Проблема с маслом или нет ?

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Симпатии
35
#1
Ситуация следующая. Несколько раз, особенно в зимнее время наблюдал такую картину. Когда откручивал крышку картера там видел нечто похожее на йогурт бело-кофейного цвета. Что это такое и результат чего? Я постоянно использую масло Castrol полусинтетику. Естественно, я брал чистую тряпочку и убирал это? Нужно ли это убирать? И если убирать то лучше каким способом, чтобы не получилось так что с тряпочкой занесу пещинки.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Симпатии
126
#2
Maestroi, как я помню, Вы используете полусинтетику Castrol Magnatec 10W-40, это масло одобрено многими автопроизводителями, но это еще не говорит о том, что оно идеально подходит двигателю Вашего авто. Если в поддоне картера Вы обнаруживаете осадок бело-кофейного цвета (обычно жирный и липкий), то это указывает на то, что моторное масло подверглось существенной деструкции, с высокой потерей первоначальных свойств, а значит продолжение его использования, приведет к быстрому износу или поломке двигателя. Моторное масло Castrol Magnatec 10W-40, изготовлено компанией BP Europa SE, по специальной формуле Intelligent Molecules на основе синтеза Polyalphaolifin и Polyesters-e с добавлением комплекса присадок. Это масло обладает хорошими показателями кинематической и динамической вязкости, малым щелочным числом и высокой сульфатной зольностью. Малое щелочное число, указывает на посредственные моющие свойства масла, а высокая сульфатная зольность, говорит о большом образовании золы от различных присадок во время сгорания масла, теперь прибавьте сюда формулу притягивания масла к металлу Intelligent Molecules и получите увеличенною закоксованность двигателя. Получается, что Castrol Magnatec 10W-40, будет показывать хорошие результаты на новых двигателях, а вот на двигателях с износом маслосъемных колец, будет наблюдаться закоксованность от выгорания масла и присадок с последующим налипанием на элементы ДВС. На этих фото пример использования Castrol Magnatec на изношенных ДВС.
Посмотреть вложение 5675 Посмотреть вложение 5676
В Вашем случае, думаю, что проблема существенной деструкции Castrol Magnatec 10W-40 с оседанием кислот и соединений кальция в поддон, вызвана эксплуатацией авто в тяжелых условиях (зима на дворе) с проведением регламентной замены масла, сроки которой соответствуют нормальным условиям эксплуатации. В этой ситуации мой совет ограничивается рекомендацией в сокращении сроков замены масла в два раза, и в переходе на другую марку масла, например: Shell Helix Ultra 5w40 для зимы, а для лета Shell Helix Plus 10W-40 или Mobil Super 3000 X1 5W-40 и Mobil Super 2000 X1 10W-40. Могу сказать, что от Shell у меня только хорошие впечатления.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Симпатии
35
#3
Вот немного подожду и скорее всего поеду менять масло. Сегодня снял крышку картера и обнаружил ту же картину. Естественно этот "йогурт" я убрал. Проверил уровень масла и он мне не понравился. Я чётко не смог его определить. Хотя до этого проехал не более 10 км. Такое ощущение, что масла вообще нет. Где-то с середины лета движок начал немного подкапывать. Когда был на СТО, смотрели мою ситуацию, но сказали пока оставить без движения. Если я правильно понял масло течет через сальник распределительного вала. Для устранения вроде мороки много. Не могла ли сложится ситуация, что через чур много его ушло? Хотя зима и не должно вроде. Завтра посмотрю состояние на холодном двигателе. Я конечно масла немного долил.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Симпатии
126
#4
Maestroi, Вы используете полусинтетическое масло Castrol Magnatec 10W-40, а для того чтобы разобраться с тем, что происходит с двигателем Вашей Chevrolet Aveo, нам нужно понять, что такое деструкция моторного масла, и к каким она приводит последствиям.

