Обучающая литература

Сообщения
5,225
Реакции
2,820
Адрес
Москва
«Правила изготовки в положении стоя».



Скачать плакат



«Правила изготовки в стрельбе лежа».




Скачать плакат

 
Сообщения
5,225
Реакции
2,820
Адрес
Москва
Сообщения
5,225
Реакции
2,820
Адрес
Москва
Статья про определение достоинства пробоины по внутреннему и наружному кольцу (английский)

 
Сообщения
5,225
Реакции
2,820
Адрес
Москва
Куделин А. - «Почему палец не давит на спусковой крючок, и почему оружие за долю секунды до выстрела уходит из центра мишени»

Так или иначе, при стрельбе и из винтовки и из пистолета можно говорить, что оружие уходит из центра именно из-за того, что мы перестаем контролировать мышцы, удерживающие оружие. А происходит это как раз в момент нажима пальцем на спуск. Вот отсюда и такое стойкое мнение, что во всем виноват палец. Чтобы понять процессы, приводящие к потере мышечного контроля во время выстрела, имеет смысл рассмотреть это со стороны физиологии и психологии.

Наш мозг устроен так, что человек может успешно контролировать одно действие, два уже с трудом, а вот концентрироваться на трех действиях или элементах одновременно уже практически невозможно. Поэтому мы вынуждены перебрасывать внимание с одного элемента на другой.

В стрелковом спорте как раз та ситуация, когда приходится одновременно контролировать именно три элемента. Это - Прицеливание, Удержание оружия мышцами и Нажим пальцем на спусковой крючок.

 
Сообщения
5,225
Реакции
2,820
Адрес
Москва
Попалась сегодня интересная статейка :2:

Раздел
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТРЕЛКА

Для того чтобы привести себя в оптимальное состояние, необходимо пройти два этапа. Сначала вы выбираете желаемое эмоциональное состояние, затем вы ассоциируете его со стимулом, или якорем, так, чтобы вы могли по желанию вызвать его в любой момент. Спортсмены используют талисманы на счастье, чтобы включить свое мастерство и выносливость. Часто можно видеть, как спортсмены совершают небольшие ритуальные движения, служащие той же цели.

Когда вы выбрали конкретный случай – реальный или вымышленный, соответствующий необходимому эмоциональному состоянию, тогда вы готовы перейти к следующему шагу *выбрать якоря, которые воспроизведут эти состояния при необходимости.

Кинестетический якорь: некоторое ощущение, которое вы можете связать с выбранными вами состояниями. Сжимание большого и указательных пальцев или какое-нибудь особое сжимание кулака работает хорошо в качестве кинестетического якоря. Довольно распространенный якорь на теннисном корте, когда игроки прикасаются к боковой стене, чтобы восстановить чувство уверенности, когда игра не идет.

Важно то, что якорь должен быть уникальным и не являться частью текущего поведения. Вам необходим особый якорь, который не возникает постоянно и не ассоциируется с другими состояниями и поведениями. Вы также должны быть предусмотрительны, выбирая якорь, — это что-то такое, что вы могли бы сделать, будучи незамеченными. Стойка на голове могла бы хорошо сработать в качестве якоря уверенности, но она составит вам репутацию эксцентричного человека, если вы воспользуетесь ею при заня-тиях в тире.

Аудиальный якорь. Это может быть слово или фраза, которые вы про-износите про себя. Не имеет значения, какое слово или фразу вы выберете, лишь бы они были созвучны вашим ощущениям. Способ, которым вы это говорите, используемый вами особенный тон голоса будут иметь столь же сильное воздействие, как и сами слова и фразы. Сделайте их характерными и запоминающимися. Например, если “уверенность” — это то состояние, которое вы хотите закрепить с помощью якоря, то вы можете сказать себе: “Я чувствую себя все более и более уверенным”, или просто: “Уверенность!”. Используйте уверенный тон голоса. Убедитесь, что он является подходящим к проблемной ситуации.

Визуальный якорь. Вы можете выбрать символ или вспомнить то, что вы видели, когда действительно чувствовали себя уверенным. Если выбранный вами образ является особенным и помогает вам вызывать ощущение уверенности, то он будет работать.

Существует еще один эффективный метод – это метод подражания (или, по-другому, метод ролевого поведения).

Его суть сводится к следующему. Стрелок выбирает себе объект для подражания (отождествления). Этим объектом может быть как реальное лицо (знаменитый воин, например Робин Гуд или знаменитый спортсмен, преподаватель), так и вымышленное (мифический герой, персонаж кинофильма). Неважно, насколько реален избранный объект. Важно твердо верить в то, что этот идеальный образец в любой экстремальной ситуации вел бы себя наилучшим образом – всех поразил, все преодолел. Затем стрелок тем или иным способом пытается отождествить себя с объектом подражания, по принципу «он – это я, я – это он».

Благодаря вхождению в подобное психическое состояние становится возможным смотреть на ход экстремальной ситуации, анализировать ее изменение, управлять своими действиями как бы со стороны. Иначе говоря, можно на какое-то время внутренне (психологически) стать тем, чью роль играешь, и вести стрельбу как бы от его лица. Никаких «собственных» эмоций стрелок, перевоплотившийся в легендарного героя или вымышленный персонаж, не испытывает.

 
Яндекс.Метрика
Сверху