Ваша Audi 80 или моя BMW735i, или любой другой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, требуют одних и тех же подходов к доливке и замене моторного масла. Стоит учитывать, что такой производитель моторных масел, как например PETRO-CANADA, в некоторых рекламных компаниях, указывает на то, что его масла могут безболезненно для двигателя, использоваться более длительное время, чем рекомендовано производителем авто. Все же, какие бы моторные масла мы не использовали (Shell, Esso, Total, Mobil, Chevron, LIQUI MOLY, Castrol, BP, RAVENOL от ELF и другие), как минимум нужно следовать рекомендациям производителей авто, потому что ремонтируем наши автомобили именно мы, а не производители масел.
Подача моторного масла на рабочие поверхности деталей двигателя, происходит путем разбрызгивания из картера и путем подачи масла под давлением, именно поэтому выгорающие в цилиндрах остатки масла, следует компенсировать его доливкой, потому что иначе, двигатель столкнется с повышенным износом (масляное голодание). Но, доливка масла, в полной мере не сможет компенсировать деструкцию оставшегося в двигателе масла, кроме того дополнительный объем масла, из-за загрязненных фильтров и каналов, а также потому что остатки масла уже частично утратили свои свойства, быстро будет терять качество.
Моторное масло и сроки его замены, не обязательно должны соответствовать рекомендациям производителей авто, так как производители указывают сроки замены, исходя из испытаний масла в определенных условиях, но эти условия отличаются от тех, в которых мы эксплуатируем автомобили. Используемое нами топливо, не всегда соответствует необходимому качеству, а это ведет к более быстрой потере свойств моторного масла, именно поэтому я советую производить замену моторного масла и фильтрующих элементов на 20-30% времени раньше, чем рекомендовано производителем авто. Нужно помнить, что работоспособность и долговечность ДВС, напрямую зависит от своевременной замены моторного масла.