Повышенная густота масла может быть по двум причинам:
1. в КПП залито минеральное масло (вязкость 80W90), у этого масла изначально склонность к загустению при пониженных температурах ;
2. либо масло синтетическое, но в ходе эксплуатации, оно потеряло свои свойства.
По большому совпадению сейчас планирую менять масло в коробке на Шевроле Авео 1-го поколения. С Ланосом по КПП отличий быть не должно. Для меня вопрос: "менять или не менять" отсутствует. Как я уже говорил, какое бы масло хорошее не было, со временем оно теряет свои свойства. Кроме того, в процессе эксплуатации, в масле накапливаются продукты износа (мелкая стружка от шестерен и синхронизаторов), а это тоже неблагоприятно влияет на смазывающие свойства.
Какую выбирать вязкость. Минеральное масло 80W90 я отверг сразу. Был у меня опыт эксплуатации ВАЗ 20199. Так вот залил я туда, основываясь на рекомендациях производителя (в смысле Волжского автомобильного завода) Lukoil ТМ-4 80W90. Что Вам сказать, уже при температуре +3, по ощущениям, в коробке образовывался легенький холодец, а при минус 15 - машина трогалась с места на нейтральной передаче.
Остается 75W90 или 75W80. Последнее немного жиже.
Действительно, необходимо снимать поддон картера КПП, другого варианта не предусмотрено. Не забудьте предварительно приобрести прокладку поддона, т.к. старая подлежит замене. Согласно рекомендаций, необходимо заливать 1,8 л - это полный объем. Буду заливать через отверстие датчика включения задней передачи (снимете с датчика клему, выкручиваете датчик). Также необходимо предварительно подготовить небольшую лейку и гибкую трубочку диаметром около 1 см и длиной около 1 м. Один конец трубки вставите в отверстие датчика, через другой медленно будете подавать масло. Некоторые владельцы подобных машин рекомендуют залить не 1,8, а 1,9 литра, я наверно последую их совету.
Также я бы Вам рекомендовал задуматься о замене сальников в коробке. Если они длительный период не менялись и Вы не сделаете их замену параллельно с маслом, есть вероятность, со временем они начнут течь и опять придется кроме сальников менять и масло.
Удачи!