Установка парктроника.

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Реакции
233
Почему-то всегда считал, что такая вещь как парктроник в автомобиле совершенно лишняя. Всегда полагался на свой опыт вождение и внимательность. Но вот однажды пришлось ехать в по делам в совершенно незнакомый город. Приехал, припарковался, сделал все свои дела и собрался ехать назад. И вот сдаю задним ходом и вдруг слышу треск. Выхожу и вижу следующую картину - бампер, который буквально несколько дней назад заменил и покрасил, треснул. А виноват в этом бордюр. Дело в том,что доорга с наклоном, въезд на парковку узкий и как-раз на въезде какой-то умник надстроил бордюр для последующей установки троса на въезде. В правое зеркало надстройки на видно и получается, что я просто уперся в нее бампером. Радости моей не было предела, тем более, что бампер б/у и его покраска стоили примерно 170у.е. После этого было решено установить парктроник.
Фотографии отчете взяты из просторов нета, на примере Опеля Вектры. Из инструментов потребуются: набор отверток, дрель или шуруповерт, сверло, изолента, малярная лента и специальные клеммы. Сверло часто идет в комплекте парктроника, но не всегда. При покупке нужно поинтересоваться его наличием у продавца.
Посмотреть вложение 6762Посмотреть вложение 6763
Устанавливался вот такой парктроник. Простой, на четыре датчика, но судя по отзывам пользователей, очень надежный.
Посмотреть вложение 6764
Итак, бампер можно снимать, а можно и нет - все зависит от сложности демонтажа и желания хозяина авто. Размечаем место установки и клеим малярный скотч - он поможет избежать ненужных царапин. Сверлим отверстия под датчики и устанавливаем.
Посмотреть вложение 6765Посмотреть вложение 6766Посмотреть вложение 6767
Как видно на фото датчики под цвет кузова, но обычно они черного цвета. Цветные датчики бывают только основных цветов: белые, черные, серые, красные и т.д.
Далее следует провести проводку датчиков к блоку управления. Тут рекомендаций нет - кому как удобней. Плюс можно взять от задних фонарей - здесь пригодятся клеммы-соединители как на фото выше.
Посмотреть вложение 6768Посмотреть вложение 6769Посмотреть вложение 6770
Разместить сам блок управления можно где угодно, главное чтобы не было сырости. На фото блок (справа) размещен рядом с комутационным блоком в задней части авто.
Посмотреть вложение 6771
Далее выводим проводку к дисплею. Самый оптимальный вариант - под накладками порога. Схемы подключения нет, но она по сути и не нужна - там все предельно ясно. Установить дисплей можно где угодно - согласно привычкам и пожеланиям владельца автомобиля.
Посмотреть вложение 6772Посмотреть вложение 6773Посмотреть вложение 6774
 

gambler

Пользователь
Сообщения
99
Реакции
11
И что этот дисплей показывает? Существует ли какая-то калибровка этих датчиков? Я всегда думал что парктроник устанавливают исключительно при изготовлении автомобиля, потому что требуется особая точность в установке датчиков, проверке их работоспособности, с какой точностью они определяют расстояние до препятствия. Я видел в top gear lexus с парктроником, который сам паркует автомобиль, когда водитель находится уже вне салона. Вот такой парктроник значительно облегчит тяжелую водительскую участь (для нас в очень далеком будущем), особенно для "блондинок". И мне кажется, что заводской парктроник состоит из большего количества датчиков, может я ошибаюсь. Но считаю что эта опция должна устанавливаться на заводе-изготовителе и тогда от нее будет хороший эффект, а так, мне кажется, это слишком не точная примочка. У моего кента nissan teana, так там камера заднего вида есть. Я думаю что такая штука намного полезней чем кооперативный парктроник.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Реакции
16
Парктроник он по сути совершенно не нужен. Не знаю, где есть необходимость парковаться задом или потом сдавать назад. Да конечно бывают такие случаи, но это не каждый день и не по 10 раз. Если не уверен в своих силах, можно выйти посмотреть или кого попросить. У товарища на Хюндае туксоне стоят парктроники. Как-то что-то с ним случилось зимой, что неудачно заезжал на скользкую горку и поехал назад и ударился бампером. Повредил парктроник. Потом пришлось под заказ покупать и ставить. Если конечно с завода стоит парктроник, то пусть будет. А так ставить это лишнее.
 

