Главная
Форумы
Новые сообщения
Поиск сообщений
Что нового?
Новые сообщения
Новые ресурсы
Последняя активность
Ресурсы
Последние отзывы
Поиск ресурсов
Пользователи
Зарегистрированные пользователи
Текущие посетители
Вход
Регистрация
Что нового?
Поиск
Поиск
Искать только в заголовках
От:
Новые сообщения
Поиск сообщений
Меню
Вход
Регистрация
Приложение
Установить
Форумы
Общие
Автомобили, мотоциклы, дороги
Мотоцикл
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать
другой
.
Ответить в теме
Сообщение
<blockquote data-quote="Ночной Диспетчер" data-source="post: 20978" data-attributes="member: 2"><p>Попалась статья:</p><p><strong>Не важно когда выпущен аккумулятор, главное это его состояние.</strong> А состояние аккумулятора определяется его <strong>остаточной емкостью</strong>, которую легко проверить при помощи простых подручных средств. Обычная лампочка - 12V 15W. Обычный тестер, который может замерить постоянное напряжение с шкалой 20V, и замерить постоянный ток с школой в 10 А. Как правило большинство тестеров продающихся сейчас умеют все это делать. Ну и последнее - это часы. В итоге принято считать, если аккумулятор имеет 80 или менее процентов остаточной емкости, то его выводят из эксплуатации. </p><p>Определяется остаточная емкость так.</p><p>Если коротко, то полностью заряженный аккумулятор (имеющий минимум 12.8 V на борту) "просаживается" до конечного напряжения разряда (10.8V без нагрузки), током примерно равным 10% от его номинальной емкости. При этом фиксируется время за которое производится разряд до указанных значений. Т.е. если твой аккумулятор 12 Ah, значит "просаживать" его надо током примерно в 1.2 А. Лампочка мощностью в 15W примерно и жрет аккумулятор таким током в 1.2 А. При этом засекается время за которое напряжение на аккумуляторе падает с 12.8V до 10.8V, и затем высчитывается остаточная емкость аккумулятора. </p><p>Я делаю так. Перед началом определяю ток которым буду "сажать" аккумулятор. Для этого последовательно с лампочкой втыкаю тестер со школой в 10А и смотрю сколько реально лампочка жрет. Как правило это 1.3 А. Записываю результат. Такую же процедуру провожу и в конце цикла разряда. И опять записываю значение тока. Зачем? Ток прямопропорционален напряжению, напряжение естественно будет падать в процессе разряда, соответственно и ток будет падать, и в конце цикла разряда его значение будет примерно 1,18А. Таким образом необходимо высчитать среднеарифметическую силу тока разряда, так как эта величина очень важна для вычисления остаточной емкости аккумулятора. </p><p>Давай посмотрим на примере аккумулятора емкостью 12Ah.</p><p>Предположим, что ток которым "просаживается" аккумулятор 1.24 А - это среднеарифметическая величина между током в начале (1.3 А) и в конце (1.18 А) цикла разряда. Время в течении которого "просаживался" аккумулятор до значения в 10.8V, ну пусть будет 8,5 часов. Таким образом вычисляем остаточную емкость аккумулятора 1.24 А х 8.5 h = 10,54 Ah - это и есть остаточная (реальная на данный момент) емкость аккумулятора. А далее по пропорции 10,54 Ah - Х % = 12 Ah - 100% определяем остаточную емкость аккумулятора в процентном отношении к номинальной (указанной на самой батарее, в данном случае 12 Ah) емкости - 87,8 %. Вердикт - жив курилка и жить еще будет довольно долго.</p><p>Это довольно простой способ определения состояния аккумулятора. Хотя наверное большое количество специальных электрических терминов может показаться слишком утомительным, что бы в них разбираться. Имеет этот способ только один недостаток. Это то, что необходимо довольно много времени для проведения этой процедуры. Но в межсезонье наверное нельзя это назвать таким уж большим недостатком.</p><p>Большинство знаний взято отсюда <a href="http://www.at-systems.ru/quest/new-quest/what-is-capacity-y.shtml" target="_blank">http://www.at-systems.ru/quest/new-quest/what-is-capacity-y.shtml</a></p></blockquote><p></p>
