Проточка поршней.

Сергей Ильич

Активный
Сообщения
43
Реакции
14
Здравствуйте. У меня, на ВАЗ - 2110 стоит шестнадцати клапанный двигатель, объемом 1,5 литра. Не давно, при обрыве ремня ГРМ, погнуло клапана. Знакомые посоветовали сделать специальные проточки в поршнях, что бы в следующий раз, клапана остались целыми. Скажите, не вредна ли будет такая переделка для двигателя? Упадет ли мощность двигателя? Какие еще могут быть побочные эффекты? Вы, на моем месте, сделали бы проточку, или просто отремонтировали как положено?
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Можно как расточить лужи на поршнях, так и просто установить другие поршня с большей выборкой, да как я понимаю Вам нужно менять не только клапана, но и маслосъемные колпачки, прокладки и так далее… Если я точно помню, то на Ваш автомобиль подойдут поршня от такого же, 16-клапанного двигателя, только с объемом 1,6л, правда, по-моему, там тоже есть определенные исключения по поршневых группах, так что, если решите модернизировать двигатель, то будьте внимательны в выборе, нужно, что бы выборка исключала соприкосновение поршней и клапанов в любом положение коленчатого и распределительного валов. Ответ на Ваш вопрос о вреде данной переделки, при условии качественно выполненной работы, больше связан не с вредом, а с изменением технических параметров двигателя. Дело в том, что замена поршней или их расточка, связаны с увеличением объема цилиндров, и как следствие с увеличением расхода топлива. Если, топливная система продолжит впрыск рабочей смеси в цилиндры в тех же объемах, то это приведет к голоданию двигателя, поскольку на момент подхода поршня к верхней точке сжатия и воспламенения смеси, объем сжатия, будет большим за необходимый для смеси, а значит, снизится компрессия. После проведения таких усовершенствований, необходимо уделить особое внимание работе системы зажигания и подачи топлива. При нормально отрегулированной работе двигателя с расточенными поршнями, однозначно увеличится расход топлива, хотя думаю, что не значительно (300-800см. куб).

Правда, если проблема только в разрыве ремня ГРМ и клапанах, то возможно следующие советы, помогут Вам избежать модернизации двигателя, поскольку как по мне, то это будет какая то, однобокая модернизация.
Обычно проблемы с ремнем ГРМ, связаны с его износом или обрывом вследствие клина роликов, помпы, или из-за выработки шестерней валов, сползание и протирание из-за потекших сальников и так далее. Половина проблем с ремнем ГРМ, сопровождается различными посторонними звуками, а вторая половина, появлением масла или охлаждающей жидкости на элементах двигателя, поэтому следует иногда тщательно осматривать моторный отсек, в том числе и ремень ГРМ на предмет присутствия жидкостей, люфтов и износа. Своевременная замена ремня ГРМ, своевременный ремонт элементов двигателя и навесного оборудования, почти полностью исключает разрыв ремня, разве только ремень бракованный или каким то образом на него произошло внешнее воздействие. Покупая новый ремень, обратите внимание, что бы на нем не было следов перегиба, если такие присутствуют, то выберите другой ремень.
 

serna

Новичок
Сообщения
4
Реакции
1
Да. В шестнадцати клапанных полутора литровых двигателях, при обрыве ремня ГРМ, гнет клапана, а так же может расколоть поршень и направляющую втулку клапана. Так же происходило на двигателях ВАЗ - 2108 и 21081, 1,3 и 1,1 литровых соответственно. Эти двигатели быстро сняли с производства из - за плохого спроса на автомобили с двигателями, гнущими клапана. Почему люди покупают 16 клапанные полуторалитровки, мне не понятно. Но раз уж вы столкнулись с этой проблемой, повторного ее повторения поможет избежать только проточка днищ поршней. Других вариантов нет. Поршни от 1,6 большего диаметра, они просто не влезут в цилиндр.
После проточки, увеличится камера сгорания, а следовательно, уменьшится степень сжатия, но величина этого увеличения не значительная, на работе двигателя, почти не отразится. Единственным последствием такой переделки, может быть не большой стук пальцев на максимальных нагрузках. Устранить этот стук можно, добавив опережение зажигания на 1 - 2 градуса (делается на компьютерной диагностике). Ремонтируйте головку, покупайте и протачивайте новые поршни, лучше Костромские, поршневые кольца, лучше Ярцевского моторного завода, аккуратно собирайте двигатель и компрессия не только не ухудшится, а может и улучшится с новой поршневой.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Да. В шестнадцати клапанных полутора литровых двигателях, при обрыве ремня ГРМ, гнет клапана, а так же может расколоть поршень и направляющую втулку клапана. Так же происходило на двигателях ВАЗ - 2108 и 21081, 1,3 и 1,1 литровых соответственно. Эти двигатели быстро сняли с производства из - за плохого спроса на автомобили с двигателями, гнущими клапана. Почему люди покупают 16 клапанные полуторалитровки, мне не понятно. Но раз уж вы столкнулись с этой проблемой, повторного ее повторения поможет избежать только проточка днищ поршней. Других вариантов нет. Поршни от 1,6 большего диаметра, они просто не влезут в цилиндр.
После проточки, увеличится камера сгорания, а следовательно, уменьшится степень сжатия, но величина этого увеличения не значительная, на работе двигателя, почти не отразится. Единственным последствием такой переделки, может быть не большой стук пальцев на максимальных нагрузках. Устранить этот стук можно, добавив опережение зажигания на 1 - 2 градуса (делается на компьютерной диагностике). Ремонтируйте головку, покупайте и протачивайте новые поршни, лучше Костромские, поршневые кольца, лучше Ярцевского моторного завода, аккуратно собирайте двигатель и компрессия не только не ухудшится, а может и улучшится с новой поршневой.

Кто Вам сказал, что поршни большего диаметра не влезут в цилиндры? Есть такая процедура, как расточка блока цилиндров, обычно ее используют во время капитального ремонта двигателя, связанного с заменой старых поршней. При этом блок цилиндров растачивается под установку новой поршневой группы с ремонтными поршнями большего диаметра, это вызвано износом рабочей поверхности блока цилиндров, так как рабочая поверхность, пусть и менее чем поршни, но все, же подвержена износу. Если бы, было предложено менять, например поршня вместе с шатунами, тогда конечно, это вызвало бы значительные затруднения, потому что ход поршня в 1,5л двигателе короче, чем в двигателе объемом 1,6 литра. И то, честно говоря, при разумном подходе, можно поменять старое колено на коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа с заменой стандартных поршней на короткие поршни и все будет работать как надо.

Еще уточню, что для изменений угла опережения, вовсе не обязательно пользоваться компьютерной диагностикой, достаточно просто разбираться в работе двигателя.
 
Яндекс.Метрика
Сверху