grin007

Продвинутый пользователь
Сообщения
300
Реакции
140
Парктроник он по сути совершенно не нужен. Не знаю, где есть необходимость парковаться задом или потом сдавать назад. Да конечно бывают такие случаи, но это не каждый день и не по 10 раз. Если не уверен в своих силах, можно выйти посмотреть или кого попросить. Если конечно с завода стоит парктроник, то пусть будет. А так ставить это лишнее.

По сути вещь неплохая, задом ездить приходится часто, хоть со двора хоть с парковки, даже просто развернуться на узкой улице заставленной машинами и то сгодиться.
Ставить или не ставить лишнее или нет решает каждый для себя, допустим мне он не к чему я и без него не плохо ориентируюсь в пространстве по зеркалам, а для некоторых это неплохое решение особенно для начинающих автолюбителей, да и стоит не дорого и в устоновке нет особых проблем.
Голова и руки лекарство от скуки...
 

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Реакции
233
Любой водитель должен уметь двигаться задним ходом. Для меня установка парктроника не способ ориентации, а защита от невидимых препятствий - пример я привел выше. У друга была похожая ситуация - выехали на природу, когда собирались сдавал назад, запищал парктроник, смотрит - ничего нет, думал глюк, но из машины вышел все-таки. Оказалось, что в землю был вбит кусок арматуры. Для чего - фиг его знает, может чтобы отвадить отдыхающих. Но факт - парктроник спас от покраски бампера.
 

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь
Сообщения
328
Реакции
16
Знаете как говорят - "горбатого могила исправит". Это я к тому, что парктроник поможет молодому водителю. Если не чувствуешь габаритов - нужно учиться до тех пор пока до сантиметра не будешь точно парковаться. Я парой удивляюсь как некоторые водители без дополнительного оборудования очень четко чувствуют габариты машины. Как то раньше на стоянке видел как один на бусе выделывался когда совершал манёвры. Он двигаясь вперёд за пару см остановился от двери соседа, потом начал сдавать назад. Да и многие водители хорошо парковались у бетонного забора. А что касается штырей и прочей ерунды, то убережёте свой зад, повредите бок, если он в траве или не виден. В этих случаях лучше самому визуально просматривать путь. Было у меня так, что зимой задом о дерево ударился так, что снег с веток упал на крышу. Думал всё хана. А оказалось что удар пришёлся на ребро бампера.
 

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Реакции
233
Знаете как говорят - "горбатого могила исправит". Это я к тому, что парктроник поможет молодому водителю. Если не чувствуешь габаритов - нужно учиться до тех пор пока до сантиметра не будешь точно парковаться. Я парой удивляюсь как некоторые водители без дополнительного оборудования очень четко чувствуют габариты машины. Как то раньше на стоянке видел как один на бусе выделывался когда совершал манёвры. Он двигаясь вперёд за пару см остановился от двери соседа, потом начал сдавать назад. Да и многие водители хорошо парковались у бетонного забора. А что касается штырей и прочей ерунды, то убережёте свой зад, повредите бок, если он в траве или не виден. В этих случаях лучше самому визуально просматривать путь. Было у меня так, что зимой задом о дерево ударился так, что снег с веток упал на крышу. Думал всё хана. А оказалось что удар пришёлся на ребро бампера.
У меня друг есть, так он свое Авео на спор парковал у стены - на толщину лезвия ножа и выиграл.
 

