Менять или не менять колеса местами (перед и зад)

Focus

Активный
Сообщения
29
Реакции
5
Друзья, вот зашел у нас с товарищами спор, по поводу, менять или не менять местами резину (имеется ввиду перед и зад), так как указывают на это производители резины и автомобилей (в среднем 6000-10000 км). Мотивируют это равномерным износом резины, нормальной работой систем ESP и т.д. Ну а если в автомобиле отсутствуют системы ABS, ESP и прочие. Я вот, например, делаю так. Имеем автомобиль ВАЗ 21099, который в отличном состоянии и менять его никто ближайшие годы не собирается, а также он не имеет навороченных систем курсовой устойчивости и т.д., поэтому то и резину на осях "добиваю" до последнего (разумно, конечно, по ограничители), не меняя местами зад и перед. Думаю, что переставляя колеса через 6-10 штук км., просто быстрее добьешь ее до конца. Ведь резина должна в любом случае приработаться на новом месте, а если делать это постоянно, сколько протектора при перестановке будет "улетать" на приработку и притирку. Меняя таким образом, своевременно, пару, одновременно увеличиваешь срок службы оставшейся пары. Просто, считаю, что нужно брать ходовую и распространенную резину (сам ставлю Rosava БЦ-20), чтобы рисунок на всех четырех колесах подобрать одинаковый, т.к это действительно повышает безопасность. По моему это оптимальный вариант. У меня, например, так резина выхаживает по 80 тыс. км. У кого какие мнения на этот счет? Спасибо.
 

kolyavas18

Продвинутый пользователь
Сообщения
214
Реакции
3
Очень знакомый сценарий, которым я тоже пользовался одно время, когда переставлял резину с места на место на своей красавице "Девятке". Но я не так часто занимался перестановкой, как Вы описываете. Для лучшей сохранности протекторов я их переставлял минимум через 10 тыс. км. Но в отличие от Вас, я использовал резину Kumho
Ecsta STX KL12, которая себя показала только с положительной стороны. До сих пор с уважением вспоминаю.
 

Spider

Пользователь
Сообщения
137
Реакции
10
Я на своей восьмерке тоже перекидывал колеса местами, но делал это во время смены сезонов с зимы на лето, а не по спидометру. Вроде износ был равномерным. Но в старых ВАЗах лучше следить за развалом колес и состоянием ходовой части, а не за самими шинами. Болезнь у них такая - убиваются колеса именно неисправностями ходовой части в большинстве случаев. А для профилактики все же думаю, стоит менять резину местами. По крайней мере, это не навредит вам.
 

Free lion1

Продвинутый пользователь
Сообщения
229
Реакции
58
Вы меня подталкнули на создание темы в которой будит опуликован мой некий труд но уже распространенный на многих англоязычных ресурсах, а соответсвенно растащеный.
Да действительно имеет смысл менять передние и задние колеса местами. Вопервых изза того, что передние колеса имеют больший износ, изза переднего привода. Изза того что они поварачиваются и изза того что большая часть нагрузог приходится именно на переднию часть автомобиля. К стати именно изза этого и усиливается передняя подвеска. Какойбы слабой она не казалась по отнашенью с задней балкой.

Надеюсь всем понятно изза чего? Для непонятливых это киниматика. В данном случаи продольная. Ну вобщемто это физики если комуто необходимо узнать теорию нагрузок я запросто объясню. В данной теме не буду.
И так. больше всего страдает именно передняя подвеска и колеса в первую очередь принимают удар. При поворотах резина изнашивается, становится буграми, а у мнргих вылезают грыжи. В то время задняя подвеска, на переднеприводных автомобилях является ведомой частью. Она просто как прицеп прыгает на неровнастях и отрабатывает в своем диапозоне возможностей. Ну и соответветсяенно на управляемость как таковую она не влияет. Она начинает работать только при тормажении.
Ну понятно что изза этого задняя подвеска как самая ненагруженая сохраняется дольше. Так вот. Ради экономии. можно менять заднию резину на переднию. Ну а почемубы нет? Задния хорошая а передняя стерта в хлам.
Но при этом не стоит забывать что зад хоть и мало но работает. По этому не стоит думать что если ты стер переднию резину до корта, сзади она проходит долго и упорно. Это может повлеч болие плачевные последствия. По большому счету резина должна быть везде одинаково хороша. Хоть на моноприводе. Хоть на полном приводе. Будьте внимательны и некогда не забывайте что пожалев сколько там денег вы рискуете не только свой жизнью но и чужими. Не жалейте денег не на балансировку, не на ходовую часть автомобиля.
 

