Практика эксплуатации различных типов дисков

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Ни что, так не помогает определиться с выбором дисков, как собственная практика, поэтому постараюсь поделиться опытом эксплуатации разных типов дисков.

Когда я приобрел BMW 735i, то на этом автомобиле, стояли литые легкосплавные диски BMW. Необходимо отнести к плюсам эксплуатации этих дисков меньший, чем у стальных дисков вес, что несколько улучшает динамику разгона и уменьшает нагрузку на ходовую часть, они эффективнее отводят тепло от тормозов, ну и конечно с эстетической стороны, легкосплавные диски выглядят намного лучше стальных. Однажды ночью, я ехал по плохому участку асфальтированной дороги на скорости 5-10км в час, и не заметил небольшой ямки с острыми краями глубиной сантиметров 15, когда шина ударилась в край ямки, произошел негромкий хлопок. Я остановил авто, и посмотрел на правое колесо, шина была разорвана, а литой диск, не просто получил вмятину, а лопнул по обоим ободам, было такое ощущение, что какой то силач, разрезал ножом поперек шину вместе с диском. Я не большой специалист в металлах, но думаю, что причиной проблем легкого повреждения литых дисков, является высокое содержание углерода в сплавах, причем, могу заметить, что подобные проблемы литых дисков, наблюдались мной на различных автомобилях, которыми я владел.

Штампованные стальные диски, являются не дорогим, но довольно надежным, проверенным временем вариантом, хотя они имеют больший вес, все, же большинство производителей автомобилей, проводят технические испытания авто, именно на штампованных дисках а, следовательно, они в состояние обеспечить нормальною эксплуатацию. По практике, можно отметить, что стальные диски, менее подвержены повреждениям, чем литые диски, кроме того они подлежат не хитрому восстановлению, правда процедурой раскатки дисков, увлекаться не советую, потому что она вызывает изменения свойств метала и приводит к его быстрому старению. У меня, было два случая, когда на шиномонтажке забывали обжать один из дисков, рассказываю: Еду, слышу какие то тихие удары, которые постепенно начинают становиться громче, думаю не, уж то кардан раскрутился, тут смотрю, меня левое заднее колесо обгоняет. Когда удалось с трудом поймать управление и остановить авто, вышел за колесом, лежащим на дороге, посмотрел на металлический диск, отверстия под шпильки, стали шире раза в три, та же ситуация, но с кованым диском, правда, так как уже была наука, диск не отвалился, но сам диск, практически остался не поврежденным.

Кованые диски, которые изготавливают специальным методом горячей штамповки, видимо, являются самыми надежными, потому что за все время эксплуатации на разных автомобилях, лишь однажды, от диска откололся кусок обода, причем, автомобили мной эксплуатировались в самых разных условиях.

Думаю, что для тех, кому необходимы неприхотливые и недорогие диски, лучшим выбором остаются штампованные металлические диски. Для тех, кто желает получить некоторые улучшения ходовых характеристик автомобиля, а кроме того для тех, кому не безразличен эстетический вид авто, подойдут литые диски, при условии щадящей эксплуатации на нормальном дорожном покрытии. Те же автомобилисты, кто нуждается в надежных, не убиваемых дисках, должны остановить свой выбор на кованых дисках. Существует еще один вид дисков, известный еще от конца советской эпохи, это разварки, но поскольку за время эксплуатации этих дисков, у меня не осталось хороших воспоминаний, то могу сказать, что диски, изготовленные в полу кустарных условиях, вряд ли смогут обеспечить нормальною эксплуатацию автомобилей. Прошу писать свои отзывы о дисках, с которыми Вы знакомы.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
Интересные наблюдения. Я летом езжу на кованых дисках, а зимой, на металлических. Легкосплавные же, несмотря на их привлекательный внешний вид, не буду покупать никогда, ведь, они от удара не деформируются, а лопаются, считаю, что это очень опасно. Кованые диски еще ни разу не рихтовал, в ямки, конечно, иногда попадаю, еще реже, попадаю, не только в ямки, но, и в ямы. К счастью, никаких деформаций дисков я не заметил.
 

