Я думаю вы все-таки признаете, что алгоритм выстрела у каждого свой, как бы похоже они не стреляли?
это 100%. Конечно, алгоритм выстрела свой у каждого атлета. Кроме того, мы не знаем какие внутренние ощущения испытывает атлет в момент хорошей стрельбы. Это как у кого-то из философов было, нельзя ответить на вопрос: "Каково быть летучей мышью?". Потому что мы не летучие мыши и не можем знать что они ощущают. Так же и со стрельбой, мы не знаем и не можем осознать ощущения другого человека, понять его последовательность действий и в целом можем только гадать что именно он испытывает.
Но здесь, в логике этой мысли, мы должны быть последовательны. Тренер, какой бы хороший и опытный не был, он не знает алгоритма и ощущений своего ученика и с этим я сталкивался много раз (вы спрашивали, на сколько я тренер и какой опыт. У меня лицензия на первоначальную огневую подготовку взрослых. Т.е. я могу в тире взять новичка и отвечать за его безопасность, учить его стрелять из МК или РП, но я не тренер в спортивном смысле этого слова). Но несомненно тренер знает, что устойчивость системы стрелок-оружие и умение удерживать оружие без движения - это ключ к высоким результатам.
Тренер не дает алгоритма выстрела (по крайней мере мой мне его не давал) он подталкивает атлета на нужную дорогу, которую тем не менее атлет может пройти только сам. Задает вопросы, которые позволяют преодолеть трудности быстрее. И борьба с глупостями, это тоже одна из задач тренера. Очень легко без опыта закопаться в мелочах и деталях на столько, что за деревьями лес не увидим. К примеру: если человек в ожидании выстрела дергает пистолет вниз, особенно это сильно видно в крупнокалиберном оружии. Тренер это со стороны легко может увидеть, хороший тренер зарядит пару макетов патронов в магазин, так что бы ученик не знал и обратит его внимание на то, как он дернул оружием вниз, еще до того как шептало сорвалось. Скажет, не хочет ли ученик попробовать сделать щелчок в стену с контролем того, что пистолет удерживается с ровными прицельными и в одну точку пространства, а потом скажет что в магазине на 5 выстрелов 2 макета и задача стрелять ожидая, что следующий выстрел макет. Т.е. не ожидая выстрела. Ученик увидит, что стрельба стала лучше, кучнее.
Тренер знает, что смысл стрельбы - держать оружие ровно и неподвижно, ученик думает, что смысл там в какой-то мелочи или в нажимании на спуск в нужный момент. Задача тренера по сути всего-то заставить ученика тратить большую часть времени на тренировке в отработку неподвижности оружия, а стрелять так как будто у тебя в пистолете макет и то как ты глупо дергаешь пистолетом вниз будет очевидно не только тебе но и всем вокруг. Выходит, что нет здесь места костылю, он не нужен. По сути, чем быстрее человек осознает что стрельба - это удержание, чем быстрее начнет тратить часы времени на удержания оружия, тем быстрее будет показывать рост, ибо приучит свою нервную систему к привычности удержания неподвижного, а движение оружия будет ощущаться остро, чужеродно, неправильно. По крайней мере, меня так учили.
Еще пример, если вы стреляли МП-5, вот там в силуэте есть момент, что нельзя проскакивать линий на мишени. Гарантия отрыва. Можно выдумывать разные техники, объяснения, делать костыли как этого не делать. Но работающая методика, это попросить ученика как можно быстрее коснуться кончика носа кулаком. Никто не пролетает мимо носа, никто не лупит себя в нос кулаком и потом убирает руку назад. Достаточно один раз на это указать и человек уже понимает как он должен ощущать правильный подъем руки. Но ему еще нужно будет много раз об этом напомнить и отработать. Что он чувствует, мы не знаем. Его чувства индивидуальны. Но он чувствует именно то, что нужно для выхода на мишень в нужную точку и в нужное время. По этому нет ни какой разницы, что мы все чувствуем что-то свое. Есть методика подвести человека к тем ощущениям, которые ему нужны и она одинакова для всех.
Простите за много текста, но здесь тяжело объяснить простой отпиской: что это и так всем понятно и вопросов вызывать не должно.