Автомобильные аккумуляторы (АКБ) от различных производителей (ISTA; BOSCH; Forse; HOPPECKE; Steco; JENOX; VARTA; Topla; SZNAJDER; JAPAN STAR; Power Bull; American; Hankook; Титан; Nord; TAB; HY-PER; Optimum; Tyumen Battery; MUTLU; Tudor; MORATTI; Daewoo; Sigma и другие), в зависимости от типа, требуют схожих подходов к обслуживанию.
Ваша VARTA, является АКБ, не обслуживаемого типа, но, тем не менее, свинцово-кальциевая технология, по которой производятся эти батареи, хоть и предотвращает быстрою сульфитацию пластин, все же, требует поддержание АКБ в заряженном состояние. Зарядка батарей такого типа, необходима потому что их длительный разряд, все равно приводит к сульфитации пластин. Насколько я помню, то на Вашей АКБ есть индикатор, указывающий на степень заряда, и если он указывает, что АКБ разряжен, то следует воспользоваться зарядным устройством и зарядить АКБ, даже если Вы его не используете. А вот, например, АКБ АКОМ, производятся с применением кальциевых пластин, поскольку электромеханическая реакция выработки тока в этих АКБ происходит несколько по иному, то они не нуждаются в активных восстановительных процессах, поэтому являются менее требовательными к условиям хранения.
Несколько лет назад, на моем BMW735i стояла АКБ BOSCH 62Ач, которая из-за проблем запуска в мороз (при напряжении 12,4-12,6В), была заменена на ISTA Standard 6CT-75 A1, могу сказать только хорошие слова об этой АКБ, поскольку даже в 30-ти градусный мороз ISTA меня не подводила, посмотрим, как будет этой зимой. Добавлю, что при необходимости, все свои АКБ я заряжаю не так, как рекомендуют многие специалисты (делим значение емкости на 10), а оставляю АКБ заряжаться на ночь, установив ток заряда на значение 1,5-2А, и утром получаю готовый к работе АКБ. За многолетнею практику использования различных марок и типов АКБ, могу отметить, что именно этот подход к заряду аккумуляторов, приводил к получению наилучших показателей стартового тока и способствовал продлению жизни АКБ.