Джон

Активный
Сообщения
37
Реакции
0
По моим наблюдениям могу составить своеобразные отзывы о дисках разных типов.
1. Штампованные диски. Самые дешевые диски, поэтому их часто ставят на автомобили эконом класса. Гнутся довольно легко, но легко же и правятся. Из всех дисков штамповки самые тяжелые.
2. Литые диски. Литье - это золотая середина во всем: в цене, в прочности и весе. Правке поддаются очень тяжело, но все же их реально прокатать, если диск был погнут.
3. Кованные диски. Самые дорогие диски, самые легкие и самые прочные. Погнуть кованный диск практически не возможно, т.к. они не гнутся, а сразу лопаются. Конечно, можно заварить такой диск, но ездить на нем я бы не рискнул.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
По моим наблюдениям могу составить своеобразные отзывы о дисках разных типов.
1. Штампованные диски. Самые дешевые диски, поэтому их часто ставят на автомобили эконом класса. Гнутся довольно легко, но легко же и правятся. Из всех дисков штамповки самые тяжелые.
2. Литые диски. Литье - это золотая середина во всем: в цене, в прочности и весе. Правке поддаются очень тяжело, но все же их реально прокатать, если диск был погнут.
3. Кованные диски. Самые дорогие диски, самые легкие и самые прочные. Погнуть кованный диск практически не возможно, т.к. они не гнутся, а сразу лопаются. Конечно, можно заварить такой диск, но ездить на нем я бы не рискнул.
На сколько я знаю, лопаются как раз литые диски, а деформируются кованые, но, согнуть кованый диск довольно сложно, если, конечно, не задаться такой целью.
Вот, поэтому, нужно покупать штампованные колесные диски, или кованые, они сделают поездки более безопасными.
 

Anton11

Пользователь
Сообщения
55
Реакции
2
Еще очень многие автомобилисты ездят на простых металлических дисках, которые часто в процессе эксплуатации деформируются. Затем их несут на прокатку в мастерские. У меня есть вопрос, сохраняется их качество и главное надежность после подобного ремонта?
 

vitroshko1

Активный
Сообщения
29
Реакции
1
Очень сомневаюсь, что после ремонта любой вещи надежность и качество останутся прежними, не говоря уже о металлических дисках. На вашем месте, я бы не стал рисковать, а заменил бы новыми (конечно, если бюджет позволяет). В противном случае, после подобного ремонта можно, конечно, какое - то время поездить, но с условием постоянного наблюдения за дисками.
 

Джон

Активный
Сообщения
37
Реакции
0
Еще очень многие автомобилисты ездят на простых металлических дисках, которые часто в процессе эксплуатации деформируются. Затем их несут на прокатку в мастерские. У меня есть вопрос, сохраняется их качество и главное надежность после подобного ремонта?

Если это штампованные диски, то на восстановленных можно ездить также, как и на новых. Ни качество, ни надежность при этом не страдают. Может пострадать внешний вид, если в месте удара осыпется краска. Но на ходовые качества это не влияет. А вот ездить на востановленных литых и кованных дисках не желательно, хотя можно использовать их в качестве запаски.
 

aleksakrot1

Пользователь
Сообщения
104
Реакции
0
Должен с вами согласиться. Кованные диски на много безопасней чем литые. Особенно это касается трассы. Ведь если вы попадете в яму и литой диск треснет, то беды вам не миновать. А с кованным диском все на много безопасней. Максимум что с ним случится - он погнется. Не более того.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
С металлическими дисками, эксплуатация автомобиля станет намного безопаснее, чем с легкосплавными. Но, их нужно будет периодически осматривать, т. к. после различных ударов, диск может деформироваться и травить воздух, это будет заметно при установленной безкамерной резине.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
Конечно, но, в этом случае, нужно внимательно смотреть на качество прокатки металлических дисков. Думаю, что плохое, сможет заметить любой владелец автомобиля. Если диск сминается постоянно, т. е. каждый день - это значит, что диск уже можно сдавать в металлолом.
 

anta1

Пользователь
Сообщения
96
Реакции
0
Еще очень многие автомобилисты ездят на простых металлических дисках, которые часто в процессе эксплуатации деформируются. Затем их несут на прокатку в мастерские. У меня есть вопрос, сохраняется их качество и главное надежность после подобного ремонта?
Да раскатывают их мастера на раз, потом бортируют и грузики, и опять как новый, уже лет 10 езжу только на простых дисках, милое дело, стоят копейки, при ударе о препятствие только деформируется кромка, что приведёт, максимум к спусканию безкамерки и небольшому биению. В гараже валяются 8 штук алюфельге, которые из Германии пришли с машинами, но ставить не хочу, продать жалко, тем более выкинуть. За штампованые диски не переживаешь, когда едешь.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Еще очень многие автомобилисты ездят на простых металлических дисках, которые часто в процессе эксплуатации деформируются. Затем их несут на прокатку в мастерские. У меня есть вопрос, сохраняется их качество и главное надежность после подобного ремонта?



С каждой новой раскаткой, износостойкость и механическая прочность всех типов дисков, сокращается в геометрической прогрессии, так если диск раскатан впервые, то он приблизительно потеряет 3% прочности, при следующей раскатке, уже 6%, а вместе получится 9%. Цифры, приведены для примера, и не отражают точной потери прочности для всех видов дисков, но то, что прочность теряется, это проверенный практикой факт.
 

