Главная
Форумы
Новые сообщения
Поиск сообщений
Что нового?
Новые сообщения
Новые ресурсы
Последняя активность
Ресурсы
Последние отзывы
Поиск ресурсов
Пользователи
Зарегистрированные пользователи
Текущие посетители
Вход
Регистрация
Что нового?
Поиск
Поиск
Искать только в заголовках
От:
Новые сообщения
Поиск сообщений
Меню
Вход
Регистрация
Приложение
Установить
Форумы
Общие
Автомобили, мотоциклы, дороги
Маркировка колесных дисков информация взята с drom.ru
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать
другой
.
Ответить в теме
Сообщение
<blockquote data-quote="Remizova" data-source="post: 26151" data-attributes="member: 784"><p>Конструирование и расчет автомобиля</p><p></p><p>Практически на всех сайтах относительно вылета утверждается, что уменьшение вылета "очень существенно увеличивает нагрузку на ступичные подшипники". Заинтересовавшись данным вопросом углубился в тему и провел некоторые расчеты по методике, описанной в книге П.П. Лукина "Конструирование и расчет автомобиля".</p><p> Расчеты показали, что увеличение нагрузки, которое действительно влияет на долговечность подшипников, имеет место только при варианте установки двух подшипников в ступице (полностью разгруженная опора), как, напрмер, у "Нивы". При одном подшипнике в ступице (полуразгруженная опора), влияние вылета намного меньше.</p><p></p><p> При расчете исходил из следующих данных (все данные приняты так, чтобы рост нагрузок проявлялся максимально). Расстояние от ведомой шестерни дифференциала до подшипника принято 300 мм (думаю, что меньше быть не может, а чем этот размер меньше, тем больше рост нагрузок). Принято допущение, что при установке колес со штатным вылетом опорная плоскость колеса проходит через опорную плоскость подшипника. исследовалось влияние уменьшения вылета на 10 мм и на 50 мм. Нагрузка на колесо в статике принята 400 кг. Колесная база - 1500 мм. Радиус колеса - 320 мм.</p><p></p><p> Расчеты показали следующее. При уменьшении вылета на 10 мм при движении по прямой нагрузка возрастает максимум на 3,3 процента из-за роста плеча на те же 3.3 % (10/300*100). Т. е. при нагрузке на колесо в 400 кг вертикальная нагрузка на подшипник составляет при штатном вылете 400 кг, а при вылете на 10 мм меньшим - 413 кг. При движении в повороте при скорости в 40 км/ч и радиусе поворота 50 м увеличение радиальной нагрузки на подшипник наружного колеса по отношению к центру поворота еще меньше (603 кг против 588 кг, т.е только на 15 кг, что составляет 2,4 %). Рост нагрузки на внутренний по отношению к центру поворота подшипник больше - около 5 %. однако так как внутренний подшипник при этом нагружается существенно меньше (258 кг и 246 кг соответственно), то на его ресурс это не должно оказать значительного влияния.</p><p></p><p> Уменьшение вылета на 50 мм естественно повлияет на рост нагрузок значительно больше, а именно на 16,7 %. Однако в практике редко у кого может возникнуть необходимость такого значительного изменения вылета.</p><p></p><p> Таким образом, утверждение об опасном росте нагрузок (при изменении вылета на 10 мм.) ничем не обосновано. Поэтому вывод - уменьшение вылета (в пределах 10 мм) чревато только опасностью затирания либо изнутри (о суппорты тормозов), либо снаружи (об арки кузова).</p><p></p><p> Для интересующихся могу привести расчеты с формулами и конкретными цифрами</p></blockquote><p></p>
[QUOTE="Remizova, post: 26151, member: 784"] Конструирование и расчет автомобиля Практически на всех сайтах относительно вылета утверждается, что уменьшение вылета "очень существенно увеличивает нагрузку на ступичные подшипники". Заинтересовавшись данным вопросом углубился в тему и провел некоторые расчеты по методике, описанной в книге П.П. Лукина "Конструирование и расчет автомобиля". Расчеты показали, что увеличение нагрузки, которое действительно влияет на долговечность подшипников, имеет место только при варианте установки двух подшипников в ступице (полностью разгруженная опора), как, напрмер, у "Нивы". При одном подшипнике в ступице (полуразгруженная опора), влияние вылета намного меньше. При расчете исходил из следующих данных (все данные приняты так, чтобы рост нагрузок проявлялся максимально). Расстояние от ведомой шестерни дифференциала до подшипника принято 300 мм (думаю, что меньше быть не может, а чем этот размер меньше, тем больше рост нагрузок). Принято допущение, что при установке колес со штатным вылетом опорная плоскость колеса проходит через опорную плоскость подшипника. исследовалось влияние уменьшения вылета на 10 мм и на 50 мм. Нагрузка на колесо в статике принята 400 кг. Колесная база - 1500 мм. Радиус колеса - 320 мм. Расчеты показали следующее. При уменьшении вылета на 10 мм при движении по прямой нагрузка возрастает максимум на 3,3 процента из-за роста плеча на те же 3.3 % (10/300*100). Т. е. при нагрузке на колесо в 400 кг вертикальная нагрузка на подшипник составляет при штатном вылете 400 кг, а при вылете на 10 мм меньшим - 413 кг. При движении в повороте при скорости в 40 км/ч и радиусе поворота 50 м увеличение радиальной нагрузки на подшипник наружного колеса по отношению к центру поворота еще меньше (603 кг против 588 кг, т.е только на 15 кг, что составляет 2,4 %). Рост нагрузки на внутренний по отношению к центру поворота подшипник больше - около 5 %. однако так как внутренний подшипник при этом нагружается существенно меньше (258 кг и 246 кг соответственно), то на его ресурс это не должно оказать значительного влияния. Уменьшение вылета на 50 мм естественно повлияет на рост нагрузок значительно больше, а именно на 16,7 %. Однако в практике редко у кого может возникнуть необходимость такого значительного изменения вылета. Таким образом, утверждение об опасном росте нагрузок (при изменении вылета на 10 мм.) ничем не обосновано. Поэтому вывод - уменьшение вылета (в пределах 10 мм) чревато только опасностью затирания либо изнутри (о суппорты тормозов), либо снаружи (об арки кузова). Для интересующихся могу привести расчеты с формулами и конкретными цифрами [/QUOTE]
Вставить цитаты...
Проверка
Ответить
Форумы
Общие
Автомобили, мотоциклы, дороги
Маркировка колесных дисков информация взята с drom.ru
Зарегестрируйтесь, что бы не видеть рекламму!
Сверху