Можно как расточить лужи на поршнях, так и просто установить другие поршня с большей выборкой, да как я понимаю Вам нужно менять не только клапана, но и маслосъемные колпачки, прокладки и так далее… Если я точно помню, то на Ваш автомобиль подойдут поршня от такого же, 16-клапанного двигателя, только с объемом 1,6л, правда, по-моему, там тоже есть определенные исключения по поршневых группах, так что, если решите модернизировать двигатель, то будьте внимательны в выборе, нужно, что бы выборка исключала соприкосновение поршней и клапанов в любом положение коленчатого и распределительного валов. Ответ на Ваш вопрос о вреде данной переделки, при условии качественно выполненной работы, больше связан не с вредом, а с изменением технических параметров двигателя. Дело в том, что замена поршней или их расточка, связаны с увеличением объема цилиндров, и как следствие с увеличением расхода топлива. Если, топливная система продолжит впрыск рабочей смеси в цилиндры в тех же объемах, то это приведет к голоданию двигателя, поскольку на момент подхода поршня к верхней точке сжатия и воспламенения смеси, объем сжатия, будет большим за необходимый для смеси, а значит, снизится компрессия. После проведения таких усовершенствований, необходимо уделить особое внимание работе системы зажигания и подачи топлива. При нормально отрегулированной работе двигателя с расточенными поршнями, однозначно увеличится расход топлива, хотя думаю, что не значительно (300-800см. куб).
Правда, если проблема только в разрыве ремня ГРМ и клапанах, то возможно следующие советы, помогут Вам избежать модернизации двигателя, поскольку как по мне, то это будет какая то, однобокая модернизация.
Обычно проблемы с ремнем ГРМ, связаны с его износом или обрывом вследствие клина роликов, помпы, или из-за выработки шестерней валов, сползание и протирание из-за потекших сальников и так далее. Половина проблем с ремнем ГРМ, сопровождается различными посторонними звуками, а вторая половина, появлением масла или охлаждающей жидкости на элементах двигателя, поэтому следует иногда тщательно осматривать моторный отсек, в том числе и ремень ГРМ на предмет присутствия жидкостей, люфтов и износа. Своевременная замена ремня ГРМ, своевременный ремонт элементов двигателя и навесного оборудования, почти полностью исключает разрыв ремня, разве только ремень бракованный или каким то образом на него произошло внешнее воздействие. Покупая новый ремень, обратите внимание, что бы на нем не было следов перегиба, если такие присутствуют, то выберите другой ремень.