Сергей Ильич

Активный
Сообщения
43
Реакции
14
Я сторонник штатных, штампованных дисков. Езжу на ВАЗ - 2115 летом на дисках "Слик", которые устанавливаются на ВАЗе, на часть автомобилей, зимой на обычных, штампованных. Вот раскололся у вас диск, где найти один такой же? Конечно в больших городах это возможно, а в остальных случаях нет. На разных дисках машина выглядит уродливо, покупать новый комплект, накладно и куда девать три оставшихся диска? А с штатными дисками, проще. Согнул, купил новый, такой же и нет проблем. К тому же, не штатные диски имеют разный вылет, что заметно сказывается на сроке службы подшипников ступиц. Некоторые диски, имеют очень большой вылет, да такой, что колеса задевают за детали кузова, нужны ли такие жертвы ради внешнего вида. Установку дисков R - 18 вместо положенных R - 13, 14, вообще считаю паранойей.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Я сторонник штатных, штампованных дисков. Езжу на ВАЗ - 2115 летом на дисках "Слик", которые устанавливаются на ВАЗе, на часть автомобилей, зимой на обычных, штампованных. Вот раскололся у вас диск, где найти один такой же? Конечно в больших городах это возможно, а в остальных случаях нет. На разных дисках машина выглядит уродливо, покупать новый комплект, накладно и куда девать три оставшихся диска? А с штатными дисками, проще. Согнул, купил новый, такой же и нет проблем. К тому же, не штатные диски имеют разный вылет, что заметно сказывается на сроке службы подшипников ступиц. Некоторые диски, имеют очень большой вылет, да такой, что колеса задевают за детали кузова, нужны ли такие жертвы ради внешнего вида. Установку дисков R - 18 вместо положенных R - 13, 14, вообще считаю паранойей.

Если автомобиль используется как средство передвижения, а владелец не является сторонником улучшения его характеристик и изменения внешнего вида, то конечно, дешевые стальные штампованные колесные диски будут естественным решением. Опять же, нужно учитывать, что легкосплавные диски, обладают своими техническими преимуществами, во-первых, они обеспечивают лучший контакт автомобиля с дорожным покрытием, во-вторых, уменьшают неподрессоренный вес ходовой части, ну и, конечно же, предают автомобиль более эстетический вид. Кованые диски, так же уменьшают нагрузку на ходовую часть, обеспечивают хороший контакт с покрытием и опять же, улучшают внешний вид авто, кроме того по износостойкости и механической прочности штампованные диски даже рядом не стояли с коваными дисками.

Для того, что бы литые и кованые диски не вызывали проблем на поворотах с большим радиусом и на кочках, необходимо при покупке просто учитывать их посадочный диаметр, ширину и профиль предполагаемых к использованию шин, нужно помнить, что эти параметры не могут иметь большее расхождение, чем допустимое производителями.

Тюнинг ходовой части: Тюнинг ходовой части, позволяет устанавливать не только жесткие пружины, жесткие спортивные амортизаторы, например от MacPherson, но и более широкие колесные диски с большим за допустимый производителями посадочным диаметром. Для таких технических усовершенствований, как установка дисков с большим вылетом и диаметром, иногда приходится расширять арки, устанавливать распорки, расширяющие шайбы, проставки и так далее. Чтобы тюнинг ходовой части вызывал только положительные эмоции, нужно подходить к нему ответственно и проводить сбалансировано, потому что если сделать абы как, то будет страдать подвеса, подшипники ступиц, амортизаторы, рулевая и те же диски. Как по мне, то для проведения качественного тюнинга ходовой части, вовсе не обязательно устанавливать диски от Eta Beta и шины от Bridgestone, можно обойтись и более скромными вариантами, но это уже зависит от вкуса и возможностей.

Так же нужно отметить, что есть еще одна порода колесных дисков, это комбинированные диски, где допустим, диск сделан методом литью или ковки, а внешний обод выполнен из легированной, устойчивой к повреждениям и царапинам стали, кроме того существуют диски, полностью изготовленные из легированной стали. Как говорят На вкус и цвет товарищей нет, поэтому усовершенствовать свое авто или нет, зависит только от каждого из нас, что же касается указанных Вами проблем с уходом из жизни одного из дисков, то современные коммуникационные технологии, позволяют без труда найти и купить нужный товар.
 

Сергей4444

Новичок
Сообщения
4
Реакции
0
У меня стоят кованные диски W2654 Angel. Давно осознал их преимущество по сравнению с другими. Стоимость их немножко повыше в отличии от литых, но качество компенсирует все затраты. В литых дисках часто существуют дефекты литья. Кованые же диски без данного недостатка. Проблема только в том, что при повреждении, ремонту они почти не почти подлежат. Но сломать их не так то просто. Так что буду дальше следовать успешному опыту и снабжать свой старенький Опель Вектра именно W2654 Angel.
 
Последнее редактирование модератором:
Яндекс.Метрика
Сверху