Неблоьшой и несложный тюнинг карбюратора.

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Реакции
233
Несмотря на то, что инжектор уже прочно вошел в жизнь автомобилиста, карбюратор, как и проблемы связанные с его работой, остается вполне актуальным. Имея в прошлом карбюраторные автомобили и руки которые постоянно "чесались" что-то улучшить, я естественно производил некоторые простые но очень действенные операции связанные с оптимизацией работы карбюратора. Так как не имею привычки фотографировать процесс, то фото конечно буду брать из интернета. Но это не проблема - работа делалась собственноручно, все плюсы и минусы тюнинга испытаны на своей шкуре. Итак, возьмем обычный двухкамерный карбюратор. У меня был Weber DFTH - 30/34, с ЭБУ. Тип карба в конкретном случае не важен, так как работы связаны с общими принципами присущими любому карбу.
Сняв карбюратор, в первую очередь проверьте привалочные плоскость со стороны впускного коллектора, если не ровная шлифаните на камне или мелкой наждачке, на ровной поверхности и конечно вручную. Потом разбираем. Полностью разбирать не нужно, достаточно снять крышку. Достаем малые диффузоры:
Посмотреть вложение 6403 Посмотреть вложение 6405
Доставать нужно осторожно, без усилия. Далее приступаем к полировке. Для этого потребуется полукруглый(малый) надфиль, как можно мелкая наждачная бумага, шелковая нить, паста ГОИ или притирка для клапанов. Дело в том, что при заводской отливке, на диффе имеются заусенцы и наплывы, которые производитель не убирает по соображениям вполне понятным - удешевление продукции. Вот эти наплывы мы и будем убирать. На рисунке все что нужно убрать обозначено красным цветом:

Посмотреть вложение 6404
Наплывы убираем надфилем, дальше наждачкой. Потом приходит очередь полировки ниткой с пастой ГОИ. Процесс длительный но оно того стоит. Весь смысл этой работы в том, чтобы сделать дифф максимально гладким, давая возможность воздуху нормально поступать не создавая ненужных завихрений, которые создают наплывы.
Посмотреть вложение 6406 Посмотреть вложение 6407 Посмотреть вложение 6408
В итоге должно получиться следующее:
Посмотреть вложение 6409 Посмотреть вложение 6410 Посмотреть вложение 6411 Посмотреть вложение 6412
Края можно закруглить как на последнем фото.
Далее полировка больших диффузоров. Здесь все просто - сначала мелкая наждачная бумага, потом тряпочка с пастой ГОИ. При полировке время от времени продувайте каналы карба во избежание засорения абразивными частицами. Вот результат:
Посмотреть вложение 6413 Посмотреть вложение 6414 Посмотреть вложение 6415
На последнем фото видны выступы. Некоторые их убирают методом расточки. Делать этого не рекомендую - они нужны для правильной работы карба.
Ну и последнее - доработка заслонок. Заслонки крепятся с помощью двух болтиков, которые также создают препятствие воздуху. Это хорошо видно на рисунке:
Посмотреть вложение 6416
Наша задача убрать выступы. Я действовал так: сначала укорачивал болты с помощью ножовки, потом с помощью надфиля стачивал шляпки. Перед этим в оси нужно немного расширить отверстие, чтобы шляпка пряталась. Болтики придется заменить на другие, с конусной шляпкой. Кое кто еще полирует и заслонки - настоятельно не рекомендую это делать, так как можно нарушить плоскость кромки прилегающей к стенке большого диффузора, что в свою очередь приведет к нарушению холостого хода, особенно на карбах с одним носиком ускорительного насоса. Итак, должно получиться следующее, в сравнении было - стало:
Посмотреть вложение 6418 Посмотреть вложение 6417 Посмотреть вложение 6419 Посмотреть вложение 6421
Сами оси заслонок также полируем и стачиваем(!) острые грани надфилем, делая их полукруглыми. Внимание! При установке новых, коротких болтиков, обязательно пользуйтесь фиксатором резьбы. Таким как на фото:
Посмотреть вложение 6420
После установки карбюратора замечено следующее: на холостых двиг работает значительно тише, набор скорости производится быстрее, 80 км на 2-й передаче без проблем, раньше двиг давился.
Минусы. Их просто нет, но на ВАЗовских карбах, возможно придется поиграться с воздушными жиклерами. Не факт но иногда слышал о таком. Если будут вопросы спрашивайте, поможем чем можем.
 

fartuna

Продвинутый пользователь
Сообщения
189
Реакции
24
На мой взгляд, вся эти манипуляции – пустая трата времени и денежных средств. Больше скажу, я уверен, что проделанные мероприятия никак не повлияют на работу двигателя, так как вы в принципе ничего не сделали. Просто отполировали поверхности. Если хотите действительно увеличить мощность двигателя с помощью карбюратора, то замените главные топливные жиклеры на большие. Приемистость увеличится, а заодно с ней и расход топлива. Так что чудес не бывает. Законы физики еще никто не отменял.
 

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Реакции
233
Как только прочитал про увеличение жиклеров, дальше даже читать не стал. Я люблю поспорить, но признаю только аргументированный спор. Если есть что сказать по сути, говорите. Если не имеете понятие о работе карба, о готовке смеси и о наполнении смесью цилиндров, о принципах аэродинамики, то лучше промолчать. Я не высосал это из пальца, я проделал это на СОБСТВЕННОМ авто, и вся польза научно обоснована. Это вам не чудо магниты или присадки в топливо дающие сказочные 25% прироста мощности. Если хотите поспорить, то я всегда готов. Только аргументируйте, "это не работает потому что я так думаю" не подходит. PS. Если увеличить топливные жиклеры, то просто обогатится смесь. В таком случае потребуется разтачивать большие диффузоры, чтобы эту самую смесь сбалансировать в пропорцию 1/14.7 (бензин/воздух). Можно конечно увеличить воздушные жиклеры, но они не справятся на высоких оборотах. Подозреваю, что вы об этом даже не догадываетесь.
 
Последнее редактирование модератором:
Яндекс.Метрика
Сверху