Подготовка машины к лету

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Симпатии
35
#1
Еще пару дней и весна. И мы постепенно будем готовить автомобиль к летней эксплуатации. Хотелось бы услышать в этой теме с какими разного рода проблемами эксплуатации столкнулись этой зимой. Что следовало было сделать до наступления зимы и чего не сделали и к чему это привело или наоборот, что-то было сделано, а оказалось лишним. На что в первую очередь следует обратить внимание после эксплуатации транспортного средства в тяжёлых зимних условиях.
 

chak1106

Пользователь
Сообщения
110
Симпатии
20
#2
Да, действительно еще два денечка и по календарю начнется Весна! Но, не всегда календарная весна совпадает с природной. Вот у нас на Урале в ночь с 26 на 28 февраля обещают -25 градусов мороза и небольшой снегопад. Так что с весной немного придется повременить. С какими проблемами столкнулся этой зимой? Сломал оба передних брызговика, пытаясь после очередных заморозков отколотить с них лед. Днем была оттепель и мокрый снег налип на брызговики, а ночью ударил мороз и я утром решил отколотить ледышки, ну и "налетел" на 1500 рублей. Каждый "бэушный" брызговик стоит по 750 рублей. Когда совсем потеплеет и асфальт подсохнет нужно будет отмыть автомобиль от весенней соли, особенно пороги. Пороги помыть очень тщательно и обязательно перед летней эксплуатацией обработать "антигравием" до следующей весны. Не повторяйте моих ошибок, а полезные советы возьмите на заметку!
 
Последнее редактирование модератором:

aleks72

Умелый
Сообщения
22
Симпатии
4
#3
Подготовку к весне начну прежде всего с подготовки колёс с летней резиной. Для этого надобуде выбрать саму резину, т.к. старая порядком износилась (пробежала 44 тыс км). Думаю брать шины 195/60 R15 CONTINENTAL EcoContact EP, т.к. пишут, что они рассчитаны максимальный пробег, надежность и комфорт, высокую проходимость и экономию горючего. Но это ещё не 100% выбор, буду ещё думать. Также совпало, что в марте у меня пробег после последней замены масла составит 10000 км, значит буду менять и масло. Сейчас у меня Кастрол магнетек 10W-40, но больше его не залью, буду брать Лукойл SAE 15W-40, думаю, это лучший выбор.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Симпатии
35
#4
С какими проблемами столкнулся этой зимой? Сломал оба передних брызговика, пытаясь после очередных заморозков отколотить с них лед. Днем была оттепель и мокрый снег налип на брызговики, а ночью ударил мороз и я утром решил отколотить ледышки, ну и "налетел" на 1500 рублей.
Кстати о брызговиках. Вчера ездил и обратил внимание, что некоторые водители оснащают автомобиль дополнительными брызговиками. Они крепятся в накладку к родным и по ширине с обеих сторон выступают сантиметров по 5-7 и снизу на несколько, я особо не присматривался.
Что касается резины, мне тоже скорее всего придётся менять так как старая Hankook прошла в районе 60-ти тыс. Сейчас в раздумьях брать новую или нет. Проверил сегодня состояния масла. Уровень упал - немного долил. И скоро менять его нужно. Проверил уровень и состояние антифриза - тоже добавил немного. Основная проблема многих водителей после зимы это состояние ходовой. Ямы к весне дают о себе знать. Обязательно проверю состояние ходовой, потому как будет переход на совершено другой уровень скоростей и расстояний. Это не зима где зачастую 50-60 км\ч это максимум.
 

alex143

Умелый
Сообщения
10
Симпатии
6
#5
Хочу напомнить, тем кто зимой на машине не ездил. Перед первым пуском двигателя, не поленитесь, залить в каждый цилиндр по 15-20 мл. своего чуть теплого, моторного масла и подождать несколько минут. Дело в том, что масляной пленки на кольцах и стенках уже не осталось. А на сухую могут образоваться задиры, и как следствие, дорогой ремонт, оно Вам нужно? За зиму масло в картере не только охладись, но и загустело (тиксотропия, однако!). И при включении двигателя масло далеко не сразу нагреется и придет в норму по вязкости. Как вариант погонять стартером с отключенными высоковольтными проводами, но это хуже. Раньше, когда масла были хуже, это делали "кривым стартером" - заводной рукояткой, сейчас такой возможности у большинства машин нет, а жаль.
 

grin007

Продвинутый пользователь
Сообщения
309
Симпатии
319
#6
Здравствуйте форумчане.
Лично я всегда готовлю машину к лету так.
1. Нужно конечно же поменять резину, летом зимняя резина издает сильный гул и быстро изнашивается. Да и гаишники обязательно выпишут штраф если увидят летом на шипах.

