, утверждение об опасном росте нагрузок (при изменении вылета на 10 мм.) ничем не обосновано. Поэтому вывод - уменьшение вылета (в пределах 10 мм) чревато только опасностью затирания либо изнутри (о суппорты тормозов), либо снаружи (об арки кузова).

Для интересующихся могу привести расчеты с формулами и конкретными цифрами
 
Яндекс.Метрика
Сверху