На данный момент на большинстве наших СТО висят огромные вывески с надписью: Накачка шин азотом! В связи с этим возникает множество вопросов: *Есть ли разница?*Нужны ли эти дополнительные затраты?*
Со слов продавцов этой услуги. У нас должны изменится следующие характеристики: Замедление старение шин, понижение взрывоопасности, стабильное давление и т.п.
Для проверки этого откроим интернет или учебник физики.
И мы увидим что воздух сам по себе содержит 78% азота и 23% кислорода! В наших шинах при накачке азотом составляет окло 95%.И с этого следует что радикальных изменений не произошло.
Далее рассмотрим отдельные утверждение продавцов этой услуги:
1,Проверка давление шив в 3 раза реже. За счет того что, размер молекулы азота больше чем размер молекулы кислорода (Спускает медленней)! Молекула азота 3,1х10*-8см,а молекула кислорода 2,9х10*-8см.Таким образом у нас получается соотношение разницы получается около 1%
2,Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве давление практически не меняется.
-Это противоречит всем законам физики, а именно Гей-Люссака –Коэффициент объемного расширения
всех газов одинаков. И закону Шарля– давление газа в постоянном обьеме прямо пропорционально температуре.
3,Предотвращение старения шины и коррозии диска. Из-за отсутствия масла, пыли, влаги.
-старение происходит в основном снаружи. Таким образом следует отметить что со всего пункта доля незначительных положительных эффектов только в: отсутствии влаги так как наш диск меньше окисляется, ржавеет.
Со слов продавцов этой услуги. У нас должны изменится следующие характеристики: Замедление старение шин, понижение взрывоопасности, стабильное давление и т.п.
Для проверки этого откроим интернет или учебник физики.
И мы увидим что воздух сам по себе содержит 78% азота и 23% кислорода! В наших шинах при накачке азотом составляет окло 95%.И с этого следует что радикальных изменений не произошло.
Далее рассмотрим отдельные утверждение продавцов этой услуги:
1,Проверка давление шив в 3 раза реже. За счет того что, размер молекулы азота больше чем размер молекулы кислорода (Спускает медленней)! Молекула азота 3,1х10*-8см,а молекула кислорода 2,9х10*-8см.Таким образом у нас получается соотношение разницы получается около 1%
2,Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве давление практически не меняется.
-Это противоречит всем законам физики, а именно Гей-Люссака –Коэффициент объемного расширения
всех газов одинаков. И закону Шарля– давление газа в постоянном обьеме прямо пропорционально температуре.
3,Предотвращение старения шины и коррозии диска. Из-за отсутствия масла, пыли, влаги.
-старение происходит в основном снаружи. Таким образом следует отметить что со всего пункта доля незначительных положительных эффектов только в: отсутствии влаги так как наш диск меньше окисляется, ржавеет.