Установка подогревателя ОЖ

Дядя Коля

Продвинутый пользователь
Сообщения
454
Реакции
233
В продолжение темы об ускорении прогрева автомобиля и идя навстречу "пожеланиям трудящихся" для которых данный девайс слишком дорог, решил создать тему по установке альтернативного устройства, более дешевого и простого в установке. Имеется в виду установка проточного подогревателя ОЖ, который питается от электросистемы автомобиля. Принцип работы прост - девайс врезается в систему охлаждения, а именно в патрубок идущий на печку и с помощью свечей накала нагревает ОЖ. Что это дает (по словам тех, кто установил):
антифриз нагревается до +50С до 2-х минут
горячий воздух из печки через 1-1.5 мин
существенно сокращается время прогрева авто (для любителей прогревать)
Общий бюджет для установки около 1500 рублей, в зависимости от количества свечей. Хочется сказать, что данный подогреватель не колхоз, а реально работающий девайс, который устанавливается в базовом варианте на авто Фольцваген с мотором ТДИ выпускаемом для северных стран.
Что понадобится :
1. фланец - 028 121 145 B
2. ответный фланец - 026 121 144 E
3. реле - не менее 70А (можно стартерное от ВАЗ)
4 свечи накала - самый простой и дешевый вариант свечи НЖК - NGK Y-916J
5 провода сечением не менее 2.5 мм. для одной свечи, 4мм для 2-х, 6мм. для 3-х.

Фото фланца и свечи
Посмотреть вложение 7035Посмотреть вложение 7036Посмотреть вложение 7033Посмотреть вложение 7034

Количество свечей напрямую зависит от мощности двигателя и генератора. Для двигателя объемом 1.5 куб. и генератора на 70А, оптимальным вариантом будет установка 2-х свечей.
Итак, спускаем антифриз, разрезаем трубку идущую на печку и подсоединяем фланец. Стоит упомянуть, что диаметр выходных отверстий фланца - 25 мм.

Посмотреть вложение 7037Посмотреть вложение 7038
На самих свечах ставится перемычка - они работают в паре.
Теперь о подключении. Такой подогрев можно включать отдельной кнопкой, но есть вариант автоматического режима работы. Для этого дополнительно потребуется электротермостат ( бывают от +45 и до +110С) и реле с задержкой от 3 до 5 сек., чтобы не перегружать элекросистему во время пуска двигателя. Термостат - B-1009N, реле задержки - 726 3777. Термостат монтируется на трубку с ОЖ с помощью термоусадочной трубки или простой изоленты.
Посмотреть вложение 7040Посмотреть вложение 7041

Схема для подключения с реле с задержкой времени. Вторая схема для подключения с одним реле и управлением с помощью кнопки. На схеме не указаны предохранители - ставятся в разрыв провода на свечу, 2 провода - 2 преда.

Посмотреть вложение 7039Посмотреть вложение 7042

Данный подогрев потребляет около 12-14А на свечу, что вполне нормально для генератора в 70А. Предохранитель должен быть не менее 50А на две свечи. Если будут вопросы по подключению проводки - спрашивайте.
Фото и материалы взяты с сайта forum.skoda-club.ru. Автор - tedi10
 
Последнее редактирование модератором:

Goshia

Продвинутый пользователь
Сообщения
391
Реакции
25
Думаю, что если загружать энергосистему автомобиля такими мощными потребителями, как свечи накала, то, аккумулятор будет очень быстро приходить в негодность. Ведь, в холодное время года, при хранении автомобиля на автостоянке аккумулятор и так подмерзает, и с трудом заводит автомобиль, а если его нагружать такими мощными свечами накала, питающие провода для которых должны быть не меньше 2,5 мм2, то, без предварительной подзарядки, аккумулятор автомобиль не заведет.
 
Яндекс.Метрика
Сверху