Castrol, Mobil-1, Shell, в том числе LIQUI MOLY Molygen с дисульфидом молибдена и так далее, все это хорошие масла, но если честно, масла от отечественного производителя, мало чем поступаются перечисленным маслам. На самом деле половина отечественных производителей масел, использует те же присадки, что и перечисленные марки, а те, кто использует собственные составляющие, делают все возможное и не возможное для того, что бы сохраниться на рынке, поэтому их продукция, мало чем поступается иностранным аналогам.
Однажды, я подбрасывал кольца на движок и делал головку. Выработки на коленчатом и распределительном валах, практически не было, поэтому понятно, что я их не трогал, но примерно через две недели после ремонта, по не понятным причинам, лопнул один шатун, хорошо хоть блок остался целым. Снова колю двигатель, и что интересно, вижу следы нагара на клапанах и поршнях, точно помню, что заливал проверенный годами Shell полу-синтетику а, тем не менее, образовался нагар. Вывод здесь один, лейте, что угодно, но все равно даже при исключительной работе зажигания, нагар останется продуктом жизнедеятельности цилиндра. Я могу согласиться, что возможно, каким то образом дисульфид молибдена более качественно снимает нагар с цилиндров, но ведь весь этот нагар, остается в масляной магистрали, фильтрах и каналах, а значит лучшие свойства снятия нагара, не продлевают срок эксплуатации масла и оно нуждается в своевременной замене.
Я владел таким же Mercedes 124, как и Вы, и могу заметить, что дело не в том какое масло хочется залить, а в том, в каком состояние двигатель. Чем новее двигатель, тем меньше зазоры, а значит, если мы заливаем масло с большой вязкостью, то будет падать давление по каналам, поэтому в новый двигатель или в двигатель после качественного капремонта, нужно лить масло малой вязкости. Если двигатель имеет существенный износ, это значит, что все зазоры увеличены, поэтому масло малой вязкости, не сможет создать нормальное давление и обеспечить смазку, в такой двигатель нужно заливать масло средней или высокой вязкости. В общем, выбор моторного масла на автомобиль любой марки, зависит только от степени износа двигателя, а допуски по марке масла на автомобиль, которому скоро исполнится 20 лет, выглядят как то наивно.