[QUOTE="Ночной Диспетчер, post: 20978, member: 2"] Попалась статья: [B]Не важно когда выпущен аккумулятор, главное это его состояние.[/B] А состояние аккумулятора определяется его [B]остаточной емкостью[/B], которую легко проверить при помощи простых подручных средств. Обычная лампочка - 12V 15W. Обычный тестер, который может замерить постоянное напряжение с шкалой 20V, и замерить постоянный ток с школой в 10 А. Как правило большинство тестеров продающихся сейчас умеют все это делать. Ну и последнее - это часы. В итоге принято считать, если аккумулятор имеет 80 или менее процентов остаточной емкости, то его выводят из эксплуатации. Определяется остаточная емкость так. Если коротко, то полностью заряженный аккумулятор (имеющий минимум 12.8 V на борту) "просаживается" до конечного напряжения разряда (10.8V без нагрузки), током примерно равным 10% от его номинальной емкости. При этом фиксируется время за которое производится разряд до указанных значений. Т.е. если твой аккумулятор 12 Ah, значит "просаживать" его надо током примерно в 1.2 А. Лампочка мощностью в 15W примерно и жрет аккумулятор таким током в 1.2 А. При этом засекается время за которое напряжение на аккумуляторе падает с 12.8V до 10.8V, и затем высчитывается остаточная емкость аккумулятора. Я делаю так. Перед началом определяю ток которым буду "сажать" аккумулятор. Для этого последовательно с лампочкой втыкаю тестер со школой в 10А и смотрю сколько реально лампочка жрет. Как правило это 1.3 А. Записываю результат. Такую же процедуру провожу и в конце цикла разряда. И опять записываю значение тока. Зачем? Ток прямопропорционален напряжению, напряжение естественно будет падать в процессе разряда, соответственно и ток будет падать, и в конце цикла разряда его значение будет примерно 1,18А. Таким образом необходимо высчитать среднеарифметическую силу тока разряда, так как эта величина очень важна для вычисления остаточной емкости аккумулятора. Давай посмотрим на примере аккумулятора емкостью 12Ah. Предположим, что ток которым "просаживается" аккумулятор 1.24 А - это среднеарифметическая величина между током в начале (1.3 А) и в конце (1.18 А) цикла разряда. Время в течении которого "просаживался" аккумулятор до значения в 10.8V, ну пусть будет 8,5 часов. Таким образом вычисляем остаточную емкость аккумулятора 1.24 А х 8.5 h = 10,54 Ah - это и есть остаточная (реальная на данный момент) емкость аккумулятора. А далее по пропорции 10,54 Ah - Х % = 12 Ah - 100% определяем остаточную емкость аккумулятора в процентном отношении к номинальной (указанной на самой батарее, в данном случае 12 Ah) емкости - 87,8 %. Вердикт - жив курилка и жить еще будет довольно долго. Это довольно простой способ определения состояния аккумулятора. Хотя наверное большое количество специальных электрических терминов может показаться слишком утомительным, что бы в них разбираться. Имеет этот способ только один недостаток. Это то, что необходимо довольно много времени для проведения этой процедуры. Но в межсезонье наверное нельзя это назвать таким уж большим недостатком. Большинство знаний взято отсюда [URL]http://www.at-systems.ru/quest/new-quest/what-is-capacity-y.shtml[/URL] [/QUOTE]
Вставить цитаты...
Проверка
Ответить
Форумы
Общие
Автомобили, мотоциклы, дороги
Мотоцикл
Зарегестрируйтесь, что бы не видеть рекламму!
Сверху