Посмотреть вложение 5774

2. Я всегда меняю масло и масляный фильтр весной и осенью в не зависимости от пробега.

Посмотреть вложение 5775

3. Так же два раза в год меняю охлаждающую жидкость, за пол года тосол теряет свои смазывающие свойства это может навредить помпе.

Посмотреть вложение 5776

4. Обязательно нужно поменять топливный и воздушный фильтр.

Посмотреть вложение 5777

Посмотреть вложение 5778

5. Если вы не хотите чтоб авто быстро сгнил нужно снять подкрылки и все пластиковые обвесы и тепленькой водичкой желательно с мыльным раствором отмыть соль и реагенты которыми зимой поливают дорогу.

Посмотреть вложение 5779

Посмотреть вложение 5780

Если вы будете следить за автомобилем он будет исправно служить вам долгие годы.
Не ленитесь всегда готовьте машину к новому сезону.
Удачных поездок на природу!!!!!
 

rizeno

Новичок
Сообщения
4
Симпатии
0
#7
В индивидуальном случае подготовка автомобиля зависит от марки, пробега и условий эксплуатации на практике в определенный период - теоретически все усредняется.
При подготовке к летнему периоду необходимо проверить плотность электролита и зарядку аккумулятора т.к. после зимних нагрузок генератор не всегда справляется с необходимой нагрузкой выхода. На время профилактики и подзарядки необходимо иметь резервный аккум.
Обязательно слейте оставшееся топливо, сделайте промывку бензобака. В независимости от пробега полностью замените масло и тосол на рекомендованные марки. Поработайте некоторое время двигателем в холостую, что бы прогнать систему. После этого можно определяться с электрикой и механикой.
 

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Симпатии
502
#8
При переходе на летний сезон, в первую очередь, стоит обратить внимание на состояние кузова авто. Если появились сколы или очаги ржавчины, то они должны быть незамедлительно обработаны должным образом. Я, например, доверяю такую работу профессионалам. Далее, следует снять пластиковые подкрылки - под ними очень много грязи, причем соленой. Посмотреть вложение 6065 Кузов под подкрылками нужно хорошо вымыть, причем руками - мойка под высоким давлением здесь не подойдет. Можно использовать обычный автошампунь, главное сделать на совесть.
Далее, обратите внимание на состояние пыльников шрусов. Посмотреть вложение 6087 Осмотрите их на предмет разрывов и трещин. Если пыльник не внушает доверия - замените. Если есть разрывы, обязательно замените смазку, если конечно есть смысл - при попадании влаги шрус выходит из строя очень быстро. Сами пыльники, так же надо хорошо вымыть и обработать жидким силиконом. То же относится и к пыльникам рулевой колонки, особенно с ГУР.
Посмотреть вложение 6073
Проверьте состояние всех жидкостей. Если нормальное - менять не нужно, лучше сделать замену перед зимним сезоном. Менять охлаждающую жидкость два раза в год, не вижу смысла - выйдет дороже чем новая помпа. Достаточно придерживаться рекомендаций производителя. Ну и, конечно, заменить покрышки, масло(обязательно), проверить состояние аккумулятора. Замене подлежат так же все фильтра, особенно топливные.
 
