Стоит ли подзарояжать аккумулятор зимой, устанпавливая его на автомобиль?

kolyavas18

Продвинутый пользователь
Сообщения
214
Реакции
3
Многие говорят, что для подзарядки снятого аккумулятора зимой нужно периодически ставить его на машину и проводить подзарядку. Я со своей "одиннадцатой" модели ВАЗа снятый аккумулятор "Varta" заношу домой, в тёплое помещение. Если его выносить, а потом опять заносить, и так несколько раз в течение зимы, то не повлияет ли эта перемена температуры на качество работы аккумулятора? Может быть и не трогать аккумулятор зимой, пусть он стоит дома до весны, если не разрядится?
 

Сергей Ильич

Активный
Сообщения
43
Реакции
14
Перемена температуры, на работу аккумулятора не повлияет. Заносить аккумулятор в тепло на ночь, это очень полезно для аккумулятора.

Что касается подзарядки аккумулятора. Если ваш ВАЗ 2111, не стоит всю зиму, вы выезжаете на нем, хотя бы 2 - 3 раза в неделю, аккумулятор заряжать не надо, он зарядится от генератора автомобиля.

Если вы не пользуетесь автомобилем, всю зиму, аккумулятор нужно заряжать, но не устанавливая его на машину, а зарядным устройством. Хотя, аккумулятор "Varta" - очень хороший аккумулятор, он может обойтись и без зарядки, но побаловать его свежим током, будет не лишним.
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Автомобильные аккумуляторы (АКБ) от различных производителей (ISTA; BOSCH; Forse; HOPPECKE; Steco; JENOX; VARTA; Topla; SZNAJDER; JAPAN STAR; Power Bull; American; Hankook; Титан; Nord; TAB; HY-PER; Optimum; Tyumen Battery; MUTLU; Tudor; MORATTI; Daewoo; Sigma и другие), в зависимости от типа, требуют схожих подходов к обслуживанию.

Ваша VARTA, является АКБ, не обслуживаемого типа, но, тем не менее, свинцово-кальциевая технология, по которой производятся эти батареи, хоть и предотвращает быстрою сульфитацию пластин, все же, требует поддержание АКБ в заряженном состояние. Зарядка батарей такого типа, необходима потому что их длительный разряд, все равно приводит к сульфитации пластин. Насколько я помню, то на Вашей АКБ есть индикатор, указывающий на степень заряда, и если он указывает, что АКБ разряжен, то следует воспользоваться зарядным устройством и зарядить АКБ, даже если Вы его не используете. А вот, например, АКБ АКОМ, производятся с применением кальциевых пластин, поскольку электромеханическая реакция выработки тока в этих АКБ происходит несколько по иному, то они не нуждаются в активных восстановительных процессах, поэтому являются менее требовательными к условиям хранения.

Несколько лет назад, на моем BMW735i стояла АКБ BOSCH 62Ач, которая из-за проблем запуска в мороз (при напряжении 12,4-12,6В), была заменена на ISTA Standard 6CT-75 A1, могу сказать только хорошие слова об этой АКБ, поскольку даже в 30-ти градусный мороз ISTA меня не подводила, посмотрим, как будет этой зимой. Добавлю, что при необходимости, все свои АКБ я заряжаю не так, как рекомендуют многие специалисты (делим значение емкости на 10), а оставляю АКБ заряжаться на ночь, установив ток заряда на значение 1,5-2А, и утром получаю готовый к работе АКБ. За многолетнею практику использования различных марок и типов АКБ, могу отметить, что именно этот подход к заряду аккумуляторов, приводил к получению наилучших показателей стартового тока и способствовал продлению жизни АКБ.
 

fartuna

Продвинутый пользователь
Сообщения
189
Реакции
24
Чтобы не мучиться подобными вопросами, вам следует приобрести зарядное устройство. В принципе данный прибор должен быть у каждого автовладельца. Хоть ваша Varta и является необслуживаемой батареей, тем не менее, раз в месяц степень ее зарядки нужно проверять и при необходимости подзаряжать. Особенно в вашем случае, когда аккумулятор всю зиму «простаивает» без работы. Правильно заряженный аккумулятор прослужит вам минимум 7 лет.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Реакции
16
А заряжаю аккумулятор если он садится полностью. Это видно и слышно, при запуске автомобиля. Обычно у меня проблематично запускался Aveo, когда мороз был около 20-ти градусов и при этом авто стоял на стоянке. В багажнике у меня есть зарядное и если не запускается движок - проблему не делаю, стоянка рядом с домом. Снять аккумулятор и зарядить, не составляет труда. Я вот так снимал аккумулятор, то сбились настройки магнитолы. Иногда можно и прикуриться при случае. Мое мнение не стоит делать лишних движений. Тем более, что в аккумуляторе может быть кислота и пары совсем в помещении не нужны.
 

