Подготовка дизеля к зиме

fartuna

Продвинутый пользователь
Сообщения
189
Реакции
24
Здравствуйте, в этом году я приобрел автомобиль Форд с дизельным двигателем на борту. Машиной в целом доволен и к создателям Форда претензий нет. Вопрос другой: впереди зима, а у меня совершенно нет опыта подготовки дизельного двигателя к низким температурам. Форумчане, подскажите, пожалуйста, нужно ли перед зимой менять масло, и если не трудно расскажите какие еще мероприятия необходимо сделать с моим автомобилем.
 

anta1

Пользователь
Сообщения
96
Реакции
0
Масло менять желательно, но не обязательно, если и 5000 не прошёл на старом. А применительно к дизелю, есть такое ноу хау, на стареньком пассате дизельном, что бы не замерзала наша солярка в баке, провели две медные трубки, подача и возврат перелива, из бака к топливной системе прямо по салону с правой стороны, там удобней, и даже в самые лютые морозы он ходил, правда эффект уменьшается если подолгу простаивал.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Здравствуйте, в этом году я приобрел автомобиль Форд с дизельным двигателем на борту. Машиной в целом доволен и к создателям Форда претензий нет. Вопрос другой: впереди зима, а у меня совершенно нет опыта подготовки дизельного двигателя к низким температурам. Форумчане, подскажите, пожалуйста, нужно ли перед зимой менять масло, и если не трудно расскажите какие еще мероприятия необходимо сделать с моим автомобилем.

Однажды на моем бывшем дизельном авто,Volkswagen Golf, двигатель пошел в разнос, при выключении зажигания, двигатель продолжал работать, с большим трудом мне удалось его заглушить. Оказалось, что причиной такого поведения двигателя, стала загрязненная топливная система, а так как до этого случая, я лично никогда не перебирал дизельный двигатель, то пришлось изучать принципы его работы, уточню, поскольку я увлекаюсь автотранспортом, то всегда сам ремонтирую свои авто.

Принцип воспламенения рабочей смеси в дизельном и в бензиновом двигателе, абсолютно разный, это связано с тем, что в бензиновом двигателе, смесь в верхней точке сжатия, воспламеняется с помощью искры от свечи, а в дизельном двигателе, распыленная рабочая смесь, воспламеняется от сжатия и вызванного им нагрева. Нужно отметить, что дизельный двигатель в отличие от бензинового, работает на более бедной смеси, поэтому он имеет больше отходов жизнедеятельности (вода, нагар, окисляющие фракции), кроме того, наличие в дизельном топливе существенного количества серы и высокая температура, приводит к более быстрому износу рабочих поверхностей двигателя. Так же, не нужно забывать, что большая часть отходов жизнедеятельности дизеля, попадает в масло, что приводит к более быстрому износу фильтрующих элементов и топливной системы, именно этим было вызвано западание топливной рейки на моем авто, что и привело к работе двигателя в разнос. Учитывая выше сказанное, можно сделать вывод, что на моторное масло для дизельных двигателей, ложится большая эксплуатационная нагрузка, чем на масла для бензиновых двигателей, поэтому нельзя пренебрегать сроками замены масла и фильтрующих элементов. Отмечу, что если форсунки дизеля переливают, то увеличивается давление в цилиндрах, что приводит к прямому прорыву газов в картер, и как следствие, к быстрому изменению свойств моторного масла, поэтому топливной системе дизеля, нужно уделять значительное внимание.

Цитановое число, температура вспышки в закрытом тигле, уровень содержания сернистых соединений, это все хорошо, но для зимы, эти показатели топлива, имеют второстепенное значение. Летнее топливо, например Л-0,2-62 (где 0,2-содержание серы, а 62-максимальная температура вспышки в закрытом тигле), при, казалось бы, не значительном содержание серы, вследствие высокого содержания парафина, не позволит завести двигатель уже при температуре -5 градусов. Поэтому для нормальной работы дизеля зимой, следует использовать только зимнее дизельное топливо, в котором температура застывания ниже -30, а удельная плотность, не зависимо от перепадов температур, всегда остается более низкой по отношению к летнему топливу. Такие марки дизельного топлива как Л-0,5-40 или УФС, использовать не советую вообще, конечно если Вам дорог автомобиль.

Рекомендации: Для нормальной эксплуатации дизельного двигателя в холодное время года, следует использовать только зимние виды дизельного топлива, предназначенного для легковых автомобилей, от проверенных поставщиков. Для нормального запуска дизельного двигателя зимой, следует использовать только зимние или всесезонные моторные масла для дизельных двигателей, которые соответствуют степени износа двигателя. При замене моторного дизельного масла и фильтрующих элементов, следует использовать качественные промывки. Нужно следить за рабочим состоянием топливной системы дизельного двигателя. Следуя перечисленным рекомендациям, Вы сможете спокойно эксплуатировать Ваш Форд в зимнее время.
 

