Масло на 5-тую без щупа

cash4hash

Умелый
Сообщения
7
Симпатии
0
#1
Приветствую, уважаемые форумчане! Имеется ваз 2109, 90 года и старого образца, в кпп решил долить масла, заливную пробку нашёл, на яме открутил и пока не потекло через край залил. Минуту выждав я закрутил все обратно, как по инструкции. Вообще целью было избавится от свиста пятой скорости. По итогу все осталось как и прежде, разве что ход мягче стал на кпп. Подскажите, в чем же проблема? Никак не могу понять!
 

Spider

Пользователь
Сообщения
137
Симпатии
22
#2
Свист в коробке может быть по ряду причин и только одна из них недостаток масла в коробке. Лично я угробил так свою 5-тиступку, не доливая и не следя за уровнем масла. Втулку игольчатого подшипника на вале заклинило так, что не смог ее сдвинуть с места даже газовым ключом, зажав его в тески. Так вот, кроме масла, возможно, что коробка была ремонтирована и менялись шестерни пятой передачи. Тогда возможно, что шестерня, которая не менялась, имеет выработку, а вторая, что была заменена - новая, или имеет другой уровень выработки. Именно из-за этого чаще всего появляется характерный свист, который тяжело устранить.
Разбирать самому коробку, если нет опыта, не советую. Зрелище не впечатляющее:
Посмотреть вложение 6540 Посмотреть вложение 6539
На фото один из моментов разборки моей коробки после ее поломки...
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Симпатии
53
#3
К сожалению - это довольно распространенная поломка ВАЗовской пятиступенчатой коробки передач. Причиной, может быть, как низкий уровень масла в коробке передач, так и преждевременное включение пятой передачи, например, на скорости автомобиля 60 км/час. При этом на шестерни идет большая нагрузка, и они быстро изнашиваются. Самое простое решение при этом, вообще отказаться от включения пятой передачи, правда, при этом увеличивается расход топлива, но, зато не давит на уши этот неприятный свист. Другой вариант - отогнать автомобиль для ремонта на СТО, т. к. долив, или замена масла, такую проблему не решит.
 

Spider

Пользователь
Сообщения
137
Симпатии
22
#4
Моя поломалась как раз не во время езды, а стоя во дворе под домом. Одного прекрасного утра я сел за руль, завел двигатель, включил первую передачу, а автомобиль не сдвигается с места и так будто душится. Разборка потом показала в чем дело. В тот момент подшипник пятой передачи был заклинен, а первая включена мною. Можете себе представить что творилось там внутри той коробки. Правда, когда заменил ее на 4-ступенчатую, ни чуть не жалел. Для 1.3 моторов она в самый раз, так как и разрабатывалась под них.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Симпатии
53
#5
Я на служебном автомобиле ВАЗ 21099 езжу с пятиступенчатой коробкой передач с 2006 года, и никакой проблемы с пятой передачей нет. Нет никакого свиста, и все скорости включаются хорошо. Я стараюсь включать 5 передачу на скорости 80 км/час, и вовремя меняю масло в коробке передач. Думаю, что все проблемы связаны с тем, что пятую передачу включают на скорости 60 км/час. и шестерня испытывает очень большие нагрузки, вот, поэтому ее зубья и изнашиваются.
 

grin007

Продвинутый пользователь
Сообщения
309
Симпатии
319
#6
Пятая скорость находится в самом верху, заливаешь масло пока не потекет, потом закручиваеш пробку и и заливаешь еще грам триста иначе шестеренка пятой передачи будет маслать на сухую следовательно и проходит не долго. Хотя одно тело на семерке две тысячи накатал вообще без масла в кпп ща залил и дальше ездит, чудеса. Говорит даже стружки в кпп небыло...
 

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Симпатии
502
#7
Пятая скорость находится в самом верху, заливаешь масло пока не потекет, потом закручиваеш пробку и и заливаешь еще грам триста иначе шестеренка пятой передачи будет маслать на сухую следовательно и проходит не долго. Хотя одно тело на семерке две тысячи накатал вообще без масла в кпп ща залил и дальше ездит, чудеса. Говорит даже стружки в кпп небыло...
У меня тоже шумела пятая. Я тут этот вопрос проштудировал - оказывается люди новые коробки ставят и они уже шумят. В общем проблема в конструкции коробки - она же по сути из 4-х ступки сделана, пятую просто "прилепили".
 

Spider

Пользователь
Сообщения
137
Симпатии
22
#8
Совет Грина, о доливании грамм триста масла выше уровня заливной пробки, подойдет только для новых коробок. Для коробок, которые уже ремонтировались, или вскрывались есть большой риск того, что масло будет рвать прокладки и вытекать через сальники. Конечно, можно заменить поврежденные сальники, но это уже другая тема. Болезнь пятой передачи ВАЗов действительно из-за несовершенной конструкции. И за ними надо присматривать куда более тщательно по сравнению с 4-ступенчатой.
 
Яндекс.Метрика Индекс цитирования