Геннадий1
Продвинутый пользователь
- Сообщения
- 225
- Реакции
- 59
Ни что, так не помогает определиться с выбором дисков, как собственная практика, поэтому постараюсь поделиться опытом эксплуатации разных типов дисков.
Когда я приобрел BMW 735i, то на этом автомобиле, стояли литые легкосплавные диски BMW. Необходимо отнести к плюсам эксплуатации этих дисков меньший, чем у стальных дисков вес, что несколько улучшает динамику разгона и уменьшает нагрузку на ходовую часть, они эффективнее отводят тепло от тормозов, ну и конечно с эстетической стороны, легкосплавные диски выглядят намного лучше стальных. Однажды ночью, я ехал по плохому участку асфальтированной дороги на скорости 5-10км в час, и не заметил небольшой ямки с острыми краями глубиной сантиметров 15, когда шина ударилась в край ямки, произошел негромкий хлопок. Я остановил авто, и посмотрел на правое колесо, шина была разорвана, а литой диск, не просто получил вмятину, а лопнул по обоим ободам, было такое ощущение, что какой то силач, разрезал ножом поперек шину вместе с диском. Я не большой специалист в металлах, но думаю, что причиной проблем легкого повреждения литых дисков, является высокое содержание углерода в сплавах, причем, могу заметить, что подобные проблемы литых дисков, наблюдались мной на различных автомобилях, которыми я владел.
Штампованные стальные диски, являются не дорогим, но довольно надежным, проверенным временем вариантом, хотя они имеют больший вес, все, же большинство производителей автомобилей, проводят технические испытания авто, именно на штампованных дисках а, следовательно, они в состояние обеспечить нормальною эксплуатацию. По практике, можно отметить, что стальные диски, менее подвержены повреждениям, чем литые диски, кроме того они подлежат не хитрому восстановлению, правда процедурой раскатки дисков, увлекаться не советую, потому что она вызывает изменения свойств метала и приводит к его быстрому старению. У меня, было два случая, когда на шиномонтажке забывали обжать один из дисков, рассказываю: Еду, слышу какие то тихие удары, которые постепенно начинают становиться громче, думаю не, уж то кардан раскрутился, тут смотрю, меня левое заднее колесо обгоняет. Когда удалось с трудом поймать управление и остановить авто, вышел за колесом, лежащим на дороге, посмотрел на металлический диск, отверстия под шпильки, стали шире раза в три, та же ситуация, но с кованым диском, правда, так как уже была наука, диск не отвалился, но сам диск, практически остался не поврежденным.
Кованые диски, которые изготавливают специальным методом горячей штамповки, видимо, являются самыми надежными, потому что за все время эксплуатации на разных автомобилях, лишь однажды, от диска откололся кусок обода, причем, автомобили мной эксплуатировались в самых разных условиях.
Думаю, что для тех, кому необходимы неприхотливые и недорогие диски, лучшим выбором остаются штампованные металлические диски. Для тех, кто желает получить некоторые улучшения ходовых характеристик автомобиля, а кроме того для тех, кому не безразличен эстетический вид авто, подойдут литые диски, при условии щадящей эксплуатации на нормальном дорожном покрытии. Те же автомобилисты, кто нуждается в надежных, не убиваемых дисках, должны остановить свой выбор на кованых дисках. Существует еще один вид дисков, известный еще от конца советской эпохи, это разварки, но поскольку за время эксплуатации этих дисков, у меня не осталось хороших воспоминаний, то могу сказать, что диски, изготовленные в полу кустарных условиях, вряд ли смогут обеспечить нормальною эксплуатацию автомобилей. Прошу писать свои отзывы о дисках, с которыми Вы знакомы.
Когда я приобрел BMW 735i, то на этом автомобиле, стояли литые легкосплавные диски BMW. Необходимо отнести к плюсам эксплуатации этих дисков меньший, чем у стальных дисков вес, что несколько улучшает динамику разгона и уменьшает нагрузку на ходовую часть, они эффективнее отводят тепло от тормозов, ну и конечно с эстетической стороны, легкосплавные диски выглядят намного лучше стальных. Однажды ночью, я ехал по плохому участку асфальтированной дороги на скорости 5-10км в час, и не заметил небольшой ямки с острыми краями глубиной сантиметров 15, когда шина ударилась в край ямки, произошел негромкий хлопок. Я остановил авто, и посмотрел на правое колесо, шина была разорвана, а литой диск, не просто получил вмятину, а лопнул по обоим ободам, было такое ощущение, что какой то силач, разрезал ножом поперек шину вместе с диском. Я не большой специалист в металлах, но думаю, что причиной проблем легкого повреждения литых дисков, является высокое содержание углерода в сплавах, причем, могу заметить, что подобные проблемы литых дисков, наблюдались мной на различных автомобилях, которыми я владел.
Штампованные стальные диски, являются не дорогим, но довольно надежным, проверенным временем вариантом, хотя они имеют больший вес, все, же большинство производителей автомобилей, проводят технические испытания авто, именно на штампованных дисках а, следовательно, они в состояние обеспечить нормальною эксплуатацию. По практике, можно отметить, что стальные диски, менее подвержены повреждениям, чем литые диски, кроме того они подлежат не хитрому восстановлению, правда процедурой раскатки дисков, увлекаться не советую, потому что она вызывает изменения свойств метала и приводит к его быстрому старению. У меня, было два случая, когда на шиномонтажке забывали обжать один из дисков, рассказываю: Еду, слышу какие то тихие удары, которые постепенно начинают становиться громче, думаю не, уж то кардан раскрутился, тут смотрю, меня левое заднее колесо обгоняет. Когда удалось с трудом поймать управление и остановить авто, вышел за колесом, лежащим на дороге, посмотрел на металлический диск, отверстия под шпильки, стали шире раза в три, та же ситуация, но с кованым диском, правда, так как уже была наука, диск не отвалился, но сам диск, практически остался не поврежденным.
Кованые диски, которые изготавливают специальным методом горячей штамповки, видимо, являются самыми надежными, потому что за все время эксплуатации на разных автомобилях, лишь однажды, от диска откололся кусок обода, причем, автомобили мной эксплуатировались в самых разных условиях.
Думаю, что для тех, кому необходимы неприхотливые и недорогие диски, лучшим выбором остаются штампованные металлические диски. Для тех, кто желает получить некоторые улучшения ходовых характеристик автомобиля, а кроме того для тех, кому не безразличен эстетический вид авто, подойдут литые диски, при условии щадящей эксплуатации на нормальном дорожном покрытии. Те же автомобилисты, кто нуждается в надежных, не убиваемых дисках, должны остановить свой выбор на кованых дисках. Существует еще один вид дисков, известный еще от конца советской эпохи, это разварки, но поскольку за время эксплуатации этих дисков, у меня не осталось хороших воспоминаний, то могу сказать, что диски, изготовленные в полу кустарных условиях, вряд ли смогут обеспечить нормальною эксплуатацию автомобилей. Прошу писать свои отзывы о дисках, с которыми Вы знакомы.