Примус ПТ-1

Сообщения
5,225
Реакции
2,820
Адрес
Москва
На днях купил легенду из легенд , примус ПТ-1 "Смерть туриста".:)



Хотел на Авито не юзанный заказать, да в тот же день, на том же Авито в городе подвернулся ПТ-1 за смешные деньги. У Лехи во дворе, по Каменской, у пенсионера купил.
Примус не новый, использовался мало. Есть конечно, кое где ржавчина, да оно и к лучшему, тюниг сделаю.
Принес домой, разобрал, проверил главный жиклер, полирнул конус иголочки шкурочкой 1500 для более плотного прилегания, проверил клапан сброса избыточного давления, фитиль и сальник. Все зергуд! Собрал, налил бензину и запалил. Парни вещь! Долго не мог понять, почему народ на форумах на голяшки ссыт и кончает от этого примуса. Так не понять на словах, нужно попробовать лично.
Почему выбор пал именно на ПТ-1?
1-е, это габариты. Не думал, что он в действительности такой маленький. Выбирается примус для мотоцикла, размер и вес важен.



2-е, это топливо. Газ конечно чище и приготовление пищи начинается сразу, но задолбало, этот газ покупать. Нужен был простой примус работающий на 92 бензине, без расширительной трубки, потому, как эта расширительная трубка сводит все прелести на нет. Нужно Голошу, как газ искать. 92-й уже не зальешь, засрешь все. А тут из мотоциклетного бака слил 100 мл и вперед. Топливо всегда с собой. Байкеры очень уважают этот примус.

3-е, это всесезонность. Надо летом....., надо зимой......, вообще голова не болит, кинул в рюкзак и пошел. С газом в холодную погоду просто беда.

По эксплуатации.
Больше всего переживал за копоть и вонь. Вони нет, легкий специфический запах есть конечно, но не критично. Копоть идет на начальном этапе розжига и оседает на крышке рассекателя. Но когда примус выходит на режим, копоть пропадает, пламя чистое и вся сажа, которая образовалась в процессе розжига отлетает и горелка становится чистой. Удивило.

Из небольших минусов.
Примус для рукастых парней, хотя обслуживание его, вообще ни какой сложности не представляет.
После применения, примусу требуется время на остывание и обязательный сброс давления в бачке с бензином. Сразу собрать и положить в рюкзак примус не получится, нагревается сильно.
 
Последнее редактирование модератором:
Сообщения
5,225
Реакции
2,820
Адрес
Москва
В процессе просмотра видео на Ютубе про ПТ-1....натолкнулся вот на это вкусное видео. Парень рассказывает, что этому рецепту его отец научил. Не удержался, оценил рецепт. Парень так вкусно рассказывает.:)

Зарегистрируйтесь или войдите для просмотра видео
 

sever

Администратор
Команда форума
Сообщения
2,391
Решения
1
Реакции
1,317
Адрес
Каменск-Уральский
Разряд/звание
МС по литроболу
На днях купил легенду из легенд , примус ПТ-1 "Смерть туриста".:)



Хотел на Авито не юзанный заказать, да в тот же день, на том же Авито в городе подвернулся ПТ-1 за смешные деньги. У Лехи во дворе, по Каменской, у пенсионера купил.
Примус не новый, использовался мало. Есть конечно, кое где ржавчина, да оно и к лучшему, тюниг сделаю.
Принес домой, разобрал, проверил главный жиклер, полирнул конус иголочки шкурочкой 1500 для более плотного прилегания, проверил клапан сброса избыточного давления, фитиль и сальник. Все зергуд! Собрал, налил бензину и запалил. Парни вещь! Долго не мог понять, почему народ на форумах на голяшки ссыт и кончает от этого примуса. Так не понять на словах, нужно попробовать лично.
Почему выбор пал именно на ПТ-1?
1-е, это габариты. Не думал, что он в действительности такой маленький. Выбирается примус для мотоцикла, размер и вес важен.



2-е, это топливо. Газ конечно чище и приготовление пищи начинается сразу, но задолбало, этот газ покупать. Нужен был простой примус работающий на 92 бензине, без расширительной трубки, потому, как эта расширительная трубка сводит все прелести на нет. Нужно Голошу, как газ искать. 92-й уже не зальешь, засрешь все. А тут из мотоциклетного бака слил 100 мл и вперед. Топливо всегда с собой. Байкеры очень уважают этот примус.

3-е, это всесезонность. Надо летом....., надо зимой......, вообще голова не болит, кинул в рюкзак и пошел. С газом в холодную погоду просто беда.

По эксплуатации.
Больше всего переживал за копоть и вонь. Вони нет, легкий специфический запах есть конечно, но не критично. Копоть идет на начальном этапе розжига и оседает на крышке рассекателя. Но когда примус выходит на режим, копоть пропадает, пламя чистое и вся сажа, которая образовалась в процессе розжига отлетает и горелка становится чистой. Удивило.

Из небольших минусов.
Примус для рукастых парней, хотя обслуживание его, вообще ни какой сложности не представляет.
После применения, примусу требуется время на остывание и обязательный сброс давления в бачке с бензином. Сразу собрать и положить в рюкзак примус не получится, нагревается сильно.

Удобная и компактная штука, был опыт использования в основном в зимнее время. В хороших руках работает стабильно, с обслуживаниеим ни каких проблем нет.
Для меня был только один минус. Это не запах продуктов горения, а запах самого бензина. Пара пролитых капелек и все вещи в рюкзаке пахнут бензином. Так же запах даёт заливная воронка как в рюкзаке так и на руках.
Но для байкера думаю это не проблема.
 