Последнее редактирование модератором:

kolyavas18

Продвинутый пользователь
Сообщения
214
Симпатии
8
#9
Я всегда довольствуюсь при переходе на весенний режим работы своей "одиннадцатой" тем, что обязательно меняю резину и масло. Тосол после зимы тоже нужно поменять, качество его уже не внушает доверия. Бензобак пока ещё не чистил и не промывал, но поближе к лету тоже промою. Его я промываю два раза в год: поздней весной и поздней осенью. Воздушный и масляный фильтр тоже меняю одновременно с заменой масла. Но полную проверку, очистку, замену старья обязательно проведу, так как эта "одиннадцатая" у меня только месяц, до этого была другая, тоже "одиннадцатая", которая всегда проходила и весеннюю и осеннюю профилактику.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Симпатии
35
#10
А в чём прикол такого "обмена" ? Вы продали свою машину и купили ту же модель. В чём логика такого шага. Я понимаю когда люди покупают что-то современнее. А зачем тосол весной к лету менять? Я не думаю, что Вы за сезон 40 тыс км проезжаете. Или Вашей машине вместе с двигателем не страшны такие эксперименты с химией. И поделитесь своим опытом, почему именно поздней весной и позней осенью Вы промываете бензобак? В чём секрет таких действий? И если я Вас правильно понял машину весной после зимних солей Вы не моете, дно не смотрите на предмет повреждений и состояние ходовой, что самое важное Вас не интересует?
 
Последнее редактирование модератором:

Free lion1

Продвинутый пользователь
Сообщения
231
Симпатии
127
#11
Вы что слишком усложняете. К лету готовится не нужно оно само по себе прийдет. Нужно только переобуть автомобиль и поменять масла, если того требует регламет. Ну еще для вазиков натянуть женский чулок на салонный фильтр чтобы всякая фигня типо тополиного пуха не летела.
Салонный фильтр это я в прикол написал.
 

Spider

Пользователь
Сообщения
137
Симпатии
22
#12
maestroi_lisnik, ну прям загрузили вопросами)) Но они, как по мне, вполне логичны. Моя подготовка моей восьмерки состояла из генеральной уборки где-то далеко за городом на речке, замены тосола/масла, проверки состояния патрубков и шлангов, замены резины. Это главные и постоянные моменты. Остальные зависели от ситуации и од состояния отдельных узлов автомобиля. Например, нередко посещал сварщика и что-то подшаманивали. То стаканы в багажнике подварить, то колесные арки подчистить. Старый автомобиль, как не как, нуждается в двойном присмотре.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Симпатии
35
#13
maestroi_lisnik, ну прям загрузили вопросами))
А вот как оказалось на сегодняшний день мой авто не готов к лету. В пятницу обнаружил поломку. Вышли со строя сайленблоки задней балки. На ямах получился стук. Возможно они и раньше вышли со строя, но в силу того, что дно было во льду, может было не такое движение. Сайленблоки купил. Пока не менял. Читал по отзывал, вроде процес замены очень длительный, иногда их и не меняют, а только с садней балкой. Вообще по мнению мастера и некоторых автолюбителей они очень мало прошли. Но для плохих дорого это норма.
 