kolyavas18

Продвинутый пользователь
Сообщения
214
Реакции
3
Вот как совершенно точно высказался в своем "труде", так сказать, Free lion. Всё чётко и ясно. Пришли мы к такому выводу, что перемена местами передних и задних колёс необходимая мера для продления их срока службы. Есть, конечно такие автовладельцы, которые не желают даже возиться, принимая подобные меры, но лично я сторонник экономного использования ресурсов на своей "Девятке". Конечно же и не пренебрегаю балансировкой.
 

Spider

Пользователь
Сообщения
137
Реакции
10
Free lion описал очевидные вещи простым языком) Жаль, правда, что не всем дано видеть очевидное. Именно такие люди и говорят что смена колес местами ничего не дает и не продлевает срока службы шин. Вспомнил он так же и о грыжах. Ухх, сколько их у меня было. Оно то и не удивительно с нашими дорогами. Так такие колеса мгновенно улетали на зад методом перекручивания. Правда, после такой поломки лучше не садить на задние сидения увесистых друзей и не перегружать автомобиль, а то такое колесо может и не выдержать.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
В книге по технической эксплуатации автомобиля указывается схема перестановки колес, правда, это подходит для ненаправленных шин, если же они направленные, то, колеса можно менять местами, только с одной стороны автомобиля. При таком способе автомобильной резины срок эксплуатации ее будет максимальным, конечно, при этом, не нужно забывать вовремя, делать регулировку развала и схождения колес, и конечно, все они должны балансироваться.
 

Free lion1

Продвинутый пользователь
Сообщения
229
Реакции
58
Дада. В книгах описана замена по диаганали. переднее левое ставится на зад справа. С направлеными покрышками можно так поступать, но для этого требуется перебортировать покрышки, что впринципи не имеет особого смысла.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Реакции
16
Моё мнение здесь не может быть однозначного ответа менять или не менять. Если менять, то через какой пробег. Вот у меня уже получилось за 10-ть дней проехать 2 тыс км и это только начал ездить в сезоне на летней резине. Ещё и месяца наверно не прошло как переобулся. Есть разная резина и разный темп езды за сезон. Кто-то от весны к осени проезжает пару тыс км, а кто-то как таксисты или жители больших городов за месяц пару тыс км наезжают. То как тогда поступать? Прошло два месяца - ехать на СТО менять колеса местами, делать балансировку и развал схождение. Потом снова через месяц два обратно ехать на СТО и процедуру повторять. Да я думаю так никто не делает и не записывает когда менял местами колёса. Правильно кто-то сказал, что смену делает когда переобувается. И я так поступаю. Но сезон от сезона пробег разный. И что можно увидеть - как там резина изнашивается. Но будет на одних колёсах износ больше на 1 мм. И что? Нужно смотреть что мы хотим получить в итоге. Пусть мы всё будем делать по науке и резина проживёт 60 тыс км. Если не по науке, то 55 тыс км. Что мы выигрываем. Да если нужно будет ездить только на дачу или рыбалку или в небольшом городе где скорости и расстояния небольшие, можно дотянуть эти 5 тыс км при более спокойной езде. Вы подсчитайте сколько за 50-60 тыс км Вы сделаете раз балансировку, сколько на это потратите время и денег, сколько денег на бензин, чтобы доехать на СТО, то и выйдут Вам по деньгам четыре новых колеса если не делать описанное. Каждый сам должен смотреть на результат своей езды и думать о безопасности. Безопасность прежде всего. И я не поверю, чтобы за 60 тыс км не было ни одного прокола. А штопаная резина - это уже не первый сорт.
 

Free lion1

Продвинутый пользователь
Сообщения
229
Реакции
58
Ну да это уже или как вздумается или по износу смотреть. Я вообще так не делаю. Но у моих автомобилей условия эксплуатации 2 тысяч трасса и тысяча бездорожъя. Ну это я так утрировано. Все равно то прорву балон, то просто богера, на свампера меняю, взависимости от грунта. И какое колесо где стояло я не отмечаю.
 

chak1106

Пользователь
Сообщения
110
Реакции
10
У меня вся резина с направленным рисунком, поэтому вариантов замены здесь немного - зад на перед, а перед на зад. Но очень многое зависит от производителя резины и манеры езды. За семь лет эксплуатации я проехал 133000 км. по дорогам с различными покрытиями, но при одной спокойной манере езды. Была одна поездка к морю 3500 км туда и столько же обратно. За все время был куплен один комплект зимней резины Yokohama ice GUARD F700Z и два комплекта летней резины Cordiant Sport. Летняя, как видно изнашивается в два раза быстрее, но она наша и дешевле зимней в 1,5 раза. Так что, я как практиковал перемену колес местами, так и буду продолжать дальше и вам советую!
 