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
Конечно, для аккумулятора будет гораздо лучше, если его в сильные морозы, не оставлять на ночь в автомобиле на открытой автостоянке, если плотность будет небольшой, то электролит может загустеть и емкость его, в этом состоянии, может снизиться в два раза. Для зимних условий эксплуатации плотность электролита аккумулятора должна быть высокой, в пределах 1,28 - 1,29. Если поездок зимой мало, то аккумулятор, при движении автомобиля заряжаться практически не будет, ведь, чем он холодней, тем меньший заряд может принять. Поэтому, его желательно подзаряжать небольшим током силой, около 2А.
 

serg848

Новичок
Сообщения
1
Реакции
0
Добрый день у меня аккумулятор ATLAS DYNAMIC POWER MF35-550 Емкость: 60 А/ч уже второй год пользуюсь нареканий некаких пока небыло. Перед зимнем периодом отдаю на сервис там ему проводят диагностику меряют плотность итд. Вообще на мой взгляд если ездишь на машине каждый день зимой и с ним всё в норме то заряжать его не надо а вот если периодически то конечно лучше снимать его с автомобиля и перед выездом ставить на подзарядку. кстати покупал здесь
 

rizeno

Новичок
Сообщения
4
Реакции
0
Хочу добавить, на 11 ставьте BOSCH. Если вы опытный автолюбитель, зайдите на любой сайт по утеплению аккумов. Очень многое зависит от теплоизоляции движки и ходовки переднего привода. Для начала подымитесь на эстакаду и проверьте поддоны (наложение мастики). Я хочу дать вам дельный совет, - купите БУ японца или корейца. От подзарядки зависит многое, все зависит, в каком температурном режиме вы находитесь. Вопрос должен быть конкретен. (вам отвечаю из опыта механика).
 

sserg

Новичок
Сообщения
3
Реакции
0
На мое мнение не стоит носить аккумулятор из дома в автомобиль и обратно, тем более что вы вообще не ездите зимой. Зарядить его полностью можно весной когда начнете ездить. Срок службы аккумулятора зависит не от степени его зарядки, а от количества циклов разрядки-зарядки. Особенно укорачивает жизнь аккумулятору длительная нагрузка на него т.е. большие пусковые токи (это происходит в момент завода автомобиля).
 

kolyavas18

Продвинутый пользователь
Сообщения
214
Реакции
3
На мое мнение не стоит носить аккумулятор из дома в автомобиль и обратно, тем более что вы вообще не ездите зимой. Зарядить его полностью можно весной когда начнете ездить. Срок службы аккумулятора зависит не от степени его зарядки, а от количества циклов разрядки-зарядки. Особенно укорачивает жизнь аккумулятору длительная нагрузка на него т.е. большие пусковые токи (это происходит в момент завода автомобиля).
Я не говорю о постоянной перемене места нахождения аккумулятора- то в дом, то в "одиннадцатую". Спрашиваю о подзарядке периодической, нужно ли время от времени подзаряжать аккумулятор, временно устанавливая на рабочую машину. Или же можно ограничиться только подзарядкой зарядным устройством. Вот о чём речь, а не о постоянной установке и снятии с автомобиля. Надеюсь, что не столь частое перемещение не повлияет на работу и надёжность аккумулятора.
 

vitalqqqq

Пользователь
Сообщения
56
Реакции
1
Теоретически перепады температуры на аккумулятор не действуют, но это только теоретически, все равно происходит частичное разрушение пластин и оно сильнее, когда перепад температур очень высокий. Если вы постоянно ездите, к примеру зимой, то из-за химических реакций аккумулятор частично разогревается до 25-30С, потом вы заносите его домой, в тепло, температура аккумулятора такая же как и дома 25С, т.е. перепадов нет. Но вот когда машина стоит при -30 и вы заносите в +25 и делаете это часто, а еще и подзаряжаете, то батарея частично портится. Для сведения аккумулятор надо хранить полностью заряженным, так он меньше портится.
 
Яндекс.Метрика
Сверху