Тигуан на механике. Менять или не менять масло.

Focus

Активный
Сообщения
29
Реакции
5
Друзья, помогите советом. Как говорится избитая тема, но в очередной раз стоишь на распутье. Итак, имеем Фольксваген Тигуан 2008 г.в. с механической коробкой передач, пробег у машины 106 тыс. км. В машине были заменены все фильтра и т.д. и т.п. Но вот как быть с маслом в коробке передач (коробка работает отлично и без нареканий). К сожалению такой информации по машине нигде не нашел. С одной стороны, по опыту прошлых лет и машин, чувствуешь, что смена масла необходима. Фольксваген по этому поводу говорит, что масло в механической коробке залито на весь срок службы автомобиля. Но я понимаю это так - средний срок гарантийного хранения трансмиссионного масла 5 лет со дня выпуска, т.е. это тот срок, за который среднестатистический немецкий автолюбитель меняет свой автомобиль на новый, поэтому и масло менять не стоит (к сожалению это не для наших реалий). Также беспокоит тот факт, что по изученным мануалам уяснил, в коробку заливается масло марки G 50 (очень хорошее заводское масло). Найти его у нас, скорей всего будет просто невозможно. Вот и ломаю голову стоит ли менять заводское масло на что-то, что будет называться сомнительным словом "аналог" (может все таки есть достойные заменители, которые имеют допуск VW). Или все таки воспользоваться пословицей - не лезь в технику руками ну и так далее...
 

Геннадий1

Продвинутый пользователь
Сообщения
225
Реакции
59
Если не ошибаюсь, то G50-это один из стандартов VW для МКПП, которому соответствует допуск VW-Norm 501. 50, который в свою очередь соответствует классам спецификации API GL-4/5, в том числе и GL4+.

Стандарт G50, указывает на то, что синтетическое трансмиссионное масло полностью отвечает характеристикам качества и не отличается от того масла, которое заливается изначально на заводах Volkswagen практически во все МКПП. Вы абсолютно правы в том, что найти соответствие масел стандарту G50 даже у официальных дилеров Volkswagen довольно проблематично, дело в том, что большинство производителей трансмиссионных масел указывают на упаковках именно допуск VW-Norm 501. 50, которому и соответствуют их масла. Что касается допуска VW-Norm 501. 50, то он является основополагающим при выборе масла для МКПП VW, поскольку свидетельствует о том, что данное масло трансмиссионное прошло испытания на агрегатах VW и одобрено Volkswagen. Трансмиссионные масла с допуском VW-Norm 501. 50: CASTROL Synt V FE 75W-80; SWAG 10 92 1829; FEBI 21829; BP EnergeerSGX 75w-90; VATOIL VTSYNTRAG1051; Castrol TAF-X 75w-90; LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90; Aral Getriebeoel EP 80W; RAVENOL Teilsynthetisches Getriebeol TSG 75W-90. Если я точно помню, то все модели Volkswagen Tiguan 2008 года шли с полным приводом и с трансмиссией МКП6 4MOTION, которая состоит из коробки передач, межколесных дифференциалов передней и задней оси, муфты Haldex, раздаточной коробки и карданной передачи. Уточню, что все эти агрегаты трансмиссии 4MOTION для поддержания автоматической системы полного привода в рабочем состоянии, в той или иной мере также нуждаются в контроле качества смазки.

Рекомендации: Залитое в Ваш Volkswagen Tiguan трансмиссионное масло стандарта G50, является полностью синтетическим, поэтому оно намного в меньшей степени подвержено деструкции, чем минеральные масла, что способствует большему сроку эксплуатации (пробег). Если на агрегатах трансмиссии не видны потеки масла, а масло не содержит посторонних примесей, не изменило свой цвет и не потеряло вязкость, то думаю, что оно легко пройдет, без замены 200 тысяч. При этом я советую через каждые 15тыс пробега контролировать уровень и качество масла, если масло будет содержать описанные выше недостатки, то оно нуждается в замене не зависимо от километража и срока его эксплуатации. Еще один совет, поскольку заодно и тоже время автомобиль может получить различные эксплуатационные нагрузки, для качественного контроля или своевременной замены жидкостей и фильтрующих элементов, ориентируйтесь не на время эксплуатации, а на пробег.
 