Сергей Ильич

Активный
Сообщения
43
Реакции
14
У меня был дизельный Opel. Зимой дизель, скажу я вам, штука капризная. По этому готовить его к холодам нужно основательно. Масло поменять нужно. Я, как всегда, рекомендую Zic. Для дизеля с надписью "Diesel" в зеленой канистре. Дизель плохо греется на холостых оборотах, по этому двигатель нужно утеплить. Я обычно утепляю утеплителем для двигателя "Автоджоуль", он хорошо держит тепло и цена приемлемая. Радиатор, тоже нужно прикрыть утеплителем, но не полностью, а процентов на 70. Не плохо поставить подогрев топливного фильтра, их в продаже я не встречал, по этому делал самодельный. И самое главное, это хорошее, зимнее диз. топливо. Найдете тепловозное, вообще замечательно.
 

vitroshko1

Активный
Сообщения
29
Реакции
1
Здравствуйте, в этом году я приобрел автомобиль Форд с дизельным двигателем на борту. Машиной в целом доволен и к создателям Форда претензий нет. Вопрос другой: впереди зима, а у меня совершенно нет опыта подготовки дизельного двигателя к низким температурам. Форумчане, подскажите, пожалуйста, нужно ли перед зимой менять масло, и если не трудно расскажите какие еще мероприятия необходимо сделать с моим автомобилем.
Подготовка любого двигателя к зиме, в том числе и дизеля всегда одна и та же и разнообразием не отличается. А поскольку у вас машина новая, то я бы в первую очередь, обратил внимание все – таки на замену масла: если в вашей местности очень холодно и морозы достигают, например минус 25 градусов и ниже, то для устойчивого запуска двигателя используйте менее вязкое полусинтетическое масло, например 5W-30 (все масла с литерой W - Winter – зима являются зимними). Для районов с более теплым климатом подойдет всесезонное масло с плотностью 10W-30. А также обратите внимание на все, что связанно с запуском двигателя: следует отрегулировать впрыск, зачистить все клеммы, опорожнить отстой, проверить свечи и аккумулятор, летнюю резину сменить на зимнюю.
 

Anton11

Пользователь
Сообщения
55
Реакции
2
Вот уже год я езжу с другом на работу и обратно на его " Мерседесе ", дизель, 1991г. выпуска, 124 кузов. Пробег у него уже очень большой, больше 800тыс. км, если верить спидометру. Капот двигателя утеплен, а радиатор закрывается ( на 50% ) только в сильные морозы. Стоит машина все время на улице, АКБ - " сотка ", в мороз после заводки стоим, пока стекла не отогреются ( печка мощная ) и потом потихоньку едем. Движок " всеядный ", солярку, из разных заправок воспринимает нормально. С топливной аппаратурой проблем практически не бывает. Масло меняется по километражу, а не по времени года.
 
Сообщения
1
Реакции
0
Вы все правы. У меня дизельный автобус Toyta lite ace. Первым делом я менял масло и все фильтра. Сейчас поступило в продажу подогреватель антифриз, он питается от розетки или от аккумулятора, смотря какой купите и какой удобнее именно для вас. Так же советую проверить аккумулятор, для дизеля главное дать хороший толчок. У меня аккумулятор уже 3 года, и при хорошем морозе, но может не завести мой дизель. Не знаю есть ли в продаже подогреватели аккумуляторов, я сделал самодельный. Взял простой коврик (одеяло) с подогревом укутал аккумулятор и перед запуском включаю на 15 минут, этого хватает чтобы подогреть до комнатной температуры, пока греется аккумулятор, также подогревается антифриз. Всего 15 минут и автомобиль заводится как на горючую. Насчет топлива могу сказать следующее, если использовать качественное топливо, то все будет хорошо. Еще есть много присадок к топливу, для того чтобы топливо не густело. Использую их только в том случае когда по прогнозу передают температуру свыше -40 градусов.
 

Vladimir Kravchuk

Новичок
Сообщения
3
Реакции
0
Менять масло не обязательно, если ваш Форд еще не прошел необходимый километраж. В первую очередь, нужно заменить тосол, желательно брать тот, который начинает загустить после 40 градусов мороза.
«Тосол А-40 Spectrol» Заявленный производитель – ЗАО ПГ «Спектр-Авто» Фасовка: 5 л Ориентировочная цена: 245 руб. Один из лучших среди проверенных образцов. Хорошие антикоррозионные и великолепные низкотемпературные свойства.
Второе если у вас лобовое стекло омывается простой водой, то нужно ее остатки спустить с бачка и заменить на определенную жидкость, которая содержит в себе процент спирта, если этого не сделать, то могут полопать после сильного мороза трубки, которые ведут с бачка к дворникам. Жидкость стеклоомывающая gwh class windshield washer -30 бутыль 5 литров по цене 65 руб/баклажка.В зимнее время запускать двигатель только с выжатой педалью сцепления.
 
Последнее редактирование модератором:
Яндекс.Метрика
Сверху