Fun Misha

Новичок
Сообщения
1
Реакции
1
так как меняю я колеса сам с зимы на лето и наоборот то действую по простому алгоритму...после балансировки ставлю на перед резину на мой взгляд получше....так что первый комплект летних стер практически одинаково...С зимней сложнее...не смотря на потерю практически всех шипов...на вид вроде протектор еще неплохой...наверное оставлю и на 4 зиму...
 

Sobolek

Активный
Сообщения
26
Реакции
14
Миша, вы все делаете правильно, только можно упростить алгоритм, я присмене резины, мелом помечаю покрышку "п" или "з" передняя или заняя соответственно. Потом меняю пару местами. Делаю для того чтобы износ был равномерный, потому что резина на ведущей оси изнашивается мильнее. Алгоритм для зимней резины точно такой же. Причем не важно направленная это резина или нет, шипованная или нет, кама это или хака - этот порядок действий подходит для всех!
 

sergonol1

Продвинутый пользователь
Сообщения
201
Реакции
1
Я бы менял резину, передок на зад, только в том случае если Вы "наступаете" на "тапку" так, что аж асфальт вылетает. Или же манера вождения такова, что газ - тормоз. В таком случае при переднеприводном автомобиле, износ передних колёс, очевиден. Поэтому я за то что бы поменять. Но сценарий другой. Если у Вас умеренная езда, то износ будет одинаковый. Поэтому тратится из-за 500 микрон разницы между передним протектором и задним не стоит. Мало того, очень большое значение имеет и сама резина, которая у Вас на автомобиле.
 

rolya007

Пользователь
Сообщения
64
Реакции
0
Вы знаете от перестановка сумма затрат на новые шины не измениться в любом случае. Ну понятно что так они дольше прослужат, но если вы и просто будите регулярно менять передние шины на новые, задние же тоже дольше прослужат. Не вижу в этом особого смысла. Это скорее мышиная возня. Могу понять такие действия в том случае, что износ резины чувствуется на дороге, а денег на новую хорошую резину недостаточно, вот и месяц другой можно так еще покататься, а потом все равно придется покупать новую пару и на зад и на перед.
 

trree

Новичок
Сообщения
2
Реакции
1
Если сть финансовая возможность, то менять надо.
51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j
51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j51j
 

Vovanchik

Активный
Сообщения
31
Реакции
2
Колеса местами менять надо Резина стирается подчас неравномерно если вы еще забывали сделать своевременное развал и схождение Но если у вас есть пневмодомкрат, то сделать это можно быстро . Сейчас уже 21 век и пользоваться механическими домкратами уже неактуально. Не раз бывало, что колесо проколется а они сейчас все бескамерные пошли и тут на помощь приходит пневмодомкрат. Женщинам так им вообще будет довольно легко колесо на запасное поменять.
 

idolvel_2469

Пользователь
Сообщения
99
Реакции
3
Лично мое мнение, что на старых автомобилях марки ВАЗ, Газ, Москвич и так далее и в дефицит шин ( особенно во времена СССР и всеобщей экономии) так делали практически все. даже в сервисных книгах, а точнее в книгах по обслуживанию автомобилей была нарисована схема переброски колес. Но теперь автомобили делают качественнее. тем более иностранного производства, а сход развал делается на более точном оборудовании, причем компьютеризированном да и резина продается на любой вкус и любой кошелек, перекидывать колеса не нужно. Я не перекидываю, считаю это глупостью. Если "есть" резину, то это прямая подсказка, что с вашим автомобилем что то не то.
 

KimAl

Новичок
Сообщения
1
Реакции
0
Это надо смотреть непосредственно на машине. Если с одной из сторон идет износ, то желательно поменять колеса так, чтобы истиралась другая сторона. Если есть сомнения, то лучше заехать к развальщикам и там все конкретно обсудить и сделать.
 
Яндекс.Метрика
Сверху