Раскатка дисков

Berenice-21

Активный
Сообщения
30
Симпатии
2
#1
В прошлом году влетел в приличную яму одним колесом. После этого заметил, что на большой скорости появился шум, как-будто на спущенной резине едешь. Отдавал колесо на балансировку. Мастер отбалансировал, но сказал что скорее всего деформирован диск, что скорее всего необходимо сделать его раскатку. В этой связи вопрос, имеет ли смысл делать такую процедуру, насколько это эффективно или лучше заменить диск сразу?
 

fartuna

Продвинутый пользователь
Сообщения
188
Симпатии
53
#2
Правильно выполненная раскатка дисков нейтрализует дисбаланс, полученный во время деформации диска. По сути, на выходе вы должны получить новое колесо, на которое мастер навесит всего пару грамм. Следовательно, вам бояться нечего. Доверьтесь специалисту. Страшного в этом ничего нет, а вся работа займет не более пятнадцати минут. В будущем будете ездить на раскатку дисков, как к своему стоматологу. Удачи.
 
Последнее редактирование модератором:

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Симпатии
53
#3
Если диск при ударе получил значительные деформации, то, никакая прокатка его, это уже не исправит, и устранить дисбаланс не получится. Прокатка помогает, если от удара деформировался, только, обод колеса. Много раз прокатывать согнутый диск нельзя, т. к. он постепенно теряет жесткость, и начинает деформироваться даже при незначительном ударе. Кроме того, если диск уже много раз прокатывался, то, ставить на него бескамерную резину не получится, т. к. воздух будет уходить.
 

Spider

Пользователь
Сообщения
137
Симпатии
22
#4
Мне так легкосплавные диски раскатывали. Правда, с помощью нагревания газовой горелкой. Не знаю, как оно повлияло на качество моего диска, но подозреваю, что оно уже не будет как прежне. Так что раскатка диска, как временное явление, вполне достойно иметь место. Но если вы это собираетесь делать не в первый раз, то пора уже присматриваться к ценам новых дисков. И еще советую ехать на СТО, где мастера с прямыми руками. А то был горький опыт, когда мне ровнять диск хотели с помощью молота и куска доски...
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Симпатии
53
#5
Легкосплавные диски не раскатывают, а металлические штампованные прокатывают в том случае, если согнут только обод. Если же поверхность диска деформировалась, то, его нужно сдавать в металлолом. При прокатке нужно обращать внимание на то, что по окружности обода роликами оборудования постепенно набивается, и с каждой прокаткой увеличивается, канавка. Именно она ослабляет обод колеса и влияет на его жесткость. И постепенно, он будет сминаться даже при незначительном ударе диска на неровностях дороги.
 

kolyavas18

Продвинутый пользователь
Сообщения
214
Симпатии
8
#6
Вы сами упоминаете о замечании мастера, делавшего балансировку колеса- необходимо делать раскатку, и что, скорее всего деформирован диск. Отсюда следует, что деформация небольшая и раскатка поможет справиться с проблемой. Делайте смело, хуже не станет, а вот лучше- да. Но учтите, что следующая деформация произойдёт ещё быстрее, чем эта, даже при не таком значительном ударе. На СТО обычно есть всё необходимое для этого ремонта. И у меня была такая же проблема, такой же шум, а после раскатки стало всё нормально.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Симпатии
53
#7
Прокатывать деформированный диск, конечно, нужно, но, на него уже, скорее всего, нельзя будет ставить бескамерную резину, и придется внутрь покрышки установить камеру. Следует также обращать внимание на то ,какие диски и шины у вас установлены на автомобиле, ведь, несмотря на то, что низкопрофильная резина, обеспечивает лучшую управляемость автомобиля на большой скорости, диски при этом деформируются довольно часто, и даже при незначительных ямках, повреждения диска, происходят очень часто.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Симпатии
35
#8
А разве может быть так при обычном ударе, чтобы деформировался сам диск? У меня был случай когда от удара в яме деформировался обод, а если быть точнее то согнулся. Мне кажется, что если удар будет достаточной силы, то уже будет страдать вся ходовая, а не только диск. И как можно определить, что диск деформировался, именно диск, а не обод? И вот звучала мысль, что диск деформируется даже при незначительных ямах. Тогда зачем вся ходовая система, если диск так уязвим?
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Симпатии
53
#9
Дело в том, что при движении автомобиля не только диски колес уязвимы, но и автомобиль в целом, все зависит от скорости движения, и размеров ямы на дороге. Деформацию диска вполне можно определить визуально, или если есть сомнения в этом, то, на балансировочном станке. Такой диск, обычно, не балансируется, или вес грузиков достигает такого значения, что лучше диск сразу отдать в металлолом, или, в крайнем случае, использовать его в качестве запаски.
 