Последнее редактирование модератором:
Сообщения
5,225
Реакции
2,820
Адрес
Москва
Удобная и компактная штука, был опыт использования в основном в зимнее время. В хороших руках работает стабильно, с обслуживаниеи ни каких проблем нет.
Для меня был только один минус. Это не запах продуктов горения, а запах самого бензина. Пара пролитых капелек и все вещи в рюкзаке пахнут бензином. Так же запах даёт заливная воронка как в рюкзаке так и на руках.
Но для байкера думаю это не проблема.
Думал над этим вопросом. Все же хочется попробовать, примус действительно хороший. Можно наливать без воронки, но проливаешь в любом случае. Два раза наливал, сначала из полторашки, потом из 0,5....оба раза пролил. Можно изготовить железную воронку по типу штуцера с последующим обжигом. По поводу самой герметичности, нужно подбирать пластиковый контейнер с глухой изоляцией в размер чуть больший чем примус, чтобы место оставить под спирт, сухое горючие и бензин.
 
Сообщения
5,225
Реакции
2,820
Адрес
Москва
Помнится была маленькая пластиковая воронка, она помещалась внутрь примуса.
Да, она изначально идет в комплекте с примусом, плюс ключ на 11 и 5. У меня воронки нет и родной ключ утерян.
 

kashchei

Модератор
Команда форума
Сообщения
5,865
Реакции
2,774
Адрес
Нижний Новгород
В процессе просмотра видео на Ютубе про ПТ-1....натолкнулся вот на это вкусное видео. Парень рассказывает, что этому рецепту его отец научил. Не удержался, оценил рецепт. Парень так вкусно рассказывает.:)

Зарегистрируйтесь или войдите для просмотра видео
Да чо он там врал!!! Что типа плохо, что вы не слышите запах... У меня запах лука из монитора исходил!!! Сидел слюной давился. И вот кто мне объяснит, ну вот почему, сцк, приготовленная в походных условиях еда гораздо вкуснее, чем изготовленная дома. Я имею ввиду из тех же продуктов..
 
Сообщения
5,225
Реакции
2,820
Адрес
Москва
Да это оказывается!:p
Ну да.....уже давно, как всегда содрали. Только упростили....насос убрали.
Примус вещь! Прикольный, ненарадуюсь. Бензиновый винтаж бля!;)
Вороночку рукодельную из железа склеил. На цепочку только осталось посадить , чтобы не просыпать...
 
Сообщения
5,225
Реакции
2,820
Адрес
Москва
Починил, примус и довел до ума.....шкурочкой ободрал и термокрасочкой задул в 4 слоя с промежуточной сушкой.....








 

baks1997

Супер пользователь
Сообщения
2,405
Реакции
2,230
Адрес
К-Уральский
может на спирту они неплохо горят, но на бензине и в палатке. это жопа...
 

sever

Администратор
Команда форума
Сообщения
2,391
Решения
1
Реакции
1,317
Адрес
Каменск-Уральский
Разряд/звание
МС по литроболу
Хорошо горит

Зарегистрируйтесь или войдите для просмотра видео

Когда он пыхнет образуются чёрные хлопья гари и вонь не сгаревшего топлива.
В полевых условиях шмель на отрез нормально работать отказывался, а дома зараза горел.
К порывам воздуха очень чувствителен.
Вроде бы был шмель три.
Он имел штатную алюминиевою кастрюльку с крышкой сковородкой в которую помещался и переносился.
 

baks1997

Супер пользователь
Сообщения
2,405
Реакции
2,230
Адрес
К-Уральский
Он имел штатную алюминиевою кастрюльку с крышкой сковородкой в которую помещался и переносился.

я с таким ночь просидел, все проклял. бензин жрет, зарядка и поджиг только на улице, в палатке пары растекаются по полу и пыхают после розжига. еще и угарел...гадость одним словом.
 
Сообщения
5,225
Реакции
2,820
Адрес
Москва
я с таким ночь просидел, все проклял. бензин жрет, зарядка и поджиг только на улице, в палатке пары растекаются по полу и пыхают после розжига. еще и угарел...гадость одним словом.
Достоинств у бензиновых горелок мало, зато недостатков много. ПТ-1 среди сородичей выигрывает по трем показателям, малые габариты, нет насосинга и не чувствительный к качеству топлива. Самый главный плюс бензиновых, это доступность топлива, все остальное в минусе, если сравнивать с газовыми.
Если полноценно использовать газовую, нужно покупать баллон петилитрович и с помощью него заряжать резьбовые баллоны пропан-бутановой смесью, понижая чувствительность к минусовым температурам и удешевляя использование за счет стоимости газа на выходе. Но это требует плюсом на сегодня 2500 рублей (стоимость 5-ти литрового баллона, стоимость 2-3 резьбовых баллонов, стоимость переходника для зарядки) Плюсы газовых очевидны, работают практически безотказно, конструкция простая. Горелки не склонны ко взрывам и выбросам языков пламени, что любят делать бензиновые . Благодаря этому, газовую горелку можно эксплуатировать в закрытых помещениях, в том числе гостиницах, кемпингах и даже палатках. Газовая горелка работает более тихо, чем бензиновая.
 
Яндекс.Метрика
Сверху