Free lion1

Продвинутый пользователь
Сообщения
229
Реакции
58
Я както с дуру поставил парктроник на Л200, когда она у меня еще была. До этого парковался нормально и непарился. Да вообще по цеху ездил задним ходом без проблем, объезжая все и всех. Также как в перед ездил кароче, по зеркалам. Но поставил. Типо у всех есть, я тоже хочу. Через 2 дня отключил его нафиг. Задолбала эта пищалка, раздрожает и только отвлекает. А показометр нафиг не нужен. Поставил камеру, по томуже принципу, у всех есть я не хужу. Поставил правельно. Пару раз по ней припарковался с извратом. Парни вообще ржали. Спрашивали Лех ты что разучился ездить? Кароче так и продал с камерой но ей пользовался только после установки. Ну и так по приколу посмотреть в пробке что там делается в автомобиле сзади. Л200 это пикап, у меня с кунгом был а вбоковые невидно нефига что прям сзади делается, а камеру прикольно. Так как автомобиль высокий летом прикольно на ноги наблюдать если сзади девушка и в юбке)))
 

Belokurov

Пользователь
Сообщения
64
Реакции
1
Парктроник - это незаменимая вещь во время парковки или выезда задним ходом на любую местность, особенно если на ней есть возможные препятствия, у меня на hyundai ix35 стоит - парктроник задний с четырьмя серебристыми сенсорами, производитель: Auto Parts Industrial Ltd, из Тайваня, выручал многократно. Были случая, когда автомобиль без парктроника наверно бы в любом случае повредился бы. Вообще если брать парктроник то я бы порекомендовал именно Тайванские модели той же марки Auto Parts Industrial Ltd, знаю не понаслышке, что они отличаются особой точностью и надежностью, правда, цены иногда кусаются, но лучше раз переплатить - чем потом автомобиль от удара восстанавливать.
 

andreykn1

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
7
У меня Skoda Rapid. При покупке был установлен парктроник с завода изготовителя SpaseBack, но мне было не удобно парковаться с этой моделью. Поэтому решил переустановить другую, более улучшеную версию с камерой заднего вида. По совету специалиста установил Arena Pro 9000S.По свом характеристикам это салонное зеркало с 5-ти дюймовым дисплеем. Но в его функции входит также и парктроник. При парковке на дисплей выводится расстояние до препятствия и вы можете ориентироваться по линиям на экране. В случае, если вы отвлечётесь на несколько секунд, звуковой сигнал всегда поможет вовремя остановиться. Очень удобная модель.
 

vyazh1

Умелый
Сообщения
18
Реакции
0
На вкус и цвет друзей нет. Одному ничего не нужно, а другим и парктроник и камера не поможет. Но для начинающих водителей это хорошие помощники. Правда, в рекламах некоторых магазинов предлагают и парктроник и камеру, как полную гарантию не попасть в критическую ситуацию. Лично мое мнение совпадает с результатами эксперимента Страхового института дорожной безопасности (США). Первый вывод - парковка производящаяся при помощи камеры реже приводит к аварийной ситуации чем при парковке с использованием партроника. Но еще интересней второй вывод.При парковке авто с использованием совместно парктроника и камеры заднего вида аварийные ситуации возникали чаще чем при использовании одной камеры. Я это объясняю тем, что водитель полностью доверяет приборам и поэтому теряет личную бдительность. Используя парктроник нужно помнить, что слой грязи, льда, снега делают невозможной способность измерить расстояние к помехе. Уклон асфальтного покрытия сзади авто сбивает функцию приема сигнала, искажая полученные результаты. Иногда на пути может оказаться предмет. что поглощает волны и тогда парктроник теряет свои функции.
 