Focus

Активный
Сообщения
29
Реакции
5
Вообщем, пообщавшись на тему смены масла в КПП, решил его все - таки заменить. Пробег на момент смены составил 107400 км. На замену было взято трансмиссионное масло BP EnergeerSGX 75w-90 с допуском VW 501. 50. Открутил сливную пробку, и ужаснулся. Масло сливалось хоть и чистое на ощупь (и без признаков присутствия воды), но цвет у него был просто ужасающий (черный, как мазут). После замены, поведение автомобиля изменилось в корне. Во первых, более плавная и резвая динамика набора скорости. Во-вторых, хоть плавность переключения передач и не изменилась (она и так была нормальной), но переключаясь на низах (2- 2.2 тыс. оборотов) на повышенную передачу, чувствовалось дерганье автомобиля. После смены масла, это дело исчезло. Вообщем, на примере понял, что ничего вечного не бывает и все подлежит замене в разумный срок. Все остальное - маркетинговый ход производителя.
 

sergonol1

Продвинутый пользователь
Сообщения
201
Реакции
1
В любом случае масло менять надо. Есть конечно вариант где чётко после 50 тыс, но как Вы сказали, что на 5 лет оно заливается, а немцы, та и другие автолюбители запада меняют авто чаще. То для наших реалий надо сменить хотя бы через 100 тыс. Тут ещё существует фактор езды. Одно дело Вы ездите спокойно, и скажем не быстро. 100 км\ч - это Ваша крейсерская скорость. Другое дело 100 км\ч, это Вы на задней передаче движетесь. И на каждом перекрёстке вырываете асфальт из под колёс. Тут однозначно менять масло через 50 тыс. Но главное узнать и понимать какое масло льёт производитель, и такое же, или ему подобное по свойствам.
 

Dmitriy

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
0
Для того, чтобы автомобиль, тем более немецкой марки, не ломался, а служил вам долго и был исправным, следует строго придерживаться протоколов сервисного обслуживания, в которых подробно и четко описаны все обязательные регламентные работы. Самодеятельность тут не приветствуется.

То, что масло стало темного цвета - это абсолютно нормально, т.к. оно потемнеет после пробега в 10 тыс. км, однако, это отнюдь не будет означать, что его пора менять. Как вообще цвет масла может повлиять на ходовые характеристики авто? Значение имеет его вязкость и наличие/отсутствие в нем твердых частиц.

Автомобили марки Фольксваген надежные и долговечные, только обслуживать их следует на сертифицированных СТО, имеющих лицензию. Экспериментировать с марками и типами расходных материалов, тоже не стоит: авто от этого не станет долговечнее, а вам прибавится с ним хлопот. В авто есть бортовой компьютер-всезнайка, который немедленно предупредит, если что-то с ним не так. Также, компьютер напомнит о том, что пришло время пройти очередное ТО.

Любую подробную информацию по автомобилю, о протоколах и сроках рекомендованных ТО можно найти на официальном сайте производителя.

Кстати, ваше авто, все еще имеет гарантию производителя на кузов, на котором не должно быть следов коррозии. Такая гарантия на автомобили немецких марок составляет 10-12 лет, при условии строгого соблюдения сроков сервисного обслуживания и прохождения его в специальных центрах, имеющих лицензию на обслуживание авто данной марки.
 

idolvel_2469

Пользователь
Сообщения
99
Реакции
3
Отвечу сначала предыдущему оратору. Как инженер по гарантии автомобилей скажу, что нет никаких протоколов и регламентов сервисного обслуживания. Есть рекомендации по замене деталей и агрегатов автомобиля. а так же их проверка,ремонт и замена для сохранения гарантии автомобиля на определенный срок установленной заводом- изготовителем автомобиля.
А на основной вопрос отвечу так. менять или не менять масло это лично ваше дело и слово аналог боятся не надо. Аналог это то же самое, но другого производителя. И не кто не узнает, пока не попробует будет ли эта замена лучше или хуже.
 
Яндекс.Метрика
Сверху