Подготовка к эксплуатации после покупки б\у машины со стажем

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Симпатии
35
#1
Бытовало мнение некоторых автолюбителей форума, что свою водительскую практику нужно начинать с простых и дешёвых авто вроде ВАЗ с пробегом. Вот прикинул перечень обязательных работ, которые нужно сделать водителю новичку после покупки и только с машиной, если он чуточку дорожит своей судьбой и чтобы деньги оказались не выброшенными в пустую на ветер. Может меня кто поправит и добавит и подскажет. Поскольку часто авто покупаются на рынке, по объявлению в Интернете и газетах, а не у друзей, когда мы знаем как на авто ездили, как за ним ухаживали и следили за ним.
1.Замена масла ( без вопросов) = 200 грн
2.Масляный фильтр = 30 грн
3.Воздушный фильтр =30 грн
4.топливный фильтр =30 грн
5.Тормозные колодки (тут как повезёт могут быть и в рабочем состоянии) = 300 грн
6.Аккумулятор ( вряд ли Вам будут продавать б\у авто с новым АКБ) =400 грн
7.Сигнализация (оставлять старую - вверх глупости, мало ли сколько брелков и у кого будет второй экземпляр) = 500 грн.
8.Резина ( ну новую Вам никто не поставит, а может быть клеенная переклеенная, а после того как поедете через два дня вся в грыжах быть) = 2000 грн по минимуму.
9.Свечи = 200 грн
10.Провода высокого напряжения = 70 грн
11.Магнитола = 1000 грн
12. Лампочки = 50 грн
13. Антифриз = 100 грн.
Это те только работы которые желательно сделать. А поскольку водитель новичок ещё нужно укомплектовать и багажник.
По скромным подсчётам у меня получилось около 5 тыс грн, что составляет 20 тыс. рос рублей. С учетом работы для каждого региона своя цена может в общей сложности набежать 1 тыс долларов.
Вот это те работы - которые по минимуму отличают вид покупки нового авто от б\у.
 

chak1106

Пользователь
Сообщения
110
Симпатии
20
#2
Полностью согласен с предыдущим автором темы, но он не уточнил, что старые автомобили ВАЗ бывают модели 2110 с шеснадцатиклапанным двигателем объемом 1,5 литра. Как известно эти двигателя не любят, когда рвется ремень ГРМ, так как порядка 50% клапанов при этом загибает и ремонт встанет в 12000-14000 рублей. Следовательно на таких автомобилях необходимо заменить ремень ГРМ, вместе с роликом натяжителя (при необходимости) и попутно лучше поменять водяную помпу. Так же не помешает регулировка клапанов и компьютерная диагностика двигателя. А чистка форсунок может дать новое "дыхание" двигателю. Теперь посчитайте и подумайте, какой автомобиль вы сможете содержать?
 

Spider

Пользователь
Сообщения
137
Симпатии
22
#3
Почему же только 1.5 шестнадцатиклапанный гнет клапана? У меня вполне удачно клапана гнулись и на 1.3 8-миклапанном) И вообще, на сколько я знаю, 1.5 двигатели не так гнут их, как 1.3, о ремень ГРМ и ремень генератора точно подлежит замене. Добавлю еще системму охлаждения, которая, как правило, дырявая. Осмотреть и заменить все изношенные детали ходовой части. И вообще, в старом ВАЗе получается так, что ремонтируешь одно, другое, третье, и пока дошел до 4-го, то первое снова вышло из строя, потому это постояный циклический процесс))
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Симпатии
126
#4
Ребята, что-то Вы сильно все усложнили, поэтому объясню, как обычно я выбираю б/у автомобиль.

Первоочередное, это внешний и внутренний осмотр кузова, если при осмотре я выявляю какие либо деформации кузова или следы от попадания воды в салон, то разговор с продавцом на этом заканчивается, потому что гарантия 99%, что это авто было в аварии. Если авто было в аварии, значит герметичность и конструкционная целостность кузова могут быть нарушены, что может вызвать ускоренный износ узлов и агрегатов автомобиля (коррозия, ускоренный износ шин, трансмиссии, ходовой части и так далее). Для того чтобы не тратить напрасно время, советую проводить осмотр авто на смотровой яме, там можно лучше оценить состояние антикоррозионной защиты днища и арок, а также шин, дисков, тормозов и ходовой. Если с кузовом все в порядке, то проверяем работу амортизаторов, здоровый амортизатор гасит раскачивание за 1-2 качка. Я провожу внешний осмотр авто в течение 2-3 часов, при этом я запрещаю хозяину запускать двигатель, потому что горячий двигатель много о своем состоянии не расскажет. Когда я перехожу к осмотру двигателя, то вначале смотрю на воздушный фильтр и сопун, оцениваю состояние свечей зажигания (если не дизель), свечи могут рассказать о двигателе намного больше, чем можно себе представить. После этого я запускаю двигатель, при этом оцениваю работу стартера, системы обогащения и подачи рабочей смеси и аккумулятора, дальше я слушаю двигатель до его выхода на рабочею температуру, если и здесь все меня устроило, то пора проверить авто на ходу. Чтобы продавец не переживал за топливо, мы заправляемся за мой счет, после чего я проезжаю за рулем авто 50-100км, этого километража мне достаточно чтобы сделать выводы о работе трансмиссии, двигателя, зажигания, электрики, тормозов, ходовой и рулевой части. После проверки авто в движении, я снова смотрю сопун и свечи, если все в порядке, значит можно договариваться.