Сообщения
7
Реакции
0
Топик стартер молодец. Не поленился и не пожалел средств, для такого редко используемого дивайса как парктроник. Очень важно уделять внимание к деталям. Ведь лучше перестраховаться, чем заделывать мелкие вмятины и царапины. Они только на первый взгляд безобидные, но по своему опыту знаю, что с каждой новой вмятиной необоснованно падает и цена на автомобиль. Я часто меняю автомобиль и для меня лично важно отсутствие какого либо, пусть и незначительного, аргумента покупателей для того что бы они могли сбить цену воспользовавшись этим маленьким недостатком. Очень удобная вещь. Особенно когда постоянно приходиться втискиваться в тесную парковку.
 

innanova

Пользователь
Сообщения
58
Реакции
4
Пока я ездила на Нексии, тоже считала парктроники ненужным баловством для чайников. А потом, когда пересела на Киа Рио, поняла, что в старых машинах, или вернее, машинах старой конструкции обзор назад и по бокам просто прекрасный, а в новых сидишь внутри салона как в танке и смотришь на мир через амбразуру. Не видно ни капота, ни конца багажника, на современных машинах парктроник не роскошь, а суровая необходимость.
Пару раз уже пожалела, когда пришлось разъезжаться в узких местах, что датчики поставила только сзади, впереди тоже нужны, замучаешься каждый раз выходить из машины, чтобы посмотреть.:404:
 

Lanos

Пользователь
Сообщения
137
Реакции
14
Действительно, посмотришь иной раз на обзорность современных автомобилей и думаешь, как вообще такое придумать можно было. Например, заднее стекло на новом Спортейдже уж очень узкое. Однако, я все же считаю, что это больше дело привычки, со временем начинаешь лучше чувствовать габариты авто и проблем не возникает. Приходится иногда ездить на Кайроне, так первое время из-за широкой стойки не было видно пешеходов,то есть стоишь пропускаешь, вроде все прошли, начинаешь потихоньку трогаться и в последний момент видишь пешехода, тормозишь. Сейчас уже приноровился и проблем нет. А на свой Ланос парктроник я так и не поставил, вроде и стоит не так много (можно в пару тысяч уложиться), да не вижу особого смысла для себя в этом.
 

rolya007

Пользователь
Сообщения
64
Реакции
0
Да ладно не нужно наговаривать на парктроник - отличная вещь для начинающего водителя. Как бы лишняя безопасность никому не помешает. Я лично сам ничинал с ним ездить - как писалось выше, начинаешь ощущать дистанцию, ход более уверенный. Парковаться намного проще научиться. За месяц два и можно уже смело ездить без него, потому что пищалка и вправду раздражать начинает. По этому если вы начинающий опасный водитель - он вас может не плохо выручить, как бы снижая риск аварийной ситуации. Если же вы хорошо паркуетесь и так и умеете чувствовать машину - это пустая трата денег. Это как у детских велосипедов страховочные колёсики по бокам. С ними надёжней, но рано или поздно придётся снимать)
 

Dmitriy

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
0
Мне абсолютно неясно, какое отношение имеет к парктронику дисплей, если не установлена камера? Что на нем может отображаться? В штатном варианте, парктроник при приближении к препятствию начинает пикать, когда расстояние критическое - гудеть.
Если решили установить на свое авто парктроник, то тогда уже и на передний бампер тоже не поскупитесь, ведь, выезжая с парковки, очень удобно иметь уверенность в том, что не зацепите рядом стоящее авто. Для того, чтобы отличить спереди или сзади раздается предупредительный писк, можно отрегулировать звук: пактроник на переднем бампере будет пищать сопрано, а на заднем - баритоном или басом.
Говорить о том, нужна ли такая опция или можно обойтись без нее, не продуктивно. К комфорту привыкаешь быстро и легко. Конечно, с парктроником чувствуешь себя увереннее и безопаснее. Единственно, когда стоишь в пробке и авто сзади подъехало совсем близко, то парктроник пищит: его можно просто отключить. Удобно и то, что он вовремя даст знать, если в слепой зоне внезапно появится велосипедист или ребенок, когда вы маневрируете при выезде, например, из двора.
 
Яндекс.Метрика
Сверху