kolyavas18

Продвинутый пользователь
Сообщения
214
Симпатии
8
#10
Тут больше речь идёт о деформировании не именно диска, а только обода. При такой деформации как раз и проводится раскатка, которая помогает ещё какое-то время прослужить. А вот при деформации диска как такового- уверен, будет такая мера, как раскатка, бесполезной. И, как говорит Goshia, лучше будет сразу диск отправить на металлолом. Я тоже так попадал с дисками и обращался на СТО, чтобы раскатали, но мне там объяснили, что такая мера в случае деформации самого диска бесполезна.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Симпатии
35
#11
Раньше особо не обращал внимание диски. А вот после обсуждения на форуме, когда шёл по стоянке посмотрел на ВАЗовские диски. Если честно то на одной из машин они мне показались уж совсем хлипкими и такое ощущение что вроде кад сделаны из двух слоёв металла. Звучала мысль что деформация диска зависит от скорости. Скорее всего есть порог скорости при котором это наступает. просто допустим при скорости 100 и более км в час попадание в серьёзную яму черевато другими последствиями. Я деформировал диск при скорости 50-70 км в населённом пункте и я совершал торможение перед ямой. Хотя специалисты говорят, что здесь нужно ещё уметь яму проскочить. После удара поехал и спустя пару км решил остановиться и посмотреть. обод был согнут, пришлось ставить запаску. В последствии диск прокатали. Даже не знаю сейчас какой был травмирован.
 

Kadr

Пользователь
Сообщения
71
Симпатии
12
#12
А вот меня пытались развести на прокатку абсолютно нормального диска. Шиномонтаж и балансировку колес делаю постоянно в одном автосервисе, так как хозяин автосервиса хороший знакомый ( вместе ездим на рыбалку). Колеса и шины на моем Форд Мондео все время в идеальном состоянии. Недавно поехал в другой город и проколол шину: поставил запаску и заехал в первый попавшийся шиномонтаж. Вот здесь началось самое интересное: колесо отремонтировали, но сказали , что оно не балансируется и нужна прокатка диска. Это звучало так убедительно, что я почти согласился. Потом подумав , позвонил в свой шиномонтаж. Развод на деньги - так отреагировал мой приятель. Отказался я прокатывать диск, и на запаске добрался до своего города. В шиномонтаже приятеля проверили диск и признали его состояние идентичным новому.
 

maximus1

Активный
Сообщения
38
Симпатии
8
#13
Когда переобувал резину на автошиномонтаже спрашивал за прокатку дисков, у меня на переднем и заднем есть небольшие вмятины. Так мне категорически не советовали прокатывать диски. Метал после такой процедуры становиться тоньше, и тогда шансы получить повреждение диска значительно увеличиваются. Небольшую вмятину мне подровняли "дедовским" методом с помощью молотка и закругленной деревяшки. На перед поставили диски без повреждений. Все это отбалансировали. Проблем нет.
Рекомендую погнутый диск подровнять и оставить на запаску, а если погнется еще один - купить пару новых. Это лучше, чем тратится на прокатки. Оригинальный стальной диск на мое Авео стоит 2700 рублей. Неоригинал за 1200 рублей найти можно или б/у поискать, иногда их почти новые продают в связи с переходом на литье. Я же предпочитаю штамповку.
 
Яндекс.Метрика Индекс цитирования