Если я выявляю какие либо неисправности, которые не указал продавец, то требую скидку с учетом стоимости необходимых запчастей и с учетом проведения ремонта, а поскольку я обычно сам выполняю ремонт своих авто, то остаюсь в выигрыше. Ребята, такие вещи как магнитолы, сигнализации и тому подобное, это вообще другая тема, если Вам не нужна старая сигнализация, то скажите об этом хозяину и потребуйте скидки, все это предметы договоренности. Опять, зачем менять лампочки если они работают? Зачем менять АКБ, если его можно просто проверить, а вдруг он окажется убитым, то нужно это предъявить продавцу и потребовать скидки, такой подход касается практически каждого момента при выборе авто. Советую менять обязательно только моторное масло и масляный фильтр, также желательно заменить ремень генератора, антифриз, тормозную и трансмиссионною жидкость. Если Вы вообще не разбираетесь в автомобиле, то лучше заплатить 20-30 долларов хорошему механику, который за несколько часов вынесет свой диагноз автомобилю.
 
Последнее редактирование модератором:

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Симпатии
35
#5
Геннадий, Вы всё правильно говорите. Но речь в теме идёт не как правильно выбирать б\у авто, а с чем можно столкнуться, купив дешёвый автомобиль. Я в теме написал б\у авто со стажем. Какую я хотел раскрыть суть. Суть в том, чтобы неопытный покупатель, не такой как Вы, не погнался и не соблазнился на дешевизну техники, а потом как он купил и у него за отсутствием денег он стоял на стоянке или стал его эксплуатировать на свой страх и риск. Также суть темы показать разницу между покупкой нового авто, который Вы покупаете и пока не проедете 5-10 тыс Вы можете в него не вкладывать ничего и спокойно ездить. Может даже некоторые новые авто нужно и доукомплектовать. Если Вы не против, мы можем в новой теме обсудить, на что обращать внимание при покупке б\у авто. Да и Вы на многое указали. Правильно Вы говорите за АКБ. Но согласитесь если новый авто и при гарантированном правильном его текущем обслуживании прослужит 5-7 лет. То АКБ на б\у никак не будет новый и проживет, пусть мы его и обслужим некоторое время и не более.
А теперь если ко всему перечню работ, что я озвучил добавить время на покупку запчастей, их замену сколько хлопот ещё нужно пережить. Когда я покупал свой авто новый, мне товарищ говорил, а ты представляешь сколько ещё дополнительных затрат должен понести. Так если такие затраты на новом , то сколько их на б\у. Некоторые пользователи и высказали мнение и о двигателе и о ходовой, все верно, но это мы можем увидеть, как Вы пишите, при тест-драйве и осмотре. И если что-то не так, то будем просить сбросить цену. Как итог этого сообщения - цель, чтобы народ видел сколько к цене б\у авто в среднем нужно ещё добавить.
 

Spider

Пользователь
Сообщения
137
Симпатии
22
#6
Вы тут описываете, что может быть, если вы купите дешевый отечественный б/у автомобиль, а я собственно его продаю, и могу много сказать, с чем столкнется покупатель, купив ее. Конечно, всех неисправностей и недоработок я сразу излагать не буду, эти вещи уже будут зависеть от покупателя при осмотре авто перед покупкой. Но и скрывать ничего не собираюсь. То есть все, что увидит сам покупатель, он себе и купит, и потом никаких претензий ко мне выдвигать не сможет. Другое дело, когда мастера подшаманивают автомобиль для продажи, закрасив, например, места ржавчины, которые через месяц повылазят наружу.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Симпатии
35
#7
Я не знаю насколько правда или нет, пусть меня поправят автолюбители, но вроде есть прибор который позволяет определить варился автомобиль или нет и находит в кузове проблемные места. Так ли это? Если автомобиль перекрашен или подкрашен то теряет в цене до 1,5 тыс долларов. С такой скидкой была продана машина-иномарка, которая стояла до меня в боксе и была подвержена воздействию извести, что осыпалась с потолка.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Яндекс.Метрика Индекс цитирования