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Симпатии
502
#14
В принципе сайлетнблоки задней балки Шевроле Авео - это их больное место. Выходят из строя постоянно, пробег при этом от 20 до 30 тыс, при интенсивной езде. Заменить можно и самому. Процедура не сложная, но имеющая несколько нюансов, не зная которых можно провозиться целый день. Я менял своему знакомому 2 раза за год. Правда он ездил много и по плохим дорогам. Кстати, можно купить или заказать у хорошего токаря сайлентблоки из полиуретана. Стоят они, если фабричные, около 80 у.е., если делать самому где-то 60 у.е. Они намного крепче оригинала, но имеют серьезный недостаток - очень жесткие. Правда менять их придется очень редко, возможно даже что никогда - они практически не изнашиваются.
Несколько реккомендаций по замене задних сайлентов в Шевроле Авео:
Для работы понадобиться яма или подъемник - без них никак. Домкрат(а лучше два), ключ( кажется на 10 14 17 или 19), ножовка или хотя бы ножовочное полотно, молоток, зубило и хитрая приспособа для запрессовки новых сайлентов. Машину установите на подпорки, полностью вывесив заднюю часть. Под балку поставьте два домкрата. Если сайленты будете менять поочередно, то можно обойтись одним, переставляя под каждую сторону.
Итак авто вывесили, домкраты подставили. Теперь снимите колеса и отсоедините трос ручника. Далее отсоедините кронштейн крепления балки к кузову( 4 болта на 14)
Посмотреть вложение 6325
Так будет легче и удобней открутить болт крепления балки в кронштейне. Когда кронштейн снят, можно удалить сам сайлент блок. Как правило, если он сильно изношен, то резиновая поверхность уже отделена от обоймы. просто вытолкните резину с втулкой наружу. Обойма, естественно останется внутри. Ее можно удалть с помощью зубила или распилив пополам ножовочным полотном.
Посмотреть вложение 6326 Посмотреть вложение 6327
Теперь самое важное. Вставить новый сайлент на место не очень простая задача. Если нет специального приспособления для запрессовки, то можно обойтись самодельным. Нужен длинный болт и две толстые шайбы диаметром большим чем отверстие в балке куда вставляется сайлент. Приставляете сайлент к отверстию и продеваете болт через шайбу навылет. С другой стороны одеваете шайбу и накручиваете гайку. Примерно выглядит так:
Посмотреть вложение 6328
Затягиваете гайку, шайба соответственно прижимает сайлент и заталкивает его внутрь. Главное не спешить, чтобы не было перекосов. Поверхности перед этим желательно смазать маслом. И еще - не перепутайте стороны которыми будете вставлять. Юбка на сайленте должна быть с внутренней стороны кузова. Вот кажется и все. Дальнейшую сборку проводите в обратной последовательности.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Симпатии
35
#15
ternopil
Спасибо за хорошую инструкцию. Но у меня они прожили 73 тыс км. Когда говорил с одним мастером, его слова были, что должны жить 100-120 тыс км и продавец в магазине, который тоже понимает толк в запчастях высказал подобную точку зрения. Прозвучало и что при наших дорогах срок службы значительно сокращается. Это хорошо, что так произошло. Вот майские на носу и не поехал на отдых или на фазенду, а она очень далеко. Поэтому всегда перед тем как выехать за город я стараюсь проверить ходовую. Но ощущения, что подвеска работает чуть не так появилась месяц назад, грубее стал работать зад, это слышно если Вы слушаете свой авто. На удивление после зимы не скрипит на кочках перед. Раньше скрипел и ощущение было после зимы, что ты на теле. Может такое и появится когда сменю резину. Жаль, что не сделал фото состояния старых сайленблоков. У меня ещё такой вопрос к тем кто покупал оригинал. Была ли на оригинале аббревиатура? На старых был логотип Daewoo, а на новых ничего. Но сказали, что это не Китай, есть серийный номер и это оригинал.
 

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Симпатии
502
#16
Вот список производителей и коды:
NK 5104713
METZGER 61541
STARKE 153931
JP GROUP 501290002
Hans Pries 108243755
VIKA 10410137A
RK COMPONENTS RP1541C
FLENNOR FL4239J
OPTIMAL F85340
AD 33912
AUTOMEGA 1050105411J0C
OSSCA 00000314
STARKE 153930
OSSCA 00000314
HERZOG H101274
VAICO V101361
FEBI BILSTEIN 31547
QUINTON HAZELL EMS4045
MEYLE 1147100009
VAICO 101361
MAPCO 33912
PEX 1210141
CORTECO B21652952
LEMFÖRDER 21236
MOOG VOSB0042
FEBI BILSTEIN 19928
SWAG 30919928
RUVILLE 985426
Koivunen Oy 8025200
Цена от 300 до 800 руб. штука.
Кстати такие же сайленты стоят на Aveo, LACETTI, Audi A3 и TT, VW Golf 4 и Beetle, Polo 01, SKODA Octavia и Fabia, Seаt 99-04 г.в.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Симпатии
35
#17
Хорошее дело Вы сделали. Я взял по 125 грн - это 500 рублей. Был вариант взять LEMFÖRDER - очень рекомендовали, но не было в наличии, те стоят по 165 грн = 660 рублей. В интернете смотрел - были разные по 180 грн. Уже поставил, посмотрим как себя будут вести. Вчера столкнулся с другой проблемой, менял тапки, и еле снял правое переднее и заднее колесо. Диск краской прикипел к ступице. Если на заднее потратил немного времени, то с передним пришлось помучиться. Прикипел четырьмя верхними точками соприкосновения и внутренними. Даже след на ступице остался. раньше такого не было. Как такое не допускать и в будущем избегать? Ещё увидел, вроде левая ступица была в масле. Может тормозная подтекаяет, буду следить за уровнем.
 