В прямом смысле слова, деструкция, это разрушение, а в смысле фразы, деструкция моторного масла, это значит, что масло моторное теряет свои первоначальные свойства. В вопросах деструкции полусинтетических моторных масел, особое значение придается связи смесей синтетических компонентов с нефтяными углеводородами, а сопоставление присадок с различными свойствами разных базовых компонентов, является не простой задачей. Если, как Вы писали в поддоне, наблюдаются отложения, то это указывает на то, что масло было подвержено деструкции. С учетом износа маслосъемных колец, получается, что более текучие полиальфаолифины, меньше выгорают в камерах сгорания, а менее текучие нефтяные компоненты, выгорают более интенсивно вместе с присадками. В результате получается, что моторное масло становится более текучим, но в тоже время из-за выгорания и выпадения в поддон в нем значительно уменьшается содержание присадок. По мере уменьшения содержания моющих, диспергирующих и стабилизирующих присадок, масло перестает поддерживать не растворимые загрязнения и растворять растворимые загрязнения, и они оседают на все внутренние элементы ДВС, при этом масло остается устойчивым к окислению.
Результат: Не смотря на длительное сохранение базовых свойств полиальфаолифинов, значительное сокращение присадок приводит к тому, что загрязнения от работы ДВС отлагаются в ГРМ, в цилиндрах и на рабочих поверхностях пар трения, что приводит к ускоренному износу двигателя. Что касается ухода масла через сальники, то думаю, что его больше уходит от выгорания в цилиндрах, при этом не обязательно из трубы будет идти темный дым (живой катализатор).
Советы: Поскольку мне не раз встречались такие мастера, кто давал рекомендации, которые приводили к более быстрой поломке авто (финансовый интерес от ремонта), то советую обратиться на другую СТО. Поскольку Вы используете моторное масло с характеристиками 10W-40, то рекомендовать его замену на масло с большей вязкостью не имеет смысла, в тоже время советую перейти на одно из вышеуказанных масел, а пока необходимо поддерживать достаточный уровень масла в двигателе.
Выводы: Не своевременная замена моторного масла с учетом эксплуатации авто в тяжелых условиях, приводит к деструкции масла с последующим ускорением износа ДВС. Что касается сальников, то, к сожалению, видимо вскоре Вам придется думать не только о сальниках, но и о компрессии. Просьба, Maestroi, когда придет время ремонтировать двигатель Вашей Chevrolet Aveo, присутствуйте при его разборке, потому что интересно знать, какой износ и отложения имеет двигатель Aveo при использовании Castrol Magnatec 10W-40.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Симпатии
35
#5
Геннадий;2258[/QUOTE написал(а):
Я всё это приму к сведению. Сегодня ещё раз проверил на холодный двигатель уровень масла. Он был ниже положенного, естественно долил. Масло было не застывшим, в нормальном состоянии. На улице температура была в районе 0. В поддоне отложений не наблюдается, а вот только на крышке картера. А вот причин не доверять мастеру у меня нет. О нем хорошие отзывы по всему городу и это слышал не от одного человека. Это такой специалист, который машины разбирает закрытыми глазами. Это не мальчик после ПТУ. Я всегда стараюсь выслушать мнение нескольких людей, потому как бывает так, что даже очень хороший специалист может ошибаться, работая по накату. В этом году машина у меня зимовала в боксе и я при запуске всегда слушаю двигатель и сам процесс запуска. Когда машина стояла на улице, то при запуске был слышен характерный звук, что машина запускалась на сухую. В этом году такое не наблюдал. Вот Вы описали проблемы с маслом. А может ли быть проблема от источника происхождения масла, а не от самого масла? За всё время бывало так, что масло покупал на СТО, автомагазине, рынке, и в автомагазине с бочки на разлив? Последний раз брал на рынке в 4л канистре. А там могут подсунуть что угодно.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Симпатии
126
#6
Maestroi, Вы меня уже окончательно запутали, крышка картера, это Вы имеете ввиду, что? Крышку головки? Если крышку головки, то обычно причиной образования отложений на элементах головки, является увеличение расхода масла на угар, Ваш Castrol Magnatec 10W-40 выгорает в цилиндрах, а поскольку в этом масле довольно высокая зольность, то отходы от присадок и кокс от минералки, отлаживаются на элементах головки. Обычно, причиной такой картины становится износ или залегание поршневых колец или очень высокий уровень масла. Проверьте свечи, если на одной или более свечей будут остатки масла (свеча не работает) или масляный нагар (возможно свеча еще работает), то именно в этих цилиндрах проблемы с маслосъемными кольцами. Что касается мастеров, то я стараюсь исходить только из имеющейся информации, а поскольку помню, как однажды Вы писали, что двигатель грелся и скакали обороты, плюс нынешние данные, то мне становится не понятно, зачем мастер советует Вам именно Castrol Magnatec, ведь есть другие, проверенные временем моторные масла. Да, если обнаружите остатки масла или масляный нагар на свечах (при условии, что Вы не переливали масло выше уровня), то обязательно проверьте компрессию.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Симпатии
35
#7
Может я не верно выразился, ну чтобы всем было понятно, то скажем так пробку которую откручиваем сверху чтобы залить масло. Вот в этой пробке и собирается. Масло мне мастер не рекомендовал, я с первого дня эксплуатации не менял марку. Я вроде нигде не писал, что двигатель грелся и скакали обороты, такого с моей машиной не было это точно. Может где не так выразился. А уровень масла был даже ниже положенного в последние дни.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Симпатии
126
#8
Maestroi, в том сообщении Вы рассказывали о летней поездке, по-моему на море, а во время этой поездки, на двигателе Вашего авто упали обороты, по-моему это Вы связывали с некачественным бензином и с высокой температурой. Что касается крышки картера, то теперь я понял, что Вы имели в виду пробку заливной горловины крышки головки, это указывает именно на то, что я описал выше. Все же, для того чтобы удостоверится в жизнеспособности поршневых колец, попробуйте посмотреть на состояние свечей, потому что, в большинстве случаев износ или залегание маслосъемных колец, приводит к забросу маслом свечей.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Симпатии
35
#9
Я вспомнил тоже о летней поездке, когда пару часов назад ужинал и Вы мне о ней напомнили. Я ехал домой в жару и на хорошей трассе обороты не упали, а при традиционной скорости 130км\ч тахометр выдавал на 200-300 оборотов больше. Сложно не заметить если в дороге не один час, что у тебя стрелки показывают. Тем более старался следить, чтобы не выходить за 3 тыс оборотов, потому как в противном случае идёт перерасход топлива. Я остановился, заправился, дал немного машине отдохнуть и дальше. После тахометр показывал традиционные показатели.
Ещё сейчас наблюдаю жирные пятна в том месте где находится датчик положения распределительного вала. Может проблема с прокладкой впускного коллектора? Посмотреть вложение 5799
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Симпатии
126
#10
Maestroi, если есть существенные потери моторного масла через течь, то обычно их следы тяжело с чем-то перепутать. Повторяю мой совет, выкрутите свечи, и посмотрите в каком они состоянии. Если на свечах есть масляный нагар или остатки масла, то больше всего, что сокращение объема масла связано с расходом на угар, к этому приводит износ или залегание маслосъемных колец, хотя нельзя исключать износ втулок клапанов или маслосъемных колпачков.
 
Яндекс.Метрика Индекс цитирования