Karina

Умелый
Сообщения
12
Симпатии
0
#18
Вот читаю я сообщения, Господа автолюбители, и просто восхищаюсь Вашим трудолюбием! Это же надо два раза в год чистить бензобак, менять тосол! Не лучше ли заправляться нормальным бензином в течение года и сразу приобрести антифриз хороший и рекомендованный производителем. Я заливаю антифриз, срок службы которого составляет пять лет (G 12), знаете, красненький такой, и не парю себе мозги. А бензобак я снимала полгода назад после трехлетней бесперебойной эксплуатации, дабы удостовериться, что с ним все в порядке. Так его блеском и чистотой бензина восхитились даже автомеханики на СТО.
Я лично, в порядке подготовки машины к летнему периоду, меняю, естественно, резину на летнюю; провожу на СТО тщательный осмотр ходовой, там же производится замена частей, выбывших из строя. Масло специально под лето не меняю (у меня залито 5W-30, которое прекрасно себя ведет и зимой и летом). Потом устраиваю своей машинке «генеральную» чистку, включающую в себя весь комплекс услуг, предоставляемых на автомойках. А еще приобретаю автокосметику Auto Magic№ 69-QT - Hydro Shine, при помощи, которой обеспечиваю глянцевый блеск машинки на весь летний период. Так здорово, когда летом сверкающая машина мчит по трассе! Всем удачи!!!
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Симпатии
35
#19
Вот читаю я сообщения, Господа автолюбители, и просто восхищаюсь Вашим трудолюбием! Это же надо два раза в год чистить бензобак, менять тосол! Не лучше ли заправляться нормальным бензином в течение года и сразу приобрести антифриз хороший и рекомендованный производителем.
Как я Вас понимаю и поддерживаю. Это просто есть целый ряд и класс автолюбителей у которых хобби ковыряться днями в г.....е. Просто наверно народ думает, что от того, что что-то сделают в машине 15-20-ти летней давности - она лучше ездить станет. Маленькая реплика о тосоле. Я писал, только в другой теме. Заливаю тосол, который вообще рассчитан на 200 миль. А что касается бензина, то тоже Вы правы. Сначала экономят и боятся переплатить пару копеек, льют бензин, у которого повышено октановое число за счёт присадок, а потом удивляемся почему всё в движке сгорело. И как бы маленькая финишная реплика - лучше переплатить сразу на 3-4 тыс долларов больше за авто и взять машину, в которой 3-4 года не будешь поднимать капот (образно), чем взять г....о и эти же 3-4 тыс долларов потратить на неё в течении этих лет чтобы она ездила нормально.
 

Дарья1

Продвинутый пользователь
Сообщения
172
Симпатии
200
#20
Купила машину когда уже лежал снег, толком так и не ездила, сейчас снег растаял пора готовится к лету. В плане замены нужно многое сделать и это независимо от времени года. А так за пару дней до этого уже помыла летние колеса, проверила состояние резины и давление в шинах, освободила местечко для зимних, хорошо что два комплекта дисков. Завтра едем купаться если погода будет сухой, там то уж точно от предыдущего хозяина осталось гадостей, а еще всякая грязь и реагенты от зимы, но кузов местами ржавеет возраст берет свое, с этим тоже нужно разобраться да как можно скорее, салон так и не чистила еще, уверена та еще работа предстоит. Масло менять думаю не стоит, двигатель в порядке уже осмотрели, аккумулятор на выходных подзарядила, заменила фильтры, резинки на дворниках, нужно еще записаться на диагностику ходовой, чтобы наверняка, сама только тормоза проверила. И самый главный вопрос какой антифриз залить? Ведь он рекомендуется не только зимой но и летом, хочу TLC но вот цвет, кажется красный это для Тойоты, зеленый вот как мне кажется льют в Ниссан и остальные.
 
Последнее редактирование модератором:
Яндекс.Метрика Индекс цитирования